Ужасная вещь. Унылые подземелья, однообразные локации и города. От сражений хочется спать, ибо проигрывают даже играм 90-х. Систему гильдии «три побочных квеста, один сюжетный» хочется поблагодарить… за реализацию этой идеи в 3000 раз.
Простые монстры лишь отнимают время, за 5-минутное сражение можно получить 5 экспы (при 300 до следующего уровня). Для секретных монстров попросту негде качаться вокруг всякая мелочь, за которую дают 1-2 очка опыта. Даже если вы 100% задрот, то проявить себя вам не удастся заклинания и экипировка в магазинах практически никакая в конкретный момент времени, а новую вы нигде не достанете, пока не пройдете дальше по сюжету.
Поэтому копим (часа 2) суперудар и используем. Сильные и интересные спец-удары используют одну и ту же шкалу с супер-ударами, так что выбирайте.
Даже заработка нормального нет, деньги нужно обменивать на камушки, а последние нужны для прокачки. И здесь ограничивают.
Есть все же плюсы:
1) Живые диалоги. Прямо как в Tales of. Болтают конечно много, но где надо юмор впихнут, где-то разрядят обстановку. Сюда также относятся квесты, несмотря на однообразие, все же проходят в рамках какой-нибудь истории
2) удобная навигация. Быстрый доступ к журналам с рецептами и заданиями, где также можно почитать меню помощи. Есть и обычное меню, но делать там совершенно нечего использовать лечебные заклинание оттуда невозможно.
При перемещении можно мгновенно вызвать карту мира, а также подсветку имен ближайших локаций. Очень удобно, только можно случайно влететь в какого-нибудь монстра.
Иначе говоря, мы получили игру, изначально ориентированную только на японцев (PC версия такая же), которую за каким-то чертом перевели и выпустили в 2011 году. С таким же успехом можно было перевести какой-нибудь Shin Megami Tensei if… и нужен он будет лишь ограниченной кучке фанатов не знаю чего, которые давно уже прошли ее на японском.
Многие восторгаются игрой на пустом месте (вах, можно скачать новую RPG для PSP, которая вроде как серьезная, поэтому если я в нее поиграю, буду эстетом) при этом не учитывая, что вторую и третью ее части мы скорее всего не увидим вообще, что делает прохождение Trails in the Sky лишь убиением времени.
Никакой революции с переводом, конечно, не произошло. Игра действительно не является ремейком или переизданием, однако данный плюс нивелируется по сравнению с ее геймплеем и разнообразием.