^

Обзор Valkyrie Profile

+323

image

«Эйнхерии все
рубятся вечно в чертоге у Одина;
в схватки вступают,
а кончив сраженье, мирно пируют.»

Valkyrie Profile – уникальная игра, каких не было до этого и более никогда не будет. Она совсем не похожа, на те JRPG, что я играл до знакомства с ней и является этакой смесью двух жанров, но именно это и делает ее неповторимой. Ее невозможно приписать, ни к разряду обычных JRPG, ни к аркадам, ни к какому-либо другому жанру. Справедливости ради отмечу, что в современное время это сложно сделать практически с каждой второй игрой, но для 1999 года это было очень ново. Разберемся по порядку, почему эту игру я считаю уникальной.

Немножко истории

imageimageimage

Игра была создана силами Tri-Ace, известной, в основном, своей легендарной, хоть и неоцененной, и сейчас практически мертвой, серией Star Ocean. А издана компанией Enix, которая так и вовсе родила сам жанр JRPG, приложив свою руку к созданию серии Dragon Quest еще до их слияния с Square, для нашей детской консоли PS 1, в 1999 году. Оцените масштаб творческих людей, участвовавших в создании этого шедевра.

В 2006 году игра была переиздана, уже силами SquareEnix, для портативной консоли PSP и получила подзаголовок Leeneth, отличаясь от своей предшественницы разве что только дополнительными заставками, выполненными на 3D движке руками Скварцев (ну видно, что это их работа). Благодаря этому переизданию я и познакомился с ней, хотя скриншоты видел еще в журнале будучи в 8 летнем возрасте. Ну ладно хватит этой отступительной фигни и рассмотрим наконец…сюжет.

imageimageimage

Рагнарек близко

Сюжет тут хорош, просто чертовски хорош, и заставляет задуматься о некоторых вопросах. Вот например, вы когда-нибудь задумывались о жизни после смерти? Я вот лично верю в идею реинкарнации, которая заключается в том, что человек умирая, возрождается через 100 лет, в теле своего потомка или животного. А человек, которого он любил при жизни – это его судьба, с которой он еще обязательно встретится. Игра отчасти следует этой точке зрения, но скрашивает ее оттенком мифологии, а в данном случае Германо-Скандинавской.

imageimageimage

Вообще в любой мифологии погибшие воины, совершившие при жизни множество подвигов, попадают на небо как, Геракл в Греческой мифологии, или в ад, испытывать вечные страдания и мучения, проходя все круги ада, как какой-нибудь Данте. Ну вот в игре и творится подобный театр. А началось все опять с подростковых гормонов: девушка, убежавшая из дома, от явно несправедливо жестокой мамаши, со своим возлюбленным простодушным пареньком, погибает, становясь, тем самым слугой господа. Но управлять вы будете не тем влюбленным дурашкой-убийцей, страстно желающим вернуть свою любовь, все куда более интригующе.

imageimage

Под ваше руководство попадает сама госпожа Валькирия по имени Леннет — слуга великого правителя Вальхаллы Одина и будущий начальник всех душ земных, а также лучшая подружка всех женщин на небе. Самого сюжета в игре как такового нет. Уясните факты, перед которыми вас поставят в начале игры:

  • есть Конец Света — Рагнарек;
  • есть злой начальник Один;
  • есть крылья

Приказ у Одина один, но длинной на всю игру: облететь весь мир и собрать души погибших воинов , что, впрочем, по мифологии — типичная работа для валькирии. Ну а затем надо будет предстать на ковер перед начальством, правда в лице не Одина, а Фреи — старшей валькирии. В конце игры вам, правда, дадут поучаствовать в местном апокалипсисе, который, в зависимости от ваших действий, произойдет по разному, ведь у игры целых 3 концовки! Что на фоне современных игр, где у каждой 3ей игры по 8 концовок, даже у головоломок типа Catharine, не впечатляет? Ну, так ведь прошлый век, ребята. Конечно тоже не Chrono Trigger или Cross, но первая JRPG игра, на моей памяти, где концовка определяется характером ваших действий за всю игру.

