^

Project Unseen #001: Sonic X-Treme [Sega Saturn]

+166

image

Доброго времени суток, дорогие читатели! Я рад вас приветствовать в своей новой рубрике – Project Unseen. Здесь я буду рассказывать о тех или иных играх, которые не вышли по тем или иным причинам, а так же о интересных бета-версиях игр, которые увидели свет. Я буду рассказывать о возможном сюжете, показывать геймплейные ролики, скриншоты, а в некоторых случаях, давать ссылки на не вышедшие игры, чтоб Вы смогли с ними ознакомиться. Итак, начнем же!

Октябрь 2013 года принес нам новую игру про синего ежа – Соника – Lost World. Она получила оценки, противоречащие друг другу. Одни поставили игре низкую оценку, другие – высокую. С одной стороны – это новое слово в серии, с другой – это уже не тот Соник, что был раньше… Но мало кто знает, что новая игра во многом похожа на не вышедшую игру для Sega Saturn – Sonic X-Treme. Да, сами разработчики утверждают, что новая Lost World никак не связана с той самой игрой, но кто их знает…

Известно, что сценаристы придумали не менее семи сюжетных линий для этой игры. Одна из них крутилась вокруг древних Колец Порядка (Rings of Order), принадлежащих профессору Gazebo Boobowski и его дочери Tiara. Доктор Эггмэн узнает об этих кольцах, и начинает их требовать у профессора. Последний просит Соника взять кольца себе… Ну, на этом сюжет и завязывается, ведь не сложно догадаться, что будет дальше, ведь в принципе, сюжет основной серии особо не меняется – Соник против Эггмэна.

Одна из других версий сюжета повествует о том, как доктор Эггмэн возвращается с Яйцом Смерти, которое больше, чем наша планета, по пути уничтожая другие планеты, чтобы попасть в орбиту космической станции. Тэйлс переносит Соника в Яйцо Смерти, чтобы разрушить очередной злодейский план доктора. Но план не срабатывает – Эггмэн направляет на наших героев луч, который переносит их на ближайшую планету на орбите. Оказавшись на ней, Соник обнаружил зверюшек-роботов, которых злодей использует для подачи энергии коренным жителям планеты, которые стали частью Яйца Смерти.

Так же не исключается то, что сюжет игры мог быть построен на мультсериале Sonic the Hedgehog, об этом свидетельствуют некоторые скетчи.

Геймплей у игры должен был быть близок к Sonic the Hedgehog, при этом, быть трехмерный движок, а изображение было с эффектом Fish-Eye. Вообще, в игре должны были появиться еще три играбельных персонажа, помимо Соника: Тэйлс, Наклз и Тиара Бубовски (новый персонаж). У каждого персонажа должны были быть свои навыки и угол обзора камеры. Точно известно, что при игре за Наклза камеру хотели сделать сверху. Так же хотели добавить Эми Роуз, путем замены цвета спрайтов главного героя. У Соника должны были быть новые виды атак: «Power Ball» (атака врагов снизу), «Super Bounce» (прыжок с высоты, но при нем теряется контроль над персонажем), «Ring Shield» (щит из собранных колец), «Sonic Boom» (атака всех врагов на экране при помощи Ring Shield).

imageИстория создания игры начинается в 1993 году. Тогда люди из Sega хотели сделать что-то поистине большое, грандиозное. Изначально планировали двухмерный платформер по мотивам анимационного сериала Sonic the Hedgehog. Проект получил название Sonic-16, игру хотели делать для Mega Drive. Впервые демо было показано в ноябре 93 года. В ней был уровень в Роботрополисе. Но Юдзи Нака забраковал увиденное, и на игру поставили крест.

Позже, идея разработки нового Соника перетекла в игру Sonic Mars для 32x. Она должна была стать первой в 3D. В мае 94 года игра была показана Наке, тот же, в свою очередь, лишь покачал головой, и сказал: «удачи». Его совсем не впечатлило увиденное. В конце концов, на эту игру тоже был поставлен крест. Может, оно и к лучшему – платформу выбрали не самую удачную.

imageimage

И вот, когда Sega решила анонсировать новую консоль – Saturn, задумались над созданием Соника для этой платформы.

Для разработки игры команда девелоперов разделилась на две группы: в первой во главе стояли Крис Сенн и программист Офер Алон, они сфокусировались на разработке основной части игры, занимались дизайном уровней. Во второй группе во главе стоял програмист Крис Коффин, который делал движок для игры. За обеими группами наблюдал Майк Вильямс. В ходе работы над новой игрой, возникло много путаницы, и стало ясно, что так работать сложновато.

С движком X-Treme вообще интересная история произошла: разрабатывался он на Mac, потом портировали на PC, и только потом – на Saturn.

В Марте 96 года группа представителей Sega of Japan (включая тогдашнего президента Хаяо Накаяму) посетила американский филиал, чтобы посмотреть на результаты работы над Sonic X-Treme. Движок на тот момент делался уже на PC. Накаяма был в ярости от увиденного состояния игры.

После такого провала, следуя требованиям Накаямы, разработка была отобрана у Алона, и была передана Коффину. Это был переломный момент, так как теперь фраза «загнать Sonic X-Treme в гроб» звучала весьма двухсмысленно (Коффин (Coffin) в переводе с английского – гроб).

В итоге, готовый движок был использован в NiGHTS into Dreams, а Крис Коффин переехал в штаб-квартиру, работая там без остановок. Когда игра была почти готова, в августе Крис заболел пневмонией. Врачи говорили, что ему осталось жить всего месяц. Коффин вынужден был оставить разработку игры.

