Skies of Arcadia ⚔ Прохождение №1: Синий пират Вайс
Первая часть прохождения по игре Skies Of Arcadia.
Данное прохождение использовало информацию почерпнутую из журнала Dreamcast Tricks Gold #9, сайты Gamefaq, Wikia, Esoarcadia, arcadia.island, iparcive.org и информацию у группы в ВК (https://vk.com/eternal_arcadia).
Поскольку игра выходила на разных консолях и имеет разные переводы, надо сделать парочку примечаний.
Прохождение будет описано преимущественно для GC-версии, так как там гораздо больше сложностей и квестов. Тем не менее, по прохождению можно ориентироваться и игрокам Dreamcast версии, но пропуская некоторые куски текста и абзацы, которые будут касаться только GC версии. В прохождении будет уточнено, что относится только для GC версии и что для DC. Если в какой-либо теме будет написано «DC-версия» и ее текст, или курсивом «GC-версия» и ее текст, значит данная часть текста будет принадлежать только соответствующей консоли.
Перевод боссов и монстров будет иметь два наименования английское и русское. Некоторые имена будут взяты из переводчиков, другие переведены самостоятельно. Название предметов, в связи с их количеством, будут представлены только на английском.
Самая главная сложность игры в том, что в ней всегда можно что-то случайно пропустить. Чтобы пройти на 100% игру DC версии, вам достаточно просто найти все 64 открытия и правильно выбирать диалоги, чтобы стать Легендой. Чтобы пройти на все 100% GC версию игры вы должны: победить 2500 монстров в случайных битвах; открыть все сундуки; открытия; собрать всех рыб для одного квеста; победить ивентных боссов преступников, всех гигантских несюжетных монстров и 12 кораблей. И главная сложность в том, что многие места возможно посетить только один единственный раз. И если вы хоть что-то пропустите, вам уже никогда не пройти текущую игру на все 100%, и не получить статус Легенды. Будьте особенно внимательны в тех подземельях, к которым нельзя вернуться (смотрите категорию «повторное посещение»). Если что-то там пропустите, вы не сможете на все 100% завершить игру. Старайтесь сохраняться с большим промежутком времени на разных файлах, чтобы в случае чего можно будет что-то исправить или добыть случайно пропущенное.
В DC-версии не забудьте пред запуском игры включить 3 дополнения. Это два оружия для Вайса и Айки, гигантский монстр Петлер (он же Лупер) и остров Хамачао с последним чамом. Как запустить, читать здесь.
Во время прохождения я периодически провожу статистику. Называется она уровень прогресса. Если вы боитесь что-то пропустить, сверяйтесь с ней. В уровне прогресса будет описано следующее:
- Процентное и сюжетное изучение карты.
- Количество сундуков и открытий (64 для DC-версии, 88 для GC-версии), которые вы должны собрать до статистики.
- Журнал это дневник ведущийся по сюжету, определяет сам прогресс сюжета (технически вы его не можете пропустить).
- Количество Чамов и Абирик Чамов, которые вы должны собрать для Фины до статистики.
- Приблизительный рейтинг Вайса. Надо учесть, что рейтинг растёт не только за счет правильных диалогов, но и за счет успешных сражений. Если вы никогда не будете сбегать с поля битвы, он будет расти быстрее нормы. Так что, тут у всех он может быть разным. На одних диалогах вы рейтинг до возможной Легенды не повысите. Максимальное количество очков, которые вы получите за счёт диалогов, равняется лишь 105-110 очкам. Начинаете ровно со 100 очков. Без учета сражений вы получите максимум 210 очков, что для Легенды будет недостаточно. Так что, старайтесь почаще сражаться и успешно побеждать, и ни в коем случае не сбегать. Это будет всегда поддерживать ваш уровень в тонусе.
- В GC-версии будет описано количество преступников, пойманной рыбы, сюжетная ветка с Пиастоль, которую вы должны пройти до статистики. И три финальных супер-секрета, которые вы откроете только ближе к концу игры получив статус Легенды.
Важный совет: Если вы хотите узнать подробное описание конкретного монстра, какой предмет он даёт, вы всегда можете кликнуть по его имени или картинке, которые приведут вас в статью «Бестарий», где будут описаны все статы врагов и их особенности. Старайтесь всегда шагать в ногу с уровнем монстров. В Эффективности элементов показано, какой элемент наиболее действенен против них. Например, если в красном показан «100», значит процент урона красного атрибута будет равен «100%», тоже касается и статусов, где определяется процентная вероятность их возникновения.