В общем, вся суть сюжета очень хорошо выражается в названии «Профиль Валькирии». А уж, каким будет этот Профиль решать вам.

imageimageimage

Вот и воины вышли

Правильнее этот раздел было бы назвать «Эйнхерии вышли». Но сразу бы встал вопрос: кто они? А это, дорогие мои, один из огромнейших сюрпризов. Отныне все ваши спутники – существа неживые, но не зомби, не фантомы, а именно Эйнхерии. В германо-скандинавской мифологии они — лучшие из воинов, павшие в битве, которые живут в Вальхалле.

imageimage

«По преданиям из 540 дверей Вальхаллы в день Рагнарёк выйдет по 800 эйнхериев, которые во главе с Одином (и c другими асами) вступят в битву с чудовищами и великанами.» (Википедия)

Исходя из этой цитаты вы думаю, поймете, кто такие Эйнхерии. Собственно говоря, вот цитированный фрагмент – это практически конец игры, но вот этих самых воинов вам предстоит собирать всю игру. Не пугайтесь их намного меньше чем описано там, причем намного, и большинство из них, как бойцы и маги, очень однотипны, но есть и в них своя изюминка. В рецензиях других авторов я часто натыкаюсь на умные слова: «Сюжет должен вращаться вокруг персонажей, а не вокруг мира». Это вот как раз тот самый случай, вернее эти самые персонажи и есть сюжет. Странствуя по Мидгарду (Миру Живых), вы будете, находите в разные дни (всего 8 дней до Рагнорока), 1-3 Эйнхеров. Причем не просто находить, но даже следить за ними в последние минуты их жизни, узнавать их истории, мысли, взгляды и т.д. Очень способствует этому и огромное количество диалогов в игре. Один огромный минус — на русский игра так и не была переведена, незнающим английский, как я в нежном младенческом возрасте, игра может остаться просто непонятной, а оттого и неинтересной. Впрочем если для вас такой минус вовсе не минус, то думаю вы согласитесь, что такой подход игры намного интереснее и оригинальнее, поднадоевших побегов из точки А в точку Б, хотя позаниматься и подобным придется.

imageimage

А теперь поговорим о геймплее

Многих может увлечь местный геймплей. Здесь игру можно условно поделить на 3 части: карта мира, города и подземелья. Но перед тем, как разбирать их по порядку, скажу пару общих вещей. Как уже было сказано, игра занимает всего 8 дней здешнего времени (в каждом дне по 24 периода) и сам Рагнарек. То есть на то чтобы собрать всех эйнхеров, раскрыть тайны памяти Леннет, узнать самые мрачные загадки этого мира, на фоне которых и Конец света кажется мелкой неприятностью, вам отводится 192 периода здешнего времени. Кажется, что много, но поверьте, игра пролетает быстро. Ну, а теперь я расскажу обо всем подробнее.

imageimageimage

Карта мира доступна нам с самого начала игры полностью открытой. Более того, Валькирии умеют летать здесь и без своих Пегасов (то бишь крылатых лошадей, как было в оригинале, ну а Пегас это я так…), что несомненно очень круто, ибо с лошадкой по подземельям не набегаешься. На карте мира у вас одна задача – прожить отведенных 24 периода, чтобы потом отчитаться перед уже упомянутой Фрейей о своих действиях. Что же вы могли такого там понаделать? Искать души погибших воинов, дабы завербовать их к себе в партию или обследовать вражеские локации, со своими воинами, в поисках ценных предметов, а также сражаться с местными легендами, такими как безголовый проклятый король Барбароса из Проклятого Города. Однако держать артефакты и воинов у себя вечно нельзя — Один видит все, что лежит в глубоких карманах вашего инвентаря. Так что…если не хотите, чтобы вас отчислили со службы, и игра завершилась (единственный способ проиграть тут кстати), то будьте добры отдавать Господу своему, все самое лучшее, что у вас есть и присылать ему воинов, что ему нужны (доложит все та же Фрейя). Впрочем, зажать у себя пару отличных предметников тоже не помешает, не Одину же ломать себе шею в очередном подземелье.

