^

Трудно быть богом

Альтернативные названия Hard to be a God
Разработчик Burut CT
Официальный сайт tbb.akella.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2007
Релизы        
Рейтинг 3577 место (7 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

Трудно быть богом — это игра, которая создавалась в течение 2х лет по одноимённой книге братьев Стругацких. С первых моментов игры можно погрузиться в живописную атмосферу средневековья на планете Цуринака, которую населяют люди с жестокими нравами и суровыми принципами, вы — человек из будущего, призванный к высокой миссии — развитию людей на этой планете. Конечно же, эта миссия не из самых лёгких, в ходе игры вам придётся убивать жадных баронов, примирять между собой разные провинции и даже участвовать в войне! В игре продуманные диалоги, чем-то напоминающие мне диалоги цикла Mass Effect, неплохие анимации ударов (которых очень мало и зависят они от выбора оружия: Лёгкое/Среднее/Тяжёлое), немного «сероватые» и скучные виды брони, классификация которых зависит от выбора одной из шести ролей персонажа. В целом, полное прохождение игры занимает 8-11 часов, но концовка стоит затраченного времени.







Игра оставила противоречивые впечатления. Есть у игры достоинства, которые не позволяют назвать игру плохой, но и недостатков предостаточно.

 Главным достоинством считаю книги встречающиеся в игре. Хоть они и коротки, но написаны красивым слогом, встречается годный юмор, и в них рассказывается о многих интересных событиях, манерах, людях, расположении мест и т.д. Читая их уходишь далеко за рамки игры, что не удивительно, потому что большая часть того что в них описывается, в самой игре не встречается и не упоминается. Забавно найти книгу с кулинарными рецептами в игре, где в тавернах, кроме пива, ничего не предлагают. Или книгу про правила дуэльного кодекса, а потом, без всяких церемоний, зарубить местного дона.

 

Основной сюжет показался мне неплохим. События часто принимают интересный оборот, наполнены яркими личностями. Но сюжет абсолютно линеен, предлагает выбор только в конце, и тут не встретишь тех философских рассуждений которые были в книге. Всё происходит после событий описанных в ней, но как продолжение это рассматривать не получается. Если бы не были указаны имена у персонажей, то и я бы и узнать их не смог. Даю поблажку этому только потому что всё таки это игра. Хотя, после книги, ещё есть ощущение что слишком уж скудным текстом написаны диалоги. И я так и не понял почему решили добавить в игру двойника ГГ, советчика, который каждый раз, когда игрок начинает размышлять о дальнейшем ходе сюжета, появляется с пояснением ситуации и указывает нам путь.

Концовка мне понравилась, она вполне логична. Правда, для того что бы понять что на самом деле встретится перед концом игры, не достаточно прочесть ТББ, нужно интересоваться и вселенной «мира Полудня».

Дополнительные же задания ничего особенного не предлагают, но активно используют ещё одно достоинство игры — возможность переодеваться, изменяя отношение к себе фракций. Собранный комплект одежды даёт возможность моментально сделать врагов друзьями, влияет на диалоги, и даёт возможность путешествовать не прерываясь на однообразные бои. Чаще всего нужен будет комплект воровской одежды, поэтому желательно постоянно носить его с собой. Маскировка работает идеально, если не считать мелочей когда член фракции предлагает нам вступить во фракцию членом которой мы и так являемся.

 

Ещё одно достоинство игры — это большое количество разнообразной одежды, оружия, доспехов, с выразительным описанием каждого. Хоть и нету возможности менять внешность героя, но вот разодеть его можно знатно. Но всё портит внешняя несовместимость вещей. Как же неприятно увидеть красивую шляпу, одеть её, и узнать что из неё торчит макушка героя. Или одев понравившийся плащ, обнаружить что только один доспех из десяти не торчит уродливо сквозь него. Большинство оружия так же коряво проваливается сквозь одежду, а одноручные и парные мечи отдалены от модели героя настолько, что кажется будто парят в воздухе.

 

Боевая система, на мой взгляд, отвратительная. По началу игры, только познакомившись с ней, мне она показалась простоватой, но вполне годной. Ставишь блок, следишь за противником, и в подходящий момент атакуешь. Потом появились суперудары и всё, бой превратился в нанесение колоссального урона, выжидание, и добивание. С оружием дальнего боя тоже всё элементарно: стреляем, пока враг соображает он уже получает вторую плюху, пока добежит ещё пару раз получит, а потом, если он ещё жив, моментально меняем оружие и наносим колоссальный урон. Мне даже лень было поставить зелье в быстрый слот, ведь в этом не было необходимости. Я просто открывал инвентарь, игровой процесс при этом становится на паузу, потом зевнув, сжирал десяток кабачков, и добивал противников. Вот анимация боя сделана отлично, придраться не к чему. А при ударе есть даже то, что в играх называют кровью.

Движок игры располагал к тому, чтобы сделать боёвку тактической, вроде той, что в Санитарах подземелий, или даже в King's Bounty. Но разработчики решили упростить игру игру до скудной боёвки и всунуть советника, что бы он разжевал каждый сюжетный поворот.

Движок в игре вполне способен отобразить красивую картинку. Запоминающиеся красивые места можно встретить на протяжении всей игры. Очень понравились владения графа Римона и Икающий лес. Горожане в игре блуждают без дела, бросают простые случайные фразы, выглядят однообразно, моделек не много, но всё-таки наполняют игру жизнью. Наблюдаешь за разгуливающими питомцами или сельскими животными.  Видишь играющих детей, блуждающих сгорбленных стариков с тростью. Удивила детальная проработка карт: оформление жилищ и их убранство, расположение предметов, растительности и секретов на карте. Иногда идёшь и видишь потухший костёр с опрокинутым котелком рядом, или заходишь в дом где всё как после погрома. Начинаешь присматриваться, задумываться, и такие моменты дают простор для фантазии. Поля, леса, горы, болота — всё выглядит отлично. Но некоторое однообразие присутствует, и омрачает всё встречающиеся полностью пустые дома, двери ведущие в никуда, зависшие над землёй деревья и т.п. Был поражён когда увидел бесформенную капусту нарисованную на текстуре земли, при том что в соседней локации она выглядела нормально растущей. Мне сложно это объяснить. Видишь качественную проработку элементов, и при этом наталкиваешься на полнейшую безалаберность разработчиков.

