^

Отзыв к игре Silent Hill

Shinzo 4 июня 2015, 22:49

Дошел таки до знакомства и с этой великой(или же некогда великой) серией. До этого момента начинал игру раз десять, но после начальной схватки в кафешке всё время откладывал «на потом» (как результат, начинаю новую игру через некоторое время, а после всё повторяется). На сей раз доверился летсплею, ибо так быстрее и удобнее. (хотя отлично понимаю, что такие игры нужно проходить самому — ну не заходит мне). Прохождение заняло около трёх часов и за это время игра стала для меня самой ненависной…

Многие люди любят ориганльную(анлийскую) озвучку, но здесь голосса — это просто лютый ужас — один из худших англдабов, которые доводилось слышать: непрвильные интонации, безэмоциональность практически в каждой фразе — создавалось ощущение, что актеры озвучки работали за еду или впервые читали текст по бумажке (сразу вспоминается моя речь на последнем звонке универа).

Следующее, дизайн боссов и монстров. И здесь я не хочу опорочить абсолютно всех чудищ, зациклюсь только на паре супостатов. Первые это собаки, а как для меня, — это просто связка из сосисок с головой собаки. Не спорю, в игре всё упирается в атмосферу, хорроровость, а не в инновационнотсть графики, как в резике, ОДНАКО первый резиден эвил, на минутку, 1996 года выпуска и «лучшие друзья человека», как, впринципе и сам ГГ не такие «деревянные» . Как в игре 1999 года собаки могли быть такими? Та же претензия и к одному из боссов — червяку(или личнике, без понятия). Ну эти двое меня ужаснули(в плохом смысле) больше всех. Я мог, конечно, ещё придраться к шелкоряду на крыше, который будто потерял всё текстуры и остался в одной 3D модельке, но это всё терпимо и не слишком бросается в глаза.

Таймлайн игры наглым образом увеличивается самым отвратительным способом — шатанием из одного угла локации в другой. Причем, если ты чуть зазевался на кат-сцене, то уже не поймешь куда идти( сужу по себе, человеку, не знакомому с серией и игрой. не в счёт геймеры-хардкорщики, которые могут с закрытыми глазами пройти Сайлент).

Далее. Подача сюжета. Сюжет открывается очень неправильно и грубо, в плане того, что добрые пол игры происходит 3, 5 кат-сцены, из которых исходит ровно «НИЧЕГО» — не получаю никаких ответов, сюжет обрастает новыми бессвязными звеньями и ответы даются очень тонко(хоть бы раз хочть что-то сказали прямым тестом — дак нет! Никто ничего не знает, никто ничего не видел и не был, а потом все как бы всё знают, везде были и это как бы так и должно быть(опять же привет англдабу!)).

Таким образом игра крайне недружелюбна к таким новичкам, как я, которые просто хотят познакомиться с серией и забыть. Она заточена на то время, когда у нас не было инета и эмуляторов, когда мы просто могли задротить и познавать игру, когда для нас это действительно было спортом.

Но всё же, давайте расскажу о вещах, которые мне очент понравились (неожиданно, правда? ;) ). Это атмосфера истинного хоррора. Не знаю, как бы я себя чувствовал и что бы сказал, если бы прошёл игру сам, но это просто офигеть: перемещение из реального мира в мир кошмаров — просто великолепно. 6 концовок(из которых, я, похоже, просмотрел только 4). Драмматичность. Поскольку в прохождении был вронг энд, то и финал не очень радужный. Тут нет радостной мордашки Сибил и ГГ с ребёнком посреди кладбища, никто не успел убежать. Зато по плохому сюжету отважную сибил от безысходности убивает сам Гарри. И это сцена, с умирающей Лизой — просто мощно и непердаваемо круто. За всё это и именно за это игре жирный прежирный ПЛЮС.

P.S. Моё мнение чисто субъективно и не обязано совпадать с мнением остальных форумчан и фанов игры. Каждый имеет право на высказывание своего мнения и своя я высказал. Вы можете со мной не согласиться, но от своей точки зрения всё равно не откажусь.