imageimageimage

В городах вы не будете покупать предметы, находить сторонние сайд квесты и прочие типичные для JRPG вещи. Города – тут чисто для развлечения и отдыха души. Ходя по городу, вы можете многое узнать об истории здешних государств, обычаях, религиях, последние сплетни. Даже как-то страшно становится оттого, что где-то там наверху идет страшная война, а людям, из-за которых эта война и идет, дела до этого нет. Также не забывайте заглядывать в родные города эйнхериев, а точнее на места их гибели (чаще всего), где вы найдете, несомненно, полезную для себя вещичку.

imageimageimage

Подземелья или там леса — это единственное место, где вы можете оценить боевую систему этой игры, одолеть боссов и собрать множество ценных вещичек. Большая часть этих подземелий АБСОЛЮТНО неинтересны, но встречается и пара сюжетных, в которых есть своя история и свой толчок к сюжетной линии. Но подобные вкусности встречается только на высоком уровне сложности. Кстати раз уж мы о нем заговорили, то Валькирия – первая JRPG игра, которая просила меня выбрать уровень сложности. Я не буду очень объективно оценивать этот аспект, так как прошел игру на самом легком уровне сложности, потому что времени катастрофически у меня не хватает и, соответственно, видел только концовку Б. Но, судя по тому, что пишут об этих самых сложностях в окошке с ними, то легкий создан только для знакомства, а сложный же для погружения. На самом легком уровне сложности вы никогда не увидите всех своих воинов в полном составе перед Рагнареком, не посетите все локации и не увидите самую лучшую концовку. Зато сама игра будет простой до безобразия, ибо очки опыта вашим воинам будут капать до фига и больше. Тратятся они в основном на оправдание Валькирией своих воинов перед богами, то есть прокачиванием лучших качеств их характера, как людей, или же боевых навыков. За все это растет их Героическая Харизма и становятся они просто до неприличия сильными. С такими в последний бой идти будет нестрашно. Страшно будет только на финальном боссе, где действует столь подлое JRPG правило о сложности финальных противников. Так что проходить эту игру придется точно несколько раз.

imageimageimageimage

Боевая система вышла тут такой же оригинальной, как и все остальное. Даже те люди, что ненавидят JRPG, из-за ее стратегически-тактических примочек, смогут играть в нее без проблем. Здесь все строится на ваших пальцах, реакции и мозгах. Всего бойца может быть 4 (Леннет обязательна), на 4 кнопки геймпада. Эти самые кнопки отвечают за обычные атаки, то есть забудьте о том, как выстраивать длинные комбинации. Атак обычных тут может быть 1-3, причем вам их можно, и даже нужно, чередовать всеми бойцами. Ответственен за это параметр «Удар», чем он выше, тем больше ударов вы нанесете, но все зависит от того же оружия (кстати, аккуратнее, оно ломается, так что закупайтесь им заранее, покупки осуществляются в меню, в соответствующем разделе). Самая соль любого сражения это нанести 4 удара вашими бойцами в такой скорости и последовательности, чтобы счетчик урона достиг 100, и вы смогли бы провести спецатаку ваших бойцов, тоже на время и тоже по нажатию одной кнопки. Лично мой вам совет (для тех, кто не играл или только собирается, разумеется): берите в команду обязательно двух бойцов (один тяжеловес как Арнгрим, а второй быстрый мечник как Леннет или Люциан, которые могут провести по несколько ударов). На 3 место можно поставить либо лучника (Ян), либо еще одного быстрого мечника. И, наконец, обязательно 4ым должен быть маг, дабы лечить вас и кастовать на врагов мощнейшие заклинания (все это тоже можно проделать в бою по нажатию кнопки SELECT). Итак, маг атакует врага каким-нибудь заклинанием, тяжеловес сбивает его с ног свои ударом и мечники добивают его пока он лежит (или лучник с мечником). И все…победа у вас в кармане. Только берегите Леннет. Если погибнет Валькирия, то ваши воины также погибнут через 1-2 хода.

imageimageimage

Шедевр ли?

