^

Tough Turf

Альтернативные названия タフターフ
Разработчик Sunsoft
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1989
Релизы  
Рейтинг 12734 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Tough Turf является не самой известной игрой от компании Sunsoft, но внимания она заслуживает однозначно. Появившись в 1989 году на аркадных автоматах сначала на родине (в Японии), а затем в США и Корее, эта игра пополнила ряды представителей пользовавшихся тогда успехом бит-эм-апов и без сомнения заняла свою, хоть и не слишком заметную, нишу. Не обладая, на первый взгляд, ничем примечательным, игра тем не менее имеет ценные находки, а также несёт в себе дух своего времени (что, например, для меня является бесценным)

Включая игру и ожидая поясняющую заставку, мы таковой не увидим. Разработчики покрыли сюжет тайной. Да, его просто нет!) Возможно, его не успели доделать, а может, это сделано намеренно. Ведь перед нами не здоровенный качок, супергерой или очередной ловкий ниндзя. Здесь нам предстоит управлять опрятным джентльменом в белой рубашке, брюках и при галстуке. Этакий обычный парень, какого можно встретить на улице, в магазине и других самых обычных местах. В какие неприятности он влип? Почему ему нужно выживать в жестоких уличных драках и пробивать кулаками и оружием дорогу к одному ему известной цели? На эти вопросы, видимо, разработчики предлагают ответить самим игрокам. Лично мне представляется, что наш герой — это доведённый до предела или отчаянья гражданин. Так сказать, виджиланте, который бросил вызов банде и решил, что если не уничтожит её всю, то хотя бы положит большую её часть.

Кстати, примерно в таких условиях вам и предстоит действовать. Не забываем, что герой наш — это обычный парнишка и сверхприёмов кулачного боя от него не ждите. У вас есть возможность зарядить противнику в лицо кулаком, пнуть ногой, пнуть в прыжке… вот, в общем-то, и всё. Это, конечно же, приносит свои плоды, но всё же руко-ножная техника малоэффективна, когда на экране противников больше четырёх. Враги действуют не глупо, они пытаются зайти со спины, поэтому придётся постоянно двигаться. Но выход есть. Найдите среди них бандита с трубой и отберите её. Вот теперь дело пойдёт легче (гарантированно). Удара трубой хватает, чтобы сбить противника с ног. Ещё один приятный момент: труба не исчезнет, если у вас её выбьют. Не исчезнет она и после прохождения локации. Можете взять трубу в начале игры и, если будете осторожны и внимательны, то вполне сможете прийти с ней к боссу. Но не стоит бояться потерять её в драке. Оружия такого вполне достаточно. Альтернативой трубе является бита, обмотанная колючей проволокой — по силе, пожалуй, точно такая же. Брать оружие нужно нажатием на обе кнопки (удар рукой+удар ногой)

Жизнь у вашего героя одна, а лайфбар состоит из восьми клеточек, которые расходуются, к слову сказать, очень экономно. В конце каждой локации часть затраченной жизненной энергии восстанавливается. Но всё же старайтесь поменьше пропускать ударов, ведь парнишка не из железа сделан и с этим восьмиклеточным лайфбаром ему надо преодолеть восемь локаций. Начнёт он свой путь на улице, выпрыгнув из фургона, а продолжит проникнув на склад, забитый ящиками и бочками. Далее придётся продолжить путь по канализации. (Осторожно! Здесь кроме врагов будут и ловушки) Затем герой попадёт на территорию некоего завода и дальше на сам завод. Может, это завод по переплавке железа или переработке мусора? Здесь работают конвейеры, по которым кучи какого-то хлама транспортируются и сбрасываются в огромные печи (Будьте внимательны! Среди ненужного мусора можно найти оружие) Дальше герой идёт в лифт и поднимается на несколько этажей выше. Индустриальные пейзажи остались позади. Эта локация представляет из себя коридор. Белые стены, белые колонны, растения в горшках, огромная люстра, огромные окна, за которыми мерцают огни ночного города, а бандитов ещё больше. Всё это наводит на мысль, что центральная криминальная фигура уже не за горами. И вот он — главный офис, а здесь и тот, к кому пришлось пробиваться через шесть сложных локаций… и кое-кто ещё.

Графика в игре по-аркадному зернистая и приятная. Спрайты персонажей не мелкие, прорисованы хорошо. Управление немного медлительное, но это не раздражает, а наоборот располагает к более размеренной игре. Также имеется возможность играть вдвоём (оно и веселее, и не так напряжно) — при этом спрайт персонажа второго игрока будет таким же, но с другой расцветкой. Цвета в самой игре мягкие, преимущественно темные, без кричащих и токсичных оттенков, что стали столь популярны в более поздних аркадных играх. Это придаёт игре особый колорит. Вообще с точки зрения дизайна всё довольно ровно и эстетично, то есть всего в меру и всё на месте. Также нельзя оставить без внимания и потрясающую музыку, написанную Shinichi Seya, известного по саундам к таким играм как ''Batman: Return of the Joker'', ''Journey to Silius'', ''Super Spy Hunter'' и другим, запомнившимся многим именно убойной музыкой.

Игра рекомендована ценителям старых бит-эм-апов, чьи герои привыкли надеяться на собственные кулаки, а не на сверхспособности и магию.

Спойлер

''…When Violence Demands Revenge''