^

Отзыв к игре Sudeki

Deprave 16 марта 2011, 11:12
Каким местом этот отстой является РПГ? -_-'

← вернуться к отзывам

Ответы

Отстойность — не повод менять жанр. К тому же это действительно все же RPG с боем в реальном времени. Причем один из качественных портов RPG с консолей.

Да не было там никакого РПГ, максимум с натяжкой этом можно назвать Action-RPG/rouge, и всё.

Так Star Ocean тогда тоже не РПГ. Tales of — вообще аркада.

Это Диабла — Action RPG, а тут вроде ничего страшного нет.

Имеется партия, имеются сражения, имеются приключения — по этим пунктам в чем отличие от FF например? Или там от Neverwinter Nights?

В FF и NWN тактические бои, сложная механика игры с математической базой процентных соотношений и требованием к тактическому прохождению, система поркачки, экипировки и билдов, не полностью линейное прохождение с кучей сайд-квестов и вещей, которыми себя можно занять помимо основного прохождения по сюжету, а в НВН еще и в добавок есть ролплэй, возможность выбора и влияния на русло сюжета. Вот что такое RPG.

Ты бы еще Gears Of War по таким критериям RPG назвал. :С

Все Финалки линейны — изменить концовку или какой-то сюжетный поворот нельзя. Существуют побочные квесты — это не меняет линейности. В Sudeki хватает чем заняться тоже — побочные квесты, секретное оружие, прочее.

Система прокачки, экипировки и билдов — в Sudeki этого нет конечно, ага)

Куча вещей, которыми себя можно занять, кроме прохождения: GTA — тоже RPG???

Боевые системы в RPG разные, бывают тактические (к Финалкам, кстати, сложно применить такой термин, к ATB особенно — это все, что угодно, только не тактика), бывают в реальном времени, бывают еще какие.

Sudeki на PC, в отличие от FF VII и VIII полностью адаптирована под комп и являтся красочной игрой, с нормальным управлением, без установки кучи патчей и программ.

 

А при чем тут качество портирования и отношение к жанру?

Хочешь сказать на ПК нету РПГ, и поэтому даже Судеки сойдёт за РПГ?

Нелинейность, это не только наличие вариантов ответа или выбор концовки, это РПГшный элелент, который отвечает за то, насколько открыт мир для игрока, когда ты можешь выйти на карту мира когда тебе взбредётся и пойти куда глаза глядят в поисках сайд-вестов, локаций и предметов, или когда тебе говорят идо туда-то тебе самому надо найти приемлимый способ туда добраться. И ГТА не РПГ она просто нелинейная и сендбоксовая кокашке.

Тактика это всего лишь требование к обдуманным действиям и составлению стратегий в боях, необходимое для победы, она не подразумевает под собой обязательно пошаговые бои, и в финалке тактики вполне хватает, потому что если с плохим билдом большую часть боссов и врагов просто лупить обычной атакой и лечится чем попало, далеко не пойдёшь, а в Судеки этого было достаточно.

Плохая боевая система, опять же, не повод терять жанр RPG.
В Судеки нельзя идти, куда хочешь? Да ответвления от основного пути там уже в самом начале можно делать, в отличие от FF X (они вообще похожи, если сравнивать, ну, по перемещению фигурки героя по локациям, та же карта со стрелкой, куда идти).

Ну так FF XIII точно не РПГ, по твоему описанию, это точно)

Куда нас понесло? Если бы ты написал, что игра просто отстой, то это было бы одно дело. Но вот почему ей нельзя быть РПГ-то?)

Ну так она не просто плохая, а ещё и не РПГшная, в унылом Диабло и то механика посложнее и тактики побольше. Я не помню, чтобы в Судеки можно было особо повалять дурака или встретить врага, которого нельзя завалить, если не включить мозг. В FFX дальше можно возвращаться на локации, делать сайд-квесты, находить всякие прибомбасы для усиления оружия/призывов/суперударов, драться на арене, кататься на чокобо, играть в блитзболл, охотиться на монстров, драться с опциональными или секретными боссами/супербоссов, находить места как руины Омеги или пещера Йоджимбо.

В FF XIII не гамал, но по тому что слышал, от РПГ там оставили только Г >_>

Ну так по каким критериям Sudeki не РПГ?

Обязательно нужно на арене сражаться или 1000 квестов проходить?