Музыка вроде как и неплоха, а боевые темы для меня могут вполне сравниться с теми же The Legend of Dragoon, но…не веет для меня она ностальгией, а скорее наоборот раздражает. Единственная достойная композиция за всю игру, как по мне — это вступительная композиция игры, заряжающая драйвом на целый день.

imageimageimage

Подведем черту

Игра оригинал. Ничего подобного вы ранее не видели, честное слово. Играть в нее по сей день интересно, что я вам и советую. Так что иди мужик (или девушка) и поиграй в нее прямо сейчас. Ну или можешь не играть, мне в принципе все равно.

imageimage

Автор Стокер 30 августа 2015, 18:07 (13794 просмотра)
Комментарии

Так что иди мужик (или девушка) и поиграй в нее прямо сейчас. Ну или можешь не играть, мне в принципе все равно.

необычное окончание…

Зато правдивое

Valkyrie Profile?! Ты просто ОБЯЗАН её пройти

с какого перепугу ?)

@Щепыч писал:

Так что иди мужик

 Обращение «мужик» надо выделить запятыми.

@dameon писал:

Обращение «мужик» надо выделить запятыми.

 оно нарицательное, а не собственное, так что не надо.

@Artz писал:

оно нарицательное, а не собственное

Что?

если обращение идёт к конкретному лицу, то выражение выделяется запятыми. Если нет, то и нет.

Какие классные вещи тут написали!

Согласна, она достойна большего.

@Harle писала:

она достойна большего.

зачем большего?)

и так нормально

@7777 писал:

и так нормально

 Не нормально, а бесподобно.

@Harle писала:

Не нормально, а бесподобно.

Почему не добавила до сих пор в свой список избранного? =р

Да? Как я могла такое забыть…Да нет и так добавлено. Но я говорила конкретно об оценки статьи.

@Harle писала:

Да нет и так добавлено.

да и впрямь…а не, это у Арка она не в избранном. Перепутал.

офигенная игра! отличный обзор

начал играть, но забросил…

@BlindHawkEye писал:

начал играть, но забросил…

 почему?

меня вообще озвучка привлекла в игре 

@sashal1999 писала:

почему?

 не дружу с инглишем((

Ну вот это я как минус и указал. Ты на эмуляторе играешь? Почему бы тебе не воспользоваться «Сценарием» на FFF? Там переведено абсолютно все. Понимаю малек неудобно, но чтоб все понять подойдет отлично. 

может и займусь, как раз Фэйбла прошёл))

Well done. Какой именно?

Смог таки стать тираном как братец? Я честно говоря, когда стал королем тупо не смог обещаний нарушить что давал и в итоге угробил весь мир абсолютно. Прям как в рассказе Брэдбери получился: есть весь мир и там я один. 

@Стокер писал:

Смог таки стать тираном как братец? Я честно говоря, когда стал королем тупо не смог обещаний нарушить что давал и в итоге угробил весь мир абсолютно. Прям как в рассказе Брэдбери получился: есть весь мир и там я один. 

 мы не в той теме))) но:

всё дело в бабле. кидаешь в сокровищницу — добрый, забираешь — злой. деньги зарабатываются покупкой недвижимости. прошёл 2 раза: добрый принц, злая принцесса. минусы:

все эмоции ГГ рассчитаны под мужика, принцессой играть -уг

бабло решает всё! разница между плохим и хорошим только решения на троне, т.е. несколько изменённых локаций и квестов.

и самое дерьмо! после прохождения сюжета и получения крыльев с помощью того же бабла можно спокойно менять чёрные крылья на белые и наоборот!

Да знаю потому на этом сообщении и закругляемся. Да полностью поддерживаю по поводу принцессы. По моему и вторая Фабля на нее слабо была рассчитана. 

Я поиграла в 3 часть фейбла часа 4

И что мне надо было делать то это только и дружить с людьми

Это так надоедало

Все так однотонно и нудно

В общем не понравилось

+23

Проголосовать — 51 ОД за +17.

Порадовать СТокера — бесценно.

ShadowScarab, + 17

20150830190536_96ede182.jpg

Очень приятный комментарий. Спасибо!

Стокер, Скараб еще не родился, когда вышла статья. Заслоупочил

Стокер, что с вдохновением? Почитал, ощущение, будто ты его выжимал из себя. Местами отлично, местами вообще несвязно.