С уважением ко всем читателям данного поста, Shinzo.

← вернуться к отзывам

Ответы

Очень хороший и интересный отзыв. И очень верно подмечено насчет английской озвучки — сам всю жизнь думал точно также, не только насчет первого Сайлента, но и всех других частей серии (кроме Homecoming — там мне понравилось).

Читать было интересно — спасибо.

Я не собираюсь переубеждать, или вроде того, просто вставлю свои пять копеек.

начинал игру раз десять, но после начальной схватки в кафешке всё время откладывал «на потом»

В детстве была аналогичная ситуация, но, если честно, мне было страшно отходить от кафе, хех.

доверился летсплею, ибо так быстрее и удобнее

Вот это зря. Интересно смотреть на экшн или сюжет, чем, например, могут порадовать Резиденты. СХ этого сделать не может.

голосса — это просто лютый ужас

Не назвал бы их шедевром конечно, но они такие… отбитые, что ли? Как и всё происходящее в игре. Актеры говорят очень отстранённо и невпопад, действительно, как будто бы сами находятся в полусонном состоянии. И это очень кстати, ведь и у персонажей, во всяком случае мне всегда казалось именно так, туман в голове.

Таймлайн игры наглым образом увеличивается самым отвратительным способом — шатанием из одного угла локации в другой

Именно поэтому СХ не стоит «смотреть». Эти шатания по городу задают отличную атмосферу.

Причем, если ты чуть зазевался на кат-сцене, то уже не поймешь куда идти

Это действительно так, приходится быть достаточно внимательным. Но разве это минус игры?

сужу по себе, человеку, не знакомому с серией и игрой. не в счёт геймеры-хардкорщики, которые могут с закрытыми глазами пройти Сайлент

Сам проходил не имея практически никакого опыта в сурвайвал хоррорах. Во вторую часть города перешел, наверное, лишь спустя полтора часа — а ведь это самое начало игры. Тем не менее везде есть указатели, как к сюжету, так и к загадкам. Как я уже говорил ранее, игра требует лишь немного внимательности.

Подача сюжета

Именно этот пункт заставил меня написать что-то от себя. Я полностью согласен с тем, что в сюжете разобраться трудно, потому что подается он отвратительно. Но именно такая подача и задает свою атмосферу.

Большинство кат-сцен очень спокойны, меланхоличны, даже, как и было сказано, пусты. Кажется, вроде бы, все диалоги по делу, но они все равно ни к чему не ведут. Персонажи находятся в каком-то сонном состоянии, действия их не всегда понятны, да и все происходящее можно описать одним словом — тупо. Не в смысле глупо или забавно, а бессмысленно, странно.

СХ прекрасен именно тем, что пугает не полигональными монстрами, а своей дикостью и ненормальностью. И сюжет, точнее отсутствие его внятности, в этом играет не последнюю роль.


В общем-то, я не хотел что-то оспаривать, или вроде того. Мне лишь хотелось как-то показать, что у всей этой топорности и непонятности есть обратная сторона, которая многого стоит. И если вы никогда не играли в подобные игры, не стоит бояться Холма. Это один из тех хорроров, в котором вас не будут убивать там и тут, вы всегда будете при оружии и патронах, в отличие от, допустим, Резидентов, а еще здесь не будет сложных загадок.

Здесь будет лишь атмосфера. И я рад, что она понравилась автору отзыва.

P.S. Летсплей еще не смог передать всю божественность системы управления. А жаль, хех.

Это можно было спокойно сократить до «Я воспринимаю все корявости игры, как фичи, они идут на пользу атмосфере». Чего было так напрягаться?

Можно было написать Толстому «Война это плохо», чего было так напрягаться?

Разве Толстой в своём романе миллион раз повторил одно и то же, слегка переиначив форму?

разве тут написан отзыв на полторы тысячи страниц?