Я не особо фанат SH, но оч люблю первую часть. Играл и не доиграл 3-4 и всякие рядом. Оригинал Второй прошёл около года назад. Оч понравилась, да.
Но ремейк… Как же я переживал, что они изговнят всю атмосферу, заказуалят и превратят в тупой шутан.
Но разрабы не просто не просрали впечатления от игры. Они их преумножили.
Бытует мнение, что эту «особую» атмосферу в играх создавала именно ограниченная графика пс1-2. Так вот нифига.
В ремейке ты в тысячу раз ближе к героям, к городу, к долбанным монстрам.
1. Город. Он стал живой. Как бы это ни звучало для пустого мёртвого города. Он всё такой же коридорный, но по этому коридору хочется шариться и разбивать стёкла.
2. Боёвка. Ни в одной игре я не видел такого смачного ближнего боя. Всерьёз задумался о покупке ПС5 только ради того, чтобы ощутить на дуалшоке втаптывание в асфальт медсестры. Каждый раз хочется орать вместе с Джеймсом. Каждая встреча с монстром это вызов, испытание, реальная проблема. Отдельный плюс за ЛКМ труба, ПКМ пистолет/дробовик/винтовка. Гениально просто и удобно. За ближний бой ставлю 30 из 10. Огнестрел тоже хорош, но не более.
3. Ебучие манекены. Не верю, что можно было сделать этих мобов лучше. Они совершенны. Если бы в оригинале SH2 манекены были бы хоть немного похожи по поведению на ремейкнутых, то именно они стали бы визитной карточкой франшизы, а не медсёстры и пирамида.
4. Персонажи. Их гораздо больше раскрыли, дополнили. Есть несколько моментов, когда не веришь в их эмоции, да. Но почти всю дорогу сопереживаешь.
5. Локации. Постоянно ловишь себя на мысли «Бля, а чё делать? Ааааа. Понятно. Непонятно. А теперь понятно». Немного задушнил второй жилой комплекс и лабиринт. Но лабиринт на то и рассчитан, а жк реально затянут. Но в целом постоянно есть чем заняться. Отдельного упоминания заслуживает Тюрьма. Если прочитаете про новый кирпичный завод в Краснодаре то это я открыл. Нельзя сказать, что я периодически пересирался. Там кирпичи вылетали как гильзы автоматной очереди.
6. Лор. Спасибо, что его не так много, как в каком-нибудь Киберпанке. Но он есть. Иногда нелепый и бесполезный. Лор это же не про пользу. Есть что почитать, обычно всякий психоделический тупняк. Но почти на каждой записке включается воображение и додумывание истории/предыстории. Прекрасно.
7. Графон. Хейтеры могут набежать с камнями и сказать: «Ты чё пёс, SH это не про графику! Атмосфэра ёпт! Туман сделан для ограничения дальности прорисовки азаза». Туман потрясающий. Густой, цука, как шерсть моих кошек.
Резюмирую. Буду ли я проходить это снова? Сложно сказать. (Не особо люблю хорроры, но при этом RE 2-3-4-7-8-CV могу проходить взахлёб). Мне очень сильно понравилось, чтобы сказать «нет», но я слишком ссыкун, чтобы второй раз превозмогать «Тюрьму». Скорее всего лениво заспидраню с читами пару дополнительных концовок, как обычно делаю это со всеми последними играми.
Рекомендую? Железобетонно!
Тупо сравнивать RE и SH, но насколько сильно я не восторгался бы ремейком RE4, настолько же, если не больше, я впечатлён SH2.