и сейчас практически мертвой, серией Star Ocean.

Ты серьезно? Если учесть, что скоро пятая выходит.

А началось все опять с подростковых гормонов: девушка, убежавшая из дома, от явно несправедливо жестокой мамаши, со своим возлюбленным простодушным пареньком, погибает, становясь, тем самым слугой господа. Но управлять вы будете не тем влюбленным дурашкой-убийцей

Чего?0о Какие гормоны? Какой убийца? Полу-утрированная фантазия. 

Под ваше руководство попадает сама госпожа Валькирия по имени Леннет

Резкий переход, откуда взялась Лэннет? Можно было сразу упомянуть, благодаря кому она проснулась. Имхо конечно.

Ну и концовка меня убила)

Так что иди мужик (или девушка) и поиграй в нее прямо сейчас. Ну или можешь не играть, мне в принципе все равно.

Юмор конечно понятен, но я ожидал более серьезного подхода к обзору, тем более, что игра этого заслуживает, а концовкой в виде цитируемой фразы ты его весь как-то скомкал и посмеялся. Есть ошибки, ну думаю ты и сам в курсе.

Wallmert, ну что ты хочешь — это ранний я. Статья 2009 года и пожалуй лучшее из того, что у меня есть с тех самых пор. Переопубликовал ее тупо, чтобы адрес сменить. 

Насчет цитируемой фразы — обзор 2009 года, ранее публиковавшийся в сообществе на Mail.ru. Никакого плагиата, честное слово. Star Ocean — таки да, ситуация круто изменилась.  

Ну а насчет ошибок, переходов и прочего — думаю редактировать ничего не нужно. Хорошо с первого раза же никто не пишет. 

Стокер, а, я думал это старая статья с новыми поправками. Тогда плюсую)

Даже уже)

Wallmert, быстро ты меняешь мнения. Я думаю, менять что-то в старом обзоре — это значит рушить былой шарм статьи. Так будут делать единицы. И писать об изменениях в комментариях, как Дерфас свои обновления к фф14. Просто так тупо без комментирования и описания изменений править — никто не будет.

AGITatOr,

быстро ты меняешь мнения.

Все верно. Ты не учитываешь тот факт, что за несколько лет мировоззрение, мастерство изложения мыслей сильно меняется? Если человек занимается подобной деятельностью, для примера, ладно в 20 так написать, но в 25 это уже непозволительно, а Стокер своими материалами и вовсе задал себе весьма высокую планку, соответственно я и жду от него теперь подобного уровня.

Я думаю, менять что-то в старом обзоре — это значит рушить былой шарм статьи.

Как бы требования к разделам изменились, теперь о переизданиях как я понял рекомендуют указывать в обзорах, у ВП был ремейк, даже в этом обзоре об этом говорится, т.к. я не знал, что это старый обзор, то подумал, что была корректировка.

И писать об изменениях в комментариях, как Дерфас свои обновления к фф14.

И за это ему большой плюс. Ибо он вообще вносит своевременно каждое изменение, а это ммо, не забывай, тут почти каждый день что-то да меняется.

Wallmert, Стокер круто пишет и имеет отличное мнение на многие вещи. Но надо еще больше. У него иногда какая-то университетская правильность проскальзывает. Не хватает немного задора. Чтобы чувствовалась увлечённость автора материалом статьи. У него есть это в 2-3 моих любимых у него статьях, но чаще бывает некий ровный тон статьи. Без повышений/понижений. Это тоже хорошо. Но у нас же не академический кружок. Можно и чуть-чуть артистичности пустить в статью.

Как бы требования к разделам изменились, теперь о переизданиях как я понял рекомендуют указывать в обзорах

Не понял. Указывать надо на странице с игрой, тем боеле для этого удобный раздел релизов есть. А вот разбор изменений ремейка — да, статья.

Но у нас же не академический кружок.

Я тебя сильно расстрою, если скажу, что да? Это тыт со своей фантазией не в тему, а обстоятельное описание Стокера или Ренара лучше в разы.

Я тебя сильно расстрою, если скажу, что да? Это тыт со своей фантазией не в тему, а обстоятельное описание Стокера или Ренара лучше в разы.

