The 3rd Birthday / Parasite Eve 3 (Прохождение 100%. Complete). Insane
Не забудьте заново включить чит коды, облегчающие нашу и без того сложную жизнь. Чтобы отправляться в уровень сложности Insane рекомендую прокачать все гены до 25 уровня.
The 3rd Birthday
Parasite Eve 3
Secret Report 4 (Insane)
Добавьте ген Healing (есть шанс, что при овердайве восстановится 30% НР) вместо какой-нибудь другой не очень полезной способности. Ну и ген Restock помимо всех прочих также очень пригодится. К счастью, ЕХР, ВР (включая ВР за выполнение ачивок), а также ЕХР для оружия растут с максимальной скоростью. Теперь все наши проблемы будут лишь от слабой прокачки Айи и непроапгрейденного оружия, так что, если не смогли пройти какой-то момент игры, то знаете как это решить. Игра-то сама по себе, конечно, экшен жанра, но раз элементы RPG присутствуют, с ними приходится считаться.
Важно также отметить, что чит коды на сложности Insane не выдаются за сбор ачивок для каждого отдельного эпизода, но выдаются за факт прохождения игры на этой сложности и за сбор 75% ачивок в совокупности с 3 уровнями сложности (Hard + Deadly + Insane). Но собирать ачивки всёравно нужно: это и дополнительные ВР и за сбор 57 ачивок в совокупности на Hard + Deadly + Insane, и нам дадут новый костюм и секретное оружие Айи (связано с Final Fantasy XIII).
Будет глупо не рассказать вам все “прелести”, что вас ждут во время игры в самом сложном варианте игры, поэтому встречайте особенности режима Insane:
при овердайве в союзников Айя переносит свой уровень НР с собой (это и негативный и положительный момент: если жизнь Айи низка, то после перемещения она ослабит солдата, в тело которого перескочила, но если её жизнь на максимуме, то она может вылечить всех ослабленных солдат мгновенно);
если на Айю проведена фатальная атака и на момент её перемещения НР равны 0, солдат, в которого она переселится, также сразу погибнет (это означает, что вы должны использовать овердайв не после “смертельных атак” большинства боссов, а до них, чтобы предупредить гибель всего актёрского состава);
овердайв осуществляется в реальном времени без замедления (это не круто, вы и сами знаете);
НР Айи страдает больше, чем НР других солдат (если вы видите, что атаки босса не избежать, необходимо переселиться в другое здоровое тело, а затем вернуться в прежнее, чтобы восстановить НР после атаки);
чем дальше в лес, тем больше дров – вероятность активации генов как никогда низка даже при прокачке их до 25-ого уровня.
Со всем вышесказанным, если вы умудритесь пройти этот уровень сложности, то вы мега задрот (^.^). Помимо доски DNA, которая будет полезна при сражении с группой солдат (обязательные умения Rapid Link + Cross Fire), необходимо создать доску DNA, где эти 2 слота могут быть заняты другими генами. К примеру, во время сражения с Королевой Твистедов в свободном падении и со всеми финальными боссами эти гены совсем не нужны (так как мы сражаемся одни и не можем использовать их), поэтому логичнее распределить это ценное место подо что-то другое. Ну и одежда. Всегда чините её, как только представится возможность. Поверьте, есть большая разница, погибните вы от двух ударов или всё-таки от трёх.
Episode 1 – A Brave New World (Insane)
В общем, это просто нечто. Все противники невероятно сильны с богатырским здоровьем, а Айя может погибнуть от 3-4 ударов / выстрелов обычных противников или от 2-3 атак боссов. М-да…Ну, вы знали, на что подписывались.
Самое первое сражение с Хеликсом может стать и последним. Если сунуться в битву без прокаченной винтовки, то и гранатомёт не поможет. Чаще перемещайтесь между солдатами, чтобы активировать ген Restock, когда закончатся патроны, да и продлить жизнь каждого товарища. Айя в течение эпизода поднялась до 70-ого уровня, а винтовка и автоматы до 8–ого уровня.
Так как оружие тут у нас растёт быстро, имеет смысл заняться прокачкой отставших стволов (у меня это были дробовики, причём всё так критично, что я даже не мог купить пару стволов, не то что начать их апгрейд). Первый же встречный союзник после первого пункта сохранения, наконец, обеспечит нас новым автоматом WELT-Lite, а то нам что-то давно уже ничего не перепадало. После зоны, где защищаете платформу от атак (стреляем по всем врагам из винтовки, чтобы словить ачивку), а затем находите первого гражданского, приведите его в комнату с солдатами и при автоматическом овердайве в другого солдата приобретёте новый пистолет S440SAO. Когда будете вытаскивать 2 гражданских из следующей комнаты (ну, мало ли вы решили выполнять условия ачивок), имеет смысл расстрелять и закидать гранатами красный орб, находясь в теле одного из них, пока стоите в нишах по бокам комнаты. В этот момент вады на вас внимания не обращают, и в будущем проход для вас будет уже свободен.
