Skies of Arcadia ⚔ Введение №2: Боевая система
Гайд о том, как надо драться.
Как и во всех JRPG игра разделена на два режима. Боевой и мирный.
В мирном, вы просто ходите по локациям в поисках сокровищ и разговариваете с людьми.
В боевом режиме, сражаетесь с монстрами.
Однако, эти два режима здесь разделены ещё на два подрежима.
Корабельный и наземный.
На земле вы будете гулять по островам и континентам, встречать на своем пути города и деревни, где будете разговаривать с другими персонажами, совершать покупки, искать сокровища, а во всяких безлюдных местах встречать монстров, с которыми придется сражаться.
На корабле вы будете летать, путешествуя по небесам Аркадии, из острова на остров, из континента на континент, в поисках новых наземных приключений. На корабле же вы будете сражаться с монстрами или даже устраивать корабельные схватки против других кораблей.
Мирное время
Помимо взаимодействия с людьми и вещами, вы можете вызвать меню, где можете совершать следующие действия.
На самой первой странице меню вы выбираете персонажа, чтобы через него совершать какие либо действия. Обычно это осмотр статов, использование доступных предметов, осмотр и открытие новых умений и обновление экипировки.
Ниже, под списком персонажей, есть меню доступного вами корабля, где вы его тоже можете осмотреть и экипировать.
Последнее и самое нижнее действие в меню с названием «следующая страница», приведет к другому меню, где вы сможете почитать дневник, посмотреть список открытий, активировать соответствующих членов команды и базовые настройки игры. Так что, тут всё просто.
Боевое время
Сражения с монстрами происходят случайным образом. Вы просто гуляете по подземельям, никого не трогаете, а тут как БАЦ и вы вступаете в боевой режим. Это значит, что на вас напал монстр. Монстры нападают и во время путешествия на корабле. Бои на самих кораблях ничем не отличаются от наземных. А вот сами корабельные схватки это совершенно другое дело. Сами по себе, в отличии от случайных схваток с монстрами, они не возникают. Они происходят либо по сюжету, либо когда вам надо столкнуться с соответствующим противником, который автоматически перенесёт вас на режим корабельной схватки.
Монстров я разделил на 7 типов. 5 земных и 2 корабельных.
Наземные типы:
Мелкий монстр. Эти монстры обладают низкими характеристиками и обычно убиваются с одной атаки. Часто берут числом и призывают своих.
Примеры: Tsirat, Asbeth, Varkris, Langry.
Базовый монстр. Эти монстры убиваются с 2-3-х ударов. Часто обладают какой-либо магией (в одном экземпляре) или умением. Звери-монстры часто обладают ярко-выраженными слабостями и преимуществами перед определённой стихией магии. Люди же редко имеют сильную разницу в слабости и преимущества перед определенной стихией магии.
Примеры: Ferratus, Stonebeak, Mind Stealer, Marocca.
Особенный монстр. Такой же как и базовый, но обязательно обладает какими-либо особыми хитростями, из-за чего бой с ними значительно сложнее, чем с базовыми. Например, обладает повышенной MagDef.
Примеры: Луперы (Looper, Elooper, Arclooper, Elcian) они же Петлеры, Kanezl, Imezl.
Большой монстр. Резко выделяются на поле битвы своими размерами. Обладают огромным HP, сильными умениями и прочими сюрпризами, из-за которых любая битва становится весьма продолжительной.
Примеры: Grouder, Serpentis, Roseln, Slothstra.
Босс. Перед его встречей вы всегда будете встречать Сохранялки Save-point-ы. Отличаются всеми завышенными параметрами и более напряженной музыкой. Битва с ними всегда продолжительна.
Боссы делятся на три подтипа. Сюжетные, квестовые и ивентные боссы. Сюжетные встречаются по сюжету. Сложность в основном зависит от вашей прокачки. Квестовые боссы связаны с какими-либо квестами, есть только в GC версии и они растут вместе с вами и всегда представляют высокую сложность. Ивентный босс, тот же что и квестовый, только вы просто будете встречать его на протяжении игры без какого либо стороннего квеста. Он есть и в Dreamcast-версии, не качается вместе с вами и будет встречаться неоднократно. Таковым боссом является только один Zivilyn Bane.
