Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
"Vaporum" ролевая игра в жанре «dungeon crawler» в стимпанковском сеттинге разработчики которой вдохновлялись такими играми как «Legend of Grimrock», «Dungeon Master», «Eye of the Beholder» и, хоть они этого и не говорят, «Bioshock». В 2020 году к игре вышел приквел «Vaporum: Lockdown».
Главный герой приходит в себя на каких-то камнях посреди океана. Он ничего не помнит ни о себе ни о том, как он оказался тут. Осмотревшись вокруг он замечает огромное строение, которое почему-то кажется ему очень знакомым. Герой решает подойти поближе и изучить его и тут двери этого монстра распахнулись, как бы приглашая внутрь. Главный герой, в надежде узнать что-нибудь о себе, переступает порог…
Как уже кто-то смог догадаться из описания персонаж в игре у нас один, так что не нужно ломать голову над созданием группы. Также никаких распределений параметров, расы или пола в игре нет. Единственное что нам предложат в самом начале игры это выбрать класс, которые тут представлены в виде экзоскелетов. На выбор дают четыре штуки: «Штурмовой костюм» этакий аналаг класса воин, «Боевой костюм» этакий аналог класса вор, «Тяжелый костюм» этакая вариация класса танк и «Магический костюм» что-то вроде мага. Также у каждого костюма есть несколько слотов для установки гаджетов, которые тут играют роль магии и позволяют использовать их как для атаки, так и для усиления. Из уничтоженых врагов мы получаем «фумий», который тут играет роль опыта. Набрав достаточно фумия экзоскелет повышает свой уровень, давая различные прибавки к характеристикам, а также одно очко «схем», которое можно потратить на улучшение какой-нибудь «схемы» костюма, которые тут играют роль навыков и которое можно примерно разделить на три группы: атакующие, защитные и гаджеты. Сами же средства добычи фумия, если не считать гаджетов, тут представлены в трех видах: режущее оружие эффективно против органики, дробящее оружие эффективно против механических врагов и огнестрельное оружее, которое позволяет наносить урон с дистанции, но требует боеприпасов. Так же есть возможность использовать оружие в обеих руках.
Боевая система тут сделана с упором на экшен. Нужно по возможности избегать урона, двигаясь туда-сюда и атакуя врагов, как представится возможность. Но враги в этой игре не так просты. Они довольно шустрые, двигаются туда-сюда, прыгают в разные стороны, меняют тайминги атак, применияют различные умения, подлавливают вас на передвижении и всячески стараются быть непредсказуемыми. Так что для победы над ними, особенно на высоких уровнях сложности, придется применить свои тактические навыки и виртуозное владение сайд-степом. Для облегчения боя в игре есть возможность в любой момент поставить игру на паузу, что позволит вам неспеша продумать дальнейшие действия. В самой же игре несколько уровней сложности, а для хардкорщиков есть также дополнительные опции вроде отключения карты и ручных сохранений.
Несмотря на свои инди корни игра может похвастаться отличной графикой с поддержкой многих современных эффектов и позволяет довольно гибко их настроить, а также радует быстрой скоростью загрузки. Также в игре присутствует озвучка в том числе главного героя, который время от времени дает свои комментарии по поводу происходящего. Атмосфера стимпанка в игре проработана хорошо: механические враги, тут и там крутятся шестиренки, работают поршни, валит пар, кругом звуки работающих механизмов и шипение. Подача же сюжета идет через различные записки и аудиодневники, которые вы будете находить по мере исследования локаций. Но для исследования локаций вам придется разбираться не только с врагами, но и решать головоломки и избегать различных смертоносных ловушек. И как во всех нормальных рпг на локациях также спрятаны различные тайники в которых всегда лежит что-то ценное.
Из основных недостатков можно выделить то, что как минимум 75% боев проходят по схеме вы заходите в комнату, там никого, но есть кнопка/рычаг, как только вы их активируете все двери в комнате закрываются, часть стен поднимается и оттуда вываливают враги, после чего начинается замес. После того как вы разберетесь с врагами все двери открываются и вы сможете двигаться дальше… до следующей комнаты. Нет, я не против замесов, но зачем так много? Это же не сшешер или мясной шутан. Тут у нас другой жанр. К середине игры эта схема уже начинает заметно поднадоедать и в очередной раз, когда вы заходите в комнату и видите там кнопку/рычаг уже так не хочется их активировать. Проблему усугубляет еще то, что сами комнаты довольно часто небольшие и если, скажем, противников трое, да еще среди них есть тот, у которого есть умения, бьющие по площади, то вам уже и деваться особо некуда и враги довольно быстро могут зажать вас в углу и облепить со всех доступных сторон. И если вы качаете бойца ближнего боя это еще не такая большая проблема, но если вы выбрали путь мага или качаете огнестрел, то могут возникнуть проблемы на начальном этапе игры, особенно если играете на высоком уровне сложности. Также можно еще добавить, что все «схемы» (навыки) у всех костюмов одинаковые, так что сам костюм просто дает бонусы к соответствующим ему характеристикам. Хотелось бы чего-то более индивидуального. Головоломки в игре в основном сводятся к толканию ящиков, что тоже довольно поднадоедает. В игре используются некоторые устаревшие рпг механики вроде вы можете промазать по оглушенным, неподвижным или огромным врагам, что в 2017 году смотрится несколько странно. В игре довольно мало видов врагов, оружия и гаджетов, что вносит некую однообразность в бои.
Но даже несмотря на все недостатки «Vaporum» довольно хорошая и качественно сделаная рпг, в которой просто всего мало. Если вам нравятся игры такого жанра, стимпанк и «Bioshock», то рекомендую обратить внимание.