Как вы прекрасно помните, в зоне рядом с уборной находится ещё один коридор за взрываемой дверью, который ведёт в комнату с одним гражданским и спецназовцем на платформе. Так как у нас есть винтовка и автоматы с хорошей прокачкой, осторожно выходите из-за угла, чтобы не спровоцировать появление врагов (вадов). Уничтожьте все 3 красных орба по углам комнаты. Это сделать реально, несмотря на кажущуюся сложность (особенно с тем орбом, что находится в правом дальнем углу). Тогда вады вообще не появятся, и вы сможете забрать гражданского. В последнем большом зале, где находится оставшийся гражданский, стоя у входных дверей сразу же расстреляйте отсюда 3 красных орба на 2 этаже. Затем пройдите вперёд и уничтожьте всех слаков (порядка 5 штук), что выскочат от входа и по бокам. Маневрируйте и уворачивайтесь, после чего переселяйтесь в гражданского и забирайте его. Пока идёте в безопасную комнату, в зале перед ней на вас накинутся противники. Прямо от входа сделайте овердайв в любого солдата, что стоят в центре комнаты, таким образом, гражданский окажется позади выросших лиан, а значит и в безопасности. Можете попытаться уложить врагов из автоматов, но я рекомендую задействовать либерейшен – просто стреляйте по врагам, пока они не сдохнут, не применяя оверкил, а то только время потеряете. Не забудьте усесться снова в гражданского, когда всё уляжется.
Сражение с Хеликсом не намного сложнее, чем в прошлый раз. Основная проблема заключается в том, что НР орба, который препятствует проникновению на крышу, высоки и постоянно регенерируют. Вы должны взять самую мощную винтовку (или бонусные автоматы), пробежать мимо противника (он должен топнуть по земле), быстро подняться на ноги и бежать ему под туловище. Далее атакуйте красный орб оттуда. Тогда красные сферы, которые он выпускает вслед за топотом, вас не заденут (под его телом относительно безопасно, пока он снова не решит топать). Затем взбираемся на крышу и достаём винтовку. Бах-бах и он наш. Не забывайте только подлечивать себя и раненых товарищей!
Перед битвой с боссом уровня я взял небольшой перерыв и стал перепроходить одну и ту же миссию – Эпизод 3, часть 3 (там где нет битвы с боссом), чтобы заработать с десяток уровней как для Айи, так и для оружия. Собственно, Айя у меня прокачалась до 80-ого уровня, а шотган до 8-ого уровня. Причина в этом – слишком мерзопакостная особенность босса Эмили Джеферсон, которая многим подпортила нервы. Её неуязвимость в стандартной форме. До самого-то босса дотопать особых проблем нет, но вот сразить его, проблематично.
Тактика для Insane: не тратим либерейшен Айи понапрасну. Вряд ли вам удастся продавить его защиту и вызвать оверкил. Вместо этого ждём, пока он не начнёт использовать ураганы. Тогда достаём самый мощный прокаченный дробовик с максимальными показателями Handling, Impact, Power и Range (Gr8-Tactics). Подбегаем поближе к боссу (к сожалению, радиус действия дробовиков невелик), ждём, пока ураганы не окажётся между нами и боссом, и стреляем по ним обязательно на бегу. Почему на бегу? Всё просто. Шрапнель, вылетающая из дробовика, при этом распределяется на гораздо большее расстояние, так что шанс зацепить больше, чем 1 ураган довольно велик. Забудьте про любое другое оружие – оно не даёт такого эффекта. Эти вихри начнут отскакивать по боссу, встречаясь с нашими зарядами, поэтому иногда переключайте прицел на босса, чтобы чисто проверить, в каком состоянии находятся его НР. При успешном стечении обстоятельств вы даже сможете ввести его в стаггер одними ураганами, ну а если что, то ваш либерейшен поможет дожать его до оверкила (используйте секретное оружие Айи, после того как снимите с него несколько НР). Как только он проявится, выхватываем самую мощную винтовку (50-ый калибр – патронов мало, зато бьёт супер), желательно полностью прокаченную и шинкуем босса свинцом.
Когда закончатся патроны, можете скинуть на него весь запас ваших гранат (они наносят не такие большие повреждения, но всётаки это лучше, чем ничего), после чего начинайте бесконечно перемещаться между выжившими солдатами (внимательнее следите за их НР, чтобы не обломать сук, на котором сидите!) в надежде активации Restock (полное восстановление патронов происходит за 3 активации гена). Если босс ещё в угнетённом состоянии, продолжаем атаку, если же нет, ждём его новых ураганов и повторяем тактику. После хорошей подготовки я вынес одного из самых противных боссов игры с 1-ого раза. Серьёзно, хуже Эмили Джеферсон, кажется, лишь Хайд.
Эпизод пройден, хвала всем, кому можно!
Episode 2 – The Lost Soul (Insane)
Так как у вас уже должен быть прокаченный дробовик, не имеет смысла таскаться с пистолетами с высоким показателем Impact для сбора первой ачивки. 2 выстрела из шотгана Gr8-Tactics решают эту проблему. Первый солдат, в которого вы переселитесь в начале миссии, озадачит вас появлением последнего автомата в игре WELT-Hvy, рассчитанного на заполнение шкалы либерейшен. Круто, все автоматы теперь раскрыты.
