^

Shadow Hearts: From the New World

Разработчик Nautilus
Официальный сайт www.shadowhearts.net/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2005
Релизы    
Рейтинг 40 место (440 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Третья официальная часть серии ролевых игр Shadow Hearts, разработанная все той же компанией Nautilus (ранее Sancnoth), работавшей и над ранними частями сериала.

История

В Японии игра была издана компанией Azure, а вот на Западе с выходом игры возникли проблемы: Midway, официальный издатель двух предыдущих частей, отказался исполнять данную роль в третий раз, из-за низкого уровня продаж предыдущей игры серии (Shadow Hearts Covenant). Сегодня мы можем сказать: «Спасибо», исключительно ребятам из компании XSEED, за то, что можем узнать чем закончилась история проклятого манускрипта Эмигре, благодаря их переводу игры на английский язык. В Европе игра была выпущена компанией Ghostlight, известной своими работами по серии Shin Megami Tensei и Agarest. Перевод выполнил Jeremy Blaustein.

Но вообще закончилась ли история? Новый подзаголовок игры «From the New World» можно считать символическим, ведь события игры отходят от мрачных тайн Европы и переключаются на ужас, охватывающие этот самый «Новый мир» — страну Америку, причем как Северную (Соединенные Штаты), так и Южную. История не связанна с предыдущими частями напрямую, действующие лица совсем новые, но мелькающие тут и там камео из старых частей лишь подтверждают, что этот все же та же самая Вселенная. На этот раз игра вышла на одном DVD, хотя по продолжительности едва ли стала меньше.

Геймплей

В отличие от второй части, которая взяла за основу идеи первой части и усовершенствовала их, сделав свою собственную боевую систему, в третьей части нет каких-либо особенных нововведений. Так что здесь мы напишем лишь о паре вещей, которые все же делают эту игру сложнее второй части, что есть несомненный плюс:

  1. Корнем боевой системы и товарно-денежных отношений, по-прежнему является Judgment Ring. Но, дабы игроки научились ценить по достоинству все те блага, что нам подарила боевая система второй части, в третью была введена новая шкала — Stock Gauge. Это, такой своеобразный Limit Breaker серии Final Fantasy, вот только по его заполнению (шкала может заполняться максимум 2 раза), герой не проводит какой-нибудь супер удар, а получает возможность выполнять следующие функции: Hard Hit, Double, Combo и D.Combo. Заполняется шкала путем нанесения или получения урона. Сбивается путем применения Hard Hit или особой Hard-Hit-овой магии. Данное условие двустороннее и враг может применять к вам те же самые приемы (за исключением D.Combo), если его Stock Gauge будет заполнен. Все это придает сражениям сложность, ведь теперь приходится следить дополнительно и за Stock Gauge своего противника и вовремя сбивать его, что получится сделать далеко не всегда. А удачная серия ударов врага два раза подряд может быть фатальной для здоровья ваших воинов.
  2. Ужесточилась система заклинаний и специальных навыков. Теперь будьте уверены, что практически вся ветряная магия действует только на врагов, что парят в воздухе, а земляная на тех, что твердо стоят на земле. На практике это означает, что применяя ветряную магию на ползущего червя, вы, вместо весомой цифры урона, в ответ на все свои усилия получите лишь кучу Miss («Мимо»). Дополнительный аспект для стратегического мышления: зачем себя ограничивать в мощных заклинаниях, если того же летающего противника можно предварительно опустить вниз на землю, ударом Knock Down, а шагающего наоборот подкинуть вверх ударом High Angle, а затем уже применить на нем столь желаемую магию и нанести вдобавок дополнительный урон? Делается это все с помощью тех же Double и Combo, о которых вы можете прочесть пунктом выше. Конечно, подобное было и во второй части, но не заметить как ужесточилась данная система в третьей — невозможно.  
  3. Новый дизайн Judgment Ring, ставший, как и вся игра, куда более ярким, но сохранивший все функции из второй части, в том числе и его настройку с помощью Hit Area Expend и Strike Expend и установку возможных эффектов для ударов.
  4. Система магии продолжает традиции второй части, но также претерпела некоторые изменения, став ближе к Final Fantasy X. На смену Магическим Крестам царя Соломона, пришли Диаграммы Зодиака. Говоря языком игры и проводя сравнение, то теперь, вместо того, чтобы экипировать персонажа пятью различным крестами, с заранее установленной на них магией, герои могут носить с собой всего лишь одну Диаграмму, которую могут заполнить той магией, которую сами захотят и предварительно найдут (магии, как товара, в игре не существует). Всего Диаграмм, как и знаков зодиака вообще, 12 штук и в зависимости от длинны пути и количества точек самого зодиакального созвездия (с точностью скопированные на Диаграмме) зависит количество заклинаний, которые вы можете установить на нее. Если точек всего 6, то и заклинаний может быть всего 6, а если 20 точек, то 20 заклинаний. Заклинания разбросаны по миру в виде Звезд (Stellar), которые и будут устанавливаться на Диаграмму, при условии, что деление ему подходит: для лечащей магии это должны быть круглые деления, для вспомогательной — треугольные, для боевой — разноцветные квадраты + цифра (уровень) заклинание (то есть вы не сможете поставить магию огня второго уровня на красный квадрат первого уровня). Звучит несколько мудрено, но на самом деле все просто и удобно. Еще один шаг навстречу игрокам, по созданию воинов по своему вкусу и шаг в сторону от стесняющих рамок.       
  5. Мини-карту из угла экрана убрали, но добавили полную (по нажатию кнопки ps-r1), на которой будет помечаться весь пройденный вами путь. Так что, если вы заблудитесь, то просто нажмите на кнопку и долго плутать вы более не будете.