Воздушные типы:
Корабль. Битва с кораблем. Редко отличаются какими-либо вычурными особенностями. Корабли бывают разными, от хрупких корыт, до летающих крепостей-боссов. С каждым из них надо подбирать свою тактику, но у них часто есть между собой общие правила битвы.
Кораблей в Мире Аркадии много и со многими из них можно сразиться не только по сюжету.
Гигант. Битва с Гигантским монстром. Большая редкость в мире Аркадии, но всегда незабываема, так как все монстры очень редко дорастают до таких размеров, но здешняя атмосфера Аркадии и не такое может себе позволить. Сильнее отличаются своими особенностями, чем корабли.
Наземные бои
При вступлении в битву, большинство боев проходят стандартно. Вы задаете своим персонажам свои команды, монстры свои, вы друг друга выбивайте HP, потом предыдущий раунд с обеих сторон завершается и начинается следующий, и по новой. Кто падет, тот и проиграл. Победитель получает EXP и лут (вещи, деньги, сокровища) с побежденного.
Однако, в редких моментах бывает, что монстры получают инициативу дополнительного хода, напав на вас сзади. Это показано тем, что вы на арене повернуты спиной к монстрам. Так и наоборот монстры повернуты к вам спиной, и вы получаете дополнительный ход действий с пропуском хода врага. Это происходит случайным образом, но есть предположение, что это зависит от суммарного количества стата Quick у обоих групп. Если суммарное количество очков Quick у монстров намного больше, то они нападают сзади, если у вас больше, то вы.
Самое важное в битве это подобрать стратегию, правильно выбирая команды, которые защитят вас и сразят противника.
Вам дается 1-4 персонажа за бой. Количество зависит от сюжетных событий. Сами вы никогда не сможете менять, убирать и выставлять персонажей, кроме как в конце игры, где можете брать собой в группу одного из трёх второстепенных персонажей. Каждому вы раздаете соответствующие команды, которые они будут выполнять. Раздача команд идет в следующем порядке: Вайсу, Айке, Фине и второстепенному персонажу (Драхма/Гилдер/Энрике).
Как только вы раздадите всем команды, персонажи начинают их выполнять, а враги свои. Порядок раздачи не влияет на порядок исполнения команд. Это уже всё зависит от статов конкретного персонажа.
Список команд у персонажей следующий:
Attack/Атака
Персонаж выполняет стандартную атаку. Атака делится на три вида.
1) Обычная атака. Анимацией делится на два подвида. Ближняя и дальняя. При ближней персонаж подходит к врагу исполняет атаку, при дальней персонаж атакует врага на расстоянии.
Мощность атаки зависит от стата Attack и Power. Скорость активации (атаковать быстрее противника) зависит от стата Quick.
2) Контратака. Данный персонаж выполняет эту атаку, после получения стандартной атаки противника. От контратаки невозможно увернуться. Монстр тоже может контратаковать. Анимацией так же делится на два подвида.
Возникновение контратаки зависит от стата Agile.
3) Критическая атака («Главный удар» от перевода Вектор). Вероятность возникновения зависит от стата Agile. Данная атака игнорирует физическую защиту (Defense) врага, нанося огромный физический урон. От критической атаки невозможно увернуться. Критическая атака по мощности иногда сравнима с S-moves (умениями). Она эффективна даже у тех персонажей, кто не особо силен в физической атаке, так как, опять же, защита врага обнуляется при атаке. Враги тоже могут применить критическую атаку. При использовании этой атаки, оружие персонажа на мгновенье сверкает.
Guard/Защита
Данный персонаж автоматически пропускает ход, ставя глухой блок. Весь получаемый урон понижается вдвое + увеличивается на 20% вероятность контратаки. Полезно для хрупких персонажей. Зависит от стата Defense.
Item/Предмет
Использование предметов. Предметы покупаются в магазинах или добываются у монстров. Они быстро активируются и не требует никаких сторонних ресурсов, кроме собственного количества. Зависит от стата Quick.