За выполнение ачивки Swiftly Ward off Rover (уничтожение ровера до помощи Габриэль) выдают самую лучшую винтовку в игре. Ачивка должна быть выполнена именно на сложности Insane и больше никак. Понятно дело, что придётся использовать слабую точку противника (одну из ног) с последующим оверкилом, иначе в отведённое время не уложиться. Если разрываетесь, какую винтовку взять (с большой убойной мощью, но 1 патроном в стволе – 50-ый калибр или с большой ёмкостью магазина – полный апгрейд AS-R220 позволяет сделать 28 выстрелов), без сомнения выберите последний вариант. Кстати, есть винтовки типа PMR-1, в которые входит до 6 патронов за раз, только общая ёмкость магазина страдает. Убойные винтовки слишком долго перезаряжаются и там всего по 1 патрону. Время – самый главный ваш противник в этом сражении, поэтому необходимо постараться совершить как можно больше точных выстрелов, ведь основной урон противнику наносит именно оверкил (потребуется раза 4 его применить, не меньше). Из этого следует, что на площадке, где сражаетесь с ровером, придётся восстановить патроны и НР до его появления. Делается это так: когда убьёте пару роллеров, появившихся во 2-ой волне, оставьте всего 1 вада (пусть себе летает), дождитесь воскрешения 2 павших товарищей (я знаю, они у вас подохли), восполните НР своему герою, укрываясь от вада за высокой платформой, после чего добейтесь активации Restock, чтобы восстановить боезапас. Обязательно накопите либерейшен на последнем ваде, если израсходовали его (это делается выстрелами из пистолетов – самый быстрый способ, между прочим), и тогда снесите противника. После появления ровера находитесь как можно дальше от него и других персонажей (он определённо полетит вслед за вами). Оставьте это тело погибать, а сами овердайвтесь в другого персонажа (желательно, чтобы они уже были выстроены на одной прямой, зачем тратить драгоценные секунды?). Достаём винтовку и начинаем без устали целиться в красно-жёлтую ногу (делаем приближение), аля слабую точку противника. Если удастся попасть, перезаряжаемся кнопкой “квадрат”, чтобы увидеть всего противника, тем самым, облегчить следующую попытку выстрела, и применяем оверкил. Старайтесь не шевелиться, чтобы не сбить темп (ну прямо, как наши биатлонистки на лыжне). Вот такой забавный трофей. Чтобы его получить 100%, необходима самая мощная винтовка, но проблема в том, что самая мощная винтовка как раз таки выдаётся за выполнение одного из самых сложных трофеев в игре. Ну, ничего, дальше будет проще, я гарантирую.
Важно: есть один послабон, которым мы можем воспользоваться, чтобы облегчить себе жизнь с ровером. Если чувствуете, что не успеваете (ну, то есть за 1 минуту нужно сделать 7 успешных попаданий), то выберите опцию “Retry” в меню. Тогда нам не только не придётся переигрывать весь уровень сначала (как если бы прибыли Габриэль), так и даже сражение с вадами и роллерами на этой площадке тоже переигрывать не надо. Игра запустится с того момента, как появляется роллер! Успехов. Дойти до пункта сохранения, надеюсь, удастся без проблем, главное вовремя замечать каждого пуляющего в вас жалами стинкера и вадов. Айя поднялась до 86-ого уровня, винтовки же получили максимальный 9 уровень, а сама бонусная винтовка PMR-1 GB открылась, когда я посетил магазин.
Сейчас важно хорошо подготовиться к 2-ой части уровня, так как там находятся серьёзные противники (вады, роллеры и первые бины). Думаю, бонусное оружие вполне пригодится. Тут же находится солдат с последней винтовкой T210 PIERCE в игре. При любой возможности используйте Restock, чтобы пополнить запас патронов. Тут много орбов и проблем с ними связанных. Сначала уничтожьте 2-ой красный орб, затем бина из-за укрытий, восстановите запасы из винтовки, если напарник жив или же сразу переселяйтесь в парня с новой винтовкой и выстрелите в орб напротив него. Затем взбегайте на холм справа и уничтожьте орб рядом с бином (постарайтесь теперь пробежать мимо него и спрятаться на другой стороне аллеи в разрушенных стенах). Патроны, наверное, закончились, так что начинайте овердайвить в выживших солдат, чтобы пополнить их запасы. Попутно уничтожьте роллера поблизости и 2 вадов. Отсюда же можно расстрелять 2 красных орба на стене напротив. Затем имеет смысл заняться бином на верхушке, который противно пускает в нас кислоту. После этого дождитесь подкрепления (ещё 2 человек) и лишь потом взбегайте на холм справа от вас и уничтожайте красный орб на земле. Тут, наконец, должен появиться оператор сателлита, и вам остаётся лишь следить, чтобы ни один гад не появился позади вас! Заработайте ачивку и продолжайте уничтожать роллеров, пока все не переведутся. Затем разберитесь с последним красным орбом в стене, и мы уже сражаемся с королевой. Кстати, битва с ней немного усложнилась, поскольку возникают моменты, когда Айя остаётся одна на поле битвы без попутно летящих тел (то есть королева всех убивает). Новые не успевают появляться, в результате чего матрона валит и Айю. Прискорбно, но адекватного способа противостоять нет. Тут всё зависит чисто от вашего везения.
Во время прохождения 3-ей части эпизода после получения очередной ачивки мне, наконец, выдали новый костюм для Айю Lightning Custom (информация об этом появилась сразу же, как только будет собрано 50% ачивок – 57 штук на уровнях сложности Hard + Deadly + Insane в совокупности). По ходу дела, совсем немного мы от сбора 75% ачивок отстали на предыдущих уровнях сложности на чит код. У этого дресс кода приятный, узнаваемый стиль главной героини Final Fantasy XIII и одна из лучших защит в игре. Когда же я добрался до магазина, то открылось новое бонусное раритетное, но практически бесполезное оружие Blaze Edge, стреляющее какими-то зарядами и полагающееся нам в придачу к этому костюму. У него высокие показатели бронебойности стаггера и другие, кроме двух, но самых основных – силы и ёмкости патронов (всего 48 зарядов по 12 штук в блоке). К тому же, он слабее даже большинства непрокаченных пистолетов. Н-да, думал, выдадут что-то покруче.
