Street Fighter x Tekken Vita
Не так давно коллекция файтингов на PlayStation Vita пополнилась кроссовером Street Fighter x Tekken по мотивам двух популярных вселенных. Это порт версии для PlayStation 3 (как и в случае c Mortal Kombat Komplete Edition, Ultimate Marvel vs CAPCOM 3). PS Vita вообще очень богата на порты. Но это ей только к лицу очень много желающих насладиться игрой по сниженной цене, да еще и со всеми вшитыми dlc в комплекте.
О сюжете
В Антарктиде упал метеорит и вместе с ним неизвестная конструкция кубической формы, названная Pandora Box.
Ученые обнаружили странное влияние Пандоры на человеческие организмы. Этот объект, явно внеземного происхождения, как будто «питался» сильными эмоциями и всплесками, взамен давая нечеловеческую мощь. Сильнейшие бойцы мира и две крупные корпорации Mishima Zaibatsu (Jin Kazama) и Shadaloo (M. Bison) начали борьбу за обладание Ящиком Пандоры. В ход идут все средства: кто-то играет «грязно» и даже планирует убить своего напарника по достижении цели, а кем-то движут благородные устремления (спасти детей, найти учителя, постичь тайну своего предназначения и т.п.).
Основы основ
Файтинг использует tag-систему, основанную на механике Street Fighter. В любой момент можно поменяться местами с напарником. Блок в приседе и блок в стойке, уходы от броска, лаунчеры, броски и замены, три типа атак (слабая, средняя и тяжелая) все эти приемы хорошо знакомы фанатам Теккена и СтритФайтера. Для новичков же присутствует специальный режим «Обучение», где можно получить основы.
Захваты делятся на:
- Воздушные
- Обратные
- Обычные
Для проведения большинства особых атак и движений используется Cross Gauge (далее CG) это шкала энергии из трех делений. В русском переводе она называется мультисчетчик. CG заполняется при успешных сериях атак, и если получаешь повреждения. Расходуется она по разному.
Здесь я опишу особые возможности файтинг-системы SFxT:
- Два деления CG требуются для Cross Arts (особых очень зрелищных серий атак с использованием обоих персонажей).
На скриншотах Cross Art пары Хейхати-Кума: Хейхати начал серию Кума продолжил ее и завершил непристойным движением (сейчас Кума пукнет и Зангиеву будет плохо). Шкалу Cross Gauge вы можете заметить в левом углу экрана. Во время проведения захватов, супер-ударов и прочих зрелищных комбо интерфейс экрана (имена, лайф-бар, кросс-гауч) становится прозрачным, что вы можете заметить на скриншоте. Камера при этом постоянно выбирает красивые ракурсы, то приближаясь, то отдаляясь.
Во время Кросс Арта происходит замена персонажей. Очень удобно. Например, если жизней у Хейхати осталось мало, а CG имеет два полных бара энергии, можно активировать Cross Art и замениться с Кумой. Но все атаки, даже самые сильные легко можно заблокировать. Так что все супер-мувы желательно проводить, когда противник не оправился от предыдущего удара (в воздухе, в стаггере и т.п.). Не блокируются только захваты. Но от них можно уклониться в приседе, либо уйти с помощью специального приема, который у каждого персонажа особенный. Ну и конечно любую атаку можно прервать важно только знать, что чем прерывается.
- Энергия Cross Gauge расходуется также на особые EX-приемы усиленные версии спец-приемов персонажей. Например, у Рю можно усилить Хадокен: (средний удар рукой) это стандартный вариант атаки, а если добавить в связку слабый удар рукой получится EX-прием, усиленный Hadoken Рю. Все Экс-атаки расходуют один бар CG, анимация их такая же, только персонажи при этом горят огнем и причиняют больше повреждений.