Run/Побег
Попытка бегства с поля битвы. За побег ничем не награждают. Вдобавок побег считается признаком трусости, что понижает рейтинг Вайса. Зависит от стата Quick.
Magic/Магия
Использовании магии. Магия тратит SP и всегда 1MP у конкретного персонажа, который её использует. Магия очень могущественна, но требует много ресурсов, детального изучения и знания стихийных слабостей у монстров. Мощность магии зависит от стата Will.
S-move/Приемы/Умения
Сильнейшие умения персонажей, которые преломляют весь ход боя. Тратят командное SP. Мощность умений у мужчин зависит от стата Attack, у женщин от Will. Скорость активации у обоих от Quick.
Focus/Фокус/Концентрация
Принудительно увеличенная выработка SP у конкретного персонажа.
Command Crew/Командные умения
Получите в середине игры. Эту команду может использовать только Вайс. Открывается при максимальной шкале SP. Активируется мгновенно. Даёт возможность использовать Супер-умения.
Корабельные схватки
Корабельные схватки чем-то похожи на шахматы. Перед вами доска, где вы раздаёте команды персонажам и перераспределяете их между ячейками. Обычно она разделена 3x3-4x4 ячейки-зоны (в зависимости от количества персонажей).
Левая часть доски это первый раунд, который вам доступен сейчас. Состоит из цепочки действий, которые будете выполнять, на данный момент, вы и ваш противник. Правая часть доски это следующий раунд, состоящий из цепочки действий, которые будете выполнять после данного раунда.
Важно предугадать действия противника, смотря на второй раунд и правильно разработать стратегию. Приблизительную стратегию противника можно узнать по цветам ячеек наверху. В зависимости от цвета они предупреждают, что будет делать противник на данный момент, при исполнении выбранного вами действия определенного персонажа.
Зелёная ячейка
Безопасная зона. Ваш противник нанесёт вам минимум урона или не нанесёт урона вообще. В такие моменты следует атаковать противника, но экономно, не тратя SP попусту. Эффективность атаки (Attack и Hit) у обоих 100%.
Желтая ячейка
Предупреждающая зона. Ваш противник наверняка стрельнет пару залпов, нанося сравнительно средний урон. Эффективность его атаки равна 120-200%, а ваша около 90%.
Красная ячейка
Опасная зона. Ваш противник нанесёт вам максимальный урон из всех орудий. В таких зонах следует ставить защиту. Эффективность атаки врага равна 150-300%, ваша 50%.
В разных цветных ячейках могут появится дополнительные знаки:
C!
Концентрированная зона. Ваши пушки в этот момент нанесут максимальный урон и практически никогда не промахнуться. Сосредоточьте всю свою огневую мощь в этих зонах. Ваша эффективность атаки в этих зонах составляет 150-250%, вне зависимости от того в какой ячейке она находится.
S-Cannon
Зона Супер орудия. Только в этих ячейках вы можете применить ваше сильнейшее орудие, нанося колоссальный урон противнику. Следует предварительно запастись побольше SP, которые они тратят в огромных количествах. Эффективность урона в таких зона даже у обычной атаки составляет 200-300%, так что даже если у вас не хватает SP на Супер Орудие, всё равно полезно стрельнуть из обычных пушек в этих зонах.
Все действия в цветных ячейках идут строго последовательно, слева направо. Это касается и ваших действий, хоть вы и можете распределять порядок действия команд любых персонажей, в данном раунде, в любом порядке. Каждый персонаж в одном раунде может выполнить только одно действие.
Важно правильно распределить роли персонажей для наилучшего нанесения урона и поддержки. Например, Вайс чаще наносит больше урона из пушек, Аика реже промахивается, Фина лучше стреляет из магических пушек.
Действия корабля:
Attack/Атака
Использовать выбранное установленное орудие. Орудие всегда тратит определённое количество SP. Один корабль может носить в бою максимум 4 установленных орудия. Как и атака персонажей, оно тоже может атаковать критической атакой.
Стандартное Орудие делится на три вида:
Основное орудие/Пушка
Пушка стреляет только в одну ячейку раунда, но наносит много урона. Потребляет много SP.