Королева твистедов не доставила хлопот, несмотря на увеличившуюся силу атаки. Первая часть битвы выиграна с первого раза, вторая со второго (при этом в первый раз у неё осталось не больше половины зелёной полоски). Основное правило для битвы – овердайвить в других солдат, когда она берёт прицел на ваше тело, и почаще использовать пулемёт в центре, а также бонусное оружие.
Episode 3 – Against the World (Insane)
Первая часть уровня довольно проста, против снатчеров хорошо работают винтовки и дробовики. Постарайтесь собрать побольше трофеев, так как почти все они здесь довольно просты. Айя успела развиться до 89-ого уровня.
После сейв пойнта предстоит уничтожить 3 бинов. Новая стратегия для первого: один солдат прячется за укрытием, другой оббегает бина с другой стороны и встаёт у упавших балок. Таким образом, вы можете вести обстрел с 2 сторон, и бину придётся переключаться с одной цели на другую. Так вы сможете и его выстрелом в слабую точку на пузе достать и подлечить раненого товарища, если бин взбесится. А вот Ammo Recharge внизу брать не рекомендую, поскольку появится куча слакеров. Как вариант, используйте гранатомёт против этой кучи (позаботьтесь об этом заранее у сейв пойнта), или же переместитесь в солдата, оставшегося на крыше вагона, и ведите обстрел слакеров оттуда, изредка на секунду переселяясь в солдата внизу, чтобы подлечить его. Лучше всего юзать винтовку с крыши поезда или дробаш, находясь на рельсах внизу. Оставшиеся 2 бина убиваются тактикой скрывания за препятствием (обрушившаяся балка) и рестоком с партнёром, которого нужно оставить внизу, а не на крыше вагона.
На следующем экране спокойно разберитесь с прокаченными слакерами из дробовика, после чего спрячьтесь в нише в левой стене, а не за оранжевым укрытием и только оттуда атакуйте бина. Должны разобраться без особых хлопот. В конце этой площадки появится ещё один мистер бин, с которыми желательно разобраться поскорее. Также случай свёл меня с новым крупнокалиберным пистолетом T250 21.3CM (и последним в игре). Он находится тут же у одного чувака в отгороженной комнате в левой части этой зоны (там ещё появляются 4 слакера, выход перекрывается, и лежат Ammo Recharge и 3 Hand Grenade). Только дело в том, что победить в этом сражении очень сложно (как минимум, придётся воспользоваться либерейшен, чтобы уровнять ваши шансы (двоё против четырёх)). Наша тактика: когда враги появятся, берём на изготовку мощный дробовик, при этом нужно подбежать как можно ближе к ним, чтобы атаки противников попутно не задели другого товарища. Стреляем в одного, гада, пока не произведём оверкил, быстро запускаем либерейшен и добиваем его, полностью уничтожаем 2-ого снатчера и сносим НР третьему наполовину. Постарайтесь сейчас добить этого снатчера из дробовика (он, кстати, продвинутый красно-багровый). А дальше лишь дело удачи, если её хватит, то из дробовика замочите последнего с оверкилом. Ну а парень с пистолетом выбегает как раз в этой зоне.
Если вы уверены, что погибните во время попытки заполучить вышеуказанный пистолет, то всех врагов на этом отрезке пути можете не убивать. Просто от самого начала бегите в конец, никого не трогая (там ничего не перекрыто) и забегайте в комнату, где проходит сражение со снатчерами. Так хотя бы не придётся трепать нервы. Как только все враги будут мертвы, бегите к поезду напротив выхода из комнаты и садитесь на него (других врагов не убивайте, хотя теоретически можно вернуться до конца назад и порешить всех тех, что пропустили). Однако зачем вам это? Лучше сохранить 100% пистолет.
Двигаясь на поезде, сразу же бегите вперёд, чтобы уничтожить вада и 2 слакеров из дробовика, иначе если 2 спецназовца вас догонят, то будут только мешаться. С их помощью разберитесь с ещё несколькими противниками, далеко вперёд не забегая. Вам ведь нужно восстановить запасы патронов с их помощью, а впередистоящие противники не обратят на вас внимания, пока не начнёте стрелять по ним из винтовки. Разберитесь с ними подобным образом поодиночке, а товарищи помогут. Пусть все будут живы, чтобы запасы патронов не иссякали. Также постарайтесь заново набрать к концу райда шкалу либерейшен.
