Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Игра основана на одноимённом оскароносном мультфильме 2009 года. Карл и Элли пожилая супружеская пара, мечтающая поселиться у Райского водопада в Южной Америке. Когда Элли умирает, Карл решает осуществить давнюю мечту. Он привязывает к дому огромное число воздушных шаров и летит на нём в Венесуэлу. Внезапно раздаётся стук в дверь. На пороге летящего дома Карл находит маленького бойскаута Рассела. Дом задевает скалу, и герои падают на землю. С этого момента и начинается игра. Управлять предстоит Карлом, Расселом, большой птицей Кевином и говорящим псом Дагом, которые встретятся в джунглях чуть позже.
Существуют значительные различия между версиями. На PS3, Xbox 360 и Wii игра на протяжении 11 уровней намного более строго следует сюжету мультфильма. Эти версии по сути представляют собой трёхмерные платформеры с бесконечным сбором монет. Боссов здесь меньше, и они намного проще (змеи, аллигаторы, дирижабль Манца). Игра начинается с воздушного боя. После происходит флэшбэк, которым и является всё последующее игровое повествование. А настоящий воздушный бой с дирижаблем Манца пройдёт в финале всей игры.
На PC, PS2 и PSP всё намного свободней. В этих версия 27 уровней, а для игрока предоставлена большая свобода в исследовании дикой местности. Начинается всё действие с погони за улетающим домом. Здесь 4 больших босса, которыми являются 3 собаки Манца и его дирижабль.
В большинстве уровней (платформерах) играть придётся Карлом и Расселом. При этом они (как и в мультфильме) путешествуют вместе, поэтому и передвигаться по локациям будут вместе. Можно играть как вдвоём, так и в одиночном режиме, при этом в любой момент игры можно переключиться на другого персонажа. Искусственный интеллект, который будет управлять вторым персонажем, хоть порой и мешает, но иногда очень помогает отражать атаки врагов. Среди врагов будут дикобразы, летучие мыши, броненосцы, змеи, швыряющие в игрока кокосы обезьяны, ягуары и конечно же собаки Манца. В качестве препятствий а не непосредственно атакующих врагом будут встречаться пираньи, красные муравьи и плотоядные растения. При атаке врагов или при попадании в ловушку отнимается немного от шкалы жизни. Чтобы эту шкалы пополнять в игре есть фрукты. Стоит отметить, что шкала жизни в одиночной игре одна на двоих, а в мультиплеерном режиме каждый игрок отвечает за жизнь своего персонажа. Если шкала при очередном повреждении опустела, то персонаж просто падает на землю и сидит. Чтобы он поднялся, нужно несколько раз нажать на кнопку прыжка. И так может продолжаться бесконечно, то есть никакого «геймовера» в игре нет. Однако, если шкала пуста, то персонаж не может выполнять некоторые действия (например двигать ящики или поднимать тяжести). Игра рассчитана в том числе и на детскую аудиторию, поэтому практически на каждом шагу можно найти неиссякаемые запасы фруктов.
Каждый персонаж имеет свои особые навыки. Карл может цепляться своей тростью за край платформы, следовательно может забираться на более высокие поверхности. После этого он может спустить трость Расселу и поднять его наверх. Карл может посылать некие ультразвуковые волны своим слуховым аппаратом, отпугивающие врагов, находящихся вблизи. А Рассел способен с приличного расстояния отражать солнечный свет в глаза врагов, ослепляя их на время (при этом они отступают назад, и можно таким образом сбросить их с платформы), или обращая в бегство. Также он может подсаживать Карла на высокие платформы. Он, как истинный исследователь, коллекционирует бабочек. А Карл собирает фотографии, которые разлетелись из его летающего дома. Если бабочек Рассела ловить очень просто, то фотографии порой утаскивают лягушки и туканы. Поэтому за ними придётся побегать. В каждом платформерном уровне 8 бабочек и 8 фотографий. Порой их видно на локациях сразу, но иногда они спрятаны. При этом не всех из них можно собрать при первом прохождении игры, так как после некоторых уровней открывается новая способность какого-либо персонажа. Например Карл со временем сможет клюшкой для гольфа метать во врагов или в рычаги камни или лупой поджигать фитиль динамита. А Рассел получит крюк, с помощью которого может преодолевать большие пропасти. Поэтому игра рассчитана на повторное прохождение со всеми открытыми навыками, так как изначально некоторые бабочки и фотографии находятся вне зоны досягаемости.