Ещё в игре, как видно, не сделали, или не доделали, действия эффектов яда и огня при атаке. Есть в игре яд для стрел, и есть воспламеняющееся масло с той же областью применения, но они лишь увеличивают урон. Так же в игре есть оружие «огненное коромысло», с красивым описанием действия огня на противника. Могло бы выглядеть потрясающе, но как оно выглядит без огня? Как палка с двух концов обмотанная грязными тряпками.

Враждебных существ в игре много, некоторые из них даже описаны в книге, но вот атаки у всех абсолютно одинаковые. Все они подходят и бодаются, нанося урон.

Лошади в игре выполнены превосходно. Сидя на них можно бить, стрелять, обыскивать. Они живучие, быстрые, у них само восстанавливается здоровье, и ими легко управлять. Таких бы лошадей в каждую игру.

Что касается навыков. то например здоровье и выносливость вы и без того будете улучшать с помощью растений и грибов. Вот навык дистанционного оружия полезен, так как арбалет удобен, и если не зразу, то со временем станет вашим вторым оружием. Без улучшения навыка происходят частые промахи. Медицина может быть полезна, но со временем. Если всё собирать и обыскивать, остаётся излишек всяких овощей, фруктов, зелий. Так же, если вы внимательны, сможете найти уникальную кирасу, которая постепенно восстанавливает здоровье. Дипломатия нужна тому, кто чувствует моральное удовлетворение от выполнения задачи мирным путём. Ещё навык может сделать вас немного богаче, но денег от продажи трофеев и хлама здесь предостаточно, сундуки с дорогими вещами встречаются повсюду, и воровство из под носа в игре приветствуется.

Игра при всём этом наполнена всевозможными багами. Я всегда отношусь к ним мягко, если при этом есть возможность пройти игру. Но если вы относитесь к этому менее терпимо, то могу сказать что здесь вы будете испытывать большое раздражение. Кроме чудных, вроде летающего шлема, утонувшей лошади, безголовых голых жителей, дымящейся земли, и других явлений, которых просто сложно описать простыми словами, наш герой постоянно норовит застрять в текстурах, так же вместе с лошадью (часто без шансов выбраться); встречаются сбои в дополнительных заданиях (поможет загрузка сохранения); тайники которые невозможно достать если они в помещении, по причине того что герой застревает в двери (иногда можно запрыгнуть туда с помощью лошади, но при этом, скорее всего, вы её лишитесь); перепутанные диалоги, когда озвучивается диалог который должен быть следующим; при смене оружия оно может внезапно и навсегда пропасть (это самое обидное, так как обычно используется самое лучшее оружие, помогает только загрузка сохранения до пропажи оного), да и другие ошибки в любой момент игры. Советую делать в каждой локации отдельное сохранение, с ними проблем нет. Лучше уж потерять время, чем оказаться в затруднительном положении. И не следует торопиться с заданиями. Единственный раз, когда я решил выполнить два задания одновременно, обернулись для меня одним запоротым заданием под конец игры.

В общем, как видите, однозначно на счёт игры сказать сложно, игра может как порадовать, так и разочаровать.

А может статью сделаешь а не комент?

StalkerDolg,  Даже если я ещё больше напишу об игре, то оформить надлежащим образом я всё равно не смогу. А в таком виде это тянет на невзрачную статью или на подробный отзыв.

StalkerDolg, Просто впечатление от игры действительно неоднозначно, и мне захотелось не только выразить своё мнение, но и пояснить почему я так считаю.

И всё-таки я забыл упомянуть про звуковое сопровождение игры. Со звуками окружения всё стандартно. С музыкой всё скромно, играет всего несколько инструментальных композиций, одни и те же на всех локациях. Но они хорошо дополняют атмосферу. Игру я исследовал досконально, долго, но даже под конец игры приятно было слушать музыку. Озвучены диалоги нормально, но во время их прослушивания смотреть не на что. Никакой мимики у собеседников не наблюдается, поэтому приятнее и быстрее просто читать текст. Был  момент, когда по заданию нужно было встретиться с  агентом у таверны, и там происходит диалог с мальчиком, но появляется голос явно не детский, скорее голос одного из разработчиков.) Звук записи становится хуже и выслушиваешь бесполезные потуги передать эмоции шокированного мальчика в трагичной ситуации, развернувшейся в игре. Хотя это даже не претензия, просто мне этот момент запомнился и даже показался забавным.  

Одна из первейших игр, за которую я взялся после многолетнего игрового перерыва. (до этого ребенком на 8-битке шпилил). Кстати, и книгу прочел с интересом. Сюжетная идея быть резидентом на другой планете и оказывать влияние на развитие тамошней цивилизации мне очень по душе. Играл с упоением, на не самое лучшее графическое исполнение не обращал внимания — все нравилось. Но из-за непонятного бага не смог продвинуться по сюжету (там по сюжету и указателю на карте нужно было переходить на следующую локацию — а у меня этот переход не происходил). Так где-то на половине игры и встрял, поэтому я ее не поставил в пройденные. Как по мне, игра заслуживает потраченного на нее времени (если кому удастся пройти до конца).