Я уже сказал:

1 Чересчур примитивные бои и прокачка, которые на рпгшность ни разу не тянут.

2 Ярковыраженная линейность и близкий к нулю контент вне основного сюжета.

Есть бойцы холодным оружием, есть стрелки от первого лица с совсем другим геймплеем — это не в каждой РПГ вообще бывает, где имеется просто партия бойцов различных классов, но с одинаковой боевой системой.

Побочных заданий там хватает, куча скрытых мест на карте, необходимость возвращаться в уже посещенные места с новыми персонажами, чтобы найти секрет.

В Devil May Cry тоже можно получить абилки, с помощью которой можно вернувшись на ранние локации что-то там открыть и куда-то там залезть, но это не то же самое, что в Фоллауте узнать о базе, где одна семья Нью-Рено синтезирует Джет, пойти туда, найти чувака, который его делает, уломать его присоединиться к тебе и разнести там всё, тем самым прекратив наркокризис в паре городов, при том, что это совершенно не обязательно для прохождения игры, и таких квестов там с сотню, и решить их можно по разному. Ну а смена перспективы камеры и дальности атаки в зависимости от персонажа, это конечно очень многое меняет.

А в Финалке можно, как в Фоллауте?

Ну не настолько, но тоже не так уж и примитивно, например для того чтобы получить Магус Систерс, надо открыть все 6 секретов в храмах, найти Йоджимбо, найти дорогу в храм, где надо сразиться со всеми эонами той тётки, в процессе чего выясняется кто она такая и что она там делает. В седьмой финалке вообще целый сайд-квест с деревней Юффи, при том, что о нём я узнал с третьего прохождения, а во время первого я вообще даже и не знал о существовании Юффи и Винсента.

Ну понятно, что глупо вообще сравнивать JRPG и РПГ на компе. Но секреты все же там есть, их можно искать, можно не искать. Я не оцениваю их качество, количество и разнообразность ни в тех, ни в других играх.

Тем не менее подход к их созданию и качество может определить, это РПГ или непонятное британское, если не ошибаюсь, недоразумение, косящее под жрпг :)

То, что косили, причем действительно старательно — это факт. Но я-то хочу сказать, что игра получилась вполне себе нормальная. Сюжет нулевой конечно, персонажи не заставляют переживать за них, но как игра на прохождение с боями и прокачкой — плохого тут вроде нет ничего.
Если сравнивать начинать, ну так конечно много каких выводов можно сделать. Но это к любой игре относится.

4 персонажа и прокачка с исследованием мира — этого недостаточно, чтобы называться RPG?

Тогда Sonic 3 & Knuckles тоже можно назвать RPG, бегаешь, лезешь, куда хочешь — исследуещь мир, так сказать, проходишь уровень разными путями, и заодно качаешься сначала до Супер-Соника а потом и до Гипер-Соника, а так же можно «эквипать» на себя всякие сферы с разным функцоиналом, то же касается и Наклс и Майлса.

Если Sudeki не RPG, то и финалка не RPG. И не нужно повторно говорить про «душевность» и «кучу секретов» — это не признаки ролевой игры.

Ну, если уж на то пошло, то единственным признаком ролевой игры, я считаю, является возможность отыгрыша роли. Речь идет о настольной D&D.

Это сейчас уже принято называть любую игру с полоской опыта (а то и без таковой) и парой-тройкой приобретаемых скилов жанром RPG. Я не имею в виду Sudeki.

Если судить по этому — да, Sudeki подходит под определение RPG. И еще как подходит, ведь в ней есть все необходимые для этого атрибуты — опыт, квесты, секреты, скилы. Но отыгрыша роли нету. Как и в почти всех RPG.

P.S. Мне игра понравилась.

@Tangro писал:

единственным признаком ролевой игры, я считаю, является возможность отыгрыша роли

Абсолютно в каждой игре игрок отыгрывает какую-то/чью-то роль. Даже а какой-нибудь Гран Туризмо, МК или в том же Сонике. Абсолютно любая игра по умолчанию является ролевой, так как есть игрок, и есть персонаж, управлением которым берёт на себя игрок. Многие используют термин «отыгрыш роли», но мало кто понимает, что «отыгрыш роли» — это ни что иное, как управление игроком своего аватара/персонажа в рамках сюжета/сценария и наблюдение последствий этого управления. Поэтому ролевой игрой являетется и Судэки, и Финалка, и Гирс оф Вар, и Год оф Вар, и вообще любая другая игра, в том числе и невирутальная.