Все остальные изменения не настолько существенны, чтобы о них упоминать. Да и вообще, основная проблема третьей части — это паразитирование на идеях второй: один персонаж находит оружие точно также, как и персонаж из второй части; навыки одного героя практически идентичны навыкам другого героя второй части и так далее. Создается ощущение, словно это и не третья часть вовсе, а какой-то огрызок от нее или просто аддон ко второй: «Shadow Hearts 2.5» в лучшем случае.

Из положительных моментов осталась куча дополнительных заданий, непосредственно связанных с героями игры. Но и тут не без грешка: эти задания вам придется выполнять чуть ли не насильно, ведь иначе нельзя убить супер сильного финального босса игры, а сами они стали отдавать неким задротством, если позволите так выразиться. Чтобы выполнить одно задание до конца будьте готовы к тому, что вам придется не один час и не два, бегать по одним и тем же локациям и фотографировать раз по 10-20 одних и тех же врагов или убивать их специальным ударом, чтобы получить одну маленькую монетку. Во второй части такого не было. Дополнительные задания по-прежнему интересны и оригинальны, но вот то, что при них вы будете изрядно скучать — это уж точно. Хотя некоторые назовут это лишь развитием идей второй части, а паразитирование на них — «уважением к классике». Какую сторону избрать — это дело исключительно ваше.

Сюжет

Сюжет и так был всегда не самой сильной стороной серии, но за счет общего антуража серии (улицы окрашенные кровью; детские дома, в которых дети пропадают без вести; замок носферату; подземные пути Парижа, наполненные кровожадными чудовищами и т.д.) внимание к экрану было приковано. С переездом в Америку, игра заиграла и более американским сюжетом с присущими ему, да и анимешным тоже, штампам. Искренне надеюсь, что это сделано было все же намеренно и тоже как часть пародии, коей тут все пропитано. 

