^

Отзыв к игре Tales of Arise

AGITatOr 28 сентября 2021, 16:11

Пока что за всю игру на самой высокой сложности встретил всего 3х противников, которые давали прямо нехилых люлей. Это:

  1. первый Лорд Балзеф или как там его (7-8 смертей, 2-3 из них просто из-за неудачного старта битвы и пропусков уклонений) — бьет босс очень сильно и опаснее всего первая фаза боя. Во второй фазе боя (с огненным элементалем) уже проще, важно только почаще уклоняться от его прыжков. Опасные атаки босса — по 2-3 подряд размаха с топором на 360 градусов (он их повторяет постоянно, иногда идёт прыжок с топором (ударная волна от топора тоже ппц дамажит) и затем тут же без перерыва размах на 360, а затем одна из трёх атак разных или опять размах. Иногда аж три раза крутится (размер босса большой — это такой гигант мощный и его размахи с топором на приличное расстояние могут попасть). Все действия босса описаны при игре на Харде — я не знаю, как босс ведёт себя на меньших сложностях. Могу лишь предположить, что он меньше наносит урона, атакует чуть медленнее, ну и атаки одни и те же не так часто повторяет, может задержки на миллисекунду больше между приемами. Ультимейт босса небольшой по площади и его можно просто обойти, встав сзади босса. Ультимейт покрывает небольшую площадь перед боссом и по бокам. Если встать ровно сзади, можно уклониться от этого. Обычное уклонение не помогает (это как бы вайп атака и ее либо пережить, либо сбить боссу ульт (у первого Лорда это нельзя сделать, у других можно), либо встать и спрятаться вне поля атаки босса. Это фишка ммо игр, типа Final Fantasy XIV). Босс может входить в аналог ярости (все боссы это могут сделать — от простых мощных монстров-саб-боссов до всяких Лордов или там сюжетных прочих боссов) — в этот момент невозможно прервать его атаки, он проводит те же самые приёмы/атаки, только быстрее и бьют они больнее, ну и сбить их нельзя. Через короткое время синяя аура (ярость) пропадает. После первого вхождения в такую ярость (на 50-40% хп обычно бывает) любой босс игры периодически снова входит в ярость через одинаковые временные интервалы.
  2. Босс в конце подземного прохода во время бегства из базы бунтовщиков во втором регионе (зимний регион, где царит вечная ночь уже 300 лет (с момента завоевания Даны) из-за местного Лорда, повелителя Света (в игре 6 стихий — Огонь, Вода, Земля, Воздух, Свет/Тьма, природные маги Даны (которые полагаются на символы в книгах заклинаний) могут владеть только магией Света, а маги Рены (которые нуждаются в астральной энергии для использования заклинаний) могут владеть только магией Тьмы, то есть вырисовывается некий антагонизм — планеты-близнецы Рена (тьма) и Дана (свет)), этот Лорд крадет Свет и собирает его в башне (местная тюрьма второго региона, а также резиденция Лорда, ну и вместилище для астральной энергии, которую ренианцы крадут у жителей Даны, в процессе убивая рабов данианцев — когда у тех не остаётся больше астральной энергии). Судя по всему (я ещё не прошёл второй регион, как раз сейчас на битве с Лордом) местный Лорд нашёл способ юзать магию Света, используя техники данианских магов, то есть смог обойти правило «ренианцы не могут юзать магию света». Ну и в бою с ним это наглядно видно, мужик просто рвач на Харде. Но о нем поговорим позже. Он Третий в списке сложных боссов на max difficulty в игре. Возвращаемся к началу — босс в конце подземного прохода. Это такой модифицированный мощный Зогл (напоминаю написанное ниже в комментариях на странице игры — Зоглы это генно-модифицированные искусственно выведенные гибриды разных существ, которые служат ренианцам и могут выполнять их приказы, то есть ренианцы могут ментально силой мысли отдавать долгосрочные приказы таким существам в стиле «охраняй проход, убивай всех, кроме солдат Рены»), похожий на существо из Starship Troopers. Монстр может управлять другими мелкими существами и призывать их. Мелкие адды постоянно кастуют водяные заклинания, но основной багет исходит от самого босса. Он очень неочевидно готовится к одному из приемов и не сразу учишься избегать его. Приём этот — прыжок в воздух вверх и затем вниз прямо на противника. На макс сложности на 14-15 лвле прокачки (это средний уровень в момент этого сюжетного события, но на легких сложностях туда вообще на 13-14 можно придти, ну или даже на 12-13 лвле, совсем забыл — я же гриндил два уровня в первом регионе) — это сразу смерть. Убивает своей тушей любого бойца. Ну и ещё есть ряд противных особенностей босса. Раза 4 умер. Босс имеет уязвимую точку — язык, но он постоянно его прячет, так что бить надо строго с приёмами огненного меча — без этого никак. Также рекомендуется выставить стратегию для Команды «хил на первом месте» (как-то так называется), чтобы Шион стала постоянно хилить «первой помощью» (даже когда у бойца 70-75% хп), ну и огненные заклы ей оставить (и электрические бомбы/заклы), а остальные спеллы/бомбы вырубить из автобоя. Можно ещё повесить разные аксессуары на снижение стихийного урона (лучше всего акс с иммунитетом от яда).