Спор из той же категории, что считать симулятором. Есть симулятор танка, есть самолета, а есть симулятор Кратоса, морпеха и группы людей, ищущих приключения.

@Chronos писал:

Абсолютно в каждой игре игрок отыгрывает какую-то/чью-то роль

В таком случае, если брать настолько уж обще, каждая игра является и экшеном, и стратегией, и тем же симулятором.

Что-то тут совсем демагогия пошла. Короче RPG, это шаблон гейм-дизайна с определёнными признаками, и Судеки можно к нему причислить только притянув за уши, едва их не оторвав.

@Tangro писал:

В таком случае, если брать настолько уж обще, каждая игра является и экшеном, и стратегией, и тем же симулятором.

Абсолютно верно.

Chronos, но ведь не зря же игры на жанры поделили?

@Deprave писал:

Что-то тут совсем демагогия пошла. Короче RPG, это шаблон гейм-дизайна с определёнными признаками, и Судеки можно к нему причислить только притянув за уши, едва их не оторвав.

Признаков там хватает, чтобы называться ролевой игрой.

@Tangro писал:

Chronos, но ведь не зря же игры на жанры поделили?

Кто поделил-то? И по какому принципу? Я уже писал, подавляющее большинство так называемых жанров — абсолютный нонсенс. Сейчас игры вообще никак нельзя поделить. Можно только сказать, какие элементы есть в том или ином проекте. Нет никакой системы, согласно которой можно было бы определить жанр игры — игра Х имеет жанр Y только потому, что разработчик/издатель так сказал. А на каком основании он так сказал — никто не знает, даже он сам.

Хронос, а прикинь, я могу делить игры на жанры. О как же я крут

@Chronos писал:

Можно только сказать, какие элементы есть в том или ином проекте

Может ты и прав.

@Chronos писал:

Нет никакой системы, согласно которой можно было бы определить жанр игры

В какой игре какой элемент преобладает — такой жанр в список и добавляем)

@Deprave писал:

Хронос, а прикинь, я могу делить игры на жанры. О как же я крут crazy.gif

Я имел ввиду логичное деление, а не традиционное.

@Tangro писал:

В какой игре какой элемент преобладает — такой жанр в список и добавляем

Какой элемент преобладает в этой игре, например?

@Chronos писал:

Какой элемент преобладает в этой игре, например?

Спроси про игру, в которую я хотя бы играл, а не про которую я немного наслышан.

Заофтопили уже вконец. Sudeki не такая разнообразная игра, чтобы было трудно определить ее жанр.

@Chronos писал:

Rouge Galaxy.

JRPG с боевой системой в реальном времени. Как Tales of. Все

 

@Chronos писал:

Rouge Galaxy

Экшн RPG, приключения.

@dameon писал:

Заофтопили уже вконец. Sudeki не такая разнообразная игра

Верно, но есть разные игры.

@dameon писал:

JRPG с боевой системой в реальном времени. Как Tales of. Все

Так какой там элемент преобладает? И что значит JRPG? Если «от японцев», то почему тогда нет USARPG, GBRPG, RFRPG? Если «в японском стиле», то в чём выражается этот стиль?

@Tangro писал:

Экшн RPG, приключения.

А в любой РПГ нет экшена или приключений? Или в любом приключении нет РПГ-элементов?

@Chronos писал:

А в любой РПГ нет экшена или приключений? Или в любом приключении нет РПГ-элементов?

Ты повторяешься. Кст, в этом я с тобой согласился. А в Rogue Galaxy явно преобладают элементы RPG и приключений, значит ее можно причислить к этим жанрам.

Японский стиль заключается какбэ в преобладании японских концепций гейм-дизайна в построении игры. А именно чётко сформулированные персонажи, линейные диалоги, пошаговые бои, отсутствие понятия квестов (ты идёшь по сюжету, просто можешь свернуть в левый данж по наводке непися, в котором есть небольшой побочный сюжетный эпизод и награда за его выполнение) и сопливый пафосный сюжет про несовершеннолетних импульсивных кретинов и спасение сферического мира в вакууме.

И тут треп.

з.ы. почему модеры игр не чистят подобный оффтоп?