Завязка такова: события игры стартуют через 14 лет после второй части, а именно в 1929 году. Это была славная эпоха, когда Чикаго разрывали мафиозные войны, Аль Капоне еще не смотрел в тюрьме свой автобиографичный фильм «Лицо со шрамом», а Голливуд еще не стал конвейером однообразного кинца. Главных героев у нас снова два: первый — это 16 летний юный сыщик по имени Джонни Гарланд, а вторая — прекрасная принцесса погибшего индейского племени, по имени Шаная, которой уже пошел 22-ой год. Джонни живет в Нью-Йорке и занимается, в основном, поиском пропавших котят для своих малолетних клиентов. Вся его семья погибла в пожаре, а сам он ничего не помнит об этом, после авиакатастрофы, в которой он чудом остался цел. Он живет вместе со своим дворецким Ленни (выступавший противником героев Shadow Hearts Covenant) и ждет своего первого настоящего дела. Шаная же путешествует по всей Америке, под присмотром своего телохранителя, опекуна и лучшего охотника их племени одновременно, Натана. Мотивы ее туманны и раскрывать их, она не торопится. 

Пути героев пересеклись в тот день, когда Джонни выполнял свое первое настоящее дело: искал сбежавшего преступника, по просьбе его коллеги профессора. Преступник нашелся, вот только в ту же секунду он оказался съеден чудовищем, что возникло буквально из стены. На помощь перепуганному Джонни, пришла Шаная, трансформировав свое тело в божество, почитаемое коренными жителями Америки — Громовую Птицу. Вот тут то и раскрылась ее цель: она ищет подобные «Окна» (порталы из которых и выходят чудовища), а также людей, ответственных за их появление. Но Джонни и Шаная еще не знали, что профессор, подставивший таким образом Джонни, был лишь мелкой сошкой, а на самом деле им стоит опасаться куда более страшной силы, заключенной в теле хрупкой, на первый взгляд, девушки, что имела отношение к прошлому обоих героев. Вот так и началось их совместное странствие.  

Герои

В традициях серии, настоящий дурдом, в котором, по всей видимости, еще и наступил Хэллоуин. Так как данная часть канонически не связана общей сюжетной линией с предыдущими частями, то и герои все другие, за исключением парочки камео: помимо вышеупомянутого Ленни, в игре появится ее несменяемый символ — Роджер Бэкон с его «Манускриптами Эмигре» (пускай. что он, что его трактат играет в этой части глубоко не то что второсортную, но и даже третьесортную роль); вся семейка Валентайн и многие другие.

Из основных героев, помимо мальчика детектива и девушки индианки, способной превращаться в чудовищ, стоит выделить еще ее телохранителя Натана, овладевшего редким искусством GUN-FU. В теории это значит, что этот охотник умеет не только стрелять с двух рук по-македонски, но и вытворять знаменитые трюки героев фильма Джона Ву. На деле это несколько выглядит беднее. Все следующие герои — это просто детский сад. В вашу команду попадет маразматик средних лет, выучившийся на ниндзя в джунглях Бразилии; его сэнсей — гигантская кошка, знающая стиль «Пьяного мастера», снимающаяся в подобных фильмах и работающая на мафию; мариачи (музыкант), словно сошедший из трилогии Роберта Родригеса, который мстит за свою возлюбленную, а его гитара — это настоящий склад огнестрельного оружия; вампир, страдающая проблемами с весом и раздвоением личности, возомнившая себя супергероиней, что спасет мир.  

Как видите, все характеры подбирались весьма стебные, а главным объектами насмешек послужили  знаменитые боевики американского кинематографа.

Оценки

Но, к сожалению, именно эти герои и сгубили игру: она продалась еще хуже второй части и серия скончалась. Стремясь всячески отойти от стереотипных клише героев JRPG, авторы перегнули палку и тонко соблюденная грань второй части между комедией и трагедией, превратилась в тонну бредового фарса. Раньше был белый волк, умный как человек, но все же зверь — в этой части появилась говорящая и ведущая дела как человек кошка. да еще и не одна. Да и, как уже говорилось во вступлении, слишком явное паразитирование на концепции второй части тоже сделало свое дело. Игра получила весьма неплохие оценки, но этого было мало. Nautilus обанкротилась и сотрудники разбежались.

© Dark Moon Dragons

Трейлер