Дошел таки до знакомства и с этой великой(или же некогда великой) серией. До этого момента начинал игру раз десять, но после начальной схватки в кафешке всё время откладывал «на потом» (как результат, начинаю новую игру через некоторое время, а после всё повторяется). На сей раз доверился летсплею, ибо так быстрее и удобнее. (хотя отлично понимаю, что такие игры нужно проходить самому ну не заходит мне). Прохождение заняло около трёх часов и за это время игра стала для меня самой ненависной…
Многие люди любят ориганльную(анлийскую) озвучку, но здесь голосса это просто лютый ужас один из худших англдабов, которые доводилось слышать: непрвильные интонации, безэмоциональность практически в каждой фразе создавалось ощущение, что актеры озвучки работали за еду или впервые читали текст по бумажке (сразу вспоминается моя речь на последнем звонке универа).
Следующее, дизайн боссов и монстров. И здесь я не хочу опорочить абсолютно всех чудищ, зациклюсь только на паре супостатов. Первые это собаки, а как для меня, это просто связка из сосисок с головой собаки. Не спорю, в игре всё упирается в атмосферу, хорроровость, а не в инновационнотсть графики, как в резике, ОДНАКО первый резиден эвил, на минутку, 1996 года выпуска и «лучшие друзья человека», как, впринципе и сам ГГ не такие «деревянные» . Как в игре 1999 года собаки могли быть такими? Та же претензия и к одному из боссов червяку(или личнике, без понятия). Ну эти двое меня ужаснули(в плохом смысле) больше всех. Я мог, конечно, ещё придраться к шелкоряду на крыше, который будто потерял всё текстуры и остался в одной 3D модельке, но это всё терпимо и не слишком бросается в глаза.
Таймлайн игры наглым образом увеличивается самым отвратительным способом шатанием из одного угла локации в другой. Причем, если ты чуть зазевался на кат-сцене, то уже не поймешь куда идти( сужу по себе, человеку, не знакомому с серией и игрой. не в счёт геймеры-хардкорщики, которые могут с закрытыми глазами пройти Сайлент).
Далее. Подача сюжета. Сюжет открывается очень неправильно и грубо, в плане того, что добрые пол игры происходит 3, 5 кат-сцены, из которых исходит ровно «НИЧЕГО» не получаю никаких ответов, сюжет обрастает новыми бессвязными звеньями и ответы даются очень тонко(хоть бы раз хочть что-то сказали прямым тестом дак нет! Никто ничего не знает, никто ничего не видел и не был, а потом все как бы всё знают, везде были и это как бы так и должно быть(опять же привет англдабу!)).
Таким образом игра крайне недружелюбна к таким новичкам, как я, которые просто хотят познакомиться с серией и забыть. Она заточена на то время, когда у нас не было инета и эмуляторов, когда мы просто могли задротить и познавать игру, когда для нас это действительно было спортом.
Но всё же, давайте расскажу о вещах, которые мне очент понравились (неожиданно, правда? ;) ). Это атмосфера истинного хоррора. Не знаю, как бы я себя чувствовал и что бы сказал, если бы прошёл игру сам, но это просто офигеть: перемещение из реального мира в мир кошмаров просто великолепно. 6 концовок(из которых, я, похоже, просмотрел только 4). Драмматичность. Поскольку в прохождении был вронг энд, то и финал не очень радужный. Тут нет радостной мордашки Сибил и ГГ с ребёнком посреди кладбища, никто не успел убежать. Зато по плохому сюжету отважную сибил от безысходности убивает сам Гарри. И это сцена, с умирающей Лизой просто мощно и непердаваемо круто. За всё это и именно за это игре жирный прежирный ПЛЮС.
P.S. Моё мнение чисто субъективно и не обязано совпадать с мнением остальных форумчан и фанов игры. Каждый имеет право на высказывание своего мнения и своя я высказал. Вы можете со мной не согласиться, но от своей точки зрения всё равно не откажусь.
С уважением ко всем читателям данного поста, Shinzo.
Очень хороший и интересный отзыв. И очень верно подмечено насчет английской озвучки сам всю жизнь думал точно также, не только насчет первого Сайлента, но и всех других частей серии (кроме Homecoming там мне понравилось).
Я не собираюсь переубеждать, или вроде того, просто вставлю свои пять копеек.
начинал игру раз десять, но после начальной схватки в кафешке всё время откладывал «на потом»
В детстве была аналогичная ситуация, но, если честно, мне было страшно отходить от кафе, хех.
доверился летсплею, ибо так быстрее и удобнее
Вот это зря. Интересно смотреть на экшн или сюжет, чем, например, могут порадовать Резиденты. СХ этого сделать не может.
голосса — это просто лютый ужас
Не назвал бы их шедевром конечно, но они такие… отбитые, что ли? Как и всё происходящее в игре. Актеры говорят очень отстранённо и невпопад, действительно, как будто бы сами находятся в полусонном состоянии. И это очень кстати, ведь и у персонажей, во всяком случае мне всегда казалось именно так, туман в голове.
Таймлайн игры наглым образом увеличивается самым отвратительным способом — шатанием из одного угла локации в другой
Именно поэтому СХ не стоит «смотреть». Эти шатания по городу задают отличную атмосферу.
Причем, если ты чуть зазевался на кат-сцене, то уже не поймешь куда идти
Это действительно так, приходится быть достаточно внимательным. Но разве это минус игры?
сужу по себе, человеку, не знакомому с серией и игрой. не в счёт геймеры-хардкорщики, которые могут с закрытыми глазами пройти Сайлент
Сам проходил не имея практически никакого опыта в сурвайвал хоррорах. Во вторую часть города перешел, наверное, лишь спустя полтора часа а ведь это самое начало игры. Тем не менее везде есть указатели, как к сюжету, так и к загадкам. Как я уже говорил ранее, игра требует лишь немного внимательности.
Подача сюжета
Именно этот пункт заставил меня написать что-то от себя. Я полностью согласен с тем, что в сюжете разобраться трудно, потому что подается он отвратительно. Но именно такая подача и задает свою атмосферу.
Большинство кат-сцен очень спокойны, меланхоличны, даже, как и было сказано, пусты. Кажется, вроде бы, все диалоги по делу, но они все равно ни к чему не ведут. Персонажи находятся в каком-то сонном состоянии, действия их не всегда понятны, да и все происходящее можно описать одним словом тупо. Не в смысле глупо или забавно, а бессмысленно, странно.
СХ прекрасен именно тем, что пугает не полигональными монстрами, а своей дикостью и ненормальностью. И сюжет, точнее отсутствие его внятности, в этом играет не последнюю роль.
В общем-то, я не хотел что-то оспаривать, или вроде того. Мне лишь хотелось как-то показать, что у всей этой топорности и непонятности есть обратная сторона, которая многого стоит. И если вы никогда не играли в подобные игры, не стоит бояться Холма. Это один из тех хорроров, в котором вас не будут убивать там и тут, вы всегда будете при оружии и патронах, в отличие от, допустим, Резидентов, а еще здесь не будет сложных загадок.
Здесь будет лишь атмосфера. И я рад, что она понравилась автору отзыва.
P.S. Летсплей еще не смог передать всю божественность системы управления. А жаль, хех.