Наиграл нормально так. Хотя еще не прошел до конца. Редко играю. В релиз вообще неохота было, только для скринов начало сыграл и вырубил. Через три дня продолжил.
И опять бросил.
Сыграл нормально только позавчера ночью и вот этой ночью. По сюжету больницу прошел. Очередной флешбек пошел.
Я подробно разглядел графику и прочие детали игры. Включая сюжет и его дальнейшее развитие.
Теперь могу сказать:
я долго и прям тщательно разглядывал кучу разных графических приблуд, включая отражение света от воды, тени в воде, искажение объектов в воде, наличие разной живности в игре (особенно прифигел от тонн головастиков и хавающих их стрекоз во всяких бочках или тазах с застойной мутной желтой водой (также могу смело заявить, что видосы про отсутствие лягушек в игре, мол в Е3 2018 ролике были, а в игре нет пиздеж чистой воды, лягушек в игре тьма, но они быстро упёздывают, как только Элли шуметь начинает, так что надо успеть заснять это), также понравились всякие белки, кабанчик, лось, олени, куча ворон, разные птички, сверчки и кузнечики, белые мошки (белокрылка) в зарослях травы после дождя, ну и так далее, включая рыб под водой и даже крабы есть на дне), я смотрел на реакцию кувшинок, когда мимо них проплываешь, или сквозь них, разглядывал огонь от древесного топлива и огонь от бензина (они отличаются), долго смотрел на трупы врагов, разглядывал Сталкеров и прочих зомби, подкрадываясь к ним чуть ли не нос к носу, просто сзади и они не видели меня, оценивал анимации смертей Элли, добиваний врагов, рукопашных схваток, оценивал поведение собак, наблюдал за врагами, как они действуют в бою (там уникальные штуки есть, доселе не виданные ни в одной игре), я смотрел на рассеянный свет и пыль в лучах света, я наблюдал за пылью на стеклах, за анимацией разбития стекол (никогда такого в играх не было самая реалистичная на данный момент модель, даже в фильмах до сих пор стекла из сахара разбивают в большинстве случаев), смотрел на грязь в игре, оценивал качество текстур всяких объектов окружения, вплоть до эффекта эмали на унитазах… Короче я просто прям под лупой разглядывал и механику геймплея, и графику
И после всего вышенаписанного могу с уверенностью сказать на данный момент это самый лучший игровой мир, даже с учетом его линейности и низкой вариативности, в нем потрясающая графика (такой ультра-реализм, такого не было еще в выживальческих играх), крутые эффекты (включая погодные), отличная физика и модели поведения врагов и животных в разных ситуациях. В игре из всех существ убогие только нпс в начале игры. Все остальные действуют по таким грамотным скриптам и моделям поведения сложно придраться. Единственная придирка патрулируют они очень узкие пятачки, так что даже в случае тревоги и статуса поиска можно просто спокойно отойти подальше и искать тебя не будут в этом плане ИИ людей-врагов (не зомби) проигрывает одной единственной битве в конце первой части (в госпитале Святой Марии или как там ее) там ИИ был в разы лучше, чем в этой 2 части, они прям очень грамотно искали врага и со всех сторон отрезали пути отступления, прям оперативники из FEAR вспомнились, и у врагов не было никаких пятачков. Но с другой стороны локации этого госпиталя были гораздо меньше, чем локации во 2 части. Так что придирка несущественная
мне понравилось, что почти в каждый дом можно заходить и исследовать его, во многих домах секреты разные, плюс связанные истории которые читаешь по запискам и истлевшим останкам тех, кто писали эти записки. По части именно возможности исследовать абсолютно разные по тематике здания игра просто мечта любого игрока, который любил лазать по домам в Silent Hill Downpour. Здесь это стократно увеличено, плюс платформинг есть такой лайтовый, ну и иногда попадаются стычки с зомби, сейфы с кодами итп
Сюжет выровнялся и постепенно все больше подается бэкстори про то, что было с Элли и Джоэлем за все годы до начала событий 2 части, нареканий к сюжету все меньше, даже характер Элли стал более понятен за счет ее эмоций в моменты с Диной и за счет бэкстори. Начало игры конечно дебильное сделали. Поначалу сюжет отвращает. Но затем игра все исправляет и даже получаешь кайф от сюжета. Хотя основной твист с Джоэлем (причина почему его) угадывается быстро. Но игра судя по всему планирует подать историю с двух точек зрения и героини (Элли) и ее мишени (спойлер). Так что в конце судя по всему придется самому игроку подумать и решить, кто же все-таки был прав
