^

Отзыв к игре The Witness

AGITatOr 24 января 2024, 20:13

Крутая вещь. Тоже одна из 10+ индюх, которые я решил пройти за 3-4 недели. Играю по обратке на пс5, игра куплена давно. В опциях можно отдельно выбирать 4К 30 ФПС/60 ФПС, и отдельно ВКЛ/ВЫКЛ HDR. Удобно. Причем делается это мгновенно, не надо выходить в меню, сразу резко игра начинает подтормаживает XDD если ставишь 4К 30фпс.

 

Это кстати замечательно. Любому геймеру, который утверждает, что 30 ФПС это норм, надо врубать The Witness и просить по очереди сыграть в 60 ФПС (шикарно, шустро) и в 4К 30 ФПС и потом сказать, что «30 ФПС не тормозит» или «для консолей нет разницы 30 или 60» (он не скажет).

 

По самой игре — никогда ранее не играл. Не читал ничего, не смотрел геймплей. Пока что приглядываюсь, но все очень нравится, может по прохождению запишу в любимые, пока в сомнениях. Вот Джорни сразу записал.

 

Само начало игры уже впечатляет, я думал это будет что-то геометрическое и бац выходишь в такой ламповый мир из трубы, ну и эти головоломки это ппц. Очень интересно. Я даже сбоку стены какую-то дверь открыл и там внизу лежит головоломка с оранжевой стрелкой, решил ее, открыл другую дверь с другой стороны. Я так понял это часть гигантского секретного паззла на всю игру, видимо. Есть лазейки побочные на каждом крупном отрезке локации и туда можно подавать энергию, чтобы решать головоломки секретные. И потом всё это вместе что-то образует по итогу. Вот ЧТО — это вопрос.

 

Сам факт, что в головоломочной игре есть разные секреты, побочные головоломки необязательные, и так далее, — я нахожу очень крутым. Обожаю такое в играх. Это вроде бы и база геймдизайна, но это core фишка, которая способна в одиночку затянуть в игру, без всяких других фишек. Плюсом идёт то, что игра интересно спроектирована по локациям, удачно подобрали эмбиент, есть вариативность прохождения, некая нелинейность, ну и конечно везде есть мелкие детали «жизни» неких людей. И это интересует. То есть сразу возникает интрига, кто тут блин живёт, что за фишка с этими головоломками итп. Я даже описание игры тут на странице не прочитал. Потому что хочу сохранить интригу до конца.

← вернуться к отзывам

Ответы

Годные головоломки и остров построен вообще ништяк. Есть некая загадочность. Что стало с людьми и почему всюду статуи типа окаменевшие люди.

 

Некоторые загадки прямо со скрипом решаются. 10+ минут сидишь и думаешь, перебирая варианты. Игрушка очень приятная по локациям и графике, по эмбиенту, очень нравится по очереди поэтапно от одной головоломки к другой идти. Круто, что некоторые загадки не решить сразу, только позже. Иногда ответы очень оригинальные. Ещё мне нравится, как иногда бросаешь взгляд на дерево рядом с головоломкой и видишь там подсказку, тема с яблоками на деревьях вообще топ. Особенно зашёл реверс на последнем дереве. Где надо обратить внимание, как выглядят обломанные сучья на головоломке, чтобы вычислить, где обломанный сук на самом дереве это и есть сук с яблоком. Но там кстати ещё помогло то, что я посмотрел сквозь решетку и увидел разрезанное яблоко и ту отломанную ветку.

 

Круто когда головоломки связаны с лопастями ветряной мельницы, ну и так далее. Короче годно. Кто придумывал головоломки — очень продвинутый чел, который разбирается в том, как можно заставить геймера развивать свое пространственное мышление. Мне нравится, что соседствуют сложные загадки и лёгкие. Ну и сложные кстати в итоге оказываются не такими уж и сложными. И это приносит кайф, потому что идут акценты на разные стороны пространственного мышления человека, но не с усложнением, а просто подходы со всех сторон. Это комплексное развитие, это приносит удовольствие, если игрок любит размышлять с разнообразием. Особенно когда вспоминаешь современные игры года эдак в 2011го, где вечно однотипные задания и головоломки с минимальными различиями.

 

Пока что ещё не заглядывал никуда в гайды. Надеюсь что продержусь вплоть до конца игры. Планирую ближайшие полгода играть пока не освою каждую головоломку в игре. Мне понравилась загадка где были белые ромбы и черные точки с кучей ячеек — там в комнате при открытии оказался листок с подсказкой, видимо. Был проложен путь среди ромбовидных нодов. Я такие вещи фотографирую, чтобы потом скриншот поднять в случае если наткнусь на головоломку из подсказки. Сам факт, что по игре разбросаны загадки, которые дают кусочки хинтов для разгадки какой-то большой комплексной и, видимо, секретной загадки (а может даже и не одной) — это супер-тема.

 

Самое шикарное, чему игра негласно сама по себе методом практики учит (мне ещё люто нравится, что в игре нет обучения, я такие вещи обожаю, уже зае*али игры, где всему учат) — это что в головоломках или окружающем интерьере могут быть подсказки для решения. Это делает мир в игре более взаимосвязанным.