@Tangro писал:

А в Rogue Galaxy явно преобладают элементы RPG и приключений

Ещё раз, в какой из РПГ нет приключений и в каком приключении нет РПГ? Если без намёков, то жанр «экшн», «приключение» и «РПГ» — одно и то же, только с разных сторон.

@Deprave писал:

Японский стиль заключается какбэ в преобладании японских концепций гейм-дизайна в построении игры

Это всё стереотипы, придуманные массами, как и прочие характеристики, «определяющие» жанр. Нет никаких ни японских, ни русских, ни американских концепций. Нигде и ни у кого нет никаких правил, по которым они делают игры. И в японской игре могут быть персонажи-болванки, а в американской — объект психоанализа.

Что еще за модеры игр? Нет таких у нас.

Есть хранители. Хранитель данной игры вернется в сентябре.

@Chronos писал:

Ещё раз, в какой из РПГ нет приключений и в каком приключении нет РПГ?

Ты знаешь значение слова «преобладает»? В Rogue Galaxy РПГ и приключения — это основа всей игры, в то время как, например, в Сталкере основа — экшн.

Хронос, это не стереотипы, а каноны жанра, слыхал о таких? Я вот не видел японского аналога Planescape: Torment или пиндосского аналога Final Fantasy, а знаешь почему? Потому что Плэйнскейп типично западная RPG, а Финалка — типично японская.

@Tangro писал:

в Сталкере основа — экшн.

В крузисе основа — экшон, а в Сталкере основное — эксплорэйшн.

@Deprave писал:

в Сталкере основное — эксплорэйшн

Не припоминаю такого жанра.

Это не жанр, а элемент геймплея, который в Сталкере преобладает.

@Deprave писал:

Это не жанр, а элемент геймплея, который в Сталкере преобладает.

Я в этом сомневаюсь, и считаю, что основой Сталкера является все-таки экшн. Имхо.

Но мы сейчас не об этом.

Как так, если игру теоретически можно пройти без единого выстрела?

@Deprave писал:

Хронос, это не стереотипы, а каноны жанра, слыхал о таких?

У разработчиков нет никаких канонов, и не было.

@Deprave писал:

пиндосского аналога Final Fantasy

А это что тогда? Как-то не подходит под твоё же описание японской ролевой игры. И, кстати, мы сейчас общаемся в комментариях как раз к такому пендосскому аналогу Финалки.

@Tangro писал:

Ты знаешь значение слова «преобладает»?

А ты можешь понять, что «РПГ» и «приключения» (а также «экшн») — одно и то же? «Преобладать» что-то из этого не может в принципе.

Deprave, это будет уже не игра, а простое прохождение «без единого выстрела».

@Chronos писал:

А ты можешь понять, что «РПГ» и «приключения» (а также «экшн») — одно и то же? «Преобладать» что-то из этого не может в принципе.

Ну тут ты уже переборщил. Я согласен, что в каждой игре есть элементы самых разных жанров. Но говорить, что все эти жанры — одно и то же, по-моему через чур.

@Tangro писал:

Но говорить, что все эти жанры — одно и то же, по-моему через чур.

Я и не писал за все жанры. Просто некоторые из них — абсолютно идентичные клоны самих себя, только под другими именами. Ответив на вопрос «В какой ролевой игре и в каком приключении нет экшена и в каком приключении нет ролевой игры?», ты тоже это поймёшь.

У разработчиков нет никаких канонов, и не было.

Это тебе кто-то сказал, или ты сам так решил?

А это что тогда?

Ты слышал когда-нибудь о таком термине как «традиционный»? То, что японцы сделали какую-то псевдо-рпгшную хрень, ещё не значит, что это можно назвать жрпг. Ну а аналог и жалкая имитация вещи разные — если я рисую непонятную хрень, это меня не делает современным аналогом Пикассо.

«РПГ» и «приключения» (а также «экшн») — одно и то же?

А ты можешь понять, что построение и цели у них совершенно разные? что приключенческий фильм и игра в жанре adventure — не то же самое. То что если в Sanitarium-е можно кого-то завалить, ещё не значит, что его имеет смысл сравнивать с Serious Sam-ом, и то что в Diablo можно качаться и одевать шмотки, ещё не значит, что Diablo и Winter Voices имеют хоть что-то общее, или являются «тем же самым».

Такие заявление может делать или очень толстый тролль, или как минимум странный человек.