На этом пока всё, если готовы начинаем!
Уровень прогресса – 0%
В DC и GC версии:
Открытия – [0/64] [0/88]
Сундуки – [0/119]
Журнал – [0/24]
Чамы – [0/30], Абирик Чамы – [0/3]
Рейтинг – [100] [Vyse Unimpressive]
В GC версии:
Преступники – [0/8]
Лунная рыба – [0/24]
История с Пиастоль – [0/4]
Супер-секреты – [0/3]
Начало игры – прокачка магии равна х1.
Смотрим потрясающую заставку, где наши бравые Синие пираты захватывают имперское судно.
Поприветствуем первых двух героев: Вайса бойца универсального, с небольшим уклоном на физические параметры, быстрее всех осваивающего магию огня; Айку быстрейшего персонажа в игре, с лучшими показателями Quick и Agile, которой магия и физические атаки даются на «хорошо». За ее выносливостью надо следить. Её умения направлены на стихию огня.
Начинаем наш первый бой и первое подземелье.
Подземелье: |
Alfonso’s Valuan Battle Ship/Вауланский корабль Альфонсо |
||||
Сокровища: |
Сундуки: |
4: 1) Sacri Crystal |
|||
Чамы: |
Нет |
||||
Рыба: |
Нет |
||||
Повторное посещение: |
!НЕТ! |
||||
Местный бестиарий |
|||||
Карта подземелья:
1-4 сундуки, 5- вход во вражескую территорию.
Сейчас у вас доступно только два атрибута в оружии. Зелёный и Красный. Зелёный обладает стихией природы и земли, а красный стихией огня. Сразу переключаем обоим персонажам на Зелёный атрибут. Важно как можно быстрее выучить зелёную магию Sacri, так как лечащих предметов у нас нет. Уничтожаем первых двух врагов. В DC версии они описаны как Soldier, в GC версии их перевели на латынь – Ferratus. После ролика, поприветствуем отца Вайса, Дайна.
И управление переходит к нам. Перед нами первый сундук, открываем его и получаем [1] Sacri Crystal.
Примечание: В квадратных скобочках ведётся порядковый номер сундуков, всего их в игре 119, ни один не пропустите!
Поскольку вы в подземелье, ваше передвижение может в любой момент спровоцировать нападение монстров. Учитывая, что у нас мало лечащих предметов, время не ждёт.
Совет: вне боя старайтесь лечиться магией, а в бою предметами. Лечитесь экономно.
Выходим из комнаты, Альфонсо вызовет тревогу и подкинет к нам ещё парочку врагов. Уничтожаются с одного удара.
Сверяясь с мини-картой, идем в северо-восточный угол и берем [2] Sacri Crystal x2. Поднимитесь по лестнице рядом на второй этаж. Сначала идём к Альфонсо, который благополучно слиняет. Теперь идем в юго-восточный угол, обойдя ящики с правой стороны, и возьмем [3] 50 gold.
Теперь ступаем к той двери, куда ушел Альфонсо. Здесь враги не появятся. Берем рядом с сундука [4] Magic Droplet x2. Здесь вы увидите Якорь лазурного цвета – это пункт сохранения. Ступив в него, вы можете сохраняться.
Следующая дверь, кажется, закрыта. Не беда, идём в проход справа. Подлечитесь магией Sacri у Айки, а её MP восстановите Magic Droplet. Проходим через дверь на северо-востоке, спускаемся по лестнице.
Альфонсо настолько подлый, что даже сражаться с нами не станет, а натравит на нас свою зверушку. Первый босс и с превосходным музыкальным сопровождением.
Альфонсо сбегает, но обещает вернуться, оставив всё пиратам, а Вайс и Айка спасают девушку в странной одежде.
После красивого ролика, мы знакомимся с новым персонажем, Финой. Первый выбор диалога.
Правильный выбор начисляет вам очки рейтинга (в качестве верного знака услышите звон колокольчика), а неправильный может не только не начислять очки, но и может отнять их (услышите печальный звон колокольчика). Сами диалоги никак не влияют на сюжет! Если вы выберете некорректный вариант, то сторонние персонажи лишь упрекнуть вас в вашем выборе, и Вайс самостоятельно передумает с выбором, и сюжет войдет в прежнее русло.
В таких диалогах будет показано, какой из них оказывает влияние. Жирным шрифтом будет показан правильный выбор диалога.
Имя фины?…
Isn't that a nice name/Прекрасное имя (+2)
What a strange name/Какое странное имя (-3)
Where'd you come from?/Откуда ты? (±0)
Если выберите неправильно, Айка объявит Вайса бесчувственным чурбаном. Так вам и надо.