- Тот же многострадальный Хадокен можно еще более усилить и выполнить Super Art. Особый прием, не расходующий энергию CG. Для выполнения супер-арта надо провести тот же самый , только в конце на отпускать кнопку, а задержать ее на несколько секунд. Будет показана анимация, как Рю заряжает Hadoken и в итоге он сам его разрядит в противника (не отпускайте кнопку). Естественно, надо ловить момент для проведения Супер Арта, ведь противник не даст тебе его так легко провести. Супер Арт можно усилить с помощью энергии CG.
- Техника Super Charge. Она упрощает использование EX-движений и Super Arts для новичков. Для профи это отличный способ разнообразить комбо-связки. Суть в следующем: во время проведения обычных атак не отпускайте кнопку атаки и продолжайте атаковать, вы заметите, как CG очень быстро начинает расти и это позволит вам быстро провести EX-мув или Супер Арт прямо в середине обычного комбо.
- Cross Assault. Ультимативная техника, вызывающая на поле боя одновременно двух бойцов. Одним управляешь ты, другим руководит ИИ, а ты можешь задавать тип атаки. Для использования Cross Assault надо, чтобы все три линейки CG были заполнены. Во время проведения приема полоска медленно тает. За отведенное время оба бойца неистово колотят вражину всеми способами. Обычные, особые движения, EX-приемы, захваты врагу плохо, вобщем. Если удачно побить, получится особый финиш.
Такие «огоньки» во время каждого супер-финиша весь экран застилают. Буйство красок. Первый скрин это Super Art финиш Сагата. А второй скрин это X-Assaut финиш пары Сагат-Далсим (головешка Далсима там внизу видна).
- Cross Cancel. Во время наступления на противника, блокируя его атаку нажимаем одновременно +(тяжелые атаки ногой и рукой). Проходит лаунчер и одновременно замена с напарником. Если знать нужные комбинации напарник сразу начинает серию атак на противника.
- Cross Rush. Очень похоже на Cross Cancel. Замена с напарником во время лаунчера. Только тут не надо отменять свою атаку для замены. Просто во время launch-атаки надо замениться с напарником. Такое движение не расходует энергии CG. Но если сделать это принудительно используется одна полоска CG. Так можно делать очень длинные комбо. Например, первый раз сделать обычный cross rush и продолжать жонглировать противником в воздухе. Затем использовать одно деление CG и снова замениться и дальше продолжить избивать несчастного. И так много раз. Но такие комбо требуют точного расчета и знания приемов.
- Для облегчения жизни новичкам создатели игры придумали особые магическое «камни». Они делятся на два вида: камни усиления и камни помощи. Камни активируются после выполнения ряда условий во время боя. Камни усиления повышают разные атрибуты персонажа (атаку и защиту, например). Они имеют ограниченное время действия и после активации теряют свою силу. В начале каждого раунда набор камней обновляется и статусные эффекты сбрасываются. Камни помощи имеют многократное действие и не теряют свою силу до конца раунда. Пример камень помощи, дающий способность автоуклонения от захвата. Для его активации надо пару раз самому успешно уклониться от захвата. Условия использования у разных камней свои. Камни можно зарабатывать в разных режимах игры: за прохождение испытаний и т.п.
В меню статистики в игре есть еще особая опция: нокаут-камни. К камням-усилителям (см. выше) они не имеют никакого отношения и выполняют декоративную функцию. Эти камни получают в награду за победы в онлайн-режимах игры. По сути это фигура поверженного врага, застывшая в той позе, в которой получила нокаут. Рядом отмечены PSN ID поверженного врага и дата получения нокаут-камня. Очень выразительные фигурки в самых немыслимых позах. Самые красивые, конечно, получаются после Супер Артов и Кросс Артов. Нокаут-камни можно удалять, а самые любимые защищать «замком».
