^

Shaman King: Funbari Chronicle

Альтернативные названия シャーマンキング ふんばりクロニクル
Разработчик Studio Z
Официальный сайт shamanking-game.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2021
Релизы
Рейтинг 1361 место (30 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Закрыта: 12 июля 2023

Аниме «Шаман Кинг», снятое в начале нулевых по мотивам одноимённой манги, занимает особенное место в сердцах отечественных поклонников японской анимации. Во многом благодаря тому, что было одним из немногих представителей жанра, транслировавшихся по центральному телевидению с официальным русскоязычным дубляжом. И хотя вторая половина сериала является чистейшим филлером сомнительного качества относительно первоисточника, первая была адаптирована добротно и весьма душевно.

Следом за выпуском аниме последовал выход многочисленных, но малоизвестных игр, основная масса из которых никогда не издавалась за пределами Японии. Исключениями стали неплохая Power of Spirit, созданная с расчётом на западного потребителя, каслвания-подобная дилогия Master of Spirits и ролевая Legacy of the Spirits для GBA.

Далее на почве адаптаций наступило затишье, продолжавшееся без малого 15 лет, вплоть до 2021 года, когда состоялся выход второй аниме-версии «Короля шаманов». И хотя данная реинкарнация в повествовании строго следует манге, она страдает от сильной бюджетности, выражающейся в обилии статичных кадров, нехватке проработанной анимации, слабой режиссуре и ускоренном темпе событий, дабы уложиться в рамки 52-х серий. Также эстетические вопросы может вызвать новая рисовка, весьма отличающаяся от оригинального почерка Хироюки Такеи, в котором выдержаны 90% манги и первая экранизация.

Тем не менее, в связи с возвращением шамана в медиапространство, решено было обновить и парк интерактивных развлечений по этой вселенной. Идеальным вариантом был бы адвенчур-файтинг по типу успешной серии Ultimate Ninja Storm, от самих же мастеров данного жанра CyberConnect2, но не сложилось. Вместо этого небольшой студии было поручено создание игры для мобильных устройств. Ею и стала Funbari Chronicle, по доброй традиции вышедшая исключительно на территории Японии.

Геймплейно это пошаговые бои в JRPG-стиле без свободного перемещения по миру, перемежающиеся сюжетными вставками в стиле уже визуальных новелл, с появлением кадров, взятых непосредственно из свежей экранизации. Разным персонажам доступны уникальные умения, а вишенкой визуального пиршества являются красиво поставленные «ультимативные дзюцу» в стиле вышеупомянутого Шторма. Фансервис для поклонников первоисточника присутствует в избытке. Сюжетные вставки чередуются сражениями с демонами, никак в сюжет не вписанными. Подобное является аналогом случайных битв из классических JRPG, где рядовые противники также лишь заполняли время между сюжетными диалогами и тренировали команду перед сражением с очередным боссом.

А дальше самое интересное: состав играбельной команды, открытие новых персонажей и карточек повышения способностей. Дело в том, что исходный состав и последующие открываемые шаманы, а, стало быть, и карточки, полностью рандомны, и имя этой механике, ставшей неприлично популярной в последние годы — гача. Игрок крутит условную «рулетку», и из неё выпадают случайные персонажи и карточки, непременно с разным уровнем редкости, что эквивалентно прокачанности. Чем более редок шаман, тем легче его прокачать до максимума, и наоборот. Внутриигровая валюта для прокрутки даётся однократно за прохождение сюжетных сражений, либо же однократно за повторные сражения с боссами и участие в ивентах, ограниченных по времени, также небольшое количество в качестве бонуса за ежедневный заход в игру, и самый «православный» вариант — покупка за реальные деньги. В конце-концов прогресс по игре упирается именно в донат, так как без него не одолеть особенно злых супербоссов, а дальнейшее открытие персонажей и их прокачка будут оооооочень меееееедленными, при всём желании и возможностях буквально по чайной ложке в день.