^

Отзыв к игре The Last of Us

AGITatOr 11 июня 2020, 22:19

Наконец-то прошёл. 7 лет не мог пройти до конца. Ну что сказать?

  • многие технологии и фишки в игре для того времени были просто шикарно проработаны, это разные графические эффекты, поведение водных поверхностей, разные очень реалистичные анимации как врагов, так и Элли с Джоэлем, включая всякие микроскопические детали, как-то — если ударить врага в кадык, а потом убежать, он потом будет некоторое время ходить, держась рукой за шею. Это мелкий пример. Там много чего. Работа гигантская конечно проведена. В Ремастере на пс4 есть один гигантский просто минус — все блин поверхности, типа кирпичных стен или танков приобрели какой-то глянцевый искусственный блеск, отчего исчезает напрочь чувство достоверности окружения, особенно если на твоих глазах в одном кадре блестят танк брошенный, кирпичная стена и СУХОЙ асфальт. При всей своей предыдущей (отзывы в прошлые годы на странице ремастера на этом сайте) похвальбе ремастеринг в плане картинки итп — увы, самой игре этот ремастеринг сыграл какую-то медвежью услугу. Я настоятельно рекомендую играть в эту игру именно на пс3, чтобы увидеть, как все соки выжали из старушки на закате, ну и чтобы увидеть НОРМАЛЬНОЕ окружение без ТУПОГО блеска на КАЖДОЙ блин поверхности
  • по части сюжета очень много шероховатостей, но делаем скидку на обстановку посезонного роад-муви
  • как всегда всю игру вытащил персонаж Нолана Норта (актёр озвучки Нейтана Дрейка в игровой серии Анчартед от того же разработчика), этот Дэвид был очень и очень качественно прописан Нилом Дракманном (местами даже лучше, чем Джоэль, который с середины игры становится моторчиком с одной мыслью — доставить на место назначения, при этом все душевные терзания обычно выражаются молчанием и периодическим открыванием рта на секунду и снова закрытием, которое видимо представляет собой сигнал рыбы, а игрок сам должен думать, что там в душе Джоэля и почему он привязался к Элли. Додумывание в играх — это хорошо всегда. Но надо, чтобы было 5-8 деталей, которые бы подчеркивали характер героя, у Джоэля же таких деталей от силы 4 и они все были показаны в первой четверти игры и за остальное время НИЧЕГО не изменилось. Даже мыслить самостоятельно он не способен — на все движения вперёд его толкает Элли, человек представляет собой застывший мотор, который начинает чуфыркать только, когда появляется тот, о ком можно заботиться и Джоэль привязывается к нему. Сам способ толкания вперёд тоже чрезвычайно странный, но в то же время банальный — взять хотя бы эту фотографию, которую Элли стянула у Марии и потом отдала Джоэлю. ЗАЧЕМ это было сделано? Понятно, что авторы игры хотели показать трансформацию — мол тогда он разозлился от этой фотки с Сарой, а сейчас принял ее и сказанул очевидную вещь в духе «надо принять прошлое, ты права, Элли». Дело в том, что уже на моменте Бостонского университета было понятно, что Джоэль отошёл и принял прошлое. Зачем ещё раз об этом в конце игры прям показушно упоминать — непонятно. (Далее идёт другая мысль про характер героя и его раскрытие, она не относится к рассуждениям о трансформации) Джоэль показывает себя так же сильно, как было в начале игры, только в самом конце и это в принципе было сильно, хотя и предсказуемо (за 7 лет я так и не узнал, что там в игре за сюжет, так как не читал любую инфо об игре, где могли быть спойлеры)
  • характер Элли — это странная солянка такой пацанки, шутнички, трудного подростка, ещё там куча разных вещей намешано. Самое что хорошо сделано — это соблюдение (прямо стерильное такое соблюдение) факта, что девочка родилась уже в этой постапокалиптический срани и ничего ничегошеньки не знает о том, как было раньше. Далее у нас идут качели и местами все сделано отлично, но много где возникают вопросы банально к неправдоподобию ситуации — например Элли ударили ногой в живот (не Дэвид, а раньше один бандит там), она быстро оправилась и убила там этого бандита и ещё потом двух рядом. То есть нам на полном серьезе всю игру показывают, как 40кг девочка валит пачками зомбаков и бандюков. И постоянно происходят ситуации в духе: Джоэль говорит «Элли, держись сзади меня», далее игрок за Джоэля идёт вперёд, а Элли ПРОБЕГАЕТ МИМО НЕГО и вообще где-то там вдалеке впереди тусит. Теперь вопрос — «КАКОЕ ИЗ СЛОВ В «ДЕРЖИСЬ СЗАДИ МЕНЯ» ей было непонятно??? Вся игра сделана из тьмы просто тонны скриптов — но они играют очень плохую шутку с игрой — так как она сама себе же в итоге противоречит, слова разнятся с делом и это не только «держись сзади» ситуация. С ИИ врагов на открытом пространстве творятся странные вещи, они тупят