  3. Ну и наконец последний босс, который вызывает проблемы на макс сложности в игре, — это, собственно, как я писал выше, второй Лорд (забыл его имя, я его ещё не свалил, но вечером свалю уже). Сегодня вайпнулся на нем раз 7-9. Мужик владеет множеством приемов, которые юзает с молниеносной скоростью, это магия Света, включающая в себя призыв 4х клонов (которые тоже активно дерутся в мили и кастуют, а также умеют прерывать касты особыми приемами, типа Сфер у Ринвелл), быстрые пробежки молниеносные, разные касты боевых спеллов, атаки в мили, прыжки (это по ходу любимая тема у каждого босса в игре), а также имеет защитный барьер из особых талисманов, которые видимо скомуни*дил у данианских магов, как и магию Света (ну или изучил заклинание вызова подобных защитных талисманов-барьеров). Очень мощный мужик. Я слышал, что даже на нормале у людей были с ним проблемы. И как водится, когда босс вызывает траблы, игроки обвиняют разработчиков в «неудачном геймдизайне», но находятся и умные люди, которые пишут, что им это понравилось, так драться интересно (читал полчаса назад тред про сложность босса этого, но не потому что искал способ расправы с ним — я уже нашёл способ, это тупо гринд, а потому что стало интересно что считают другие игроки, ну и выяснил, что у людей траблы). Сам я согласен с умными людьми. Мне тоже ппц понравился этот босс. Он можно сказать первый серьёзный босс в игре, который появляется, когда собирается полная команда из 4х бойцов (Макс в команде, а так всего 6 персонажей), заставляет научиться быстро переключаться между бойцами в бою, наладить стратегии и порядок юза спеллов, перелопатить авторежим и выключить ненужные приемы, ну и так далее. Самое главное — он учит как гриндить бабки, я бил уровень (на 16м не смог его забить, докачался до 17го, уже почти 18й, все это за час времени где-то. Подземный проход и тюрьму гриндил, чистил раз 10+. Потом когда продавал железо неожиданно выяснил, что бронзовые медали с солдат нехилый навар дают. За одну продажу железо+медали выручил 12-13к голды, плюс ещё 7-8 было. Короче накупил зелья жизни 15 штук (Макс 15 можно таскать, у меня было всего 2, когда я пытался босса бить, два раза я почти забил его (это было когда я ещё 16й лвл был командой (все 4ро 16 лвла)), но его ультимейт в отличие от первого Лорда покрывает сразу всю арену и просто невозможно уклониться от этого дела, это нереально, сама механика боя не предусматривает этого, то есть надо выживать, иметь фул хп командой на момент ульты (он кастует ее секунд 15, за это время надо отхилиться на фул, во время каста ульты босс неуязвим и закрыт барьером, его барьер питают 4 клона, убить их очень сложно — почти нереально (во время боя Лорд тоже призывает своих клонов, но их убить легко, а вот во время ульты, они как горгульи (в игре есть такие мобы и одна из их атак — некое окаменение, когда ни один удар не способен их сдвинуть с места, даже Огненный меч, во время этого »окаменения» гаргулья заряжает свой взгляд и Затем стреляет лазерос, очерчивая полукруг градусов на 70-90) деревенеют как бы, ну и бить их медленнее (они крепче становятся и сдвинуть с места их невозможно), а время каста идёт, почти никогда не успеваешь), но если постараться можно это сделать, может быть я попытаюсь сегодня ещё, ну и заодно вайпнусь ещё раз 5-6, пока буду пытаться, максимум я убивал 2 клонов из 4х, проблема в том, что тиммейты управляются ИИ, ну и юзают полную дичь, например та же Ринвелл никогда не юзает фишку «store spell» (то есть она почти никогда не накапливает силу заклинаний и не комбинирует их), затем Шион почти никогда не юзает воздушные приёмы. Кстати воздушные приемы в авто никто из ИИ-бойцов не юзает почти никогда, поэтому рекомендую переключаться между ними в бою и юзать воздушные атаки чаще — вы удивитесь, сколько новых приемов откроется, они не открывались раньше просто потому, что ИИ не делает атаки в воздухе. Сбить барьер (при касте ульта) и прервать ультимейт атаку Лорда можно только, если уничтожить все 4 клона). Ну и единственное, что я все же проспойлерил себе, когда посмотрел тред про босса, так это то, что надо нацепить всем свет/тьма резист аксессуары, то есть я до этого по своему соображения скрафтил 3 акса 3го уровня против шока (заклинания у босса похожи на электрические, но это магия света, просто выглядит будто шаровые молнии), ну и на атаку +20 и пробитие вкачал их на макс (3 уровень). А надо было оказывается Александрит всем нацепить. Теперь по ходу опять надо с бафом блюда на редкую руду пробежаться по всем запасам руды. Вот это я конечно не догадался. Хотя надо было. Все же «Лорд Света», не зря же босса так окрестили. Но даже без этих аксов я бы все равно свалил босса сегодня вечером. У меня 2 масс отхила на 1000хп (после ульта помогают), потом 15 воскрешалок на 800хп, ну и яблок на 400хп штук 8-9. Ну и Альфен у меня выживал от ульта, а сейчас с вкачкой ещё +5 навыков каждому из 4х персов (кажется, что мало очков навыков капает, но за час гринда можно вкачать по 4-5 навыков каждому) и когда доведу до конца до 18 лвла каждого (это вышка на втором Лорде, противники встречаются 13-14 лвла, очень редко 15 лвла рыцари с щитами, то есть гринд с 18 на 19 лвл это часа полтора однообразных действий), сам босс 19 лвла (я без понятия так же на нормале или нет, на Харде — 19й лвл второй Лорд). Я думаю если команда будет 18 лвла, лечилок как щас, вкачаны нужные умения на быстрое восстановление шп (шкала приёмов — это вместе маны/энергии на скиллы, универсальная единица измерения для любых скиллов/магии итп в игре, восстанавливается сама в ходе боя, никаких «мана пошнов» в игре нет), на увеличение дамага с усиленных приемов, на увеличенный урон стихийных атак итп, ну и вот эта случайно подсмотренная подсказка про свет/тьма резист аксессуары на всех бойцах (эх.. не хотел спойлеров) будет принята к сведению, а также я правильно распределю заклинания и скиллы (думаю ветер, лед попробовать, ну и тьму у Шион, по идее Свет бьет что-то из них, тьма скорее всего слаба против света, а не наоборот, значит либо лед(вода), либо ветер (по индикаторам урона определю, дамаг чек), огонь и электричество я уже проверял) для авто-юза и поставлю нужную стратегию, ТО тогда этот босс без проблем откинется. Хочется конечно потренироваться и попробовать сшибить всех 4х клонов (когда они стоят и питают барьер на касте боссом ульты, во время обычной фазы боя эти же клоны бегают и дерутся, и при этом легко валятся, а вот когда они стоят — я писал выше о фишке с твёрдостью кожи горгульи). Посмотрим, буду траить.

