^

Отзыв к игре Tales of Graces

Chronos 1 ноября 2018, 04:16

Вообще не понравилась. Из положительных моментов отмечу только шикарный опенинг, который в английской версии зачем-то перепели на английском, и факт существования небольшого дополнения истории в ПС3-версии, без которого повествование выглядит крайне огрызочным. Если бы играл в оригинал на Вие, я бы почувствовал себя кинутым на бабло. Персонажи скучные и никак не раскрыты, сюжет тоже ни о чём. Привычного путешествия по карте мира на летательно-плавательном аппарате нет (наверное, из-за ограниченности ресурсов Вия). Бои (особенно с боссами) — просто финиш. Поставил на автобой, и можешь другими делами заниматься. У меня партия даже финального босса валила почти самостоятельно (только гелями подлечивал всех). В общем, это пока самая ущербная матершип-часть Тэйлсов, в которую мне довелось поиграть (да, даже хуже Легендии). Но вот японский опенинг можно пересматривать и пересматривать:

Aх да, при повторном прохождении можно скипнуть первую главу (из детства персонажей). Зачем? Она не важна? Кто это вообще придумал? Ещё после первого прохождения открывается дополнительное подземелье типа для хардкорщиков. Оно такое же убогое и нелепое, как и всё остальное в этой игре.

← вернуться к отзывам

Ответы

Chronos, получается поспешил добавиться в поклонники игры ^^'.

Повёлся на опенинг и чардиз. Это второй раз, когда я так ошибся. Первый — Персона 3.

Мне кажется такое описание подходит к любой их игр серии. Они все на один манер.

Мне кажется такое описание подходит к любой их игр серии. Они все на один манер

Вообще ни разу. Вот я сейчас потихоньку прохожу первую Симфонию. Она и это — небо и земля. В Симфонии лучше абсолютно всё. Какой параметр ни возьми — музыку, персонажей, боссов, исследование, мифологию мира — всё в Симфонии круче, за исключением разве что графики. И это не говоря уже про Бездну, которую я до сих пор считаю лучшей частью сериала. A в Грациях многих вещей вообще нет или они в таком зачаточном состоянии, что их не видишь и не помнишь. Так что нет, Щепыч, ты не прав вот от слова совсем.

Играл в Берсерию демку, и там ровно та же хрень. Тыкаешь в кнопки и побеждаешь. Если не тыкать а просто смотреть, то тоже побеждают сюзники.

А судя по геймплею все они эти Талес один в один друг друга повторяют по игровой механике. Разьве что в Этерии самой первой их игре серии еще боевка более адекватная.

Классно судить о японской ролевухе по одной боёвке. Ты нормальный вообще?

 Если бои кажутся простыми всегда можно выставить уровень сложности повыше и на том же хаосе мобы дают неплохих люлей, особенно кастеры. Ну, а бить Фодру Квин 150 уровня на хаосе, когда у тебя патти 74-75 уровень это вообще эпический 10 минутный замес с тонной потраченных расходников и непередаваемой эйфорией после победы.

Я сужу игры по геймплею. В JRPG он главным образом именно в боевке, а не гулянии по городам и карте мира.

Из всех игранных мной JRPG действительно хороший сюжет и интересных героев имела только одна — Ксеногирс. Все остальные игры жанра совершенно этим не радовали. Сюжет просто там был и все. Как и персонажи просто там были. Играть ради них меня вообще не тянуло, а вот ради боевки, ролевой системы с прокачкой и исследованием мира я проходил эти игры до конца, ну или пока эти элементы не доходили до своего конца, ближе к финалу игры.

Ranmabaka, вот был как-то у Артза видос по Весперии где он увлекательнейшим образом минут десять долбил какого-то супер босса — гигантскую птицу — одним единственным ударом без перерыва. Это что ли и есть вершина тактики и увлекательность боевой ситсемы игры? По мне так все эти авто-бои и самостоятельные сопартийцы — самое худшее что можно придумать для игры. Любой игры.

Если бои кажутся простыми всегда можно выставить уровень сложности повыше и на том же хаосе мобы дают неплохих люлей, особенно кастеры

Фишка в том, что даже если повысить уровень сложности, боёвка всё равно останется убитой. Хорошая боёвка ведь не в сложности заключается. Хорошая боевая система — во второй Ксеносаге, например. Плохая — в Дарк Соулсах. Да, в Дарк Соулсах очень плохая боёвка.

