Стоят ли Души Титанов приобретения?
Узнав о том, что к выходу готовится «духовный наследник Legend of Zelda, Dark Souls и Shadow of Colossus», я ждал выхода этой игр вплоть до релиза.
И вот, игра оказалась в моем списке покупок. Поиграв чуток, я сразу же в коментах отписался что «игра более чем хорошая». Но по мере прохождения мое мнение менялось в различных направлениях. Даже сейчас, приступив к написанию этих строк, я не имею какого то четко сформулированного мнения. Уж очень разносторонние впечатления остались.
Но обо всем по порядку.
Графика
Для начала рассмотрим графическую составляющую. Тут разработчики пострарлись на славу. Отлично выглядящая пиксельная графика никогда не будет напрягать ваши глаза, так как картинка никогда не зацикливается на однотипном пейаже, локации очень и очень разнообразны. Тут вам и покинутые руины, обросшие мхом, тут и подземелья со стекающей лавой, и заснеженные улицы с обеденелыми лестницами, и густые леса с небольшими озерцами, в которых плавают лилии. В общем здесь все почти отлично. Почему почти? Потому что, как по мне, так все это выглядит очень пустынно, создается ощущение того что ты остался один на всей земле. Хоть бы для приличия сделали пролетающих птиц или изредка пробегающих зверюшек, уже бы чувствовалась жизнь.
Музыка
Тут многого не скажешь, музыку текстом не описать, это просто надо слушать. Музыка просто великолепна(на мой взгляд самая идеальная часть игры). Один из редких случаев, когда музыка идеально сочетается с локацией и атмосферой на ней. И никогда не возникает вопросов, почему тут не сделали другую композицию.
Геймплей
Вот и подошли мы к самой спорной части игры. Как и было сказано ранее, по заявление создателей игра является наследником Зельды, творений From Software и Тени Колоссов. Честно, от Зельды я тут не увидел ни следа. А вот идеи от двух других игр так и кишат тут. Причем далеко не всегда это хорошо.
Что касается связи с SoC, здесь идея идентичная. Букашка-герой должен уничтожать здоровенных тварей гигантов. Всего их 19, включая двух секретных, и я их всех нашел. Редко так бывает что я открываю все секреты при первом прохождении. Но речь не об этом.
В вашем распоряжении только две команды перекат и атака. Атаковать врагов вы будете из лука свое…… одной стрелой. Да, стрела одна, после выстрела вам придется либо подбежать к отлетевшей стреле и поднять ее, или зажать кнопку атаки и стрела сама прилетит к вам. Кстати, одна стрела и ее волшебное притягивание к себе тут не просто так, на этих идеях так же завязаны некоторые геймплейные фишки.
Теперь о связи серией Souls.
«Совершенствуемся методом проб и ошибок», слышали про такое? А «Негативный опыт тоже опыт» тоже слышали? Эти два определения наилучшим образом характеризуют игру. Вам придется тут очень часто ошибаться, пробовать, снова ошибаться и снова пробовать.
Полосы здоровья тут нет, да и не нужна она. Герой дохнет с одной атаки. Как правило, под словом «атака» подразумевается раздавливание героя. Большинство боссов, как и ГГ, умирают с одной атака. Но если здоровенной каменно херовине ничего не стоит вас убить лапой, то вам придется немного попотеть прежде чем вы найдете уязвимое место на теле гиганта. Надо сказать, что каждый титан в игры очень уникален и его слабое место продумано очень грамотно, игра постоянно заставляет игрока слегка напрягать соображалку. Некоторые боссы имеют две формы, а секретный финальный аж три.
Надо сказать, этот элемент геймплея понравится далеко не всем. При сражении с каждым из боссов вам придется умереть минимум раз 15, прежде чем вы поймете как убить врага и усвоите тактику битвы с ним, уворота от ударов и прочее. В общем храдкор местами пожестче чем в Dark Souls. Для меня это стало минусом. Мне не очень то интересно играть без какого либо сюжета, убивать тварей без какой либо цели, и радости от победы я не ощущаю, после того как проволындаюсь с боссом пол часа а то и больше.
Подводим итог
Как я уже говорил, меня не привлекает эта идея искуственного затягивания прохождения за счет большой сложности. Тени Колоссов не были каким то хардкором, но там реально ощущался вкус битвы, и игрок испытываль удовольствие каждый раз когда сражал очередного монстра.
Как по мне, игра слабо стоит своих денег. В русском ПСН(кроссбай для виты и пс4) игра стоит 700 рублей. Конечно, в русском Стиме игра стоит всего лишь 350 рублей, но мне не очень то хотелось играть на ПК такую пиксельную игру, так что решил купить ее для виты.
В общем моя оценка игре 6/10. Но это всего лишь мое мнение. Скорее всего найдутся и те, кому будет по душе подобный сеттинг игры. Все элементы игры я расписал, так что прочитав это, можете решить, для вас эта игра или нет. Для меня игра маст-хэвом не стала…
P.S. Мои финальные результаты.
P.P.S. В игре есть ачивка, дающаяся за прохождение игры за 20(!!!!!!!) минут. Ну вы поняли…..