Дополнительное орудие
Из дополнительной пушки можно одним персонажем стрелять сразу на несколько ячеек вперёд, в том числе и те, которые уже выбраны другими персонажами. Потребляет мало SP и наносит мало урона, однако она может стрелять несколько раз, а, попадая в ячейку активации других орудий, они вместе наносят суммарный урон.
Торпеда
Потребляет среднее количество SP. Позволяет запустить торпеду, которая попадет в противника спустя некоторое время (через несколько ячеек вперёд), причем зона попадания производится на ваш выбор. Полезно для концентрированной атаки. В сочетании с другими пушками, которые срабатывают в ячейку попадания торпеды, наносят суммарный урон. Торпеда также гораздо реже промахивается в отличии от остальных пушек, и у неё нет мёртвых зон.
Дополнительным орудием и торпедой можно попасть и в соседнюю площадку следующего раунда.
Guard/Защита
В данной ячейке корабль ставит щит, понижающий вещь получаемый урон вдвое. Иногда анимация защиты происходит после атаки врага, но его действие происходит мгновенно. Полезно при красных зонах.
Item/Предмет
Использование предметов. Предметы покупаются в магазинах или добываются у монстров. Они быстро активируются и не требует никаких сторонних ресурсов, кроме собственного количества.
Run/Побег
Побег с поля битвы. Крайне редко доступен, так как большинство битв скриптовые и сюжетные, и от них невозможно сбежать.
За побег ничем не награждают. Вдобавок побег считается признаком трусости, что понижает рейтинг Вайса.
Magic/Магия
Использование магического орудия. Тратит SP и 1MP у конкретного персонажа, за которого вы используете магическое орудие.
Focus/Фокус/Концентрация
Принудительно усиленный подъем SP конкретного персонажа, который использует это действие.
Crew Command/Команда
Получите в середине игры. Позволяет использовать способности вашей команды.
S-cannon/Супер Орудие
Использование Супер орудия. Её можно использовать, только если у вас есть необходимый запас SP и соответствующая иконка в раунде.
Рейтинг
Путешествуя на корабле и на земле, помимо сокровищ вы будете совершать открытия, решать дополнительные квесты, находить чамы и многое другое. Весь прогресс и качество игры определяется рейтингом Главного Героя Вайса. Его рейтинг можно посмотреть в игровом меню, на его странице.
Рейтинг на разных консолях по-разному повышается. На Dreamcast-е во время сюжета вы должны просто правильно выбирать диалоги, которые дают очки рейтинга.
Чем больше очков, тем выше и рейтинг Вайса. Правильный выбор диалога также сопровождается звоном колокольчиков. Рейтинг также медленно повышается успешными сражениями.
Но рейтинг может и понижаться, если вы будете выбирать неправильные диалоги и часто сбегать с поля битвы. Если знать правильные диалоги и никогда не сбегать с битвы, то получить максимальный рейтинг (Виз Легенда или Легендарный Вайс) достаточно просто.
На Game Cube-е получить максимальный рейтинг значительно сложнее. Помимо диалогов, вы должны выполнить следующие требования:
1) Уничтожить 2500 монстров. Боссы, скриптовые битвы, корабельные не считаются. Только случайные битвы.
2) Поймать 8 преступников, объявленных в розыск.
3) Открыть все 88 открытий + супер секретное открытие. Для этого ещё надо выполнить квест со сбором всех рыб в игре.
4) Победить 4 раза Пистоль и завершить с ней сюжетную ветку.
5) Победить 4-х Гигантских монстров и 12 любых кораблей, не связанных с сюжетом.
6) Собрать всю команду Синих Пиратов из 22-х лиц.
7) Самая сложная часть! Собрать ВСЕ сокровища-сундуки в игре. Всего их 119. Беда в том, что некоторые места, которые вы будете посещать, возможно посетить только один раз! Пропустили один единственный сундучок? Не получить вам больше максимальный рейтинг Легенды никогда! И пройти на 100% игру не получится.
Не подтвержденные, но рекомендуемые требования:
1) Докачаться до 99-го уровня.
2) Открыть всю магию у всех персонажей.
3) Собрать все чамы для Фины.
4) Открыть все S-moves.