Сражение со снатчерами перед пунктом отгрузки – одно из самых сложных. Прежде чем выйти в эту зону, есть возможность пристрелить хотя бы одного из винтовки, точным попаданием в слабую точку и оверкилом (обязательно того, что справа!). Если поступите так, то те, что находятся левее, не проснутся. Далее уложите обязательно самого левого (на среднем не получится сделать мгновенный оверкил), после чего прикончите, пока второй раскачивается. Если будете быстры, то сможете уложить из винтовки и третью ипостасью. Теперь подождите, пока здоровье Айи восстановится, и заходите в центр локации. Достаём дробовик и начинаем шпиговать гадов свинцом по очереди с оверкилами. Если кончатся патроны, подберите на краю арены, а если вдруг кончатся и эти, то овердайвим в выживших солдат. И обязательно используйте либерейшен в битве, нечего экономить. Если задействуются гены Haste / Barrier / Power Shot, то считайте, вам крупно повезло. Финальная битва эпизода с монстрами лишь немного сложнее, чем на Deadly. Роверам теперь требуется по 5 выстрелов сателлита, также последним трём из них аккомпанируют дополнительно вады.
Episode 4 – The Moment of Truth (Insane)
Самое первое сражение на танках – уже доставляет кучу трудностей. Черви – одни из самых противных противников в игре и покажут вам все свои жуткие прелести. К сожалению, в этой битве всё зависит не столько от прокаченности Айи, сколько от вашего умения вовремя реагировать на ситуацию. Пройти это сражением мне удалось так: с начала битвы я сконцентрировал атаки обоих передних танков только на червях, при этом сделал выстрел ракетой и сразу же овердайвнулся в другой танк, снова выстрел ракетой и овердайв обратно. Так, поочерёдно совершая залпы, мне удалось убрать с дороги червей (их огненные шары очень болезненные на Insane). Затем сконцентрировался уже на боссе. Если он вдруг выстрелит водным шаром, то тогда сразу же переключайтесь на нового червя, иначе пожалеете через 10 секунд, так как его атаки посыплются на вас с грандиозной силой. Кстати, если заработаете ачивку Swiftly Breach Tower (за быстрое убийство червя), то последний шотган SHIN27 IC будет ваш!
За время этого эпизода Айя возвысилась до 93-ого уровня (спасибо милым червячкам). В зоне установки взрывчатки С4 перед пунктом отгрузки (там, где ещё 2 чёрных роллера появляются) помните, что нужно во что бы то ни стало сначала установить бомбы, тогда роллеры автоматически пропадут, оставив нам на растерзание 2 снатчеров. С ними разобраться – проблем нет.
После пункта отгрузки будет лишь проблема с последним сражением (другие хлопот не доставят, если хорошенько прокачать винтовку Габриэль, плюс взять самое крутое из бонусных оружий, что вам доступны) – тем же самым, что на уровне сложности deadly – последние 2 червя перед Кайлом Мэдиганом. НР противников восстанавливаются ещё чуточку быстрее, а Айя выстрелами снимает меньше, чем пощёчины Бритни Спирс. Тактика такая: 1 выстрела прокаченной винтовки Габриэль должно хватить, чтобы провести оверкил на боссе и снять с него бронепанцирь. Затем дождитесь, пока червь станет уязвимым, и безостановочно шпигуйте его из винтовки (она может делать по 2 выстрела за раз, снимая половину его полоски НР). Если он начнёт испускать огненные шары (к слову сказать, 1 попадание смертельно для Айи, тогда как солдаты выдержат лишь два), то убегайте за фонтан и уворачивайтесь от них. После этого можно атаковать противника со спины, пока он не развернётся. Сняв половину НР (2 полоски жизни), используйте ваше секретное умение Restock, чтобы пополнить запасы патронов винтовки и вновь начните стрелять по нему. Когда у босса останется порядка половины синей полоски жизни, прекратите стрелять и полностью восполните запас патронов.
Как вы помните, вслед за этим последует появление второго червя, поэтому важно уложить первого как можно скорее. Тут уж от вас зависит, как быстро получится его убить. Надеюсь, справитесь. Так-с, теперь второй червь. Если хотя бы один ваш товарищ остался жив – то ваши шансы победить увеличиваются на 100%. Отводите этого товарища как можно дальше за фонтан от червя и переселяйтесь в другое тело (ближе к червю). Восстановите запасы патронов через Restock, затем оббегите фонтан, чтобы находится прямо напротив червя, но с другой стороны и начинайте палить из винтовки прямо между веток фонтана, никуда не двигаясь. У вас должно получить его зацепить. Бонусное оружие использовать не получится, так как патроны будут рикошетить от основания фонтана. Зачем же мы тогда его взяли? Дело в том, что если у вас не осталось второго напарника для пополнения запасов, вы должны немедленно воспользоваться предметами, лежащими на краю арены. После чего, встав за фонтаном, использовать винтовку, как и в первом случае, однако скоро патроны закончатся (у меня было всего 12 штук), тогда выходите на более менее открытую площадку и начните стрелять в червя. Если повезёт, то его может заглючить, в результате чего он зависнет на одном месте и ничего не сделает, лишь будет огрызаться из стороны в сторону. Используйте ваш бонусный пулемет, чтобы засадить в него несколько лент патронов, пока он не загнётся. Если что, то помните о 2 своих секретных оружиях – режим либерейшен и Pre-Raise (вторая попытка).