Охох, что ж выходит. Ты фуфло пишешь что ли? У тебя же не так круто, как у Ренара и Стокера.

Эхх, видать, мы с тобой, Скараб, ламо а не академики…

Могу с уверенностью сказать, что для меня Freedom Planet был своеобразной «путёвкой в прошлое», я вновь вспомнил своё детство с SMD, лучшим подтверждением этого будет то, что когда я наконец прошёл игру у меня болела шея — кто-нибудь ещё помнит это чувство после напряжённой игры?

такой стиль написания статьи — совсем не академический. Он ЖИВОЙ и похож на мой стиль. Мы с тобой братья что ли, Скараб?

AGITatOr,

Охох, что ж выходит. Ты фуфло пишешь что ли? У тебя же не так круто, как у Ренара и Стокера.

а я и не утверждал, что пишу лучше их. Пусть это другие решают.

такой стиль написания статьи — совсем не академический. Он ЖИВОЙ и похож на мой стиль. Мы с тобой братья что ли, Скараб?

А я и не утверждал, что у меня академический. А вот похожего с тобой не вижу, извини.

AGITatOr, насчет стиля. Первые статьи на SF как раз были выдержаны в подобном стиле. Но по замечаниям всяких Хроносов, Дамеонов и Малых был сделан вывод, что подобные «живые» статьи по значимости труда равны труду похода в уборную по нужде. Возможно с тех самых пор он и старается избегать подобной «ламповости». 

ShadowScarab, брат….

20150830202903_7a454e74.gif

Harle, первые статьи были в таком стиле, но и наивняка было много. Геймеры тогда в Рашке были наивные и много мечтали. Сейчас все циники и строят из себя знатоков. Но аудитория читателей, имхо, — будет охотнее читать статьи, разбавленные артистичностью и авторским слогом, по типу Скарабовских.

+3

AGITatOr, ты верно отметил, что современные геймеры злы. Поэтому их больше устроят не твои экскурсы в детство или некая артистичность, а наоборот полный разнос — ругай, матери, требуй логики, покрывай грязью все то, что в детстве тебе нравилось или то что не нравиться сейчас. Перестань спрашивать что курил автор как лет 10 назад — говори теперь прямо, что он бездарный идиот. Именно подобные «обзоры» популярны сейчас. Да и за примерами далеко ходить не нужно, если честно.

По поводу любимых — дай угадаю, один из них Deadly Premonition ведь? Сам этой работой до сих пор очень доволен.

Стокер, ты категорически не прав. Если бы было так, как ты говоришь, всякие Логвиновы бы не взлетали.

ShadowScarab, ну так и начинал он то не с пустого места. А вообще его манера общения в комментах порой мало чем отличается от описанной мной выше. 

Стокер, это в коментах, а ты на его обзоры посмотри. Не, я ничего не говорю, даже как обзорщик он отстой, но он именно что сильнее всех давит на «необычность», «замечательность» и прочие «светлые» стороны.

ShadowScarab, Олег «Раффа» Ставицкий наравне с прочими авторами Игромании 2003 — 2009 гг (дальше не читал) были еще хуже, ИМХО. У Антона хоть на видеоматериалы неплохо нарезанные можно посмотреть. В частности я дико благодарен ему за подробный рассказ о GTA San Andreas в тот дико долгий год, когда она гуляла по PS2, но на PC выходить не торопилась.

Стокер, ну так это когда было-то. В общем, что ни говори, а про игры всем нравится читать в веселом ключе.

ShadowScarab, особенно когда там используются термины «перекаты с плеча»

Стокер, НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ х10 веселее.

ShadowScarab, верно. Запамятовал. Щас продолжу…"Человеческий экшен". 

Стокер, пощади.

Стокер, разные статьи. Факта не отменяет — не надо пытаться играть в художества. Либо механика, в духе статей Краснодалева. Либо обзор с артистичностью — как опять-таки обзоры Краснодалева для новичков. Если ты пытаешься ровно писать и каким-то высоким тоном — выходит, что статья теряет дух автора.

AGITatOr, рад, что оценил. Меня тут кое-кто упрекал за недостаток «жизни» в статьях по игровой механике.