Итак.. мы выяснили, что на Харде:

  • веселее бить обычных мобов, они могут больно приложить, каждый из типов мобов по-своему опасен. Но реальный чэллендж представляют Лорды и другие редкие сюжетные боссы
  • засим рекомендую всем играть на Харде, так как разницы с нормалом там мало, судя по словам тех, кто на Нормале этого второго босса не мог убить несколько дней, то есть сложность харда заключается просто в единицах урона от каждого моба/босса, ну и в скорости и порядке атак монстров
  • деньги в игре особо не нужны, то есть это необычная жрпг, здесь скопидомство только в лейт гейме начинается, деньги поначалу все уходят на крафт, апгрейды и лечилки
  • деньги получаются необычным способом (с продажи металлов, слитков и разных жетонов/медалей с противников), голд дроп с боев — необычайно мизерный, можно сказать — вы будете 2 часа бить монстров и получите за это 2к золота, в то время как одна воскрешалка стоит 1к золота, то есть основное золото получается с продажи металлов, медалей и ненужных аксессуаров лоу лвла. Конечно можно сливать части монстров, старый шмот и оружие, но я бы не рекомендовал это делать до поры, до времени. Кто знает, что из этого может пригодиться позже??
  • видимо обучение заканчивается как раз на второй главе, когда игрока учат мистическим артам (аналог ультимейтов) у персонажей. Ещё есть совместные атаки, там разные комбинации между собой 2х из 4х тиммейтов. Все совместные атаки имеют очень красивые анимации и активируются только на пробитии защиты противника.
  • я уже предчувствую, как дальше в игре будет все сложнее и сложнее, как весело будет менять стратегии и шаманить с приёмами, я понял важность аксессуаров в игре (забавно, что это первая Tales of игра, где этому учат практически в начале игры по сути (я думаю, что второй Лорд это всего лишь начало, пусть это и 2й из 5ти Лордов, но ведь ещё есть спутник и планета Рена, так что там ещё много чего будет, я прямо чувствую, что игра большая)), короче это все напоминает мне Берсерию, там тоже веселье и в поздней игре на самом Харде приходилось чуть ли не в каждой новой локации менять приемы и подборку атак автобоя, чтобы адаптироваться под мобов итп.
  • при всей этой традиционной глубине геймплея — игра обладает новыми фишками, в частности позабавило то, как (я писал выше) позаимствовали ММО механики. Ну и самое крутое — общая похожесть на некую Final Fantasy игру. То есть линейные локации, в стиле сюжетных миссий в фф8 или фф10, очень похоже сделали. Даже есть ощущение в стиле фф7ремейк наполнения локаций и это забавно на самом деле. То есть разбили традиционные фишки серии игр Tales of и выстроили их по формату игр серии Final Fantasy, причём сделали это так грамотно, что не ощущается какой-то искусственной камерности локаций, камерности событий, то есть стройная подача сюжета не нарушается, соблюдается очень суровое подчинение мира игры и сценария игры четкой логике, все различные повороты и неожиданные события оформлены так мягко и хитро, что игрок не ощущает предсказуемости и подвоха, иногда идёт даже явное дезориентирование, чтобы игрок начал думать в противоположную сторону. При этом чувствуется подвох, но все сделано так филигранно, что даже при обнаружении твиста, который по идее предсказуем, но был завуалирован и скрыт ложным твистом, а иногда даже не одним ложным твистом, игрок не ощущает разочарования итп, он наоборот радуется такой подаче сюжета. Вообщем, все сделано очень круто. Сценаристы и авторы скриптов, монтажа игры — это настоящие мастера своего дела, даже не просто мастера, они колдуны. Так сделать все грамотно — это нужно особую любовь к своей работе и игровой серии одновременно иметь.