- Готовые комбо. Очередной способ упростить бой использовать готовые комбо. Они состоят из серии в 4-5 ударов и завершаются Cross Cancel + или лаунчером. Эти комбо можно редактировать и менять по своему усмотрению для каждого персонажа. Одно готовое комбо расходует одну линейку CG. Удобно использовать, если ситуация критическая очень мало жизней, не хочешь рисковать и используешь готовое комбо, заменяешься с напарником. Всего у каждого персонажа два типа готовых комбо:
- + комбо, завершающееся лаунчером. проходит без замены.
- + комбо с Cross Cancel, о котором я писал выше.
Помимо этих двух preset combo (готовые комбо английское название) существует способ добавить еще 3 набора. Они продаются бесплатно в PSN. Типы preset combo остаются теми же, только выбирать теперь можно из пяти наборов, а не из двух. Также есть специальный редактор preset комбо, предоставляющий более обширные возможности кастомизации. Стоит он 100 рублей. Продается в сторе.
- Последняя и фирменная техника Street Fighter x Tekken ПАНДОРА! В режим Пандоры можно войти, если у текущего персонажа (того, которым ты управляешь в данный момент) осталось меньше 25% жизней. Нажимаем +(средние удары рукой и ногой) персонаж, который активирует Пандору, должен быть с уровнем хп ниже 25%. При этом он погибает и его напарник получает безграничную мощь и бесконечный CG. Но на короткое время, по истечении которого будет засчитан нокаут, если не победишь противника. Очень рискованная и мощная техника. Утроенные сила и скорость, бесконечный CG но времени всего 5-6 секунд.
На скриншотах: Кума получил силу Пандоры. Сиреневая полоска над хп-баром линейка времени. Второй скрин жертва Хейхати не напрасна, Кума зарубил Боба. Пандора-финиш! Ееее!
Пандора
В режиме Пандоры персонажи становятся сиреневыми, тела их покрывают странные узоры, кожа становится или темно-синей или сиреневой, а глаза становятся красными.
Пандора влияет на каждого по-разному. Каковы устремления нашедшего Пандору, таковы и результаты.
Огр хотел узнать, кто он такой и понять причину, почему его тянет к Пандоре. Он получил свой ответ.
Пойзон и Хьюго хотели, чтобы репортеры признали их сильнейшими бойцами в мире, захватив Пандору. Но возле Пандоры их ждало разочарование. И они ушли. Для кого-то даже такой безгранично мощный артефакт, как Pandora Box, просто мусор.
Далсим и Сагат хотели спасти детей. Они их спасли.
Это предназначение и у каждого оно свое. Пандора дает только то, что ищешь, и ничего больше.
Сагат верно подметил. Кто-то не может без этой силы, она нужна им для мирового господства, а кому-то эта сила как собаке пятая нога.
Джин Казама (слева, в режиме Пандоры) и М. Байзон (справа) получили то, что хотели, но принесло ли им это счастье?
О боссах
Главные боссы игры очень сильные. Всего их 6 4 промежуточных и два финальных. Если играешь за персонажей Теккена, то дерешься с Байзоном и Юри, а в финале с Акумой. Если играешь за персонажей СтритФайтера, то промежуточные боссы Джин Казама и Сяою, финальный босс Зеленый Огр. При этом в предпоследних битвах с Джином и Байзоном все противники сражаются в режиме Пандоры. Если играешь за смешанную команду персонажей Теккена и СтритФайтера, боссы будут выбраны по главному персонажу. У бонусных персонажей, вроде Мегамена или Пэкмена, финальный босс почти всегда Акума, а промежуточные выбираются рандомом.
У финальных боссов баланс явно смещен с сторону Стрит Файтера. Если Огра еще легко убить, то с Акумой предстоит веселая забава из разряда «помри раз 50 и потом выключи консоль». Я прохожу аркаду на медиуме и Акума там просто зло.