Сражение с Кайлом также не сильно изменилось. Есть лишь 2 главных особенности: во-первых, он стал чаще применять атаку красными сферами, которые мгновенно убивают персонажей, при этом он последовательно и методично убивает обоих персонажей, так что единственный шанс спастись – переселиться в вертолёты; во-вторых, его гигантские диски теперь означают мгновенный взрыв вертолёта, а летающие по спирали сферы уничтожают вертушку в 2 удара (это наиболее продолжительная атака, так что увернуться от неё, можно лишь безостановочно двигаясь по границам периметра экрана, попутно стреляя ракетами по врагу). Тактика такая: используем прокаченную винтовку Габриэль и делаем 4 выстрела с начала битвы, затем убегаем направо в сторону укрытия. Осторожно высовываясь из-за границы площадки, продолжаем стрелять по нему из винтовки (снимается немного, но главное, снимается!). Только не выходите слишком далеко из укрытия по ступеням, иначе его атаки вас заденут! После этого появляется первая пара вертолётов. Переселяемся в них, и битва продолжится в стандартном темпе. Старайтесь использовать вертолёты с максимальной пользой и держитесь в них, как можно дольше. Если их взорвут, то придётся переселяться в солдат на крыше здания. Если первый вертолёт уничтожен, постарайтесь затянуть сражение во 2-ом вертолёте, хотя бы на минуту, чтобы первый вертолёт успел снова подоспеть для второй атаки. В теле солдата начинаем расходовать запас патронов винтовки на боссе (он должен снова подлететь к вам). Как только они закончатся, не бегите на другую сторону арены за пополнением запасов – погибните. Вместо этого используйте ресток. Набрав патрона 4-8, расходуем их (незачем доводить запас до конца, всё равно ведь мы переселимся в вертолёты после их повторного прибытия). Если нужно, ещё раз делаем ресток. Вот тут он начнёт использовать свою противную атаку по мгновенному убийству. Надейтесь, что рассчитали время верно и новый вертолёт успел подлететь, переселяйтесь в него и тут уж не давайте противнику спуску. Атакуйте всем арсеналом, при этом стараясь избегать его атак. Обратите внимание, что босс может ослепить вас секунд на 20, если не уничтожить глаза, вращающиеся вокруг него во время одной из атак. Даже если этот вертолёт будет разрушен, должен успеть подлететь ещё один. Пора бы уже закончить битву.
Episode 5 – The Counterattack (Insane)
Ну, что. Берём на вооружение винтовку Габриэль и самый крутой бонусный пулемёт (не думайте о раскачке оставшегося оружия, успеем его раскачать во время других прохождений).
С первым сражением (2 вада и роллер) должны справиться без проблем, благодаря регенерирующим укрытиям. На 2-ом участке сразу же бегите вперёд к солдату, который находится прямо перед вами, и уничтожьте 3 патронами снатчера на потолке слева. Затем оббегите вокруг левой стены полкруга и доберитесь до 2 оранжевых укрытий, где находится ещё один ваш союзник. Если потратили НР, то тут можно отсидеться несколько секунд и подождать, пока роллер к вам подъедет. Далее разобраться с ним из винтовки не составит труда. Возможно, если вы забежали чуть дальше, чем следовало, то компанию нам пополнят 2 вада и ещё 2 роллера. Прежде всего, уничтожьте вадов, так как сейчас они опаснее роллеров. Затем, овердайвясь между солдатами, рестокните патроны и из-за безопасных укрытий расстреляете роллеров. На потолке при этом появится ещё один снатчер, но вы уже это видите не в первый раз, так что будете знать, как с ним поступить. Перед входом в следующую локацию (там, где нужно уничтожить 2 красных орба, до того как возьмётесь за мистеров бинов) восстановите НР и все патроны.
В пункте отгрузки рекомендую заменить любой не очень нужный вам ген (к примеру, Odd Up, если он у вас есть) на ген Healing, если ещё не сделали это ранее. Раз уж мы всё равно часто овердайвимся, чтобы сделать ресток патронов, почему бы заодно не попытаться подлечить всех персонажей?! В битвах с мудфлапами ничего особо сложного нет. Главное поставьте 2 солдат напротив мудфлапов с 2 сторон, чтобы обстреливать его даже в том случае, если он откроет вокруг себя чёрный портал, поглощающий выстрелы. Проще не пытаться довести противника до стаггера, а просто замочить его 2-ой раз из винтовки. Только учтите, что пока он перерождается, необходимо сделать ресток патронов для винтовки. В противном случае, после возрождения он может применить атаку, превращающую в слак всех живых персонажей одновременно! В общем, будьте внимательны. В следующем сражении (в том числе, с бином, роллером и вадами) всё зависит от вашей ловкости. Стену справа лучше не разрушать. Достаточно уничтожить сначала один красный кристалл с левой стороны пропасти, а затем 2 других с правой. Затем необходимо избавиться от 3 вадов, которые могут подпортить нервы своими читёрскими атаками. Всё бы ничего, если бы их не прикрывал бин. Рекомендую сначала сделать несколько выстрелов в вадов, затем переместиться в солдата, который остался рядом с бином и выстрелить от его лица в бина, затем назад. Скачите между ребятами как можно чаще, и у вас всё получится.
В зоне, где находятся 4 красных орба, которые не стоит разрушать, убив снатчеров, поставьте одного из солдат к выходу из локации (он будет стрелять по мудфлапу оттуда), а другим отбегите от входа (там просто должны стоять ваши товарищи, чтобы они не мешались). В привычном ритме из винтовки расстреляйте мудфлапа, а затем бегайте по кругу, пока его тело полностью не пропадёт, не подводя проекцию летающей птички к другим ребятам. Вскоре пропадёт и она, так что мы сможем пройти к следующему пункту отгрузки.