← вернуться к отзывам

Ответы

А мне и на нормале пока нескучно играется )

Ну это на самом деле очень хорошо. По отзывам в Стиме Лорды на нормале тоже багет причиняют и двот закурить.

Я сейчас видео хочу записать. От битвы со 2м Лордом и дальше. Но там будут спойлеры по части сюжета, так что смотрите на свой страх и риск. Видео запишу и залью на ютуб уже сегодня, но вот обработка в 4к и публикация только послезавтра будет. И не факт, что 4к выйдет. Мне что-то понравилось играть в своём кабинете. На старом фхд телеке на пс5. Конкретно в эту игру. Она выглядит отлично просто (несмотря на некое мыльцо и нечёткость текстур, если вблизи смотреть (с расстояния в два локтя или ближе)). А там запись скриншотов идёт в 4к, а вот видео — тут я даже не знаю..

Намедни читал отзывы в Берсерии (вот только что). Весёлые у нас раньше были разговоры. Приношу свои извинения Стокеру за бредовый комментарий про «спойлер в описании» (предыдущая ветка на странице игры). Я ниже там спрашивал, что значит комментарий Стокера «Ты напомнил мне кое-что, о чем я начал уже забывать». Я думаю я частично догадался о чем напомнил — думаю, что имелось в виду, что Стокер вспомнил, что «не стоит писать ответы на такие вбросы от Агитатора». Я прав? Честно от балды тот пост ниже написал. Сейчас слегка жалею. Так что не думайте, что я опять начал маразмом страдать. Это единичный случай. Пишите друг другу ответы на комментарии. Вернём прежние весёлые разговоры, как это в Берсерии было на странице игры.

Не будем отстраняться друг от друга. Бредятина она и в Африке бредятина. Так что не стоит из-за единичного вброса открещиваться от человека. Конечно я правду написал, что «надо жить реальностью, а игрушки это игрушки» — в этом я был честен. Но блин — игры обсуждать весело тоже. Тем более когда сразу 2-4 человека обсуждают игру и то, что поняли в ней. Как там на странице Берсерии Хидон, я, Стокер и Верг обсуждали… Конечно там тоже были некие странности в стиле «я говорил так, а ты забыл!», ну и так далее.. но это все частности. Самое важное — смысл в комментариях был занятный — об игре можно было почитать. Например я частично уже забыл о Берсерии — и комментарии напомнили. И это помогает поддерживать в едином ключе впечатления от игровой серии. Тем более новая игра в серии Tales of Arise, точно так же рассказывает не «что», а «как», как Хидон писал в Берсерии, ну и забавно, что я подсознательно это же и понял в Эрайз, потому что написал выше «стройная подача сюжета»/«хитрая мягкая подача»/«завуалированные клише и предсказуемые твисты, которые скрыты рядом ложных твистов и скриптов». Это то же самое «как» — то есть форма подачи довлеет над содержанием и благодаря этому даже клише и предсказуемые элементы содержания начинают играть очень крутыми красками, чувствуется любовь разработчиков, с которой они делали игру.