Надо все время следить за полоской CG у боссов. Если есть хотя бы два деления, то надо чаще блокировать и ждать Супер Арта со стороны боссов. Искусственный интеллект в игре потрясающий. Особенно у боссов игры. Они очень четко уклоняются, проводят контр-удары, если осталось мало хп блокируют, постоянно уворачиваются, прыгают, а потом так резко бац! суперкомбо-финиш. Банальный захват на боссе, даже если вплотную прижал его к стенке, очень сложно провести, надо рассчитывать время посекундно. Короче рай для любителей файтингов.
Арены
Арены перекочевали из старшей версии консоли. Они интерактивные. Часто можно заметить разных персонажей из Теккена или Стрит Файтера и даже из смежных CAPCOM сериалов, вроде Final Fight, на заднем плане. То Ганрю пытаются окунуть в лаву, то Хаггар избивает Хьюго и прочих пьянчуг в своей лавке, то динозаврик-боксер Алекс дерется с Ти-Рэксом. Некоторые арены меняются в ходе битвы, разрушается крыша или падает плакат, и во втором раунде герои дерутся уже на нижнем ярусе арены. Скейтеры, ниндзя, древние мамонты в режиме Пандоры.. Арены очень разнообразные и полны смешных сценок.
Третий скрин Ганрю пытаются опустить в лаву.
Аркада
В режиме аркады есть много разных концовок за различные пары персонажей. Каждый персонаж имеет свою пару. Это сюжетно. Если выберешь различных персонажей в конце аркады будет показана нейтральная концовка. Она общая для всех таких несюжетных пар. По сюжету, герои разбиты на пары по принципу: герои Tekken с героями Tekken, а герои SF с героями SF. Сам экран выбора персонажей разбит на две части слева SF, а справа Tekken.
Также есть дополнительные персонажи, эксклюзивные для PlayStation Vita. Их всего 5: Коул Макгарт (Infamous), котята Торо и Куро, Мегаман и Пэкман. У них нет пары для сюжета. Нет пары также и у главных боссов игры Огра и Акумы.
Для чего все эти пары? Дело в том, что в середине каждой аркады происходит особая битва Fight Your Rivals. В начале такой битвы показывается коротенькая сценка. Многие и них очень смешные. Так, Руфус и Зангиев приняли Боба за Кена Мастерса. Разве их можно перепутать?
У Абеля и Гюля сюжетные Rivals Хейхати и Кума. В коротеньком сюжетном ролике Абель и Гюль хотят забрать себе медведя
На скриншотах: Хейхати самодовольно улыбается. Абель показывает на Куму пальцем и говорит «Мы забираем медведя себе», а Кума испуганно показывает на себя «Кого? меня?».
А Сакура и Бланка приняли Ларса за героя популярного сэнтай-сериала Bokori
Собственно, проходить аркаду можно только ради этого. Ролики разнообразные и очень хорошо анимированы. У Акумы и Огра сюжетные Rivals-битвы проходят в конце, когда они сражаются друг с другом.
В начале каждой аркады транслируется короткий комикс-предыстория, как герои познакомились. В конце аркады уже полноценный видеоролик и большинство в локации с Пандорой. Это могло бы наскучить. Пандора везде, одна Пандора. Если бы не.. такие редкие перлы:
На скриншотах: Зангиев и Руфус, благодаря силе Пандоры, стали худыми и это их совсем не радует.
Второй скриншот оригиналы «до похудания».
В этом файтинге меня удивило, что во время загрузки следующей арены персонажи активно жестикулируют, меняют мимику лица. Это так же, как и в старшей версии файтинга. Перенесли на виту без изменений.
Внимательно взглянув на скриншоты выше, вы можете заметить различия между персонажами. Анимация бесподобная.
Гардероб
В начале каждой аркады надо выбирать костюм, цвет одежды, набор камней. Экипировать можно максимум 2 камня, один слот пустует (на первых порах), в то время как боссы Акума и Огр имеют сразу по 3 камня в наборе (особенно стоит бояться, если Акума и Огр активировали камень на плюс к атаке). В PS Store можно также покупать дополнительные наборы камней. Их великое множество, они имеют разные действия и активируются по разному (провести цепочку из 4 особых приемов, 3 раза успешно сделать нижнее уклонение и пр.). Для примера существует пробный набор камней, он продается бесплатно. Если покупать из меню «Магазин» в игре, то можно посмотреть свойства камней, которые покупаешь, а если покупать из стора так сделать нельзя. Полный рандом.