@Chronos писал:

В какой ролевой игре и в каком приключении нет экшена

Я и написал жанр — Экшн RPG.

@Chronos писал:

в каком приключении нет ролевой игры

Например, в каком-нибудь квесте. Я считаю, в квестах РПГ нет. Или настолько мало, что можно не принимать во внимание.

@Tangro писал:

Deprave, это будет уже не игра, а простое прохождение «без единого выстрела».

Говори за себя, может для кого-то так намного более интересным и полноценным процессом наслаждения игрой. Вот лично я прохожу Thief-ы, Alpha Protocol, MGS 2 и ещё ряд игр, которые это позволяют, вообще никого из людей не убивая (ну, если кто-то по сюжету дохнет, тут ничего не поделать).

@Deprave писал:

Говори за себя

Все мои высказывания по-умолчанию являются моим Имхо)

Тогда твоё высказывания звучало бы так: «мне было бы не интересно так проходить Сталкера, и мне в нём нравится экшен», а не заявлять, что в Сталкере он преобладает, претендуя, что это факт. Экшен преобладает во всяких Call of Duty, где кроме него ничего нет.

Deprave, окей, елки палки. В CoD я не играл, ничего сказать о нем не могу.

Ты ничего не потерял. Там даже экшен напрочь упоротый.

@Deprave писал:

Это тебе кто-то сказал, или ты сам так решил?

Я сам так решил, ибо это очевидно. Нет, тем более сейчас, никаких общепринятых правил, по которым дизайнер будет делать игру. Это полнейший бред.

@Deprave писал:

Ты слышал когда-нибудь о таком термине как «традиционный»?

Слышал. И?

@Deprave писал:

псевдо-рпгшную

Как это?

@Deprave писал:

Ну а аналог и жалкая имитация вещи разные

Это одно и то же, только в разных степенях соответствия первоисточнику.

@Deprave писал:

А ты можешь понять, что построение и цели у них совершенно разные?

ОК. В чём заключается особенность жанра «приключение»?

@Deprave писал:

То что если в Sanitarium-е можно кого-то завалить, ещё не значит, что его имеет смысл сравнивать с Serious Sam-ом, и то что в Diablo можно качаться и одевать шмотки, ещё не значит, что Diablo и Winter Voices имеют хоть что-то общее, или являются «тем же самым».

Я понимаю, порвать шаблон, тем более, если ты в него веришь, очень трудно, но ты попробуй. Элемент «одеть вещь» или «убить противника» — абсолютно одинков для всех игр, различается только реализация. То, что традиционно составляет жанр ролевой игры (прокачка, например) может иметь место и совершенно другом жанре, например, шутере. Массами это зовётся «шутер с элементами ролевой игры». Но если в игре есть элементы ролевой игры, то почему это не «ролевая игра», а «шутер с элементами ролвой игры»? Неужели так сложно включить элементарную логику уровня сложения натуральных чисел?

@Deprave писал:

Такие заявление может делать или очень толстый тролль, или как минимум странный человек.

Или тот, кто не связан всякими традициями и верой в них.

@Tangro писал:

Я и написал жанр — Экшн RPG.

То, что ты написал, аналогично словосочетанию «вода мокрая» или «свет яркий».

@Tangro писал:

Например, в каком-нибудь квесте

То есть, в кветсе Х нет персонажа, за которого играет игрок?

@Tangro писал:

Я считаю, в квестах РПГ нет

ОК. Что такое «РПГ»?

@Deprave писал:

Ты ничего не потерял. Там даже экшен напрочь упоротый.

Зато там есть отличный саундтрек и разнообразие этих самых экшен ситуаций до ужаса просто.

@Chronos писал:

Что такое «РПГ»?

Ну, вроде как мы пришли к выводу, что РПГ — это отыгрыш роли, плюс возможность развития персонажа.

@Chronos писал:

То есть, в кветсе Х нет персонажа, за которого играет игрок?

Если честно, мне трудно считать игру в квесте за персонажа, которорым играет игрок «отыгрышом роли».

Зато в квестах от первого лица (Echo Night какой-нибудь) роль отыгрывается покруче многих RPG.

@dameon писал:

Зато в квестах от первого лица (Echo Night какой-нибудь) роль отыгрывается покруче многих RPG.

Давненько я в квесты не играл значит. Если в квестах есть необходимые инструменты для отыгрывания роли (диалоги с возможностью выбора ответа), то беру свои слова обратно. Однако, раньше мне ни одного такого квеста не попалось.

