^

Отзыв к игре Stasis

Стокер 3 апреля 2016, 19:43

Игра очень похожая на Sanitarium (он же Шизариум), что неудивительно, ведь источниками вдохновения для автора, помимо фильма «Сквозь горизонт» (частенько нахожу отсылки к нему, кстати) являлась непосредственно вышеупомянутая игра. Ну что можно сказать о проекте человека, доведшего свою идею до конца и даже получивший за нее деньги? Только хорошее! 

Серьезно, графический стиль, загадки, написанный текст — это все очень здорово и главное видно что выполнено с душой. А когда ты это видишь..нет даже чувствуешь. это невольно подкупает. Из описания может сложиться впечатления, что в игре придется иметь дело с какими-нибудь монстрами — это не совсем так. Раза три игра подкинет ситуации, в которых игроку надо будет придумать как провести героя через монстров, но пугает игра не этим. Да и пугает ли вообще, помимо пара резких звуков? Не думаю, скорее интригует! 

Но и помимо пары резких звуков есть в игре моменты, от которых буквально дух захватывает. Но их, увы, мало. 

Спойлер

Мой любимый — проведение операции по извлечению чипа из позвоночника, проводимая Джоном на самом себе, когда каждая секунда на счету. Это и адреналин просто бешеный, ведь герой может умереть (хотя нет ничего сложного в операции абсолютно), и оригинально и нарисовано все просто отлично и тошнотворно достоверно. Это уже не говоря о том, что это просто оригинально.

 Загадки в игре достаточно простые, все упирается во внимательное исследование окружающего мира. Также нельзя отметить, что как раз таки внимательное исследование окружаюих объектов и тщательное чтение разбросанных то тут то там дневников сотрудников «Грумлейка» (поверьте даже этой бредовой идее автор нашел объяснение) — интересное занятие. Вообще не думал что когда-нибудь скажу это я — ярый противник вообще такой подачи сюжета в целом. Но тут уж без этого было никак, и автор очень грамотно обыграл этот ход. Молодец!

Минус — как и любой квест, а тем более квест не юморной а вот именно мрачный и буквально на психику давящий, от игры очень быстро устаешь. Она не очень долгая, но отсутствие разнообразия (большую часть игры мы путешествуем по очень похожим друг на друга коридорам, хоть и в разных отделениях), да и вообще как никак сам монотонный процесс (ищешь объект, читаешь, думаешь как применить и т.д. до победного конца) вынудили меня растянуть игру на три недели. По полтора часа по воскресенья, вместо скоростных 4,5 залпом. Но для людей, что любят неспешно наслаждаться игрой, нежели насыщаться ею быстро как каким-нибудь фастфудом-развлечением, это даже и не минус вовсе.

В общем, всем соскучившимся по Шизариуму — пробуйте смело.    

 

← вернуться к отзывам

Ответы

Стокер, хм надо бы глянуть фильм Сквозь горизонт, т к игра зашла.

Смотри Director's Cut.