Я сужу игры по геймплею. В JRPG он главным образом именно в боевке, а не гулянии по городам и карте мира

Только японские ролевухи не про геймлей, чувак. И схожесть того, как проходят бои, о качестве системы вообще ничего не говорит. Или ты из адептов секты «увидел одну игру — увидел их всех»?

Играл давно и уже плохо помню, но что-то прикольное там в ударах было. Да и количество спецударов порадовало. В Берсерии вообще нравится эта фишка с цепочками ударов на каждой отдельной кнопке джоя — хорошо придумано. Но вот персонажи…да, это был капут.

С Ксилией знакомится не планируешь?

С Ксилией знакомится не планируешь?

Планирую, с обеими. В начале года была распродажа в Сторе, так я затарился всеми Тэйлсами, которые есть на ПС3. Но, учитывая мою скорость прохождения, к Ксилиям я ещё нескоро доползу, ибо ещё полторы Симфонии.

Ну, учитывая планы на будущее серии, знакомиться времени достаточно. Глядишь со всеми сказаниями перезнакомился успеешь.

Только японские ролевухи не про геймлей, чувак. И схожесть того, как проходят бои, о качестве системы вообще ничего не говорит. Или ты из адептов секты «увидел одну игру — увидел их всех»?

20181101134743_16324154.PNG

Но ведь это dungeon crawler…

Из всех игранных мной JRPG действительно хороший сюжет и интересных героев имела только одна — Ксеногирс. Все остальные игры жанра совершенно этим не радовали. Сюжет просто там был и все. Как и персонажи просто там были. 

Может, ты просто в хорошие вещи не играл? Взять ту же Бездну. Вот Люк. Абсолютный мyдaк в начале, мразь мразью. Тебе неприятно за него играть, потому что его личность вообще никак не налезает на твою голову. Но постепенно раскрывается его история, происходит событие, которое полностью его меняет, и тебе даже жаль его становится. Или вот Гай оттуда же. Сначала ты угораешь над его боязнью женского пола, а потом узнаёшь, с чем она связана, и тебе уже не смешно.

Спойлер

Или вот Миакис в пятом Суикодене. Жизнерадостная девчонка, подруга протагов. Во второй половине игры протагу приходится с ней биться, чтобы пройти дальше, потому что единственное, что у неё есть — служение трону. Она не хочет вредить другу, плачет, но выбора нет.

Вот в этом прелесть японских ролевух. А геймплей — всего лишь инструмент. Но при этом важно, чтобы этот инструмент был исправным.

Я тоже падок на красивые заставки (мне кстати и английский вариант нравится), и только из-за неё в своё время очень хотел конкретно в эту часть сыграть.

А когда таки добрался и начал, конечно же забросил, ибо тоска настигает очень быстро. Может и хорошо, что на пеку эту часть не портанули, о чём я в своё время мечтал.

Хорошая боёвка ведь не в сложности заключается.

 Так я и не писал, что повышение уровня сложности повышает качество боёвки. Повышение уровня повышает «активность», которая требуется от игрока и уже не дает так расслабится. Если на нормале ты можешь пройти игру играя только за гг, используя рандомные умения, рандомно нажимая на кнопки, одевая все подряд, ни разу не переключившись на других сопартийцев и даже ни разу не заглянув в бестинарий, то на хаосе придется постоянно просматривать бестинарий на наличие уязвимостей у врагов и подбирать соответствующие скиллы для нанесения максимального урона врагам/боссам и часто переключатся между разными персонажами для повышения эффективности наносимого урона, а также грамотно подбирать экипировку. Суммарно все это может неплохо поднять интерес, что в свою очередь положительно скажется на общих впечатлениях об игре. 

Да, в Дарк Соулсах очень плохая боёвка

 Там проблема не в боёвке, а балансе. Читерские перекаты, щиты со 100% резистом, двуруч, убивающий половину врагов с одного удара, авто-сохранения каждые пять секунд, а также маленький деревянный лук, которым можно убить огромного дракона для хардкорной игры смотрится просто смешно.

вот был как-то у Артза видос по Весперии где он увлекательнейшим образом минут десять долбил какого-то супер босса — гигантскую птицу — одним единственным ударом без перерыва. Это что ли и есть вершина тактики и увлекательность боевой ситсемы игры?

 Видео не видел, но скорее всего Артз был максимального уровня и бил босса в соло самым эффективным ударом. Так что это видео говорит лишь о одержимости автора выполнить какую-то цель. И да, для многих завалить босса в соло, да еще и не получив урона, это супер увлекательно. Есть немало похожих видео где игроки валят боссов в соло или одной непрерывной комбинацией, но судить о вершинах и тактической составляющей по этим видео я бы не стал.