Во время этих уровней будут иногда попадаться эпизоды с переходом через пропасть по огромному бревну. Первый из персонажей просто должен перейти, избегая сучков или шипов. А вот второму добавляются ещё и летучие мыши. Также в некоторых моментах игры нужно будет преодолевать отвесную стену. В таких случаях Рассел всегда добирается на верх стены беспрепятственно, а вот Карлу придётся хвататься за верёвку, которую держит Рассел. Конечной целью таких эпизодов всегда является верхний край противоположной стороны. На пути Карла будут шипы и надоедливые летучие мыши. Похожий эпизод есть и в одном из последних уровней на дирижабле. В качестве препятствий там струи горячего пара и электрический ток.
В игре также есть жёлтые жуки, которые Рассел собирает, а Карл давит. Они либо ползают сразу, либо прячутся под камнями и брёвнами, в гнилых фруктах или в подземных норах. С этими жуками связано соревнование. Тот из персонажей, кто больше их соберёт или раздавит, получает в конце уровня кубок соревнования жуков. При этом в одиночной игре в зачёт идёт именно количество жуков, которое собрал/раздавил игрок, а не персонаж. Компьютер же, который управляет другим персонажем, тоже будет стараться набирать очки в этом соревновании.
В конце каждого такого уровня начисляются общие очки за собранных бабочек, найденные фотографии, за победу в «соревновании жуков» и за время прохождения уровня, если оно побило установленный рекорд. Эти очки можно тратить на открытие специальных кодов (которые могут значительно облегчить прохождение), картинок и рисунков.
В некоторых уровнях на пути можно будет встретить Дага и Кевина, за которых можно временно поиграть. У них также есть особые способности. Даг прыгает дальше и может проходить в небольшие отверстия. А Кевин очень высоко прыгает. При этом в одном из уровней на дирижабле Даг является постоянным напарником Карла, а Кевин появляется в подобных уровнях только эпизодически.
Среди этих уровней выделяется один, где нужно тащить валун с привязанным к нему домом. Таскать тяжести может только Рассел. При этом с валуном в руках нельзя прыгать, поэтому нужно придумывать, как провести парня с грузом.
Помимо платформенных есть и другие уровни. Кевин является главным в уровнях, где предстоит убегать от врагов. Камера в них направлена на персонажа, который бежит на камеру автоматически, а игрок только перемещает его влево и вправо и перепрыгивает препятствия. На спине у птицы сидят Карл и Рассел, которые должны ослеплять догоняющих врагов.
В уровнях с плаванием на брёвнах (эксклюзивных для PC, PS2 и PSP) необходимо преодолеть участок реки, избегая встреч с крокодилами. Их 3 вида. Самые простые лежат на месте. Некоторые плавают по своему неизменному маршруту (чаще вокруг камней). А самые сложные при приближении персонажей плывут прямо на них и выпрыгивают из воды. Если бревно заденет крокодила (или крокодил заденет героев), Карл и Рассел падают в воду, а уровень нужно продолжать с чек-поинта. Помимо крокодилов на реке встречаются уже знакомые обезьяны, бросающие в Вас кокосы (самые противные на таких уровнях). Если хоть один снаряд достигнет цели, Вас отбросит к чек-поинту. Также есть водовороты, плавающие брёвна и колючие кусты, которые следует избегать.
Есть довольно лёгкие уровни, где Карл и Рассел привязаны к летящему дому и должны прыгать по платформам, паря в полёте. Здесь сложность представляют колючие кусты и тот факт, что некоторые платформы рушатся, кода Вы на них приземлитесь. Такие платформы видно сразу, так как они покрыты трещинами. Просто нужно быть готовым сразу прыгнуть с такой платформы дальше. Ещё есть воздушные вихри, которые помогают подняться персонажам выше, если это необходимо.
В финальном уровне на самолёте, которым управляет Даг, сначала нужно сбить все вражеские самолёты, а потом двигатели дирижабля.
После прохождения некоторых уровней станут открываться мини-игры в специальном меню. Большинство мини-игр так или иначе присутствуют в основном повествовании. Среди них можно найти проход по бревну через пропасть, преодоление отвесной стены, планирование с домом, стрельба по шарикам на самолёте, сплав на бревне и так далее. Есть и соревнование в перетягивании каната и многоборье. Доступны режимы турнира и один на один со вторым игроком.
В версии на Nintendo DS всего 6 уровней, в которых нужно довести Карла и Рассела от начала локации до её конца. Также есть ряд мини-игр.