После разговора Капитан Дайн вызывает нас на мостик. На этом корабле нет никаких сокровищ. Так что просто, если хотите, разговариваем со всеми персонажами которые тут есть и идем наверх. На мостике разговариваем с самим отцом Вайса, Капитаном Дайном. Идем к Бриггсу, стоящему у штурвала.
Он доверяет управление корабля нам. Пора бороздить небесные просторы Аркадии. Осваиваемся с управлением. Пока вы в глобальном мире, можете сохраняться в любое время через меню . Через это же меню, вы можете посмотреть карту, или явится на мост корабля. Здесь же, в глобальном мире, на вас всегда будут нападать монстры. Сейчас мы в самом центре мира, в срединном океане.
Срединный океан (южная область)
Местный бестиарий:
Ghastling/Гастлинг; Looper/Лупер/Петлер; Marocca/Марокка
Менять атрибуты вы можете прямо во время боя, как и снаряжение и оружие. Рекомендуется бить монстров до тех пор, пока у вас окончательно не иссякнет запас MP на лечение. Заодно покачаетесь, по возможности добудьте лунные ягоды, а в GC-версии уже приступайте к выполнению квеста с уничтожением 2500 монстров. Рекомендуется открыть зелёную магию Sacri, Noxi, и красную Pyri, Increm.
Монстры Луперы (Looper) они же Петлеры (так немного правильнее), это местный маскот Аркадии, ну или хотя бы один из них. Петлеров победить очень сложно, так как они защищены от магии и легко уклоняются от обычных атак. А ещё они постоянно сбегают, так что лучший способ их победить это умение Вайса Cutlass Fury. Умения Айки здесь не годятся, они бьют магией. Марокка очень крепкие монстры, они хорошо защищены от огня и молнии, так что бейте их только зелёным атрибутом.
Как только взяли управление над кораблём, летим строго на юг, к маленькому острову между двух скал. Компас начнет интенсивно вращаться. Периодически нажимаем на кнопку взаимодействия, чтобы открыть первое открытие. открытие №1 Pirate's Grave [1/64] [1/88]
Вам подробно расскажут, что это за открытие и зачем они в игре. Дальше, между скал и рядом с водопадом летают воздушные рыбки, сардины. Подлетите к ним и коснитесь их. Так вы их будете ловить. Лучше всего их ловить, встав на среднюю дистанцию от них и тараня прямо в центр косяка, чтоб побольше собрать за раз. Сардины можно продать за 1G. Ещё одна стая летучих рыб находится на другой стороне небесного разлома (ветряной стены), на севере, за одиноким островом с водопадом. Это шипастая рыба. Она реже встречается, но за неё можно получить уже 2G.
Если хотите стать «королем рыбаков» по титулу (есть только в GC-версии), то соберите по 99 каждого из них, это едва ли займет полчаса, а 1/5 дела для титула уже сделаете.
Если рыбки уплывут, любой бой или возврат на мост корабля автоматически их вернёт. Наберите Sky Sardins 10 штук и никогда не продавайте! Они понадобятся для другого дела.
Вдоволь полетав, летим от начала нашего путешествия на юго-восток к Острову пиратов.
Чтобы приземлиться, достаточно нажать кнопку взаимодействия с островом.
Уровень прогресса – 5%
В DC и GC версии:
Открытия – [1/64] [1/88]
Сундуки – [4/119]
Журнал – [0/24]
Чамы – [0/30], Абирик Чамы – [0/3]
Рейтинг – [106] [Vyse The Blue Rogue]
В GC версии:
Преступники – [0/8]
Лунная рыба – [0/24]
История с Пиастоль – [0/4]
Супер-секреты – [0/3]
Локация: |
Pirate’s Isle/Остров пиратов |
|||
|
||||
Сокровища: |
Сундуки: |
5: 150 Gold |
||
Чамы: |
1 |
|||
Рыба: |
2 |
|||
Повторное посещение: |
ДА |
Карта локации с обозначением всех сундуков:
1-4 сундуки, Цифра 5 каменная плита с тайником.
С прибытием. Здесь есть чем нам поживиться. Но сначала надо уладить дела с Дайном. Его офис расположен на самом верху.
Это интересно: По пути наверх, на втором условном «этаже» загляните в таверну. Местные моряки будут рассказывать про напиток локву. Внимательный читатель их диалогов поймёт, что речь идет о роме, который зацензурили в английской локализации.
