^

Отзыв к игре Shenmue III

Retiisi-kun 3 февраля 2020, 21:16

Не было секретом, что в долгожданном продолжении будут отвратительно внешне нпс и — не в обиду пенсионерам — сплошь одни старики, что в боевой системе полностью вырежут броски — и не важно, что это наиважнейший элемент джиуджитсу; что будет плохая анимация.

Но о нелепом (не логичном) сюжете, потери чувства микромира, где персонажи бы жили своей жизнью или выражали реакцию на происходящее, на убийство нелийнености, речи даже не было.

Я в шоке. В деревне местная гопота избивает стариков, и никто ничего не замечает, хотя поблизости и находится храм бойцов Шао-линь, главный пердун в котором только и твердит: «Главное — это тренировки!»  И не потому, что гопота — какие-то авторитеты или что за ними кто-то стоит (хотя это и так) и что местные их боятся, просят помочь или отговаривают героя… Нет, они просто пустые болванчики, средства для достижения цели, овощи, они этого не замечают, потому что игрой не задумано. Ощущения, словно ты варишься в этой среде, где нпс словно живые, больше нет, а ведь это было главной особенностью первой части, по масштабам на которую третья так похожа.

Кстати, о монотонных тренировках путём нажатий одних и тех же клавиш — без них никак, иначе даже средние бойцы из упомянутого храма будут побеждать очень быстро, а они служат индикатором для продвижения сюжета (Если хочешь от меня что-то узнать, победи сначала их). Если в первой части тренировки были необязательны, во второй упразднены, то в третьей — инструмент, чтобы растянуть время. На часы.

Лучом света для меня стала Шенхуа и разговоры с ней, какие-то редкие ивенты роде пряток с детьми, пейзажи, любопытно бродить по миру и собирать траву.

А вот другие активности: мини игры — тут дно, игровые автоматы — устаревшее дно, капсульные игрушки — безвкусица. Заняться просто нечем, какой тут уже FREE? Рыбалка уже на любителя.

Все красивые слова, которыми Ю бросался в интервью, можно смело резать под нож: это и про какие-то новые qte (тут скорее произошла деградация), про влияние героя на игровой мир (видимо, под этим в виду имелось только то, куда игровой автомат погрузчиком передвинешь), про объедение механик в одно целое и экономику (которая не работает, а на повышенных сложностях превращается в гринд), а тупые реплики стариканов, делающих вид что говорят умные вещи и растягивающие слова — скорее раздражают (возможность скипать диалоги появилась только в последнем патче).

Если подводить итог, ни одна из механик не работает достойно, всё плохо, похерен даже файтинг и многие сходятся во мнении, что триквел слабо двигает историю (сам пока до второго города не дошёл, ибо в тягость).

Тут даже разочарования нет, только негодование, Ю надо было действительно прежде браться за разработку, смотреть, как это делают другие, меньше гнуть свою линию, завершить историю здесь и сейчас. Продажи слабые, но его похоже сейчас всё устраивает, вон даже длс первое подоспело — подобие раннера с возможностью избивать бедных жителей деревни, как будто им всё мало xDD Зачем? ))

Так что четвёртая часть, похоже, тоже выйдет на Кикстартере, а допроходить это унылое чудо как-то желания нет.

← вернуться к отзывам

Ответы

Блин, думал всё просто как 20 лет назад, а оказывается даже хуже… Печаль конечно, но если честно, немного ожидаемо, и даже чуть больше денег вряд ли бы сильно помогли. И чёт мне кажется 4 часть либо вообще не появится, либо может быть ещё… Дешевле и «лучше».

Сам начал проходить дня 2 назад. Пока что очень сильно смутили лишь прерываемые затемнением экрана заставки основного действа. Зато вечерние разговоры с Сянхуа в целом ничего (не считая того что она, словно не имея своего мнения, просто задаёт Рё те же самые вопросы, что и он ей). 

В момент практики тоже заметил, что не могу проводить броски, но думал, что это я что-то делаю не так. Сейчас пытаюсь победить в конкурсе на самую большую рыбу моей мечты, но чет некий Ли меня постоянно обставляет в последние 10 минут соревнования. Стало грустно.