Есть стандартные наборы костюмов. Есть костюмы из dlc. Если вы покупаете цифровую версию игры, dlc придется покупать отдельно. Если вы покупаете флешку с игрой, то в коробочке будет бонус код на 38 костюмов dlc. Поэтому выгоднее покупать коробочный вариант, а не цифру. Кроме этих базового и альтернативного костюма, есть еще особые наборы чужих костюмов. Они очень смешные Чунь Ли можно нарядить в костюм Панды, а Сагата в костюм Драгунова. Можно покупать каждый костюм по отдельности, а можно просто купить все костюмы одним набором. Стоит это аж 620 рублей. 38 костюмов (чужие костюмы Теккена для персонажей Street Fighter и чужие костюмы СтритФайтера для персонажей Tekken). Причем, как я писал выше, здесь не просто подмена идет, а даже выходят костюмы таких персонажей, которые не представлены в списке играбельных персонажей (Драгунов, Панда и т.п.).
Всего в игре персонажей, если посчитать, больше, но 5 бонусных персонажей вита-версии (Коул Макрат, Куро, Торо, Мегамэн и Пэкмен) не имеют дополнительных костюмов. В связи с этой разницей возникает путаница. Например, костюмы для Дадли и Елены придется покупать отдельно, потому что в версии для PS3 они вышли как dlc-персонажи, а в vita-версии они доступны изначально. Всего этих персонажей около 12ти. Итого 3 вида костюмов у 50 разных персонажей (150 всего) плюс более 30 цветов, можно менять цвет аксессуаров, кожи, волос, верхней и нижней одежды. РАЙ ДЛЯ ШМОТНИКА!!!
На примере SF x Tekken можно показать модель успешных микротранзакций. Все эти камни, наборы одежды добавляют к стоимости игры еще 2000 (в среднем) рублей. При том, что сама игра и без этих покупок настолько богата возможностями, что просто дух захватывает.
Цветов одежды в меню выбора всего 2. Но можно создавать свои наборы. Очень похоже на Tekken Tag Tournament 2 там тоже есть наборы по умолчанию и свободные слоты для кастомизации своих образов. Кроме двух доступных цветов одежды есть еще бонусные паки. Их можно скачать бесплатно в PSN. Расширяет список дополнительных палитр до 9 плюс добавляет три стандартных пака. Итог огромное количество цветов. Некоторые цвета даже интерактивные светятся блестками и прочие фенечки.
Дополнительные костюмы Акумы и Огра.
Меню, сетевые бои, отличия от PS3 версии файтинга
В целом игра очень разнообразная. В ней есть даже сенсорное управление, всего 4 специальных точки, в которые можно устанавливать любой комбо-набор. И пятая для лаунчера. Мне, правда, это сенсорное управление показалось неудобным (по правде я его еще не разбирал), так что я играю старыми добрыми л-падом и крестовиной. Также в аркаде необязательно после проигрыша на continue снова выбирать костюмы и цвета, в левой части экрана выбора есть шкала, где сохраняются все предыдущие тэги. Нажал пальцем и выбрал. Очень просто.