Исправлено в русском переводе от Космос!
В офисе, во время серьезного допроса, предстоит принять решение.
Отец Вайса допрашивает Фину…
Defend Fina/Защитить Фину (±0)
Stay silent and listen/Молчать и слушать (+2)
Айка, кстати, выберет свой «диалог», и Дайн моментально покажет вам, что будет если бы вы строили из себя «Белого Рыцаря». Но Фина, при всей своей скромности, сама может за себя постоять. Дела улажены.
Открыт журнал #1 -Strange Clothes-
“Who would have guessed that we would find a girl aboard a Valuan vessel? She said her name is Fina and she is wearing strange clothes, but she's quite pretty. Dad was a little stern with her at first, but it looks like she's staying with us tonight.”
Почитать журнал можно у себя в меню, на следующей странице: там же где и список открытий.
Теперь мы можем спокойно гулять по острову. В офисе капитана сдвиньте полку. Спуститесь по лестнице, возьмите с сундука [5] 150 Gold.
Выходим из офиса. Спускаемся вниз. На третьем ориентировочном «этаже» пещеры находится магазин. Здесь можно купить оружие и снаряжение у одного продавца, и лечащие предметы у другого.
Первым делом купите себе новое снаряжение и оружие, вторым делом сразу 10-20 штук кристаллов Curia. Они лечат от любых статусов. И ещё, если остались деньги, штук 20-30 кристаллов Sacri, не больше.
Примечание: важно чтобы у вас никогда не было 99 предметов, иначе, однажды из сундука, вы попросту не сможете ничего взять, и он не будет считаться найденным.
Совет: Для лечения и поддержки группы рекомендуется в бою всегда пользоваться предметами, а не магией. Это быстрее и не надо использовать ни MP ни SP Вне боя же лучше лечиться магией, так как MP дешевле восстановить предметом Magic Droplet или ночевкой в гостинице.
Далее, поднимаемся вновь к офису Дайна и, от входа, идем направо, по мостику, на выход из пещеры. Айка временно нас покинет. Дом Вайса расположен на юге, прямо возле пункта сохранения. Пока не идите туда! Но можете сохраниться.
Сходите в дом бабушки на северо-западе карты, она расскажет про свойства лунных камней. Затем в большой тренировочный дом на севере, там поговорите с мужиками, они вам много полезного расскажут про атрибуты.
В деревне, в саду на северо-западе есть сундук с [7] Sacri Crystal x3. Напротив сохрянялки и дома Вайса, есть лестница, ведущая далеко вверх. Взберитесь по ней. Да, вы очень долго по ней будете взбираться. На вершине возьмите с сундука [6] Sacri Crystal x3.
Спускаемся обратно. На юго-востоке сдвиньте каменную плиту, похожую на надгробную. Она приведёт в пещеру с сундуком [8] Moonberry. И последний сундук в деревне: от сохранялки пройдите по мостику направо, найдёте сундук рядом с Бриггсом [9] Magic Droplet x2.
Идем к дому Айки, который расположен на востоке. Почему-то она заперлась. Непорядок. Есть только один способ это выяснить. От входа в дом идем налево. Посмотрите в платочек.
Сыграем в вуайериста.
Думаю, Айке больше идут распущенные волосы. Жаль, что модификации на это нет.
Ну…к счастью, это никак не повлияет на рейтинг.
Поговорите с детьми. У Алана будет ещё один диалог.
Станет Алан моряком?
Sure you can be a sailor!/Конечно ты станешь моряком! (+2)
Sorry, Alan…/Прости, Алан…(-3)
Да, есть диалоги и не по сюжету, которые повышают рейтинг, но они редко встречаются. Поговорив со всеми, включая песика Поу (Гав в переводе Вектора и Космоса), вам предложат сыграть в прятки. А давайте сыграем. Все дети спрятались. Джимми спрячется за простыней возле дома бабушки. Вы сможете увидеть его ноги. Алан спрячется в узком проходе, за домом Айки. Линси обнаружите справа от каменной плиты. Поу (Гав) спрячется между ящиками возле Сохрянялки.
В награду Джимми расскажет секрет про полки в офисе, которые мы уже видели. Ну, зато повеселились. Теперь можем идти в дом Мамы Вайса. Да, её так и зовут. Мама Вайса. Не нам судить её странное имя.
Примечание: Айка вернется, но виду не подаст на наши шалости. К сожалению, её диалог никак не меняется от того видели мы её с распущенными волосами или нет.
