Очень хорошая игра. О том, как жизнь может развалится на куски, которые никак не получается склеить, о монстрах из темноты, об отчаянии и надежде… в игре есть искренность, которая сильно подкупает.
Смутила лишь иллюзия выбора. Концовки различаются лишь одной строчкой (и эта строчка не играет важной роли), а я столько сейвов сделала на развилках, желая узнать как будет меняться игра от выбора.
Особенно запомнился разговор о том, что у названий рака такие красивые женские имена. И правда, почему?
Выбор игрока решает, удастся ли Митси пережить встречу с Адамом, сможет ли Сюзен убить первого паразита, ещё там много где схалтурить можно, как например с соседом. Ещё в хорошей концовке также Митси удаётся побороть рак и остаться в живых.
С определённой точки зрения финалу и не нужно быть разным, если Михальски решил бы реализовать в игре ныне модную фишку под названием «reactivity», чтобы каждое решение и слово ощутимо влияло на ход событий, на что не всегда решаются даже крупные и известные студии, не то что один чувак, игра бы задержалась ещё на два-три года в лучшем случае. Уж на том спасибо, что в игре есть возможность играть за именно ту Сюзен, которая каждому ближе.
Я не хочу спорить. Да, признаю, я забыла про лучшую концовку с расширенной сценой, для получения которой нужно выполнить определенные условия (особенно помучится в 3-ей главе).
Но позвольте описать свое впечатление, от которого создается ощущение «одной концовки». И я не про действие (убил/не убил — хотя последствия никак не аукнутся), я про идею финала. Она не меняет оттенков.
Спойлер
Есть выборы, которые словно уходят в никуда… я имею в виду влияние на финал. Убийство/ не убийство доктора что-то меняет? Или сделка с Джо? Задувание свечей в последней главе (кроме как для лучшей концовки?) Отказ от сделки с Королевой червей? Она говорила, что героиня об этом пожалеет и где? А когда мы сами убиваем Адама и по логике должны погибнуть вместе с ним? Ничего подобного, получите ту же сцену с кладбищем и синим небом. Финал по сути един. Можно по-разному себя вести (толкать героиню в пучину отчаяния, грубить всем и вся, «убить всех монстров и самому стать монстром», пытаться найти свет в своей жизни, постараться из-за всех сил не переступить запрета « не убий»…). Лепишь по ходу сюжета разную Сьюзен, но приходит она к одному идейному финалу. Я не утверждаю, что финал плох, он хорош, но он не разный.
Ещё в хорошей концовке также Митси удаётся побороть рак и остаться в живых.
@Soubik писала:
Да, признаю, я забыла про лучшую концовку с расширенной сценой, для получения которой нужно выполнить определенные условия
О каких конкретно условиях, необходимых для выполнения ради лучшей концовки, идет речь? Если судить по комменту об 3 главе, то могу догадаться, что одно из них это:
Решить загадку Ворона, не дать Сюзен отчаяться, отказаться тушить последнюю свечу, и , конечно же отдать Митси противогаз и не дать ей убить Око Адама.