Дина все больше нравится как персонаж, Томми хорошо раскрылся как брат Джоэля, парень китаец (Джошуа или как там его не помню даже как-то на Дж*) хорошо себя показал. С второстепенными нпс нет никаких вопросов вобщем
Игра может потягаться за приз игры года за свои: 1) технические красоты графики и текстур и эффектов и существ в игре и крови/кишок, и дизайн локаций 2) геймплейные механики
Сюжет я бы сказал даже ЛУЧШЕ 1 части так как смогли связать разные детали и все это как единое повествование гораздо лучше построено, чем в первой части, где ты переставал понимать, что сейчас делают Джоэль с Элли раза 4-5 за всю игру. Интересно продумали аж 3 смены планов во время каждой миссии путь до места с исследованием, сюжет на месте, флэшбек. И так каждый раз. И хаб продумали между миссиями (спойлер к******т*). Плюс идет очень грамотное чередование разных типов врагов, даже люди имеют деление на разные группировки, есть также эдакие ренегаты, а в ряде случаев даже бэкстори зомби узнаешь. Вобщем в игре есть на что поглядеть и можно со вкусом играть, продуманы кучи разных мелочей:
Спойлер
например меня поразило, что можно на книжную полку залезть и там лежа прямо впритык к потолку ныкаться от зомби, меня поразило, что можно крафтить и лечиться лежа в траве, что можно стрелять из положения лежа, что можно перекатываться из положения лежа на пузо и на спину попеременно, мне понравилось, что продумали механику уклонения и все бои рукопашные резко преобразились в связи с этим, особенно удивительно, что с этим уклонением все QTE в боях резко перестали ими быть я не могу это объяснить, просто импакт идет при каждом ударе и как-то сам по себе все это управление реализуешь, которое помогает атаковать, уклоняться и брать в захват, машинально нужные кнопки нажимаешь, это очень радует, потому что хуже всего игры, где замечаешь управление здесь же ты просто спустя время после начала игры перестаешь замечаться управление в игре и уже на уровне спинного мозга, ползаешь, карабкаешься, дерешься, плаваешь итп уровень качественного платформера такое сравнение уместно, потому что ну скажите мне вы когда-нибудь задумывались над тем, что и как нажимать в Банджо Казуй или Крэш Бандикут? Вот и здесь так же не думаешь даже, все само выходит и это заслуга тех девелоперов, кто допилил и переделал кривую систему из первой части), вообще в игре много прикольных моментов в боях можно например как Хитман под кроватью спрятаться и оттуда мачете по ногам рубануть и отрезать их называется почувствуй себя О-Рен Ишии, в игре очень много интересного зашито и все сам открываешь вот что самое ГЛАВНОЕ, помню я первый раз прям охнул, когда собака от мины буквально в кровавую лепешку размазалась
Игра стоит внимания любого фаната интересного мира и зомби, кровавых боев с холодным, огнестрельным оружием, а также ловушками и прочими метательными снарядами.
Графика конечно просто неимоверный топ вершина всего, что мы видели раньше. Именно за счет разнообразия текстур и эффектов даже на простом объекте, вроде остова проржавевшей насквозь тачки. Эти тачки можно часами разглядывать так качественно все сделано. От последнего унитаза (даже крышки унитаза) до всяких игрушек в магазине игрушек или там ветхих диванов. Да даже взгляд на бетонные внутренности разрушенных зданий заставляет местами присвистывать, так как прям реалистично достоверно (как в жизни) показаны все внутренности железобетонной конструкции. Текстуры всякой плесени, зомби-грибка этого, мха, плюща итп еще один повод повосторгаться.
Короче игра визуально вершина мира видеоигр. Одна беда разрешение хромает. Ждем вобщем в 4к. Вангую игра на пс5 будет выглядеть даже лучше некоторых эксклюзивов на эту консоль (имеются в виду эксклюзивы с такой же реалистичной графикой). То есть в отличие от первой части ремастера, который не смог преобразиться, ремастер или перевыпуск на пс5 второй части легко покажет гораздо лучший уровень, чем на пс4.
Перед зеркалом можно покривляться и в шляпе, и без нее. Со шляпой связан один скрытый трофей (я случайно его получил и порадовался) получается он методом экспериментов, поэтому видимо только 19% игравших получили этот трофей. Не понимаю я тех, кто чисто по сюжету идет, все таки. Также перед зеркалом один из способов кривляния напоминает.. кхмм.. отсос, так что я уверен, что куча девиантов уже отсняли свои видео, где повторяют один и тот же момент перед зеркалом.