Чтобы посмотреть закат, вам снова придется взбираться по самой высокой лестнице в деревне. Смиритесь. Но оно того стоит, вид действительно красивый.
Утром спускаемся, разговариваем с Мамой Вайса. Получаем Sacres Crystals x2. А Дайн вручит награду получше - Purple Moon Stone. Теперь, вы можете осваивать магию льда.
Наш корабль ждёт в доке в деревне на юге. Проверьте снаряжение и предметы, нам предстоит прогуляться в подземелье, так что надо быть готовым. Все на борт.
Пока вы в океане выучите магию Crystali, а если никуда не торопитесь, ещё и Crystales. Пригодятся. Монстры Марокка, к слову, очень не любят лёд. Теперь летим к Храмовому острову, что находится неподалёку на севере.
Приземлитесь в безопасную зону. Сохранитесь и пройдите внутрь подземелья.
Подземелье: |
Shrine Island/Храмовый остров/Остров Гробницы (перевод Вектора) |
|||||||
|
||||||||
Сокровища: |
Сундуки: |
3: Sacri Crystal x2 |
||||||
Чамы: |
1 |
|||||||
Рыба: |
Нет |
|||||||
Повторное посещение: |
ДА |
|||||||
Местный бестиарий |
||||||||
Карта Храма:
1,3 сундуки + ещё один, не обозначен на карте. Цифра 3 спуск воды.
Войдя в храм, вам предстоит сделать выбор в диалоге.
Храм затопило.
Swim down to the bottom/Нырнуть. (0)
Find a way to deain the water/Найти способ спустить воду. (0)
Да, этот диалог ни на что не влияет, такие тут тоже встречаются, но по сюжету правильнее выбрать второй вариант. В дальнейшем жирным шрифтом будут выделены те диалоги, которые ближе к канону или звучат правильнее.
Идем направо до конца, проходим через дверь. Коснитесь летающего кристалла. Это опустит храм. Идем на восток, возьмите из сундука [10] Sacri Crystal x2.
Проходим через дверь откуда пришли, идем вниз, кольца автоматически начнут загораться. Внизу проходим через дверь. Здесь, во внешней стороне храма, встретится первый большой монстр Grouder. Включите красные атрибуты, чтобы его одолеть. В конце пути спускаемся по лестнице, открываем дверь, спускаем воду, проходим через дверь. Внутри храма идем налево до конца. Проходим через дверь, возьмите [11] Moonberry справа.
Возвращаемся назад, теперь идем направо до конца. Проходим через последнюю дверь. Идем дальше, спускаемся по лестнице, идём внутрь, откройте сундук [12] Sacres Crystal x2. Идем через дверь рядом с сундуком, спускаемся по лестнице.
Здесь пункт сохранения и дверь. Сохраняемся, лечимся, сливаем воду. Наш драгоценный лунный камушек заждался. Вот только так просто взять его не получится.
Способности: |
Target Search/Поиск цели – подготовка следующего умения. Blaster/Бластер – высокий физический урон в 300 HP урона по линии. |
Тактика: |
Он слаб только против Жёлтого атрибута, но жёлтого у вас нет, так что здесь тоже не имеет значения какой у вас атрибут. Какую хотите выучить магию, такой атрибут и ставьте. Вайс и Айка копят SP Фокусом (Концентрацией), если босс применит Target Search, то с вероятностью 80%, он применит потом Blaster, так что потом ставим защиту. С редкой вероятностью он может применить Blaster без Target Search, как и Target Search без Blaster-а. Если у вас ниже 300 HP – лечимся предметами Sacri Crystal. Когда у вас будут полные SP, Вайс пусть применяет Cutlass Fury, Айка Alpha Storm. Если у вас есть магия Increm, то перед использованием Cutlass Fury, поставьте Усиление Вайсу, это ускорит сражение. Поскольку лечилок у нас теперь полно, бой будет не таким напряжённым. |
Теперь лунный камень наш. С ним мы можем полететь ещё дальше.
Далее смотрим ряд сцен. Похоже, Остров пиратов постигла незавидная участь. Как же удачно, что нас там не оказалось.
Уровень прогресса – 10%
В DC и GC версии:
Открытия – [1/88]
Сундуки – [12/119]
Журнал – [1/24]
Чамы – [0/30], Абирик Чамы – [0/3]
Рейтинг – [106] [Vyse the Blue Rogue]
В GC версии:
Преступники – [0/8]
Лунная рыба – [0/24]
История с Пиастоль – [0/4]
Супер-секреты – [0/3]
Что же, обучение закончилось, теперь нам пора взяться за более серьезное дело.