Идеальная игра, одна из лучших тактик ever. С моей особой любовью к Valkyrie Profile я лишь сейчас поиграла в ее ответвление, теперь корю себя за это. Прям не к чему придраться, понравилось буквально все.
Три сценария, три хода развития сюжета и совершенно разные исходы. Сильный трагичный сюжет, крутящийся вокруг осиротевшего наемника Уилфреда, желающего отомстить небезызвестной девы брани Валькирии за то, что она отняла кормильца его семьи, что привело к смерти младшей сестры от голода и сумасшествию матери на почве всего этого.
На первых минутах игры герой погибает, но вот вся ярость, бушевавшая в нем на тот момент, не угасла даже после его смерти, чем незамедлительно заинтересовалась правительница Хельхейма, Хель. Желая свергнуть любимицу Одина, Хель увидела в Уиле возможность сделать это и наделила его силами тьмы. Теперь чем больше людей он погубит, тем скорее свершится его отмщение. И вот перед героем три пути, ведущие к разным концовкам:
«Хорошая», «Плохая», «Наихудшая»
Хорошая: у героя так и не поднимется рука убить кого-либо, не смотря на то, что люди окрущающие его отнюдь не хорошие. Здесь он подавляет восстание мятежников (можно выбрать каким образом) и принимает нейтральную позицию в борьбе законного принца Кристофа и бастарда Ленгри за престол. В конце пути примеряется со своими внутренними демонами и одумывается мстить, после чего возвращается к матери.
Плохая: чтобы выйти на этот путь нужно убить один раз и больше этого не делать (в предфинальной чреде сражений можно будет побаловаться еще). Уилфред присоединяется к мятежникам и затем встает на сторону принца Кристофа, сражаясь против войск Ленгри. Из-за своей непутевости герою не удается отомстить, но ему удается избежать кары, ценой которую была его сила. Получив ценный урок он решил жить новой жизнью.
Наихудшая: герой убивает двоих и потом может делать это единожды каждую главу (иначе, ужаснувшись такой силы спустится Фрейя и накажет смертного гейм овером). Уилфред принимает участие в казне мятежников и встает на сторону Ленгри, уверенного в том, что Кристофф ничто иное как марионетка в руках иноземных вторженцев. Минуя горы трупов Уилу удается свершить отмщение, но ничем хорошим ему это не сулит.
С каждым сценарием игра проходится все быстрее, остаются приобретенные ранее навыки и экипировка. Какие бы локации не повторялись (учитывая, что обыгрываются разные ситуации это вполне разумно) поединки и враги будут всегда разными. А вот способа умерщвления нужно придерживаться всегда одного. Как и в Valkyrie Profile важной фишкой служит избиение врага даже после его смерти, опустошении полоски жизни в обратную сторону.
Помимо выбивания дополнительного опыта здесь это обусловили еще и новой геймплейной особенностью. Грехом, которым герой должен отчитываться перед Хель. Пополнил его требуемым за бой числом и отличненько, ждите подарочки сверху, а нет получайте вслед карателей, которые усложнят вам бой. На самом деле в выбивании греха нет ничего сложного, если вы бьете врагов всем своим скопом. Куда сложнее заполнить полоску греха на два раза больше, убив почти всех врагов на карте на 100 очков (иногда мешает элементарная контратака, которую невозможно отменить самостоятельно). Но награда за это действительно будет стоящей, аналогия с трофеями, которые Валькирия отдавала Одину получилась просто прекрасная.
Всего в бой можно взять лишь четыре бойца, согласно четырем кнопкам атак. Все досконально приближено к основной части, включая классы героев, изучение приемов из томиков и применение заклинаний отдельно от комбо атак. Но вот сам бой будет уже протекать в манере тактических игр. Отдельным плюсом можно выделить ручное перемещение моделек по полю, позволяющее приметить нужную позицию без отмен, в случае неправильного выбора, и возможность выбора очередности хода своих воинов.
Но что не говори, наикрутейшей фишкой будет возможность использовать кровожадное перо на своих спутниках, являя их истинный потенциал наружу. С таким воином можно нестись напролом и выиграть сражение за считанные минуты, полоска греха взлетает до предела. А как бы прекрасна и легка не была такая победа, в итоге вас будет ждать трагичный конец и душераздирающие муки избранного героя. Не всегда вас будут окружать симпатичные вам характеры, которыми все же можно и пожертвовать, вокруг ведь и без того умирает чуть ли не каждый встречный, но вот наблюдать за исходом всегда грустно. После жертвоприношений, Уилфред получает ключевую способность того персонажа, полезность этих навыков просто зашкаливает (массовое отравление/паралич/молчание/заморозка на всех рядовых врагов (статусные заклинания действуют в этой игре просто как бальзам на душу); массовое лечение/воскрешение; отмена всех физических/магических атак; возможность использовать навыки без затрат на AP; увеличение радиуса атак для своих бойцов; снятие половины жизней у всех врагов и т.д все это действует в течение трех ходов, но если хоть что-то применить в начале боя, выиграете вы его очень просто), потому нередко советуют начинать прохождение именно с самой худшей концовки, когда арсенал навыков глав героя становится так богат.
Я проходила в таком порядке «Хорошая» (18 часов), «Наихудшая» (12 часов) и «Плохая» (10 часов). После всех прохождений начинаешь чувствовать себя каким-то циником, который везде побывал и лицемерил как мог, видел смерти тех, кто давеча был у руля. Covenant of the Plume взяла все лучшее, что было в VP: чарующий всем своим нутром лор; грустные истории, наполненные отчаянием и болью утрат; превосходные концепт-арты и мрачную средневековую обстановку, наряду с приятными пикселями; завораживающую музыку, одну из немногих, что когда-либо западала мне в душу; боевую систему, ставшую основой серии, которую смогли перенести в реалии тактической ролевой игры. Такой достойной, что смело можно назвать одной из лучших trpg и играть как самостоятельный проект, хоть и приправка в виде Valkyrie Profile будет лишь на руку.
После прохождения трех концовок открываются Серафические врата, этакий «мир вещей» от мира Disgaea на 190 этажей. К сожалению, в него не переносятся уровни, предметы и выученные приемы, но зато доступны все игровые персонажи. Развлечение предполагает под собой возможность увидеть новых фигур, надрать зад старым, а также посмеяться над знакомыми вам героями и причудливыми ситуациями, ломающими четвертую стену.
А вот тут уже такая шляпа выходит, с каждым прохождением недобрать грех еще надо постараться, герои сильнее благодаря выбитой ранее экипировке и потому заполняют шкалу очень быстро. Плюс не набирать смысла мало, т.к дают прям крутые вещи.
При первом прохождение я не знала, что если удваивать грех, будут давать лучшую экипировку в игре, поэтому при втором заполняла пробелы. А убивать если и весело, то можно лишь ограниченное число раз, о чем я уже упоминала. Лично мне было интересно посмотреть на реакции героев/родных на внезапные смерти членов группы и навыки погибших, со всеми игра это проделать не дает, потому приходилось смотреть и перезагружаться.
Для фантомов я оставила отдельный сейв со второго прохождения, чтоб посмотреть на них. Вышел достаточно средний враг, но крепче обычных рядовых. Учитывая, что бои в игре на первых порах трудные, то совсем не удивляюсь, что они могут уделать игрока.