^

Отзыв к игре Shin Megami Tensei V

GenMin 10 мая 2022, 19:53

не играл ни в одну smt, но  графон подкупил. Впечатление от игры постоянно варьировалось: то был увлечен эксплорингом, то жутко ненавидел из-за тупиковых моментов, часто связанных либо с босс-файтами, либо жирными мобами, либо с идиотской механикой боя, когда неблагоприятный исход боя прослеживался с первого же хода.

спокойно исследовать мир никто не даёт: небольшая поблажка лишь будет, когда перекачаешься до уровня мобов текущей локации, — в основном же всё заточено на некое рандомное везение, от которого тошно становится уже с первых часов игры. При том, что у ГГ есть фишка перехватить первый ход в бою, ударив энергетическим лезвием моба, работает она далеко не всегда, особенно, если мобы примерно твоего уровня, — очень часто начало битвы начинается с диалога моба, который предлагает откупиться, иначе ждет тебя кончина, — хочу сказать, что это предсказание Ванги, и исход в 80% случаев будет летальным, — это самая бесячая часть игры, из-за которой приходится сохраняться слишком часто, да бы снова не протаптывать и без того тернистую тропу. В такие моменты очень скучаю по системе возврата к ближайшей точке после смерти серии игр Xenoblade Chronicles.

На том же старте катастрофически не хватает денег на предметы первой необходимости, которые уходят чаще всего на подкуп новых демонов, — но тут тебя принуждают тратить деньги в точках сохранения на восстановление жизней и маны демонов, — вот прям очень не хватает функции бесплатного полного восстановления.

Боссы по убийству можно поделить на 3 типа: тяжкие, убиваемые техникой и тактикой, совсем простые однокнопочные, для которых достаточно одной отражательной стихии, и непредсказуемые, где поможет лишь случайное везение (уклонения от атак, промах дебафов).

Играть было вполне интересно, пока не подходишь к предфиналу, когда текущий уровень команды 55, а мобы и боссы 72 уровня, — я погрузился в ужасно нудную прокачку уровней и после часов 20 этой тягомотины я решил использовать все накопленные с начала игры книги повышения уровня, перекачав основную пачку демонов до 84 уровня, сломав всякий баланс, потому что уже никакого желания играть в это не было. До этого момента всё было вполне сбалансировано и продумано, а качался в основном на мобах, у которых слабости к свету или тьме.

Миры довольно большие, иногда имеют многоярусную структуру, отчего реально интересно изучать каждый их уголок, но в виду того, что дело разворачивается на месте разрушенного Токива, ничего интересного, кроме разрушенных однотипных зданий, фрагментов жд полотна, кусков разрушенных мостов не увидеть, — к этому однообразию добавляется ужасное музыкальное сопровождение и угнетающая однотонность (то есть, для конкретной карты характерно преобладание лишь одного цвета (либо всё вокруг оранжевое, либо всё красное, либо всё синее).

Придирок нет лишь к визуалу и физике демонов: демоны просто шикарны.

Очень важно еще правильно распоряжаться очками умений, которые становятся доступными после убийства демонических бутонов. Одно из шикарных пассивных умений, но к сожалению довольно рандомное, — открытие полезного скилла после повышения уровня, — и довольно часто попадались пассивки отражателей стихии, — к концу игры моя основная пачка демонов не имела слабостей ни к одной стихии.

К игре есть DLC на уникальных демонов, но активировал лишь тот пак, который открывает цепочку демонов-скелетов, — и т только ради челенджа, а не для использования, — после победы над всеми демонами откроется самый жесткий демон (я так понял, это гг из ноктюрна), которого я так и не смог осилить. А еще есть DLC-паки, активирующие частое появление демонов Mitama, которые засыпают книгами прокачки, кристаллами для пассивных навыков и предметами на продажу, — думаю, есть их смысл активировать только после первого прохождения, когда поставить себе цель — открыть всех покемонов, чтобы избавить себя от изнуряющей прокачки.

← вернуться к отзывам

Ответы

Скинь свой Ник добавлю в друзья в Нинтендо)) у меня Один ещё есть из СФ, но он заходит только по праздникам играть в любимые игры.