Зачем вам рейтинг, кроме как для определения прогресса игры?
- На Dreamcast-е вы получаете партию дополнительных семян, увеличивающих статы, и можете нанять Рю-Кана, одного из членов команды, который сделает вам сильнейшее оружие для персонажей. Ну и ещё к вам продавцы будут обращаться по титулу. В общем всё.
- На Game Cube же вы откроете ещё более могущественное и сильнейшее оружие, супер секретное открытие и секретного супер-босса. Ну и просто вы полноценно и на все 100% завершите игру.
Всего в игре 16 базовых титулов Вайса.
Титул Вайса |
Необходимое количество очков для рейтинга |
Vyse the Ninny/Глупый Вайс |
0-5 |
Vyse the Coward/Трусливый Вайс |
6-95 |
Vyse the Unimpressive/Банальный Вайс |
96-105 |
Vyse the Blue Rogue/Синий Пират Вайс |
106-115 |
Vyse the Competent/Компетентный Вайс |
116-125 |
Vyse the Determined/Решительный Вайс |
126-135 |
Vyse the Respected/Уважаемый Вайс |
136-145 |
Vyse the Admirable/Восхитительный Вайс |
146-155 |
Vyse the Bold/Уверенный Вайс |
156-165 |
Vyse the Valiant/Храбрый Вайс |
166-175 |
Vyse the Daring/Отважный Вайс |
176-185 |
Vyse the Dashing/Целеустремлённый Вайс |
186-195 |
Vyse the Fearless/Бесстрашный Вайс |
196-205 |
Vyse the Hero/Герой Вайс |
206-215 |
Vyse, King of Rogues/Король Пиратов Вайс |
216-225 |
Vyse the Legend/Легендарный Вайс |
226-∞ |
На Game Cube ещё 9 титулов. Их вы получаете после 226-и очков.
Титул Вайса |
Необходимые требования |
Vyse the Fallen Pirate/Падший пират Вайс |
Самый низкий рейтинг. Получаете автоматически, когда посетите Йафутому (Yafatoma) и вернётесь домой. |
Vyse the Charismatic/Харизматичный Вайс |
Наймите всю команду. |
Vyse the Extravagant/Экстравагантный Вайс |
Добудьте хотя бы 1,000,000 Золотых и все вещи, которые повышают стоимость корабля: Enhanced Kitchen (купить в Насре) Floor Heater (Купить на корабле Чёрный рынок) Air Purifier (Дропает Алания, при активированном Калифе) Yafutoman Alcove (купить в Йафутоме) Soundproofing (Дропает Раджа в Далёких Небесах) Chandelier (купить на Острове Полумесяц) Wooden Doll (дропает птица Рок, при активированном Калифе) |
Vyse the Battle Lord/Король битв Вайс |
Уничтожить 2500 монстров. |
Vyse the Fisher King/Король рыбаков Вайс |
Поймать 1000 рыб. |
Sky Battle King Vyse/Король небесных битв Вайс |
Уничтожить 12 кораблей и 4-х Гигантских Монстров. |
Vyse the Exploration King/Король исследований Вайс |
Найти все открытия и 90% всех сундуков. |
Vyse the Bounty King/Щедрый король Вайс |
Поймать всех преступников. |
Vyse the Legend/Легендарный Вайс |
Самый высокий рейтинг. Найти все сокровища, открытия, преступников, и завершить квест с Доком. |
Статы персонажей
Или параметры/характеристики, которые определяют весь принцип механики силы персонажей.
У персонажа как бы два «слоя» стат. Первый основной, который повышается уровнем и семенами (Power, Vigor, Will, Agile, Quick).
И второй, который увеличивается за счет первого + от ношение снаряжения и оружия (Attack, Defense, MagDef, Hit, Dodge, Counter).
Чтобы узнать сколько нанесёте урона врагу, работает следующая формула:
(2xAttack персонажа Defense врага) = базовый урон. + здесь ещё идет учет процентной эффективности элементов, но об этом позже.
На счет принципа работы попадания и уклонения, чтобы узнать шанс попадания по врагу, то тут работает следующая формула.
50% (Dodge оппонента – Hit нападающего)/2 = итоговый процент попадания.
