Разыгрался еще сильнее. Где-то 5 часов уже наиграл в общем. Щас буду голема того валить который в подземелье где руины (когда присоединяется «воровка» бластий). Прокачка, боевка, изучение навыков и прочие фишки очешуенно выполнены. Тандем прям сильно ощущается. Особенно при управлении стиком и шифтами (на свиче, наверное на плейстейшн тоже удобно) в бою очень удобно комбасы разные набивать. Отзывчивость стика шикос, на ZL бегаешь в трехмерном пространстве, на R меняешь цели, ну и так далее. Очень удобно на X вызывать менюху и линзами всех чекать для монстр компендиума местного. Короче игруха шикос. Я бы сказал даже, что в ней боевка лучше, чем в Берсерии. А это считай комплимент. То ли еще будет. Жду когда ультимейты откроются (на ZR юзать я уже все управление в настройках прочекал и изучил, если наловчиться очень удобно драться, периодически пытаюсь себе представить, как играть в эту жрпг с клавомышью и пару раз пришел к выводу, что без геймпада в эту Tales of играть неудобно).
Графоний на свич оледе слабоват. Местами очень мутно и замылено. На тв еще не пробовал. Там всяко получше будет. Но игруха шикарная. Пока что лучшие портативные Tales of для меня по качеству порта это все же Tales of Eternia на псп и Tales of Hearts R на пс вите. Vesperia порт на 4ку на свиче. Если бы текстуры были четче, да периодически фокус не пропадал, да грани объектов иногда не были бы как будто их 5летний ребенок акварелью рисовал, я бы тоже включил этот порт в список отличных портативных Tales of.
Но сама игра шикарная, так что играется запоем. Звуки, музыку и озвучку не порезали качество отличное. Управление как писал выше мега-удобное и отзывчивое. Так что посмотрим как будет дальше авось выйдет 4+ или даже 5-. Надо дальше играть. Сценки (диалоги скиты или как там их) сделаны великолепно, анимированные портреты высокого качества, все анимации и липсинк с японской озвучкой соблюдаются строго покадрово.
Ходить со стиком в бою стало удобнее, когда разбираешься что не надо сильно им вести (триггерится прыжок), а регулировать силу ведения левого стика. Защитные скиллы на Y тоже интересно сделаны, очень нравятся эти отскоки назад в блоке, отскоки вправо-влево в блоке, блок и барьер от магии (у девочек) итп.
Хмм, разглядывая местные скриншоты 2010 года от Дамеона, я сделал вывод, что порт на свич был сделан на старые свичи и свич лайт. На Оледе это дело смотрится блекло и не так кайфово. Жаль не сделали какой-то патчик под олед, как было с Dying Light Platinum Edition и рядом других игр.