^

Отзыв к игре The Last of Us: Part II

AGITatOr 30 июня 2020, 07:40

Наиграл нормально так. Хотя еще не прошел до конца. Редко играю. В релиз вообще неохота было, только для скринов начало сыграл и вырубил. Через три дня продолжил.

И опять бросил.

Сыграл нормально только позавчера ночью и вот этой ночью. По сюжету — больницу прошел. Очередной флешбек пошел.

Я подробно разглядел графику и прочие детали игры. Включая сюжет и его дальнейшее развитие.

Теперь могу сказать:

  • я долго и прям тщательно разглядывал кучу разных графических приблуд, включая отражение света от воды, тени в воде, искажение объектов в воде, наличие разной живности в игре (особенно прифигел от тонн головастиков и хавающих их стрекоз во всяких бочках или тазах с застойной мутной желтой водой (также могу смело заявить, что видосы про отсутствие лягушек в игре, мол в Е3 2018 ролике были, а в игре нет — пиздеж чистой воды, лягушек в игре тьма, но они быстро упёздывают, как только Элли шуметь начинает, так что надо успеть заснять это), также понравились всякие белки, кабанчик, лось, олени, куча ворон, разные птички, сверчки и кузнечики, белые мошки (белокрылка) в зарослях травы после дождя, ну и так далее, включая рыб под водой и даже крабы есть на дне), я смотрел на реакцию кувшинок, когда мимо них проплываешь, или сквозь них, разглядывал огонь от древесного топлива и огонь от бензина (они отличаются), долго смотрел на трупы врагов, разглядывал Сталкеров и прочих зомби, подкрадываясь к ним чуть ли не нос к носу, просто сзади и они не видели меня, оценивал анимации смертей Элли, добиваний врагов, рукопашных схваток, оценивал поведение собак, наблюдал за врагами, как они действуют в бою (там уникальные штуки есть, доселе не виданные ни в одной игре), я смотрел на рассеянный свет и пыль в лучах света, я наблюдал за пылью на стеклах, за анимацией разбития стекол (никогда такого в играх не было — самая реалистичная на данный момент модель, даже в фильмах до сих пор стекла из сахара разбивают в большинстве случаев), смотрел на грязь в игре, оценивал качество текстур всяких объектов окружения, вплоть до эффекта эмали на унитазах… Короче я просто прям под лупой разглядывал и механику геймплея, и графику
  • И после всего вышенаписанного могу с уверенностью сказать — на данный момент это самый лучший игровой мир, даже с учетом его линейности и низкой вариативности, в нем потрясающая графика (такой ультра-реализм, такого не было еще в выживальческих играх), крутые эффекты (включая погодные), отличная физика и модели поведения врагов и животных в разных ситуациях. В игре из всех существ убогие только нпс в начале игры. Все остальные действуют по таким грамотным скриптам и моделям поведения — сложно придраться. Единственная придирка — патрулируют они очень узкие пятачки, так что даже в случае тревоги и статуса поиска можно просто спокойно отойти подальше и искать тебя не будут — в этом плане ИИ людей-врагов (не зомби) проигрывает одной единственной битве в конце первой части (в госпитале Святой Марии или как там ее) — там ИИ был в разы лучше, чем в этой 2 части, они прям очень грамотно искали врага и со всех сторон отрезали пути отступления, прям оперативники из FEAR вспомнились, и у врагов не было никаких пятачков. Но с другой стороны — локации этого госпиталя были гораздо меньше, чем локации во 2 части. Так что придирка несущественная
  • мне понравилось, что почти в каждый дом можно заходить и исследовать его, во многих домах секреты разные, плюс связанные истории — которые читаешь по запискам и истлевшим останкам тех, кто писали эти записки. По части именно возможности исследовать абсолютно разные по тематике здания игра просто мечта любого игрока, который любил лазать по домам в Silent Hill Downpour. Здесь это стократно увеличено, плюс платформинг есть такой лайтовый, ну и иногда попадаются стычки с зомби, сейфы с кодами итп
  • Сюжет выровнялся и постепенно все больше подается бэкстори про то, что было с Элли и Джоэлем за все годы до начала событий 2 части, нареканий к сюжету все меньше, даже характер Элли стал более понятен за счет ее эмоций в моменты с Диной и за счет бэкстори. Начало игры конечно дебильное сделали. Поначалу сюжет отвращает. Но затем игра все исправляет и даже получаешь кайф от сюжета. Хотя основной твист с Джоэлем (причина почему его) угадывается быстро. Но игра судя по всему планирует подать историю с двух точек зрения — и героини (Элли) и ее мишени (спойлер). Так что в конце судя по всему придется самому игроку подумать и решить, кто же все-таки был прав
  • Дина все больше нравится как персонаж, Томми хорошо раскрылся как брат Джоэля, парень китаец (Джошуа или как там его не помню даже — как-то на Дж*) хорошо себя показал. С второстепенными нпс нет никаких вопросов вобщем
  • Игра может потягаться за приз игры года за свои: 1) технические красоты графики и текстур и эффектов и существ в игре и крови/кишок, и дизайн локаций 2) геймплейные механики
  • Сюжет я бы сказал даже ЛУЧШЕ 1 части — так как смогли связать разные детали и все это как единое повествование гораздо лучше построено, чем в первой части, где ты переставал понимать, что сейчас делают Джоэль с Элли раза 4-5 за всю игру. Интересно продумали аж 3 смены планов во время каждой миссии — путь до места с исследованием, сюжет на месте, флэшбек. И так каждый раз. И хаб продумали между миссиями (спойлер к******т*).  Плюс идет очень грамотное чередование разных типов врагов, даже люди имеют деление на разные группировки, есть также эдакие ренегаты, а в ряде случаев даже бэкстори зомби узнаешь. Вобщем в игре есть на что поглядеть и можно со вкусом играть, продуманы кучи разных мелочей:

Спойлер

например меня поразило, что можно на книжную полку залезть и там лежа прямо впритык к потолку ныкаться от зомби, меня поразило, что можно крафтить и лечиться лежа в траве, что можно стрелять из положения лежа, что можно перекатываться из положения лежа на пузо и на спину попеременно, мне понравилось, что продумали механику уклонения и все бои рукопашные резко преобразились в связи с этим, особенно удивительно, что с этим уклонением все QTE в боях резко перестали ими быть — я не могу это объяснить, просто импакт идет при каждом ударе и как-то сам по себе все это управление реализуешь, которое помогает атаковать, уклоняться и брать в захват, машинально нужные кнопки нажимаешь, это очень радует, потому что хуже всего игры, где замечаешь управление — здесь же ты просто спустя время после начала игры перестаешь замечаться управление в игре и уже на уровне спинного мозга, ползаешь, карабкаешься, дерешься, плаваешь итп — уровень качественного платформера — такое сравнение уместно, потому что ну скажите мне — вы когда-нибудь задумывались над тем, что и как нажимать в Банджо Казуй или Крэш Бандикут? Вот и здесь так же — не думаешь даже, все само выходит и это заслуга тех девелоперов, кто допилил и переделал кривую систему из первой части), вообще в игре много прикольных моментов в боях — можно например как Хитман под кроватью спрятаться и оттуда мачете по ногам рубануть и отрезать их — называется почувствуй себя О-Рен Ишии, в игре очень много интересного зашито и все сам открываешь — вот что самое ГЛАВНОЕ, помню я первый раз прям охнул, когда собака от мины буквально в кровавую лепешку размазалась

 Игра стоит внимания любого фаната интересного мира и зомби, кровавых боев с холодным, огнестрельным оружием, а также ловушками и прочими метательными снарядами.

Графика конечно просто неимоверный топ — вершина всего, что мы видели раньше. Именно за счет разнообразия текстур и эффектов даже на простом объекте, вроде остова проржавевшей насквозь тачки. Эти тачки можно часами разглядывать — так качественно все сделано. От последнего унитаза (даже крышки унитаза) до всяких игрушек в магазине игрушек или там ветхих диванов. Да даже взгляд на бетонные внутренности разрушенных зданий заставляет местами присвистывать, так как прям реалистично достоверно (как в жизни) показаны все внутренности железобетонной конструкции. Текстуры всякой плесени, зомби-грибка этого, мха, плюща итп — еще один повод повосторгаться.

Короче игра визуально — вершина мира видеоигр. Одна беда — разрешение хромает. Ждем вобщем в 4к. Вангую — игра на пс5 будет выглядеть даже лучше некоторых эксклюзивов на эту консоль (имеются в виду эксклюзивы с такой же реалистичной графикой). То есть в отличие от первой части ремастера, который не смог преобразиться, ремастер или перевыпуск на пс5 второй части легко покажет гораздо лучший уровень, чем на пс4.

← вернуться к отзывам

Ответы

Фотки — со спойлерами так что осторожно:

Спойлер

20200630194826_4f3e1a55.jpg

Перед зеркалом можно покривляться и в шляпе, и без нее. Со шляпой связан один скрытый трофей (я случайно его получил и порадовался) — получается он методом экспериментов, поэтому видимо только 19% игравших получили этот трофей. Не понимаю я тех, кто чисто по сюжету идет, все таки. Также перед зеркалом один из способов кривляния напоминает.. кхмм.. отсос, так что я уверен, что куча девиантов уже отсняли свои видео, где повторяют один и тот же момент перед зеркалом.

20200630195219_99bd50ad.jpg

Это пятно — то, что осталось от собаки, попавшейся на мину

20200630195259_e0679741.jpg

Пасхалка — в Lumines или Хацуну играет — так и не понял, хотя там вблизи потом можно рассмотреть пс виту

20200630195413_09d56593.jpg

Одно из упущений игры — плакаты можно найти чуть ли не в начальной локации Сиэтла, но герои никак их не комментируют, как и наличие Айзека во множестве записок и разговоров WLF (Вашингтон Либерейшн Фронт — «Волки» сокращенно), хотя вроде как Дина его прямо очень близко знала.

