Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Игра Супер Робин Гуд впервые появилась на 8-разрядном компьютере Amstrad CPC в далёком 1986 году. Разработали её близнецы Оливер (Эндрю Николас Оливер и Филип Эдвард Оливер), известные созданием такой игровой легенды как Диззи. Данная игра представляет собой увлекательное приключение небезызвестного благородного предводителя весёлых шервудских разбойников Робина Гуда. Всё действие игры происходит в замке шерифа Ноттингемского, где тот надёжно спрятал возлюбленную Робина деву Мэриан. И Робин, конечно же, не теряя ни минуты спешит ей на помощь. Вот в общем-то и весь сюжет.
Хоть столь героическая миссия и требует спешки, но в игре напротив спешить никуда не нужно, за исключением преодолевания тех мест, где это реально может спасти Вашему герою жизнь или части жизненной энергии, которая представлена в виде трёх сердечек пульсирующих в верхней левой части экрана. Жизней изначально у Вас всего 3 (они находятся справа в верхней части экрана и отображены в виде профилей лица Робина) и их стоит поберечь, ведь замок огромный, а продолжений нет. При потере трёх жизней Вас отправляют в самое начало. Но пусть Вас это не пугает, ведь количество жизней можно увеличить, например, собирая те же сердечки. Одно собранное сердце добавляется к тем трём, что у Вас уже есть и лайфбар увеличивается. Ещё одно собранное сердце добавляет жизнь, при условии, что урона Вы не получали, но при этом сердечек становится всего два. А это значит, чтобы получить ещё одну жизнь, Вам надо собрать ещё три сердечка.
Итак, замок огромный и наполнен ловушками. Плюющиеся вниз по диагонали каменные головы, языки пламени вырывающиеся из пастей жутковатых зубастых морд торчащих из стен, ядовитая красная жижа убивающая сразу, лезвия вылезающие из-под пола, исчезающие из-под ног блоки, катящиеся бочки и ядра, пушки… И это не считая полчищ охранников с арбалетами (некоторым из которых требуется до пяти попаданий), странных маленьких существ шастающих туда-сюда и пауков спускающихся Вам на голову. К слову сказать, последних двух противников уничтожить и вовсе не получится, остаётся только уворачиваться. Теперь понимаете, что приключение это не только интересное, но и опасное?
Уровней, как таковых, в игре нет. Вам предстоит пройти весь замок, побывав и в подвалах, и на крыше, и в залах, и везде Вас будут ждать враги и ловушки. Кроме того, нужно не только пробежать все комнаты, но и собрать все сокровища и ключи, которые позволят Вам открыть двери в другие локации или запустить движущиеся платформы. Сокровищ не мало. Шесть видов сокровищ по восемь штук. Разбросаны они так, что пропустить их сложно. В начале может показаться, что игра представляет собой лабиринт, но на самом деле выбор пути почти всегда будет очевидным, потому что другие направления движения не откроются пока Вы не разыщите ключи. Попадая в очередное помещение замка нужно не спеша изучить его буквально передвигаясь шажками и только потом решить как действовать.
Робин Гуд вооружён луком и это единственное оружие на всю игру. Оно не улучшается и не теряется. Скорострельность его невысока и перед выстрелом нужно время на натягивание тетивы, так что придётся научиться готовить выстрел заранее. Это можно сделать зажав кнопку выстрела. Так можно даже подниматься по лестницам, чтобы выбравшись наверх сразу стрельнуть в противника. Передвижение Робина Гуда хоть и кажется неудобным, но к нему быстро привыкаешь. Чем дольше он бежит, тем быстрее разгоняется и выше прыгает. Соответственно с места прыгнуть далеко он не может. Это нужно учитывать когда места для разбега не много, а перед Вами препятствие. Ещё стоит сказать про время его здесь сколько угодно и это определённо большой плюс для такой игры. Также стоит отметить, что никаких боссов в игре нет, но она и без того простой не покажется.
Замечательную музыку к игре написал Гэвин Реберн известный по работе над музыкой для таких игр как Big Nose Freaks Out и The Ultimate Stuntman. И музыка отлично подкрашивает приключение Робина Гуда. Она не надоедает и обладает свойственным многим кодмастерс-овским играм отличительным звучанием. Кто играл в Диззи для NES поймут о чём я)
Теперь можно поговорить о версиях игр и путанице в названиях. Выше дано описание игры для NES вышедшей под названием Super Robin Hood в 1991 году. Но оригинальная игра Super Robin Hood вышла, как отмечено ещё выше, в 1986 для компьютера Amstrad CPC и она была несколько другой. По-другому выглядят локации и сам экран игры, где примерно четвёртую часть экрана занимает изображение Робина Гуда, а сами локации не имеют больших отличий кроме расположения лестниц и некоторых фоновых предметов. Сам Робин бородат, его энергия представлена в 99 единицах, которые убывают как от урона причинённого вражескими атаками, так и от падения с высоты. Эту игру перенесли в 1987 году на Commodore 64 и ZX Spectrum. Вспомнив про свой хит в 1991 году компания Кодмастерс решила переработать игру и выпустить для платформы NES обновлённую версию. Назвали её точно также. Порты этой версии вышедшие в 1992-1993 годах на Amiga, Amstrad CPC, Atari ST и Commodore 64 получили новое название Robin Hood: Legend Quest и ввиду некоторых отличий в геймплее по сравнению с игрой 1986 года иногда считаются её сиквелом. Порт для ZX Spectrum и вовсе получил название The Amazing Adventures of Robin Hood. Столько названий, а игра, получается, одна)
И совсем не важно на какой платформе Вы решите пройти эту игру, уверен, она подарит Вам не мало приятных и интересных минут, а может и часов, наполненных поисками сокровищ, перестрелками и всем тем, чем славятся хорошие приключения.