Кстати, в этой части сделали очень необычное оформление отношений героев. Если вы помните, в Берсерии герои часто скрытничали и умалчивали что-то, а также часто пускались в пространные монологи-«раскрытия», которые как бы часть биографии сокрытой показывали для каждого героя или второстепенного нпс. В Tales of Arise же сделали НЕ МОНОЛОГ, а ДИАЛОГ — то есть мы видим характеры героев и узнаём их черты биографии через постоянную перебивку в скитах (разговорные сценки с портретами персонажей — фишка серии Tales of, ее называют скитами, только недели 3 назад как узнал это слово) и катсценах, а также в обычных диалогах. То есть герои ведут разговор, в ходе которого раскрывается, что Шион рассержена безволием и смирением, а также некоторым опустошением со стороны Лоу и она начинает как бы «наезжать» на него, приводить разные доводы — и это показывает игроку, что у Шион тоже был такой жизненный момент, когда она опустила руки и смирилась (в какой-то момент Лоу не выдерживает и начинает оправдываться, что своим смирением он тоже помогает данианцам, что так лучше, но это сердит Шион ещё больше), но затем Альфин перебивает ее очень резким (в японской озвучке это почти крик) «Ямеро!!!» (прекрати) и в этом крике звучит такая сила и резкость, что Шион замолкает и отворачивается в сторону, при этом смотря в пол и слегка сощурив глаза, будто ее застал врасплох этот перебив и заставил прекратить наезд на опустошённого сына Зефира. Но видно, что когда Шион смотрит в пол, она ещё кипит внутри и ее возмущает, что молодой человек повторяет такие же ошибки, как и она раньше. Затем Альфин образумливает Лоу и приводит ему свою цель, которую ему совсем недавно мотивировал Зефир, причём в два приема, можно сказать. И Альфин не говорит, кто конкретно сказал ему это, упоминая лишь «один человек» («джибун но котаэ соно хито»), но Лоу сразу как будто пробуждается ото сна и, широко раскрыв глаза, смотрит на Альфина секунду, прежде чем опять отвернуться и поникнуть, и мы понимаем, что Лоу узнал слова своего отца.

И это все мы наблюдаем через смесь скитов и катсцен/диалогов по ходу игры, то есть постоянный ДИАЛОГ, с передачей эмоций посредством очень умелого юза Unreal Engine 4. То есть игра получила новую степень глубины и умело манипулирует всеми возможностями, которые ей дали разработчики, чтобы сделать некую эволюцию в серии — несмотря на то, что степень проработки всего в игре сравнима с Tales of Berseria (сопоставимо идентична), вот этот переход от монолога к диалогу — привносит необычную новизну в то «как» (форма) подаётся сюжет и общий сценарий и вообще раскрываются характеры различных персонажей и детали их биографии внутри игры.

Кстати в начале игры я рассматривал длц в магазине игры, но вообще не запомнил никого там (целенаправленно смотрел как бы «рассеянным взглядом, больше костюмы разглядывал и оценивал какие длц наборы костюмов годные), кроме той грудастой рыцарши.

Спойлер

Ну и для меня было неожиданным сюрпризом, что Лоу присоединился к команде. Такого на моей памяти мало было в Tales of — чтобы в пределах одной главы сразу два игровых персонажа примкнули к тиме. Потом я ещё размышлял и подумал, что можно было сразу догадаться, когда впервые появился Лоу и мы увидели проработку его боевки в сражении (момент встречи Зефира с Лоу).

 

Ряд игроков полагает, что Лорды сделаны такими мощными, чтобы игроки покупали апгрейды в длц (+10 уровней итп), но это бред имхо. Лорд целого региона это не какой-то простецкий босс. Мне люто зашло, что эти Лорды такие рвачи.

Ещё деталь — на пс4/пс5 есть эксклюзивные штуки в длц, насколько я понял по отзывам в Стиме (может быть ложью, ну вы знаете эти отзывы в Стиме — я не проверял подлинность). Это какие-то наборы костюмов в честь чего-то (то ли юбилей, то ли Фамицу набор костюмов), затем эксклюзивные аксессуары-косметика, типа «Пухуни на отдыхе», кстати Пухуню я уже привык называть «Фуруру» (это ее японское прозвище, имхо звучит интереснее, хотя для любителей русского перевода Пухуня тоже ласково звучит, интересно как прозвище этого совенка женского пола звучит на английском?).

