^

Отзыв к игре Tales of Xillia 2

Стокер 22 марта 2016, 12:18

Ну вот прошло две недели как я и Харль вместе одолели игру. Пройдена практически целиком, не считая Колизея и выплаты всех лимонов. Где-то на 13 я понял что уже не потяну, а NG + как-то не предлагал возможности удесетерять и далее полученные в бою суммы (как в LEGO Marvel например). Эмоции поутихли, теперь можно и разобрать.

На мой взгляд, игра вышла на троечку и бесконечно далекой от основ сериала. Дальше чем та же Зестрия, как мне кажется (сужу по началу). Сюжетная линия здесь мне понравилась не в пример больше первой части (хотя и там сюжет для JRPG был очень недурен). А вернее сказать «нравилась» — под конец меня не переставало покидать чувство, что я играю в фанфик. Да, фанфик не безынтересный, но все же фанфик хреново пришитый к вселенной игры, что прекрасно могла бы обойтись и без него. Будь сюжетная линия со всеми этими параллельными и вредными для людей мирами абсолютно самостоятельной игрой, со своим сеттингом (думаю можно было обойтись без фентезийности Ризы Максии, а сделать его целиком футуристическим на манер FF VIII), персонажами и прочим, то игра бы от этого только выиграла. Вместо этого мы видим тех же героев, чье развитие в плане сюжета остановилось и все они крутятся вокруг здешнего Мартина Сью — Людгера Кресника, главного героя игры.

Людгер — это отдельная лебединая песня. Он представляет собой воплощение уже довольно редко использующегося (а в Tales я подобного и не помню) образа немого протагониста, умудрившегося вобрать в себя самые худшие черты этого типажа. Людгер — идеален, внешне неимоверно крут, добр ко всем (даже отрицательные реплики не могут выставить его плохишом), позволяет кататься на себе кому не попадя и при этом умудряется нравиться всем встречным. А еще он хорошо готовит, обладает сверхсилой, а его родословная — это самые важные люди в сеттинге Xilia. Честно говоря даже не понятно, как герои умудрились расхлебывать проблемы без него в первой части-то. Чуете какую-то фальшь? Вот и меня она не покидала. И, что омерзительнее всего, он типа как молчун (образ обязывает), но при этом озвучить его боевые кличи и всякие мычания ему не забыли. Что мешало, раз уж разработчики задались целью подражать BioWare, делать это по человечки до конца как в ME 1 или там DA 2? Ну нелепо же!

Экономия? Ну ведь на ролики в духе Матрицы денег у них хватило! Ролики по началу смотрятся очень круто, но их слишком много, и это, опять же, начинает выглядеть как-то натянуто и выпирающе из основной картины серии. Отдельная часть или даже игра? Да вообще вопросов не было бы! Только бы еще героя наделили способностью к связной речи (как в одном из отрезков игры) и характер он свой показывал бы почаще.

Идеальность Людгера чувствуется даже в геймплее ведь этому пижону не только предоставили возможность выбирать каким из трех орудий гасить врага (что делает ГГ идеальным бойцов ведь против каждого лома у него есть прием), но и способность трансформироваться в демоноподобную сущность неуязвимую на короткий промежуток времени против атак врага, но и сама способная за считанные секунды нанести урона на 100 000+ HP. Напомню, что раньше я подобной способности не видел ни в одной из отыгранных частей сериала и это…ну в принципе круто, если бы только сюжет игры, да и сама подача способности не подчеркивала исключительную исключительность Людгера. У Рю в BoF IV и Эшли в WA 2 тоже были свои темные половины, но почему-то в тех играх это подавалось не с такой помпой.

Игру мы проходили долгих 2,5 года. Угадайте почему? Не, мне реально интересно какой японский «гений» решил что насильственные отработки денежного долга после каждой главы — это вообще может быть хорошей идеей? Ребята, вы только представьте себе, что пока вы не выплатите, скажем, 100 000 монет, вас не пустят идти дальше по сюжету. Это вообще нормально? Глава (всего в игре 16) оканчивается драматическим событием, и тут игра плюет тебе в лицо и отправляет зарабатывать. А ведь деньги еще нужны на лекарства, экипировку, синтез — да много для чего. А цены там на все немаленькие и ассортимент обновляется нередко. То бишь зарабатывать надо вдвое больше. И как же это делать? Либо выполнять однообразные поручения горожан (убей/принеси) за жалкие гроши, либо охотиться на крупную дичь (редких монстров). Второй случай чреват повторным прохождением некрасивых, пустых, неинтересных коридоров локаций (а некоторых и впервые) и весьма сложными сражениями с врагами, кои могут реально жульничать. Легко ли одолеть врага у которого щит от всех атак и магии и вообще нет слабостей? Щит ломается к середине боя под напором ударов — это не сложно. Это просто нудно.

Можно еще покопить денег во время прохождения дополнительных глав, посвященных конкретной парочке персонажей. Это занятие — самое интересное в игре, но не из-за героев (их звездные часы остались в первой Xillia) и не из-за геймлея (он все также уныл — даже ни одной мини-игры не завезли), а из-за просмотра многочисленных вариаций «А что если…». Дело в том, что практически каждое доп. задание — путешествие в другой мир, похожий на настоящий, но в котором что-то да не так. Это немного возвращает интерес.

Ну а так в целом что могу сказать: красиво и пусто. Вот так.

← вернуться к отзывам

Ответы

Ты мой кумир герой, что тут говорить. Все в точку!

Да уж, игра ощущается по большей части как DLC к первой части. А подобное растягивание геймплея как сбор нужной суммы денег для продвижения сюжета может только раздражать. Но тем не менее играть мне было интересно. Кстати, если начать NewGame+, то в своих репликах при выборе ответа у Людгера появляется голос и он начинает произносить эти фразы в слух. Странный ход конечно))

На мой взгляд нешуточный интерес к игре поддерживается в 1 главе, 5 и начиная с 11, когда эту насильственную выплату убирают, а ГГ начинают развиваться в своих отношениях куда быстрее чем за все 10 глав до. Я еще раз замечу, что идея с множеством параллельных измерений — чертовски хороша. Но раскрыть ее можно было бы и лучше.

Озвучивающий свои реплики Людгер — это улучшение, хоть и очень слабое. Это придает его репликам хоть какую-то живость и дает основания полагать, что первый актер озвучки свой хлеб ел не зря.

По мне так игру просто выпустили слишком рано, ещё бы пол годика поработали над ней, глядишь и вышло бы куда лучше.

Кстати, ещё кое-что:

Спойлер

За концовку с братом Людгера, можно простить если не всё, то многое))

 

Она ж самая сложная в получении. И это было действительно не так просто в как BoF IV. Жаль таких моментов в игре было мало и вся та глава играла в целом роль слезовыжималки. Не удивлюсь, если над ней работала другая команда сценаристов.

Честно говоря даже не понятно, как герои умудрились расхлебывать проблемы без него в первой части-то.

Там же…

Спойлер

Он просто всю первую игру в другом мире жил.

Я пока стараюсь вторую не начинать, пока не домучаю первую…

Это был риторический вопрос на тему: «Вот же, вот же он идеальный герой! И как мы раньше без него мир спасали?!»

Стокер, а вообщем-то…если резюмировать, какая больше торкнула Первая или Вторая? =)

Спойлер

Я всегда плачу когда умирают основные действующие лица, а концовки игры просто не оставляют героям иного выхода. Да и задумка с альтернативными мирами а целом интересна.

 

Вторая.