Являются ли отыгрыванием роли диалоги с выбором аж трех ответов — это тоже хороший вопрос. Но когда ты оказываешься неизвестно кем в незнакомом месте и от тебя зависит судьба этого мира в дальнейшем (Myst?) — это более чем неплохая роль.

@dameon писал:

Являются ли отыгрыванием роли диалоги с выбором аж трех ответов — это тоже хороший вопрос. Но когда ты оказываешься неизвестно кем в незнакомом месте и от тебя зависит судьба этого мира в дальнейшем (Myst?) — это более чем неплохая роль.

Понятое дело, в диалогах должны быть доступны те строки, которые относятся к роли, которую отыгрывает игрок (плохой-хороший, счастливый-несчастный, общительный-замкнутый). Все это должен выбрать сам игрок и следовать своей линии поведения.

Если в игре такого не предусмотрено, я считаю, что это уже не отыгрыш роли за какого-либо персонажа, а просто следование сюжету. Как визуальную книжку читать.

Нет, тем более сейчас, никаких общепринятых правил, по которым дизайнер будет делать игру.

Есть, потому что дизайнер знает, что и почему случилось с теми проектами, которые пытались совместить несовместимое (примеры: Sacrifice, Renegate). Дизайнер знает, что если он делает квест, и надеется, что его одобрят спонсоры и купят люди, он не может туда совать элементы экономической стратегии и хардкорного платформера, как бы ему того не хотелось.

Слышал. И?

и то, что жрпг может называться таковой если она во многом похожа на те игры, которые принято считать яркими представителями жанра, и только. ФФ13 имеет слишком мало общего с жрпг, и именно поэтому её таковой считать не правильно.

Как это?

Это одно и то же, только в разных степенях соответствия первоисточнику.

Нет. Например, от того что я претендую считаться гением, я им не становлюсь, так как я не дотягиваю до минимальной отметки соответствия условиям, при которых можно считать меня гением, даже меньшим в сравнении с другими гениями. Так же как и Судеки, пытаясь претендовать на звание западного аналога финалки, настолько убогая игра, что может потянуть только на звание дешёвой и несмешной пародии, и не более.

ОК. В чём заключается особенность жанра «приключение»?

Adventure — жанр основой которого является повествование сюжета, в котором геймплей базируется на интеллектуальных задачах и эксплорейшене и может подкрепляться вторичными и упрощёнными элементов экешена.

Но если в игре есть элементы ролевой игры, то почему это не «ролевая игра», а «шутер с элементами ролвой игры»?

Да потому что они вторичны и вспомогательны. Если из шутера с элементами рпг убрать эти элементы рпг, игра потеряет в качестве, но не потеряет свою целевую аудиторию, которая играет в неё потому что она именно шутер.

@Tangro писал:

Если честно, мне трудно считать игру в квесте за персонажа, которорым играет игрок «отыгрышом роли».

Игра за персонажа в квесте (а также и в других жанрах) ничем не отличается от игры за персонажа в расово верной РПГ.

@Deprave писал:

Есть, потому что дизайнер знает, что и почему случилось с теми проектами, которые пытались совместить несовместимое

Если ты знаешь, что какие-то правила есть, то ты можешь перечислить эти правила, да?

@Deprave писал:

Дизайнер знает, что если он делает квест

В том-то и дело, что дизайнер не знает, делает ли он квест или шутер с элементами квеста. Он делает игру. А как её назовут массы, он может только догадоваться.

@Deprave писал:

он не может туда совать элементы экономической стратегии и хардкорного платформера, как бы ему того не хотелось.

Дэйт-симы и тактические визуальные новеллы передают тебе привет.

@Deprave писал:

и то, что жрпг может называться таковой если она во многом похожа на те игры, которые принято считать яркими представителями жанра, и только

Вот о чём я и пишу. Названия жанров — лишь ничем не объяснённая условность. «Может», «во многом похожа», «принято считать» — всё это не является характеристикой жанра. Это просто слова, по которым массы, никогда не задумывающиеся над сабже, дают ярлыки тем или иным играм. Это как «попса» или «треш», которые тоже стали жанрами. Пфф.

@Deprave писал:

Например, от того что я претендую считаться гением, я им не становлюсь

А никто и не утверждал, что ты, ну то есть американоподобная японская ролевая игра ФФ13 претендует считаться шедевром типа старых Финалок.