Это пятно то, что осталось от собаки, попавшейся на мину
Пасхалка в Lumines или Хацуну играет так и не понял, хотя там вблизи потом можно рассмотреть пс виту
Одно из упущений игры плакаты можно найти чуть ли не в начальной локации Сиэтла, но герои никак их не комментируют, как и наличие Айзека во множестве записок и разговоров WLF (Вашингтон Либерейшн Фронт «Волки» сокращенно), хотя вроде как Дина его прямо очень близко знала.
Пейзаж с крыши
Секретная заначка и часть сайд-стори из записок (женщина, мужика потом находишь и тоже кстати в необязательной секретной комнате на вообще ненужном левом этаже многоэтажки по части сайд-стори игра вообще топ). Также этот кабель можно кучей способов перекинуть. И конечно креативно продумали один из способов: сначала надо прострелить стекло карниза и потом через его опору перекинуть.
Керосиновый огонек огонь в игре вообще отдельная тема. Куча разных видов его от угля, от дерева, от бензина, от керосина, от восковых свечей. Все виды огня отличаются по типу горения и внешнему виду, поведению.
Самая криповая и хоррорная часть игры первая встреча со Сталкерами гениально продуманная локация
Тени, отражения в воде, преломление света, отражение света от воды все это вечно можно разглядывать. Физика дождевых капель, как отражения меняются в зависимости от глубины водоема, положения игрока, перехода из светлого в темное помещение и наоборот все это тоже играет большую роль в видоизменении отражений внутри воды.
В игре можно долго пасти врагов и потом убивать их аки Бэтмен по тихой
Эту вторую кобуру для легкого огнестрела можно пропустить она находится вообще в необязательном сарае, который еще хитро заблокирован и внутри тьма Бегунов, а код к нему вообще в другом доме (чуть ли не в 50 метрах от сарая в другой стороне улицы на втором этаже заброшенного детского магазина, куда можно попасть только через подвал первого этажа с двумя зомби нового типа (спойлер)) в записке находишь. Я просто шарил по локациям и всегда замечал дома, где видно, что внутри что-то есть. Ну и исследовал. Эта игра для исследователей. По сюжету если идти не увидишь 70% приколюх
Минут 10 за физикой кувшинок наблюдал
75% карточек это нигеры-супергерои/суперзлодеи. Я полагаю, художник тоже нигер, скорее всего
Кликеров убивать легче стало. Также видимо разрабы учли жалобы игроков на то, что в 1 части ножницы были прям дефицитным ресурсом, так что теперь их просто жопой жуй находишь, зато взрывчатого вещества вечно не хватает, особенно когда находишь рецепт разрывных стрел
Можно два шлема примерить
Эпичный момент (спойлер) и старый знакомый Топляк
Элли часто делает пометки в дневнике и часть таких пометок можно пропустить. Так что будьте внимательны в исследовании Сиэтла
Режем друга человека прием выходит после успешного уклонения
Дошел до смены гл****** г**** (спойлер) наконец-то. Я этого ожидал с самого начала игры, как впервые увидел Э**ли (спойлер).
Пока что с сюжетом все нормально и он все так же гораздо лучше сюжета первой части, как ни крути. Все поступки Элли я понимаю, все эти эмоции ее и всякие намеки от авторов (как книжка в детском саду рядом со стулом и грибами Алисы в Стране Чудес) все понятно как два пальца. В принципе такая ситуация с любым может быть даже сейчас, а не только в мире постапокалипсиса. Эта идея кстати очень нелепо была подана в первой части. Я лично рад, что ее довели до ума во 2 части. Но у меня до сих пор недоумение по поводу начала игры.
У меня возникла идея начало игры видимо или
1) не доделали
2) переделали
Начало игры вплоть до Сиэтла просто в корне выбивается из всего остального повествования. Странные диалоги и сценки, тупые как пробки нпс с кучей клонов.
Вобщем.. каждый игрок в TLoU2 должен дожить до Сиэтла и дальше наконец начинается кайф.
Мне кажется вина в плохом начале игры лежит на плечах тех, кто доделывал игру после ее последнего переноса на поздний срок.
Я все так же кайфую от всяких лягушек и рыб. Лягухи кстати прям как в жизни под дождем становятся вялыми и так не спеша прыгают, а вот без дождя если у болотца их подловил упездывают только пятки свекают. Рыбы тоже косяками носятся в солнечную погоду, а в дождь и непогоду только крупные похожие на мелких сомов рыбины (по-моему это хариус, но может ошибаюсь) плавают поодиночке.