Хм.. вкачался до конца на 18й лвл всеми 4мя персами. Нацепил всем Александриты аксессуары на -50% урона от света/тьмы. И погнал валить Ганабельта (второй Лорд). И короче жутко недоволен. Драка тупо в мэшинг превратилась. Босс уже совсем не представлял угрозы (и это на Харде ! ), его ульта всего лишь 60% тьфу ты 40% хп снимала (попутал с оставленными хп — 60% оставалось, я снял видео битвы — там это увидите (когда выложу в ютуб), вышло 25 минут (с диалогами и сценками после битвы), но видео только в fullHD, так как я играл на старом телеке, вы помните, что у меня семья захватила оба 4к телека и я по вечерам выкручиваюсь таким образом, можно конечно на мониторе играть (у меня ультра-вайд есть), но я не хочу его так юзать, нужен ещё один телек на стенку повесить в кабинете моем) моим персонажам. Да и в битве он комариные укусы делал, чисто одна там атака могла ваншотнуть управляемого игроком героя (боссы таргетят того, кто больше дамажит, фишка из ММО, агро-метр, дамаг-метр, можно переагрить любого монстра, в принципе это сейчас даже не ммо-фича, это скорее мейнстрим-фича, она есть в тонне игр самых разных жанров, даже в Якудза 7 есть такая фишка). Ну и его клоны толпой набрасывались и могли нехило накидать урона. Стратегию выбрал — «против боссов», как-то так называется, суть ее в частом юзе предметов. То есть ии напарников наконец-то начинает юзать предметы для восстановления. И это все меняет в корне. Если предметов достаточно (я нагриндил там), то проблем с боссом вообще нет никаких.

Короче запинал Ганабельта с первого раза. На изиче выдержал две его ульты. В итоге теперь легкий осадок. Хотел, чтобы битва тяжелее была. Вчера было веселее попытки делать. Короче аксессуары в игре — это по сути легальный внутриигровой чит. И теперь я даже не знаю, что там вообще хардового в игре. Надеюсь дальше там будет все сложнее и сложнее. Хочу также ещё какой-нибудь постгейм, чтобы там монстры были, которые с тычка убивают. Ну или после прохождения новая более хардовая сложность бы открылась, скажем Хард+. Тоже было бы весело.

Но до конца игры ещё далеко. Счётчик времени — 16.5 часов игры. Из них 3.5 часа — это разный гринд. И ещё потенциальные полчаса — это я там один раз оставил игру без паузы и просто ушёл по делам как-то. Итого — я думаю на нормальной сложности или на изи все это (два региона игры, то есть по сути пролог (первый регион, Лорд Болзеф) и вступление в основную игру (второй регион, Лорд Ганабельт)) проходится за 11-12 часов. Без проблем. Заявленное время прохождения игры вроде — 40 часов. Посмотрим по моему прохождению. Я просто после окончания игры вычту хард гринд и простои. И это по идее будет время прохождения на нормале/изи (со всеми 150ю сайд-квестами (их то ли 90, то ли 150, я смотрел только один раз трофеи (там написано число сайдов) и уже забыл число). Если вычесть сайды (кроме важных и сюжетных), то будет ещё меньше времени для комплита. Может как раз получатся эти 40 часов. И все же я сомневаюсь. Как-то мало. Думаю это время на изи. Или со скипом диалогов (не прослушивая их до конца). Ну не может игра в серии Tales of за 40 часов проходиться. Что-то напутали журналисты.

Платина за 50 с чем то часов. Поначалу тоже казалось, что очень много наиграл и в самом начале, но в конце быстрее все идёт. Прокачиваешься, сносишь всех побочных монстров и финальный рывок с постгеймом, полусекретным данжем (унылейшим в серии) и рыбалкой

Соблазна играть выше нормала не возникло, раз нет ачивок за это ну и хрен с ним

В сухом остатке очень бодрая игра, но и самая простая в Tales, камео битвы скучные, нового контента при новой игре+ нет, стимула возвращаться к ней никакого. Благодаря всяким счетчикам ты реально знаешь что прошёл на 100% и больше в игре делать нечего

Битвы класс, ни разу не заскучал, но общее техническое исполнение и геймдизайн остались в 2000

полусекретным данжем (унылейшим в серии)

ещё более уныло, чем в tales of destiny r?

О, мужик, рад тебя видеть/читать!)

Нехило вы блин 50 часов платина. Я тоже так смогу по идее. Но растянется на месяц. Или больше. Так как мало играю на пс5. Скоро вообще времени не будет. Ещё и в командировку умотаю. Ладно хоть свич с собой возьму. Олед или Лайт, ещё не решил. Лайт у меня уже нападался в разных местах, жалко. А Олед тоже боязно. У него джойконы на изиче выскальзывают из пальцев. Рраз! уронил слишком неудачно — вынь да положь 6к на новые джойконы.

Думаю вообще в командировку Виту или н3дс XL взять — они вот очень защищены в этом плане.