@Deprave писал:

Так же как и Судеки, пытаясь претендовать на звание западного аналога финалки, настолько убогая игра

Убогая она или нет — неважно, так как это субъективное мнение, основанное только на твоём предпочтении, а не на каких-то общих и постоянных критериях. К тому же, далеко не все Финалки — исключительные шедевры. Можно быть аналогом как шедевра, так и отстоя.

@Deprave писал:

Adventure — жанр основой которого является повествование сюжета, в котором геймплей базируется на интеллектуальных задачах и эксплорейшене и может подкрепляться вторичными и упрощёнными элементов экешена.

РПГ — жанр основой которого является повествование сюжета, в котором геймплей базируется на интеллектуальных задачах и эксплорейшене и может подкрепляться вторичными и упрощёнными элементов экешена. Что-нибудь изменилось? И игра не может не подкрепляться элементами экшена. Ты либо играешь в игру (нажимаешь кнопочки, в следствие чего что-то меняется), либо не играешь. Экшен (ака интерактив и геймплей), как и отыгрыш роли, есть абсолютно в любой игре.

@Deprave писал:

Да потому что они вторичны и вспомогательны

Совсем не поэтому. Просто никто не хочет сесть, включить голову и изменить хотя бы локально сложившиеся традиции.

@Deprave писал:

Если из шутера с элементами рпг убрать эти элементы рпг

Из шутера не получится убрать ролевые элементы, ибо тогда самой игры не будет.

@Chronos писал:

Игра за персонажа в квесте (а также и в других жанрах) ничем не отличается от игры за персонажа в расово верной РПГ.

Ну, если брать в общем, то — да, ничем не отличаются. В таком случае можно сказать, что все игры абсолютно одинаковы — ведь в них можно играть!

Но ведь игра игре рознь, правда? Кому-то нравится подраться (как в MK), кому-то рубить толпы врагов (как в Devil May Cry), кому-то водить армии (Rome: Total War), кому-то разгадывать загадки (квесты), а кому-то и просто полетать на симуляторе.

И ведь если и удасться как-то обобщить, к примеру, MK и DMC (ну и там и там драки, скажешь ты), то попробуй-ка найти общее между симулятором полетов и стратегией Rome: Total War. Только не надо говорить, что в первом симулируется управление самолетом, а во второй — опять же, симулируется управление целой страной. Потому как общего между тем и этим как между ананасом и адронным коллайдером.

@Tangro писал:

В таком случае можно сказать, что все игры абсолютно одинаковы — ведь в них можно играть!

Можно, только это слишком очевидно.

@Tangro писал:

Но ведь игра игре рознь, правда?

С технической стороны — нет. Игры различаются только по механике процесса, качественной реализации и некоторым элементам.

@Tangro писал:

то попробуй-ка найти общее между симулятором полетов и стратегией Rome: Total War

В первом ты играешь роль пилота истребителя, во втором — роль полководца. Как видишь, даже в таких, казалось бы, неролевых играх, ты всё равно играешь чью-то роль. Точно так же и с тем остальным, о чём мы целый день беседовали.

Пишите вроде интересные вещи, но как бы сделать так, чтобы они сохранились на сайте в своем разделе, а в комментариях к игре были только комментарии к игре?

Намёк понял, закругляюсь с оффтопом :3

@Chronos писал:

Игры различаются только по механике процесса, качественной реализации и некоторым элементам.

Именно эти различия в механике и «некоторых элементах» и позволяют делить игры на жанры.

Игра за персонажа в квесте (а также и в других жанрах) ничем не отличается от игры за персонажа в расово верной РПГ.

Отличается. Кому-то интересно играть за могучего рыцаря силы, а кому-то за немого очкарика с монтировкой. Если бы не было разницы, можно было бы засунуть Марио в Резидент Ивл заместо Леона Кенеди, и всем было бы пох. К счастью это не так.

то ты можешь перечислить эти правила, да?

Могу, но я не хочу писать дисертацию по сабжу, чтобы тупо донести тебе свою мысль.

дизайнер не знает, делает ли он квест или шутер с элементами квеста.

Таких дизайнеров на работу не берут.

Дэйт-симы и тактические визуальные новеллы передают тебе привет.