+43

Я против какого-либо редактирования статьи, она шедевральна. Конец вообще 10/10.

Стокер ее решил редактировать?0о

Столько нового о себе узнал…просто ВАУ!

Стокер,  это ты про что? х)

ShadowScarab, про этот…академический стиль или как там его. Просто забавно, что мою дипломированную выпускную квалификационную  работу наоборот ругали за отсутствие такового.

Стокер, я правда не знаю, где там академический стиль, но мне по душе строгая и сдержанная выдержанность статьи. Не эта, а вообще образ. Сам-то я конечно не так пишу.

про этот…академический стиль или как там его.

Не знаю где он его там и в принципе увидел) Мне кажется, Агитатор не догоняет, что такое академический стиль в принципе, я правда сам не знаю хD Не довелось учиться в академиях. 

Wallmert, какие-то путаные слова - шизофрения?

AGITatOr, возможно, сходи к врачу — проверься.

Я не буду очень объективно оценивать этот аспект, так как прошел игру на самом легком уровне сложности, потому что времени катастрофически у меня не хватает и, соответственно, видел только концовку Б.

Как ни странно быстрее проходить игру на Normal, а не на Easy, потому что на Normal сложности можно достать мощные книги заклинаний на AOE спеллы, бьющие сразу по всем врагам. Это ускоряет прохождения в разы.

Derden, у меня девушка проходила эту игру первее и по привычке выбирала уровень сложности «Normal» (как и большинство геймеров, я считаю). В итоге у нее вышло как то ни рыба, ни мясо. Потому я от него старался держаться подальше.

Но да, Сурт больно суров на Easy.

Но да, Сурт больно суров на Easy.

Чего?0о

Wallmert, ну да, так и есть. Даже в обзоре это отметил по тем впечатлениям. До этого спокойненько себе шел, думал что игра простая, вояки у меня крутые и никто не убьет. А вот финальный босс прикурить мне таки дал.

Но да пара читерских спецов и на него помогла проруху найти.

Стокер, но какой Сурт на изи?0_0

Стокер, вроде на EASY не достать навык Guts, так что умирать в бою придётся каждый раз по-настоящему. -__-

Wallmert, на изи не встретить Локи из концовки A.

Сурт из концовки B в нём как раз таки присутствует.

Wallmert, а ты считал, что на Изи Фрея что ли? Полноценный Сурт при Рагнареке. Сам убивал его исключительно на нем.

Krasnodalev, ну как то же я его убил. Может меня First Aid исключительно выручал.

Все верно, в А — Фрея, в Б — Сурт, в С — Локи.

Но да, Сурт больно суров на Easy.

Я это как-то не так читаю? 0о  Ирония?

+3

Wallmert, ток Фрею с Локи местами поменяй.

Стокер, точно ><

Cтокер, а замути-ка чё-нить эдакое по Персоне 2(Sin/Punishment), я б тогда душу продал

† Neva †, по EP есть отличные статьи. Но да, в основном они технические.

Талантом писать большие художественные обзоры, как Стокер, увы, не обладаю, так что могу только присоединиться к пожеланию.

Krasnodalev, Neva, не буду скрывать, я был в восторге от IP (в отличие от первой Персоны), но играл в нее так давно, что сейчас уже ничего и не напишу. Я оттуда помню ток шикарную боевку, мне очень понравились комбинированные атаки Персоны, сами персонажи (особенно этот — с гитарой-пулеметом), заказы на школьных призраков и некая нелинейность (опять же парень с пулеметом мог либо драться с каким то засранцем, либо отступить). Но это все…нужно больше информации.

Так что может позже

Стокер, вобщем, суть этих мини-выборов в том, что не нужно мешать героям бороться со своими фобиями и уводить их от проблем. Так, нужно позволить Мишелю подраться с Сугимото, и отправить Майю, боящуюся огня, спасать ребёнка из горящего самолёта, и т.п. Позже за это тебя награждают Prime-Персонами.

Krasnodalev, я вроде где то читал что наоборот лучше Мишелю дать избить себя, ЕМНП. Но задумка вообще здравая!