По теме игры:

Сегодня выполнил сайды после Ганабельта (там и в первом регионе (Каэлгалия) простые квесты скопились, и во втором 3-4 раза один и тот же мужик давал квест, и это как бы раскрывало характеры Лоу и Ринвелл. Попутно в мелких диалогах-перепалках (на привале у костра, в путешествиях, в боях) тоже раскрываются характеры. И нам показывают, что, мол, Лоу чутка цундере, что у Лоу и Альфена общие мужицкие темы для разговоров, что Шион как мамочка для всей команды, что Ринвелл переживает из-за своего прошлого и боится сильно сближаться с новыми друзьями, что у Лоу есть черты отца, ну и так далее. Короче такие социальные драмы народа, который 300 лет был в рабстве. Я бы даже назвал это неким социальным подтекстом, который очевидно выпячивается вперёд. Характеры хорошо прописаны и претензий как бы нет. Но если широко размышлять — тут какая-то задумка очень хитрая. То есть судя по словам Ганабельта перед смертью — он тоже заботился о данианцах (по-своему), то есть видимо идёт хитрая манипуляция обоими народами (и Даной, и Реной), и кукловода ещё только предстоит узнать. И если проводить некие аналогии с реальным миром — то прямо очевидно, что есть аллегории на ряд стран (Америка итп), то есть призыв сплотиться братским народам Азии (ну это я утрирую и вангую, но так реально можно вообразить). И как бы налицо такой посыл мол «мы все можем измениться», «у каждого свой путь», ну и так далее. То есть идёт слишком прямолинейный подтекст в одну доску, можно сказать.

Это здорово удивляет, если вспомнить предыдущую игру Tales of Berseria, где у каждого персонажа в команде были свои нехилые тараканы, ну и особенно это было видно у Вельвет.

И я ещё больше убеждаюсь, что новая часть Tales of Arise косит под линейные игры серии Final Fantasy.

Единственное, что просто заставляет закрыть глаза на все клише в игре, — это традиционно великолепная проработка каждого персонажа, мелкими штрихами выписаны образы. Пусть они и движутся по рельсе, но блин, характеры классные, героями проникаешься и быстро начинаешь их любить.

С 29.09 ещё не играл. Сегодня врубил. И сразу продолжил в регионе Земли (Эльде-Менансия или как там ее). В одном месте кабанчиков бил и бац сверху дракон здоровенный прямо посреди битвы прилетел. Я ОФИГЕЛ! Я сразу понял, что это очередной мид-босс гигантский Зогл. Но сам факт, что посреди обычной битвы появился этот дракон — меня поразил. Битва в битве — матрёшка эдакая. Обычная битва мгновенно превратилась в жаркий бой с драконом. Ппц я там помирал раза 4. Злился страшно. В последние разы я пошёл к чекпойнту перед Траслидийским трактом — обнаружил, что смогу новый меч Альфену сделать, попутно продал кучу частей зверей и купил 5 апельсиновых гелей (традиционный итем в серии Tales of — apple gel, восстанавливает ману в играх серии, в конкретно Tales of Arise он служит флаской для восстановления ОИ (очков интеллекта, которые нужны для всех поддерживающих (бафы, дебафы), лечащих (хил, масс хил, ресуррект) способностей и также для специальных действий (поглотить огонь, вылечить раненого, пробить барьер итп) в ходе исследования локаций (небоевые особые действия)), так как не хватало ОИ. И на 5-6 раз я свалил этого гада. Уже на 2-3 бой я раскусил, что в бою с ним используются все 4 спец-атаки героев (по факту 3 — способность Лоу почти не нужна, ну разве что по янтарному ядру (уязвимое место у Зоглов, у каждого Зогла уязвимость своя) пробить с абилкой Лоу для доп дамага. То есть, чтобы вы поняли — дракона можно 3-4 разными способами прерывать. Скажем если он кастует метеор с неба (это вайп 2-3 из 4х персов, если они оказались в зоне поражения), то юзаешь способность Ринвелл (поглощение магии), если дракон взлетает — то способность Шион (против летающих) или Альфена (тоже помогает), ну и когда дракон на земле и готовится дышать огнём или просто проводить какую-то другую особую атаку (у него их ещё 3 штуки, помимо огненного дыхания, после режима ярости ещё 1 доп атака добавляется (шмаляет прицельно 4-5 файрболов с воздуха), ну и обычные способности становятся чутка другими по анимациям) — юзаешь способность Альфена (удар Огненным мечом). Все три абилки в правильный момент прерывают касты или атаки дракона. Было ппц весело драться. Мне понравилось. Кайф просто испытал классный.

Самое забавное — после победы я сохранился и вырубил пс5, пошёл по делам. Щас включил и проверил бестиарий (инфо «о враге» в меню) — и обнаружил, что этот дракон ДВАДЦАТЬ ШЕСТОГО ЛВЛА! — при этом я его забил пачкой героев 20 лвла. Потратил в районе 9 флаконов жизни (рес с 800 хп) и 4 из 5 купленных эппл гелей (восстановление 30% ОИ для хила заклами). И все это — НА ХАРДЕ!))) я был ппц доволен.