Следующее сражение – всегда было сложным 2 бина и мудфлап (если вы пробежите мимо всех других бинов). Хорошо хоть оба бина появляются по отдельности. Все стратегии приводили меня к гибели, кроме одной (получилось с первого раза). Одного солдата оставьте у входа – он будет приманкой (в него целятся и бин и мудфлап). Сразу же овердайвьте в любого другого солдата, затем пара выстрелов в бина, восстановление товарища у выхода и повтор.
После гибели бина, скорее всего патроны подойдут к концу. Забирайте те, что лежат на земле. Второй бин уже должен был появиться. Всё это время внимания на мудфлапа не обращаем, он должен быть отвлечён на солдата у дверей. По-прежнему действуем в том же духе, пока не сдохнет второй бин. Восстановив запас патронов, расстреляйте мудфлапа, затем отведите всех солдат, кроме одного поближе к выходу, а оставшегося используйте, чтобы погонять за собой летающую проекцию мудфлапа. После пары кругов птичка исчезнет и выход откроется.
Следующее сражение довольно хорошо нам все знакомо. Завалите 15 роллеров, маневрируя между оранжевыми перекрытиями, чтобы те вас не задели. Когда появится мудфлап, продержитесь ещё чуть-чуть до высадки спецназа с пулемётом. Как действовать дальше – не мне вам говорить. Вы уже должны знать. Единственное, опять же будьте осторожны с мудфлапами. Он может убить всех персов разом, так что оставьте всего 1 красный кристалл в живых на верхнем уровне, если хотите немного заработать и для ачивки и для провианта. Кстати, тратить либерейшен я бы не рекомендовал, она ещё в битве с Хайдом пригодится.
К этому сохранению Айя поднялась до 96-ого уровня. Впереди Риппер, и мы знаем, насколько читёрским способом его можно уничтожить, совершенно без вреда для себя, так что останется лишь последний босс Хайд, в битву с которым традиционно возьмём любимую винтовку Габриэль и что-то вроде крутого дробовика. Медленное бонусное оружие брать нет смысла – Хайд вас сделает на раз, два, три (кроме читёрского Berserker Gun). Рекомендую установить на винтовку Габриэль апгрейд, который позволяет использовать 8 патронов подряд (количество патронов при этом уменьшается на 4 штуки, но нам важна скорость). Восстанавливать запасы будем через ресток. Собственно, тактика с уровня сложности Deadly вполне себе подходит и для Insane. Пока Хайд догоняет одного из солдат, перемещайтесь ему за спину и стреляйте оттуда из винтовки. Она себя очень хорошо зарекомендовала в этом сражении, так как сносила по 40% от одной полоски НР за выстрел. Я, конечно, жутко мазал, но и то смог уложить его с первого раза. Не забываем, что спастись от красных сфер, которые мгновенно убивают, можно лишь бесконечным овердайвом между ребятами!
The Last Episode – Eternity (Insane)
Вот мы и в последнем эпизоде. Битва с королевой уже гораздо проще в плане времени, затраченного на неё. Если из винтовки Габриэль попасть ей пару раз в рот, то вызовем стаггер и сможем заоверкилить. В остальном битва похожа на предыдущую. Только ни в коем случае не меняйте тела, если уровень жизни у вас на 0, в противном случае, текущее тело при овердайве просто рассыплется, и мы не сможем в него вернуться. Так что лучше оставайтесь в нём, пока Королева сама его не уничтожит, ну или запас тел ещё есть.
С Хайдом же давайте испытаем похожую тактику, что и в предыдущий раз. Нам обязательно нужны гены Restock, Healing, Energy Shot, Kill Boost (Overdive Kill), Haste, Energy Defense, Pre-Raise, Barrier и, желательно, Power Surge. В первой части битвы копим либерейшен, чтобы было с чем начать вторую часть боя. Затем дожидаемся появления белого барьера, остановки вращения тел и входим в либерейшен, чтобы спасти себя и застаггерить Хайда (это получается не всегда, но довести его до стаггера можно и после исчезновения барьера, если повезёт). Сняв его неуязвимость, делаем несколько точных выстрелов из винтовки, после чего постоянно перемещаемся ему за спину, чтобы выстрелить вновь. Если дела будут плохи, то начинайте овердайвиться между персонажами в надежде на исцеление и пополнение боезапаса (на краю арены должны быть запасы патронов). При помощи пистолетов копим либерейшен ещё раз.
Скорее всего, полностью шкалу накопить у вас не получится, поэтому битву вообще желательно завершить до этого момента (винтовка снимает по 40% от его полоски жизни). Однако что же делать, если барьер активирован во второй раз, а либерейшена у вас нет? Тогда у вас есть ещё шанс на спасение. Доставайте бесконечный автомат KMC, что вам дали на это сражение, и начинайте стрелять в тела, параллельно уворачиваясь от возможных атак (секунду постреляли, пару раз отпрыгнули, затем снова, при этом меняйте цели, чтобы отпрыгивать в разные направления и сбить с толку Хайда). Как только тела будут уничтожены, пальните по Хайду либо либерейшен, либо обычными выстрелами. Опять же, если повезёт, то введёте его в стаггер, после чего просто обязаны добить его винтовкой.