А сотни миллионов геймеров, которые о их существовании даже не догадываются, передают привет им и их голодным разработчикам^^

лишь ничем не объяснённая условность.

Если взглянуть с определённой перспективы, твоё существование тоже можно при желании назвать ничем не объяснённой условностью, а всё, что ты делаешь и чем живёшь — иллюзией.

Это как «попса» или «треш», которые тоже стали жанрами.

Я вот люблю трэш, и терпеть не могу попсу. И жанрами они стали, потому что разделяют некие, общие для представителей жанра, качества.

американоподобная японская ролевая игра ФФ13 претендует считаться шедевром типа старых Финалок

мы говорили вообще-то о том, можно ли считать ФФ13 жрпг, только потому, что её делали японцы и опираясь на некую отдалённую похожесть на рпг. При чём тут вообще старые финалки?

это субъективное мнение, основанное только на твоём предпочтении, а не на каких-то общих и постоянных критериях

У судеки есть качественный сюжет с оригинальной историей и проработанными персонажами? Нет, одно сплошное сборище самых избитых шаблонов, какие только можно найти, за то тема сисек раскрыта.

У Судеки геймплей настолько хорош, что даже те, кому не нравится жанр всё равно её одну смогли пройти и полюбить?

Я о таких не слышал, за то встречал жёстких быдланов, у которых две любимые игры — Counter Strike и Final Fantasy VIII.

Судеки обладает качественной проработкой визуальной составляющей? Нет, в нём как графика, так и дизнай окружений и персонажей весьма посредственны.

Судеки использует на тот момент революционные технологии и идеи гейм-дизайна? Нет, сшили бесполого чебурашку, настолько стрёмного и кривого, что даже трудно понять из чего сшили.

Судеки может похвастаться одними из крутейших видеороликов в играх своей эпохи? Нет.

Судеки совершил революцию в игрвой индустрии и стал известным на весь мир собрав своим авторам миллионы долларов и став культовой игрой, у которой до сих пор миллионы преданных фанатов по всему миру?

Нет.

Так каким же местом это западный аналог финалки?

РПГ — жанр…

РПГ — жанр основанный на нелинейности и возможности выбора в развития и прохождения сюжета по мере его повествования, в механике которого сплошная математика и просчёт единиц и параметров. Так же в жанре обязательна кастомизация играбельных персонажей, если не в плане их характера и поведения по ходу сюжета, то как минимум в плане их особенностей и возможностей в плане геймплея и боёв. Бои в играх этого жанра всегда обладают сильной тактической составляющей и успех на достижение победы игрока в бою напрямую зависят от его понимания математической составляющей игры и тактической креативности, нежели от скорости нажимания кнопок в нужный момент, реакции и навыка. А экшн в играх, это как раз то, когда игра с наличием боёв, ставит перед игроком задачи, связанные с применением реакции и навыка в реальном времени для нанесения урона врагам, являющимися абсолютной необходимостью для достижения победы. При этом в РТС экшена нет, так как игрок отдаёт команды юнитам наносить урон вражеским юнитам, а не напрямую управляет действиями каждого из них. Нет никакой разницы, неправда ли.

Просто никто не хочет сесть, включить голову и изменить хотя бы локально сложившиеся традиции.

…и сидеть голодным, непонятым и несчастным.

Из шутера не получится убрать ролевые элементы, ибо тогда самой игры не будет.

Да ну? Вот есть Биошок — шутер с ролевыми элементами, и есть Фиар — в принципе тот же шутер без этих самых ролевых элементов, и вроде ни Фиар ни его публика не жалуются.

@Deprave писал:

С технической стороны — нет. Игры различаются только по механике процесса, качественной реализации и некоторым элементам.

Ага, а в остальном всё такое же, один сюжет на всех, сеттинг тоже, а контент и его подача подчиняются строгим стандартам.

В первом ты играешь роль пилота истребителя

Да нет, я тупо условно летаю на виртуальном самолёте на виртуальном мире. Играл бы я роль пилота, я бы мог посадить самолёт и пойти выпить пиво с другими внутреигровыми пилотами, обсуждая пилотские темы. но я почему-то кроме как летать в самолёте в этой игре ничего другого делать не могу.

Пишите вроде интересные вещи, но как бы сделать так, чтобы они сохранились на сайте в своем разделе, а в комментариях к игре были только комментарии к игре?

Ты же админ, так сделай что-нибудь^^