Кстати пока писал комментарий — сообразил, что мог побегать по залежам руды, набить руду на крафт аксессуаров на -50% урона от огня/воды (сразу от двух стихий). Я как раз только открыл эту руду недавно. Я по сюжету ещё не дошёл даже до Эльде-Менансии — только на Цислодийский тракт вошёл и даже ещё не был в городе этого региона. Последнее что делал — до привала спас какого-то поэта и он обещал что мол мы ещё встретимся и он про наши приключения песни слагать будет (традиционный чел, который всю игру будет встречаться, до этого на выходе из Цислодии повстречался тоже такой же перец — местный аналог Wonder Chef’a для этой части Tales of (мужик который будет подгонять рецепты в обмен на мелкие просьбы-квестики, а в конце что-то уникальное даст, если все рецепты соберём — уверен в этом на 85%, так во всех частях Tales of Вандер Чифы делали)).  И вот буквально на входе в Эльде-Менансию (Третий регион, регион Земли и зелени) в обычной битве на меня налетел этот Великий Дракон 26лвла. Ох, КАК же я кайфанул, сражаясь с ним. Хорошо, что мне только сейчас в голову пришло, что я мог набить руды с аксессуарами на 50% резист к огню бить этого дракона. Если бы я так сделал — бой был бы в разы СКУЧНЕЕ ))

Жду ещё каких-нибудь Зоглов неожиданных мид-боссов.

Ох как же я доволен собой. На максимальной сложности игры пачкой 20лвл героев без всяких резистов забил босса дракона 26 лвла.

традиционный итем в серии Tales of — apple gel, восстанавливает ману в играх серии

apple gel всю жизнь восстанавливал 30% здоровья.

Hidon, здесь тоже всё как надо)) Он просто неправильно выразился видимо, писал то изначально про Апельсиновый гель.

дракон здоровенный прямо посреди битвы прилетел

Этот дракон встречается полюбому, если набить полную шкалу бонуса боёв (про которую рассказывают за пару минут до этого боя как раз). Я играю на 3 сложности, пришёл туда 19 ур. и завалил его с первого раза. Правда потратил почти все банки и гели. Пришлось потом погриндить ресурсы. Но бой был знатный. Минут 7-8 длился.

apple gel всю жизнь восстанавливал 30% здоровья

СЫРок прав — у меня просто тема с детства, я никак с самого детства с 5 класса, как начал учить англ, не могу привыкнуть говорить и писать оранж джус итп, для меня апельсин на англ — это эпл, когда в голове представляю слово и начинаю писать. Иногда даже априкот пишу. Что еще забавнее. А так конечно orange gel имел в виду.

Этот дракон встречается полюбому, если набить полную шкалу бонуса боёв

Я тоже так думал, но когда я повторно загружался — я сразу бежал к кабанам на опушке (сверху) и дракон сразу врубался в бой. Чел в столице Эльде-Менансии потом говорит, что драк просто врубается если видит драку. То есть короче триггер просто битва. Без разницы на шкалу бонусов. Честно не пробовал с кем-то еще, кроме кабанов. Но я точно помню, как первые 2-3 попытки я дрался с этими древесными духами (летающие мобы без рук без ног в форме ромбовидных фиалов, которые резист к физу легкий имеют, кастуют зеленую магию типа клетки из корней) — и дракон не триггерился. И затем я шел к тем же кабанам, с которых впервые повстречал дракона — и бой тут же триггерился (то есть первые 2-3 попытки я бил 2-3 пачки и только на последней — это были всегда одни и те же кабаны в одном и том же месте локации — дракон прилетал).

 

Затем я просто уже оббегал (имеется в виду — эвойдил битвы оббегАл (ударение на А) всех мобов (сэйв был до тракта — то есть шкала бонусов исключена, тем более я выключал игру и когда снова врубил пс и загрузил сэйв — с 5-6 раза суммарно уже забил этого дракона, на «высокой» сложности (так называется, она последняя, но я хз какая она по счету, третья, как у СЫРка (и тогда я нуб, так как не сразу забил — ну у меня просто хилок на ОИ не было), ну или сложнее)). Короче я думаю триггер — это кабанчики. Возможно — любые. А не только те у опушки, к которым я все время бежал. С древесных духов дракон вообще не триггерится.

Иногда даже априкот пишу

где-то на склонах гор, арменин уже точит нож =)

То есть короче триггер просто битва.

Возможно. Просто у меня совпало так, что как только я набил полную шкалу бонуса и вступил в бой — прилетел дракон. Да и в описании написано, что при заполнении шкалы есть шанс встретить более сильных врагов. Но к тому дракону это не относится, так как он квестовый.

на «высокой» сложности

Это четвёртая. Я играю на третьей, «средней». Вторая — «обычная». Но на 30-том часу включил вторую сложность, ибо битвы у пятого лорда просто задолбали своим количеством и однообразностью. На боссах включаю опять третью, что бы поинтересней было.

Да я сам кавказец считай)) родился в тех краях и жил там в детстве много, да и сейчас приезжаю часто. В корнях есть кавказцы, узбеки, русские, башкиры и крымские татары. Полный метис.

Про сложность спс за разъяснение. Я ещё с тех пор не играл. Блин надо сыграть может сегодня выйдет пару часов.