Действие вне очереди/Expedited Ability
Несмотря на то, что скорость активации большинство команд зависят от стата Quick, есть так называемые Действия Вне Очереди. Они срабатывают мгновенно, игнорируя стат Quick.
Делятся на четыре ранга. Действия высшего ранга активируется быстрее действия ранга низшего.
Примеры Действий вне очереди 4-го ранга: Counter Stance (многие монстры), Chak Maul (Ixa'ness Demons), Devolver (Galcian), Death Waltz (Sinistra and Destra), Emergency! (Destroyer) и многие другие.
Примеры Действий вне очереди 3-го ранга:
- Delta Shield Аики;
- Epsilon Mirror Аики;
- Counterstrike Вайса;
- Skull Shield Вайса;
- Lunar Blessing Фины;
- Lunar Cleansing Фины;
- Lunar Light Фины;
- Spirit Charge Драхмы;
- Aura of Denial Гилдера;
- Justice Shield Энрики;
- и стандартная защита у всех персонажей.
Примеры Действий вне очереди 2-го ранга:
- Silver Nightmare (Финальный босс)
- Steelskin (Tortigar)
Примеры Действий вне очереди 1-го ранга:
- Супер-умения Blue Rogues и Prophecy.
Статы кораблей
Сила кораблей частично зависит от стат персонажей. Тем не менее свои статы у них тоже есть.
Статы |
Значения |
HP/MAXHP/Очки Здоровья |
Текущий и максимальный объём здоровья корабля. Игра будет считаться проигранной, если очки опустятся до нуля. Повышается предметом Captain's Stripe |
Value/Стоимость |
Сколько стоит ваш корабль. Зависит от улучшений и снаряжения. |
Spirit/MAXSpirit/Очки Духа |
Текущая выработка очков Духа и максимальная шкала вырабатываемых очков. Зависит от SP персонажей. |
Defense/Защита |
Защита от обычных вражеских атак. Зависит от снаряжения. |
MagDef/Магическая защита |
Защита от магических атак. Зависит от снаряжения. |
Dodge%/Уклонение% |
Шанс уклонения от вражеской атаки. Зависит от снаряжения. |
Quick/Быстрота |
Влияет на скорость активации выбранной команды. Зависит от снаряжения и персонажей. |
Статусы
Статусы бывают двух видов. Положительные и отрицательные.
Положительные эффекты дают преимущества в бою. Отрицательные эффекты же затрудняют сражение, а то и могут привести к проигрышу. Все статусы по окончанию битвы исчезают. Даже статус Смерти. Если персонаж умер, то после битвы он автоматически воскрешается с 1 HP, не получив при этом EXP за бой в котором он пал.
Положительные статусы/бафы персонажей
Знак |
Название |
Значение |
Strengthen/Мощь/Усиление |
Сила Красной Луны. Повышает Attack и Defense на 25%. Ставится магией или предметом Increm, Incremus. |
|
Quickened/Ускорение |
Сила Синей Луны. Повышает Quick на 100%. Ставится магией или предметом Quicka. |
|
Regenerate/Регенерация |
Сила Зелёной Луны. По окончанию каждого раунда, персонаж будет получать определённое количество здоровья. Ставится умением Фины Lunar Blessing. |
Отрицательные статусы/дебафы Персонажей
Положительные статусы/бафы корабля
Знак |
Название |
Значение |
Strengthen/Мощь/Усиление |
Сила Красной Луны. Повышает Attack и Defense на 25%. |
|
Quickened/Ускорение |
Сила Синей Луны. Повышает Quick на 100%. |
Отрицательные статусы/дебафы корабля
Знак |
Название |
Значение |
Weak/Слабость/Ослабление |
Сила Жёлтой Луны. Понижает статы, зависящие от снаряжения персонажей (Defense, MagDef, Quick, Dodge) на 25%. |
|
Silence/Безмолвие/Молчание |
Сила Фиолетовой Луны. Данный корабль не может пользоваться магией и магическими орудиями. |
Это лишь основные принципы, отдельные детали сложнее изучить и понять, не проходя саму игру.
Далее о самих персонажах.