^

Stronghold 2

Альтернативные названия Firefly Studios' Stronghold 2
Stronghold 2 Deluxe
Разработчик Firefly Studios
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2005
Релизы      
Рейтинг 17635 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Вас снова переносят во времена средневековой Англии, но на этот раз вселяют в тело не безымянного феодала, но вполне себе сформировавшейся личности — Мэтью, оруженосца сэра Вильяма. Ситуация, в которой оказались рыцарь и его поданный, будущий феодал, весьма плачевная: родной король пропал, а страна раздирается на частями несколькими жадными рыцарями, мечтающими урвать себе корону. В зависимости от того на чью сторону встанет Мэтью и решится исход этой войны.

Помимо войны вам, как и в первой части, предложат заняться более мирными экономическими делами, такими как подготовка банкета или рыцарского турнира в честь нового наследника короля. В общем, окунитесь в эпоху Вальтера Скотта, таящую в себе много интересного, чарующего и прекрасного.  







Да, давненько я не играл в стратегии, тем более строительные и экономические. Уж и забыл какого это проводить за одной миссией по 3,5 часа, и то это я считаю достаточно быстро справился.

Мне очень нравится первый Stronghold и чуть меньше аддон Stronghold Crusader. Возможно словил синдром утенка, а возможно в тех играх была все же какая-то магия. Во вторую часть не получалось долго сыграть, но вообще сама серия, как раз после аддона «Крестоносцы», стремительно пошла под откос, насколько я слышал. В целом, слухи оказались правдивы.

Из плюсов могу отметить, что здесь значительно хорошо поработали над доработкой строительной и экономической части. Добавили такой параметр как «Уважение», без которого невозможно тренировать элитные войска. А зарабатывать это «Уважение» нужно насильным проведением рыцарских турниров, званных обедов, королевских балов, поставкой разнообразной еды в амбар и великими победами. Проблем в твоем королевстве тоже стало больше — во первых, и это удивительно, Stronghold 2 — единственная игра, где в каждой миссии на меня буквально выливали ушат говна. Много людей — много срани на улицах родного города. Много какок — меньше твоя популярность и выше шанс начала чумы. Стало быть, профессия золотарь оказывается очень востребованной. А лучше сразу трех золотарей, на всякий случай. Во-вторых — крысы, от которых я никогда не мог нормально избавиться. Здешние ловчие большие халявщики. Ну и в третьих — преступность. От хорошей жизни, народ ваш теперь не просто ленится (как в первой части), но и по наглому начинает воровать. Вот тут мер нужно больше всего — нужна полиция, что преступника поймает; нужен суд и камера, что его осудит; нужна гильдия палачей, что приговор в исполнение приведет и нужны орудия пыток, дабы ублюдка перевоспитать. Притом ублюдок, вставший на кривую дорожку, перестает исполнять свои обязанности, а Stronghold — это игра, где каждый твой человек на счету. Процесс реабилитации его займет много времени, а работа стоит. И, что хуже всего, если после перенесенных пыток он уже на кривую дорожку не встанет, то вот о других этого сказать нельзя. Видно кидать в него помидорами было лишь развлечением, а не предостережением. Словом, начав отстраивать свой замок и налаживая вокруг него хозяйство, которое постепенно все разрастается, ты чувствуешь себя таким маленьким богом, наблюдающим за жизнью своего муравейника. Прекрасное чувство.

Которое портят ублюдочные враги с ублюдочной военной компанией. Боевая система тут кривее чем в первой части, ибо армия солдат — это армия дебилов или дуболомов Урфина Джунса. Каждое, вот просто каждое, движение необходимо точно рассчитывать и не забывать отдавать им приказы наверное раза 3 за одну секунду, а то они забудут что должны делать, ввязавшись в драку с первым встречным. Баланс солдат и орудий сделан средне. Что-то оказывается дико полезным (баллисты, прикрытые переносными щитами), что-то вообще бесполезно (горящие повозки). Но штурмовать замки в сюжетных компаниях достаточно занимательно даже с теми огрызками военных сил, что тебе дает игра. Все удовольствие портят только две вещи: баги (даже на версии 1.4.1) и слетающие сохранялки. В игре, где порой бывает так, что попадет твое осадное орудие в тайную ловушку или нет зависит все, ты можешь позволить себе слабость позаписываться почаще. Ииии….записаться в ответственный момент, вылететь на рабочий стол, загрузить игру и понять, что все твои достижения потеряны — очень неприятно.

Но могло быть и хуже. Сюжетные сценки сделаны несколько деревянно, но достаточно интересно.