Также, когда Хайд оказывается прямо рядом с вами, он, скорее всего, попытается подцепить вас размашистыми руками. Будьте готовы и переселяйтесь в тело позади, после чего увидите, что он исчез (это он так разворачивается к вам лицом). Немедленно переселитесь в другое тело, иначе этот взмах будет 100% стоить жизни персонажем. В общем, старайтесь всегда держать босса в прицеле, чтобы знать, где он находится, и не делайте необдуманных действий. Лучше и надёжнее несколько раз овердайвнуться, а затем откатиться как можно дальше от беснующего Хайда, чем потерять одно из тел от единственной ошибки. Кстати, мне удалось сохранить ген воскрешения на следующую битву, что нереально помогло, иначе бы я просто не знал даже, что делать с финальным боссом.
Битва с финальной формой Хайда на Insane – сплошная попоболь. Даже раскачка Айи до 99-ого уровня не спасает. Первая половина битвы ведётся стандартным образом, как и на Deadly. Астральный High One запускает в вас светящиеся сферы, может взвинтить высоко в воздух, после чего пламенем пронестись над землёй, и, конечно, пускает всюду свои проекции. Только теперь это случается в момент, когда вы отнимите у него всего лишь 40% НР, а не 60% как раньше. Соответственно, жизнь наша усложняется немного быстрее. 1 астральная проекция убивает Айю с 99% вероятностью. Если у неё полная жизнь, то у нас остаётся меньше 3% НР! Восстановиться никак нельзя, да и другие гены особо бесполезны. Убедитесь, что находитесь в центре локации, иначе прыжки с кувырками приведут вас к границе игрового поля, где вас и достанет следующая астральная проекция. Во 2-ой части битвы босс руководствуется 2 палитрами: запускает в вас 3 астральные проекции, затем перемещается вам за спину и начинает атаковать сферами, после чего снова выпускает астральную проекцию или же сначала выпустит астральную проекцию, затем заскочит вам за спину, чтобы выпустить ещё одну, потом снова переметнётся в другую сторону и последует ещё одна проекция, далее, скорее всего, будет бить сферами.
Зная его действия, увернуться на самом деле не так уж и сложно. Спустя 30 попыток мне удалось с 3% НР (то есть любой следующий удар меня обязательно бы убил) снять ему 2 полоски жизни! В общем, когда увидите, как он готовиться выпустить свой образ в мир, постарайтесь увернуться. Если он готовит следующий образ к атаке, остановитесь на пару секунд, сделайте как можно больше выстрелов и начните двигаться в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону, иначе он вас может задеть, рассчитав ваше направление движения. Так мы сможем нанести чуть больше повреждений, чем если просто будем стрелять во время кувырканий. Это опасно, но что поделать. Всё-таки финальный босс на сложности Insane. Зато, если пройдёте его, то значит, уже ничто в этой игре вас не остановит.
Далее я хотел бы рассмотреть пару распространённых ошибок во время битвы с последним боссом. Это поможет вам выжить и, возможно, раскроет глаза на некоторые простые нюансы.
- Если я чаще буду долбить и молотить кнопку “R”, так чтобы моя консоль сдохла, то Айя сделает больше выстрелов.
Ответ: это жуткая ложь. Обратите внимание, когда вы нажимаете кнопку “R”, то Айя делает не 1 выстрел, а порядка 3-5. Соответственно от того, что кто-то будет долбить по кнопке из последних сил, она больше выстрелов всёравно не сделает. Нажимайте кнопку выстрела в спокойном темпе (раз в секунду). Так сохраните нервы, и ваша консоль прослужит ещё долгие годы.
- Если я буду нажимать кнопку прыжка одновременно с направлением на левом аналоговом стике в какую-либо сторону, да ещё и успевать стрелять, то это более надёжно, чем двигаться просто по земле без кувырков.
Ответ: это тоже не совсем верно. Кнопка прыжка больше мешает Айе сделать максимально возможное количество выстрелов, а вам сконцентрироваться на нанесении повреждений. Я рекомендую использовать прыжок (в виде кувырка в сторону) только тогда, когда босс выпускает в вас сияющие сферы (любые). Когда он проносится огненной птицей, то вы тоже должны просто убегать в перпендикулярном его атаке направлении (1 попадание мгновенно убивает, если у вас было меньше 95% НР), а когда он использует астральные проекции, просто двигайтесь в необходимую сторону, чередуя направления после каждой его атаки. Использовать прыжок в последнем случае целесообразно лишь тогда, когда видите, что Айя не успевает уйти с точки обстрела, и это – единственный шанс мгновенно отпрыгнуть в сторону.
Надеюсь, мои советы вам помогут. Пришла пора собирать плюшки за прохождение игры на самой высокой сложности, а вот и они:
новый костюм Titanium Bunny;
чит код No Haste (время больше не замедляется во время овердайва – аналог системы Insane);
чит код Maintain Life (Айя сохраняет показатели НР при овердайве – опять же, аналог системы Insane);
чит код Friendly Fire (если кто-то в вас случайно стреляет из своих, то вы получаете повреждения, при этом ваши выстрелы также ранят комрадовцев – аналоги системы Insane). Хорошо, что у всех ребят оружие слабо и не прокачено;
новые Mail, посвящённые Еве.
Также за 5-ое прохождение игры на любых сложностях нам выдадут:
ещё один новый костюм Overdive Suit.
На этом прохождение на сложности Insane подошло к концу. Сделайте чистый сейв файл и не перезаписывайте, пока не пройдёте игру заново, как этого не сделал я, о чём немного пожалел \(^.^)/. Но всё хорошо, что хорошо кончается.