  • по части Реса на сэйв пойнтах — там кстати воскрешать с фул хп/мп дешевле выходит, чем побитых лечить, так что лучше не ресать демонов, а сразу на сэйве фул тиму
  • про боссов верно подмечено
  • по части проигрышных ситуаций не совсем согласен — мне больше всего в этой игре тащит, что можно даже проигрышный бой вытащить и почти всех выпиленных демонов всех реснуть и с одной из омагатоки мп основной пачке восстановить и победить в итоге
  • Единственное (проигрышное) — когда полез на босса опционального или квестового и он сильнее оказался; но там можно успеть чекнуть босса с лупой и заюзать дымовую шашку или трафури и сбежать, то есть проиграть можно только в том случае если босс первым ходил, прессанул на деньги, а с отказа Нахобино всадил по нему или по тиме какой-нибудь мегидолаон и кабзда геймовер
  • иногда бывает неочевидное — когда после квеста на 4х богов змей предлагает стягнуться, жмешь давай, начинается бой — смотришь, а он блин 72 лвла лол (а ты 45й). Мне нравится что можно любой квест в отказ просадить и потом позже на лучшей прокачке вернуться к нему. Но надо делать это заранее в диалоге, так как бой со змеем например не даёт заюзать побег, бомбу или трафури 
  • по части вертикальных локаций это в точку отлично сделали, но я чёт в Минато одного мимана не могу найти — сдаётся мне он там где ангел стоит на мосту и не даёт пройти, только там ещё чуть карта не открыта
  • по сюжету щас брожу в Гиндзе итп, 45-46й лвл. Думаю это 45-50 процентов сюжета, возможно автоматом выйдет 72+ лвл набрать, просто надо так же пылесосом все квесты делать итп, всех боссов валить опциональных.
  • по части подкупа демонов я вообще не даю им бабла, жму, все время в отказ в диалоге, обычно везёт и меряемся статами и Нахобино всегда побеждает и демон вступает в команду. Щас статы 40-41 у Нахобино.
  • музон мне зашел, топ музыка имхо, особенно трек на луне новой и полной, потом музон у огненного (тыквоголовый джек) и ледяного (джек фрост) демона (классический трек — в Ноктюрне он тоже был, но аранжировка другая, более классная) суперский, ну и так далее.
  • длц не покупал ещё и хз как купить щас
  • только щас заметил что в посте тоже написано что боссы иногда трясут деньги и это летально в большинстве случаев :) (если босс сильнее Нахобино на больше чем 1-2 лвла)
  • вообще боссфайты в игре классные — очень рулит также прокачка эффективности, у меня Алиса («шинде кудасай», «хаяку шинде иру» — топ японская озвучка приемов демона) щас со своим Die for me и Mudoon всаживает по боссам с нейтралом к Дарку даже больше, чем если бить по уязвимостям, дарк на +7-8 по эффективности вкачан и стоит скилл пассив на увеличенный урон дарк магией 
  • Идун тащит — хочу ей тоже вкачать proficiency посильнее, Heal Pieroma уже стоит
  • топ игрушка конечно — играю нечасто, но тащит всегда, ещё и намедни когда вернулся в игру после 2 или больше месяцев перерыва — заметил, что в игре улучшили графин в портативе на свич олед (короче на большом свиче (не лайте)). Раньше было больно прямо смотреть на фьюзы, на компендиум и вообще просматривать демонов было больно, мыльцо ещё то было, аж дымка и глаза слезились. Щас наконец-то четкие модели демонов, текстуры прогружены, дымку и стремный цветокор в блуре убрали. Но все равно можно заметить как при быстром переключении текстуры за секунду прогружаются на четкость у каждого демона. Но это неважно. Главное мыльно в портативе убрали, на гибрид версии свича (1-2 ревизии и олед). И даже в локациях тоже больше четкости, особенно песчаные и лес Оберона похорошели. Я смутно помню месяц назад заметил какой-то патч СМТ5 на свиче, но не придал этому значения. А вот оно че было оказывается. Конечно игра просто шик как сделана. UE4 там вроде как вспомогательный движок, а основа там другой движок, но все давно топ

нет меня в нинтенде: я нищий эмуляторщик

Ну в любом случае игрушка лютый топ. Рад что тебе тоже понравилось. Эмуляторы крутая тема — что официальные, что фанатские, что разные игры-порты с вшитым корявым эмулем, что эмуляторы в виде антологии старых игр. Короче в любом виде штука мега-приятная. Главное игра — а где в нее играть вообще без разницы. Комфортно главное чтобы было.

угнетающая однотонность

я как-то пытался вкатиться в эту серию и эта цитата её характеризует прям точно. в ту же персону тоже не мог вкатиться, пока не вышла пятая, да и то, там бесячих моментов столько, что я её проходил с большими перерывами. ну там хоть музыка шикарная.

сам нищий эмуляторщик, но скорее по причине того, что ПК может гораздо больше, чем все консоли вместе взятые. ну и ПК не превратится в тыкву, по маномению чьей-то руки, а вот современные консоли могут.