20200630195627_e0e84079.jpg

Пейзаж с крыши

20200630195708_ecdf4779.jpg

Секретная заначка и часть сайд-стори из записок (женщина, мужика потом находишь и тоже кстати в необязательной секретной комнате на вообще ненужном левом этаже многоэтажки — по части сайд-стори игра вообще топ). Также этот кабель можно кучей способов перекинуть. И конечно креативно продумали один из способов: сначала надо прострелить стекло карниза и потом через его опору перекинуть.

20200630195924_0cb5bbd3.jpg

Керосиновый огонек — огонь в игре вообще отдельная тема. Куча разных видов его — от угля, от дерева, от бензина, от керосина, от восковых свечей. Все виды огня отличаются по типу горения и внешнему виду, поведению.

20200630200122_d22169d2.jpg

Самая криповая и хоррорная часть игры — первая встреча со Сталкерами — гениально продуманная локация

20200630200258_3455f3b8.jpg

Тени, отражения в воде, преломление света, отражение света от воды — все это вечно можно разглядывать. Физика дождевых капель, как отражения меняются в зависимости от глубины водоема, положения игрока, перехода из светлого в темное помещение и наоборот — все это тоже играет большую роль в видоизменении отражений внутри воды.

20200630200546_1d814195.jpg

В игре можно долго пасти врагов и потом убивать их аки Бэтмен по тихой

20200630200627_c422e39e.jpg

Эту вторую кобуру для легкого огнестрела можно пропустить — она находится вообще в необязательном сарае, который еще хитро заблокирован и внутри тьма Бегунов, а код к нему вообще в другом доме (чуть ли не в 50 метрах от сарая в другой стороне улицы на втором этаже заброшенного детского магазина, куда можно попасть только через подвал первого этажа с двумя зомби нового типа (спойлер)) в записке находишь. Я просто шарил по локациям и всегда замечал дома, где видно, что внутри что-то есть. Ну и исследовал. Эта игра для исследователей. По сюжету если идти — не увидишь 70% приколюх

20200630200950_b395da6a.jpg

Минут 10 за физикой кувшинок наблюдал

20200630201042_56582fc8.jpg

75% карточек — это нигеры-супергерои/суперзлодеи. Я полагаю, художник тоже нигер, скорее всего

20200630201145_371e5908.jpg

Кликеров убивать легче стало. Также видимо разрабы учли жалобы игроков на то, что в 1 части ножницы были прям дефицитным ресурсом, так что теперь их просто жопой жуй находишь, зато взрывчатого вещества вечно не хватает, особенно когда находишь рецепт разрывных стрел

20200630201307_9d54476a.jpg

Можно два шлема примерить

20200630201349_d7ce4c42.jpg

Эпичный момент (спойлер) и старый знакомый Топляк

20200630201422_b316a990.jpg

Элли часто делает пометки в дневнике и часть таких пометок можно пропустить. Так что будьте внимательны в исследовании Сиэтла

20200630201510_185fb97c.jpg

Режем друга человека — прием выходит после успешного уклонения

 

Дошел до смены гл****** г**** (спойлер) наконец-то. Я этого ожидал с самого начала игры, как впервые увидел Э**ли (спойлер).

Пока что с сюжетом все нормально и он все так же гораздо лучше сюжета первой части, как ни крути. Все поступки Элли я понимаю, все эти эмоции ее и всякие намеки от авторов (как книжка в детском саду рядом со стулом и грибами Алисы в Стране Чудес) — все понятно как два пальца. В принципе такая ситуация с любым может быть даже сейчас, а не только в мире постапокалипсиса. Эта идея кстати очень нелепо была подана в первой части. Я лично рад, что ее довели до ума во 2 части. Но у меня до сих пор недоумение по поводу начала игры.

У меня возникла идея — начало игры видимо или

1) не доделали

2) переделали

Начало игры вплоть до Сиэтла просто в корне выбивается из всего остального повествования. Странные диалоги и сценки, тупые как пробки нпс с кучей клонов.

Вобщем.. каждый игрок в TLoU2 должен дожить до Сиэтла и дальше наконец начинается кайф.

Мне кажется вина в плохом начале игры — лежит на плечах тех, кто доделывал игру после ее последнего переноса на поздний срок.

Я все так же кайфую от всяких лягушек и рыб. Лягухи кстати прям как в жизни под дождем становятся вялыми и так не спеша прыгают, а вот без дождя если у болотца их подловил — упездывают только пятки свекают. Рыбы тоже косяками носятся в солнечную погоду, а в дождь и непогоду только крупные похожие на мелких сомов рыбины (по-моему это хариус, но может ошибаюсь) плавают поодиночке.