И хотя говорили, что проект отложен, на деле же игру отменили после нескольких лет разработки. Чтобы как-то восполнить место не вышедшей игры, была портирована Sonic 3D: Flickies' Island, с улучшенной графикой, новыми бонусными уровнями и музыкой. Деньги, которые были предназначены для X-Treme, потратили на NiGHTS into Dreams, которая стала лидером продаж на Sega Saturn.

 

Уровни Sonic X-Treme

Jade Gully

Стандартный «зеленый» уровень, типичный для большинства игр серии. Уровень должен быть поделен на три акта — «Emerald Clouds», «Wolf Den» и «Bamboo Transit».

imageimage

imageimage

imageimage

Видео геймплея:

 

Crystal Frost

Снежный уровень. Акты: «Prism Chorus», «Cryogenesis» и «Icegates».

image

imageimage

imageimage

imageimage

 

Red Sands

Уровень, проходящий под землей, много лавы. Акты: «Giza Speedway», «Pyro Pools» и «Tombs 'n Traps».

imageimage

imageimage

imageimage

Видео геймплея:

 

Galaxy Fortress/Death Egg

Уровень, действие которого, судя по всему, должно было происходить в космосе, в Яйце Смерти.

Акты: «Factory Robo», «Proving Grounds» и «Megabase Control».

imageimage

imageimage

Видео геймплея:

 

Blue Ocean

Подводный уровень. Мало что о нем известно.

image

 

Тестовые уровни

Они были созданы для демонстрации движка. Уровень в египетской теме мог стать полноценным уровнем игры.

imageimage

imageimage

imageimage

Геймплей:

 

Christmas Level

Рождественский уровень.

imageimage

 

Metal Blade

Никаких скриншотов нет, но в результате утечек после 2009 года стало известно, что в этом уровне должно быть три акта: «Nightmare Bridge», «Sewer Shock» и «Necropolis».

 

Враги

Примеры некоторых из противников:

imageimage

imageimage

Тут можно скачать архив со скетчами в высоком качестве: http://squarefaction.ru/game/sonic-x-treme/archive/13496

А тут можно просто посмотреть прямо на нашем сайте: http://squarefaction.ru/game/sonic-x-treme/gallery/21182

Ну а в этом архиве есть анимированные GIF – картинки со спрайтами всех врагов.

http://squarefaction.ru/game/sonic-x-treme/archive/13497

 

Боссы

Metal Sonic

Было создано аж пять версий этого босса.

http://squarefaction.ru/game/sonic-x-treme/gallery/21183

 

Скриншоты:

imageimage

imageimage

 

Fang the Sniper

Босс – Снайпер Фэнг

imageimage

imageimage

Арты с остальными боссами можно посмотреть в этой галерее: http://squarefaction.ru/game/sonic-x-treme/gallery/21184

 

Технодемка

Скачать можно тут: http://squarefaction.ru/game/sonic-x-treme/archive/13498

Запускать через эмулятор.

 

Вот и подошло к концу мое повествование об этой интересной, и, к сожалению, не вышедшей игре. Для своего времени в ней была очень красивая графика, был необычный геймплей… Но, увы. Может, все потому, что просто лень было доделывать-переделывать… а может, по какой-то иной причине. Но поверьте, если у вас есть Nintendo 3DS или Wii U, то купите Sonic Lost World. У игры есть много общего со своим не вышедшим предшественником.

Автор Guren302 3 ноября 2013, 03:02 (6058 просмотров)
Комментарии

Так вот откуда растут ноги у Марио Гэлакси. Я-то думал Нинтенда изобрела и трёхмерные платформеры. Какое разочарование.

@Chronos писал:

Так вот откуда растут ноги у Марио Гэлакси. Я-то думал Нинтенда изобрела и трёхмерные платформеры. Какое разочарование.

Это не известно. Такие же выдумки как и то что Sonic Lost World это не вышедший Sonic X-treme.

Такое впечатление что кто то намеренно пытался уничтожить Сегу, разваливая все изнутри.

@Chan писал:

Такое впечатление что кто то намеренно пытался уничтожить Сегу, разваливая все изнутри.

Сомнительно, тогда с чего вышли Sonic Adventure 1-2.

@Odin писал:

@Chan писал:

Такое впечатление что кто то намеренно пытался уничтожить Сегу, разваливая все изнутри.

Сомнительно, тогда с чего вышли Sonic Adventure 1-2.

Смена руководства.

Тогда это произошло гораздо позже. Если проблемы и были то они начались позже Sonic Adventure 2, так как еще делались хорошее игры. Где-то ближе к 2006 году когда ушел Юдзи Нака. А тогда у Сеги были дела и похуже, а все из-за не удачных продаж консолей, а потому что не надо заполонять рынок системами. Да не кому не нужен был этот 32x и впоследствии отдельная система Сега Нептун, а для Сатурна было слишком тяжело разрабатывать игры. И по делом, в ад эти системы, а вот Дримкаст жалко, ну не конкурент уже была сега тогда, небыли доверия уже, да и куда там тягаться с PS2.

@Odin писал:

Тогда это произошло гораздо позже.

Меня просто удивляет, что на Сатурне почти не было игр про Соника. Да что там Соник, не было Фэнтэзи Стар (порты с Мега Драйв не в счет), а Шайнинг Форс 3 появилась, когда на консоль уже было всем плевать. Это все равно что на консоли от Нинтендо, не было бы не Марио, не Зельды не Данки Конга, кому бы она вообще была нужна?

А ведь задумка была и правда неплоха… Жаль что прикрыли. Я б не отказался сыгрануть в нее, полностью доделанную

террор44, Соник Лост Ворлд по сути так же фигня, только в профиль.

Odin, Но тут такая же вундервафля, но только за лет эдак 10-20 до создания Lost World =)