Если автор не забросит геймдев, то у нас тут новый геймдизайнер класса Дыбовского или Кодзимы. Я не говорю «уровня», потому что ни первого, ни второго особо не жалую на самом деле, но сходство именно в том, как автор этой игры сумел напитать оммажами историю, и она не развалилась на кучу разноцветных плохо склеивающихся кусочков. Я говорю именно «напитать», а не «собрать», потому что думаю история всё-таки у него была, и он просто мыслит именно категориями культурных феноменов. Гениальное отсылает к великому, все дела.
Это я не дифирамбы сейчас пою, а скорее пытаюсь пояснить, почему так. У Юрия Штерна, разработчика, кажется степень художественных наук или что-то такое, а игра вообще-то была его дипломной работой. Отсюда и Рахманинов в паре с Бёклиным, и Вивальди с «Королём в желтом», и все-все-все.
Но, разумеется, мало это напихать (вон парень в видео ниже тоже об этмо говорит), надо чтобы это выглядело органично. У разрабов получилось, и вот это — причина, почему мне кажется у нас тут новый геймдиз-визионер нарисовался. У Кодзимы же вот тоже, посмотришь отрешённо — дичь дичью, а работает. У Дыбовского тоже — игра кривая-косая, но люди помнят и любят. Разумеется, одна игра не показатель. Поэтому мне интересно, будет ли автор делать что-то ещё. Геймдизу не хватает таких людей, я считаю.
По поводу геймплея, то мне кажется, всё нормально. Я прошёл без особого напряга. Есть миленькие вариативности, например самое мощное оружие нужно ещё додуматься получить. Загадка очень несложная, но я слышал вопли недоразобарвшихся, значит всё-таки не линейно-сюжетная задачка.
Впрочем, говорят сейчас автор удалил ограничение инвентаря (а жаль — это ведь в историю тоже было вплетено, по идее, в сюжет), так что должно быть полегче. Ну я может просто слишком много наиграл сурвайвал-хорроров старых — привык, набил руку, и мне не приелось. Но для кого это затык — с последними патчами этот элемент удалили, вроде как.
В общем-то, игра вся и состоит из приятных мелочей, которые делают её хорошей. Диалоги (We're just Replikas after all, right? In the end, what's one drop to an ocean?), лоровые штучки. Ну де, история. Я вообще не увидел воплей про «повесточку и меньшинства», а ведь история-то про любовь двух девушек. А потому что показано умело, тактично, хорошо показано, и наверное ни у кого рука не поднимается поругать.
Вот кстати да, Сигналис все любят и хвалят, даже обсуждают до сих пор и только в положительном ключе. Получается, людям действительно не важно про кого история, если она качественная. Артов тоже целую кучу видел, но это скорее само собой разумеющееся. Тоже надеюсь, что автор продолжит делать игры для дебютной работы вышло очень круто.