Сетевой режим позволяет сохранять повторы и вести свой собственный канал, просматривать свой ранг и статистику, рейтинг друзей и мировые рейтинги. Есть миллион статусов и реплик, они даются при выполнении разных условий (похоже на Ultimate Marvel vs CAPCOM 3: прошел Акумой на супер харде получил один титул, прошел на медиуме другой, сделал 50 уклонений получи один титул, пятьсот другой). Я пока только 4.5 процента осилил титулов. Их очень много. Некоторые титулы можно получить только в онлайне. В онлайне также зарабатываются особые Battle Points (BP). И у каждого игрока есть рейтинг. У меня пока D самый низкий рейтинг. И 0 BP. За одну битву онлайн дается 50 BP, если противник одного с тобой уровня. За проигрыш снимают 40 BP. Если противник больше рангом (С или там С+, С++), то и очков, соответственно, дается больше. Онлайн лобби можно регулировать можно делать смешанные (для PS3 и PS Vita-файтеров), а можно делать only PS Vita-лобби. Онлайн-режимы делятся на:
- Рейтинговый матч (простые бои один игрок против другого). Можно свободно общаться и говорить микрофон, благо, встроен прямо в виту (вкл. и вкл. нажатием кнопки select).
- Бесконечная Битва по сути лобби. Дерутся двое, остальные наблюдают. Потом победитель дерется со следующим бойцом, а проигравший скатывается в конец очереди. Похожая система в Ultimate Marvel vs CAPCOM 3 на вите.
- Битва вчетвером. Собираешь друзей, разбиваешься на команды по двое. Сначала сражаются в командах, а потом победители команд дерутся друг с другом. Царь горы, вобщем.
- Комната совещаний. Командная онлайн-практика с партнером. Посылаешь приглашение другу и тренируешься с ним специальной комнате. Можно даже менять настройки. Ну и общаться по микрофону.
- Партнера не проблема отыскать, даже если нет друзей с этим файтингом. Его просто можно найти в сети. Для это есть специальная опция Настройки Партнера. Выбираешь регион, тип системы (PS3 или PS Vita), боевой ранг и ищешь партнера.
На этом все об онлайне.
Основное меню игры состоит из:
- Аркада (аркадный классический мод и взрывной кумитэ бесконечные бои на выживание).
- Поединок (простой одиночный бой с ИИ). При этом любой аркадный бой и поединок можно совместить с Fight Request'ом. То есть, пока ждешь боя в онлайне, просто дерешься в соло-режиме. Очень похоже на Tekken Tag Tournamant 2.
- Сетевой режим. Выбираем Ad Hoc или PSN.
- Тренировка (громадное количество настроек на любой вкус).
- Обучение (испытания, миссии, уроки обучения).
- Персонализация (настройка персонажей перед битвой). Выбор готовых комбо, наборов камней, цвета, титула, реплики, иожно соединиться с PS3 и передать оттуда наборы камней и готовые комбо, near-поиск подарков (на PS Vita можно получать цвета в подарок от других игроков через приложение near).
- Статистика (игрока в целом, каждого персонажа в отдельности, галерея призов, нокаут-камни, коллекция избранных повторов, журнал боя (можно посмотреть свои собственные повторы), галерея). В галерее есть очень интересная новая функция AR посмотреть на фоне задней камеры любого персонажа, можно задать ему позу, действия, модель поведения, двигать его. Получившийся результат позволяют сфотографировать. В галерее, кроме этого AR-раздела, есть классические видео- и музыкальный разделы: начальные и финальные ролики аркады, музыка, реплики персонажей.
- Настройки (громадное множество настроек игры и игрового календаря, вплоть до настроек Cross Link для того, чтобы использовать PS Vita как контроллер для PS3-версии файтинга).
- Магазин там можно купить новые плюшки для игры.
В меню можно управлять как кнопками, так и сенсором. Но некоторые подменю признают только сенсорное управление (галерея, персонализация).
Итоги
Игра имеет много возможностей, в ней очень приятная и красивая графика. Я был доволен покупкой. Обошлась мне эта игра в 1799 рублей. Денег своих стоит. Озвучка есть двух вариантов английская и японская. Музыка очень энергичная, заглавный трек классный.
Всем спасибо за внимание. Описание не претендует на полноту, но основные концепты освещены.
New York Comic Con 2012 CAPCOM: Street Fighter x Tekken PS Vita trailer