просто страшно. Хорошие моменты — все происходят в каких-то домах или зданиях, как в конце игры. Видимо разработчиками был написан один хороший скрипт для закрытых локаций коробочного типа и на своеобразных открытых локациях он даёт сбой и не выдерживает. В домах конечно тоже враги всегда идут одним и тем же путём, в одном месте в конце есть бесконечный респавн врагов, пока не пробьёшься в восточное крыло госпиталя в Солт-Лейк Сити. Это не просто 3 бегущих врага, когда в коридор пробираешься (это скриптовая ситуация), а было неоднократно — я убил первых 6 врагов, потом ещё 6 вылезло и вот эти вторые 6 врагов бесконечно прибывают из восточного крыла. Убил одних — а там возле открытых дверей новая толпа 6 солдат нарисовалась. Враги меняют свой путь тоже по скриптам, когда доходишь до врага и рядом с ним прячешься — он обязательно поменяет свой маршрут, это предсказуемо. Непредсказуемо только поведение врагов, когда тревога — они могут заходить со всех сторон. Вот это хорошо продумано, снимаю шляпу. Вообще все эти придирки к ИИ итп — это просто результат времени, игра не выдержала проверку временем — и в механике, и в ИИ, и в графике. Тогда в 13 году и в 14 году это все смотрелось как конфетка. А сейчас я вижу колышущуюся листву, как будто текстура натянута на полиэтиленовый прозрачный пакет и понимаю, что блин Хорайзон того же года, что и ремастеринг, и Ведьмак годом позже просто затыкают все графические красоты движка TLoU. Что до сих пор хорошо — это водичка, как все видится под водой, как плавается под водой, анимации тел утопших, анимации водного бурного потока, водный пар итп. Короче водичка до сих пор отличная, делаем скидку на отсутствие преломления света, искажения предметов под водой итп — этого всего нет в игре, а вот в Shadow of the Tomb Raider в 17 году (или в каком там году она вышла) уже было
  • вобщем — у меня такой вывод напрашивается. Разработчикам было тяжело выйти из этого Анчартеда и создать что-то новое, так что в итоге у нас тут ползающая перед лицом врагов Элли и прочие казусы, постоянно скрип на скрипте стоит и скриптом погоняет, проблемы с характерами двух главных персонажей, неровное повествование, которое неровное не из-за сезонности, смены времён года, а из-за того, что снова костыль из Анчартеда мешает — экшн превалирует, а между экшном не нашли ничего умнее, чем вставить шутейки Элли и разное бубнение под нос Джоэля, когда он комментирует очередной документ или слова Элли. Есть проблема в отсутствии химии между актерами озвучки главных героев — они иногда забывают друг о друге и соревнуются кто лучше перекричит или переиграет (Трой Бейкер и Эшли Джонсон). Вообще в игре очень много косяков. Увы, они сейчас в 2к20 очень прямо остро заметны. И поэтому лично мне странно, почему Анчартеды 1-3 выдержали проверку временем, а дебютная проба пера в survival drama жанре не выдержала. Сильными являются моменты, когда кто-то ещё влезает, будь то нигер с Сэмом, брат с Марией, барахольщик с ловушками или Дэвид со своей шайкой. В остальное время часто скучно аж зевать охота, так как всегда одно и то же, эксплоринг, утырки с грибком в мозге, бандиты, похождения по домам/комнатам с комментариями. Каждый новый сезон (время года) всегда одно и то же. Пытаются это разбавить — то снайпер и расстрел бегущих бандитов из пулемета, то туннель и тьма зараженных, то ещё что-то. Но простите меня братцы — вы взялись делать драму, зачем эти постоянные экшн вставки? Выживание в жанре игры — это не постоянные ситуации, когда вылезают враги, а что-то в духе природных опасностей итп, звери итп. Во 2 части вроде было такое в первом трейлере. Так что я надеюсь, там будет больше настоящего survival, а не этого псевдо-рельсового-шутера, как в первой части было
  • игра нормальная, но лицо Элли местами пугает, как-то смотрится страшно, даже модель Элой из Хорайзона покрасивее будет. Я не говорю, что у нас тут принцесса Зельда должна быть в главной роли. Но блин что-то криповое есть в модели Элли — слишком толстые широкие веки, чересчур ровные будто обрезанные ресницы, странный прикус, странная анимация открытия рта. И есть ещё жуткий контраст, когда в некоторых катсценах нам показывают вблизи лицо Элли итп. Так как тогда она выглядит лучше и более естественно, оттого возникает ощущение, что в игре есть ДВЕ разные Элли, одна страшная, другая нормальная. Я искренне надеюсь, во 2 части сделают один и мощный образ главной героини. Мне все равно за кого можно там ещё будет играть, главное сделайте, чтобы характер главной героини выражался через настоящие эмоции, а не эти постоянные молчания Джоэля в 1 части

← вернуться к отзывам

Ответы