Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (5 открытых обсуждений).
Vanguard Bandits — это тактическая RPG в сеттинге, объединяющем меха со средневековым фэнтези, в отечественной среде также известная под некорректным прозвищем «Крестоносцы». Отряд игрока управляет мехами в форме огромных рыцарских доспехов, именуемыми ATAC'ами (All Terrain Armored Combatant). Мехи вооружены соответствующими им по размерам мечами, копьями, топорами и подобным классическим оружием. В дополнение к обычным физическим атакам мехи могут использовать энергию одной из шести стихий благодаря силе своих источников питания — драгоценных камней.
Сюжет
В роли центрального протагониста выступает пятнадцатилетний паренёк по имени Бастион, об истории и важной миссии которого вы узнаёте в процессе игры. Бастион жил со своим отцом и друзьями в деревне, в один прекрасный день оказавшейся на линии фронта двух враждующих государств, из-за чего им пришлось покинуть её. В своём путешествии по миру Бастион найдёт новых друзей и союзников, встретит свою любовь, и, возможно, сумеет победить своего заклятого врага.
Поведением в боях и ответами в диалогах вы выбираете одну из двух ветвей сюжета — игру за Королевство или за Империю, по одной «хорошей» и «плохой» концовке на каждую, — а также странную третью ветвь, открывающуюся после прохождения обеих основных, в которой Бастион решает занять должность антигероя. Игра ни разу не скучна благодаря наличию юмора, колоритных персонажей, уютной атмосферы и доброго высмеивания штампов подобных сказочных игр, чего особенно много в вышеупомянутой ветви Руин.
Геймплей
В Vanguard Bandits изометрический вид, трёхмерные локации и двухмерные спрайты персонажей на них. Процесс привычен для жанра: сюжетные сцены на движке игры перемежаются затяжными TRPG-битвами.
Во время боёв поочерёдно ходят сначала все ваши юниты, затем — все юниты противника, и так далее. Каждый раз, когда на поле боя совершается какая-то атака, экран переходит в режим трёхмерного обзора, довольно красиво её демонстрирующего. При желании это анимирование можно отключить. Перед каждым нападением игрок должен рассчитывать свои силы, сопоставляя мощность и шансы попадания разных типов атак с параметрами цели. Сохранения игры во время миссий не предусмотрено, поэтому нередко приходится рисковать и проигрывать. Нужно помнить, что передвижение и атаки расходуют энергию мехов, которая восполняется не так быстро, как хотелось бы. Будучи атакованными противником, можно выбрать одно из нескольких действий: ответная контратака, либо блокирование — гарантированное получение урона, но в сниженном объёме, либо же попытка увернуться — риск получить всё или ничего. Когда у вас нет сил или возможности ответить хоть чем-нибудь, вы просто молча получаете урон. Всё то же справедливо и для ваших противников, поэтому есть смысл сначала использовать лёгкие атаки, отнимающие энергию у защищающихся от них врагов, а затем доламывать их обездвиженные мехи без риска для себя.
С набором опыта вы развиваете характеристики мехов и повышаете свои шансы на успех, хотя сильнее, конечно же, становятся и противники. Также апгрейд мехов происходит и за счёт покупки нового оружия, аксессуаров и более мощных драгоценных камней в магазинах. Сами мехи нельзя покупать или продавать: они приходят (и иногда уходят) только вместе с их пилотами, хотя пилотов и можно менять между собой. Существует несколько уникальных мехов, которыми могут управлять только определённые герои.
Музыка
Саундтрек игры представляет собой набор простеньких, но приятных 16-битных мелодий, дополненных парой красивых песен, одну из которых можно услышать в опенинге, а другую — в главном меню.