^

Wild Arms

Альтернативные названия ワイルドアームズ
Разработчик Media Vision
Официальный сайт www.jp.playstation.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1996
Релизы    
Рейтинг 935 место (42 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

20150817193205_756d26ad.jpggДебютная игра компании Media.Vision в жанре японских ролевых игр, положившая начало полноценному сериалу, который, несомненно, оставил свой след в истории жанра. Если вкратце, то вам предстоит в очередной раз спасать мир, управляя классическими для ролевых игр персонажами (воин/мечник, волшебница и разбойник/отступник), кой именуется здесь «Филгая». Но вот делать это предстоит не совсем традиционным способом — странствуя по населенными опасными чудищами руинам, выкапывая на свет оставленные предками сокровища и древние реликты, а затем, используя некоторые из них, бежать исследовать новые руины. И все это будет происходить в нетрадиционном для JRPG сэттинге, сумевшем совместить в себе черты американского Дикого Запада и средневековой Европы!

История:

За тысячу лет до начала событий игры случилась масштабная война. Сторонами конфликта выступили коренные жители Филгаи (люди, эльфы и загадочные стражи) против незваных гостей с другой планеты — металлических демонов, разрушителей миров, захотевших сделать Филгаю своим новым домом. Люди бы несомненно проиграли эту войну, если бы им на помощь не пришли эльфы, создавшие самое страшное оружие в истории — Големов, машин, направленных исключительно на уничтожение врагов. И, демоны не устояли — альянс Филгаи пленил Мать, их предводителя без которого большинство демонов просто покинули планету. Но не все.

Осознав, что даже совместных усилий трех рас не хватит, чтобы уничтожить постоянно восстанавливающееся  тело Матери, люди заключили ее в самую надежную темницу — глубокие подземелья замка королевства Арктика, предварительно замуровав ее в кокон. Эльфы и стражи помогли людям разделить сердце Матери на три части, спрятав каждую из них в статуях, расположенных в самых дальних концах северного континента. Ключ же к ее воскрешению, могущественный, но компактный, артефакт, известный как «Слеза», хранился у членов королевской семьи королевства Адлехайд, в чьих потомках, по пророчеству стражей, должна была родиться «Дева» — могущественная волшебница и шанман, который сможет привести пострадавшую и бесплодную Филгаю к ее былому процветанию, по достижению совершеннолетнего возраста (17 лет).   

После этого альянс распался: стражи, ожидая рождения «Девы», да и, очевидно, просто утратив все свои силы, исчезли. Да и эльфы, год спустя, были больше не рады жить в загаженных как демонами, так и людьми, лесах, предпочтя уйти в свой параллельный мирок, замуровав вместе с собой в различных руинах и все свои изобретения. Люди остались наедине с самими собой, растеряв за тысячу лет все знания о технологиях чуждых им рас, постепенно деградируя.

За несколько лет до начала событий игры произошла трагедия библейского масштаба: армия демонов, ведомая некой Триадой Рыцарей (детей Матери), ворвалась в королевство Арктика, без особых проблем уничтожив всю королевскую семью, их защитников (элитный отряд «Семь рыцарей Фенрила») и подданных, сделав это место своей новой базой. И, что хуже всего, их богиня вновь была с ними. В ту ночь никто не выжил…как они считали.

Начало игры охватывает историю троих, совершенно незнакомых друг другу людей, которым в будущем все же придется объединиться и стать единственной надеждой народа Филагаи на спасение. 

Руди Джек и его напарник Ханпан Сесилия 
image image image


Руди Рушнайт - странствующий по миру «Бегущий за Мечтой» (так в Филгае называют людей, зарабатывающих на жизнь рейдами в вышеупомянутые руины). Силен не по годам, несмотря на то, что ему всего лишь 15 лет. Молчалив, скрытен, но в то же время является человеком с «самым добрым сердцем в мире». Хорошо ладит с животными и абсолютно любым ARM-ом*. Из-за последнего факта, постоянно оказывается гоним другими людьми, которые боятся всего, что связанно с реликтами. Считается основным протагонистом игры.

*ARMS (Advanced Relic Machine/Передовая древняя технология) — машины тысячелетней давности, таки найденные «Бегущими» в руинах. К ним чаще всего относят огнестрельные орудия (пистолеты, лазеры, ракетницы, базуки), и они считаются очень сложными в использовании.

Джек ван Бурс - тоже «Бегущий за Мечтой», а также охотник за сокровищами и «непревзойденный фехтовальщик», использующий в бою стиль «Fast Draw», приемы к которому он умудряется выдумывать в самых необычных ситуациях. Но, в отличие от Руди, Джек персонаж больше комичный, ибо он никогда не умел выбирать правильные места для охоты за сокровищами, попадая раз за разом в какой-нибудь просак. Возможно все было бы иначе слушай он почаще своего спутника Ханпана — мышку-летягу, понимающую язык людей и дающая Джеку мудрые советы (которые он, как уже говорилось, часто пропускает мимо ушей). Но вот прошлое у Джека далеко не настолько радужное, и чтобы поквитаться с теми, кто омрачил его, Джек ищет "Абсолютную силу". И ради достижения этой цели, он готов на все.

Сесилия Линн Адлехайд - наследница королевского дома Адлехайд, воспитанница Куранского монастыря, в стенах которого она провела большую часть жизни, и та самая ожидаемая стражами Дева, о чем они поспешили ей сообщить, как раз в день ее совершеннолетия. В начале игры, мы видим перед собой наивную, ранимую и неуверенную в себе девушку, искренне считающая, что все окружающие ее любят лишь за то, что она «Принцесса». Но постепенно, по мере развития сюжета, Сесилия будет расти над собой и, познавая давно забытые людьми священные добродетели (Любовь, Мужество, Надежда), заслужит полное право носить звание новой надежды Филгаи.

Эти трое встретились на фестивале в Адлехайде. Каждого из них туда привели свои причины. Но трагедия и любовь к своей родине — вот что сплотило их, сделав нечто большими, чем просто напарники!             

Графика:

Как вы уже могли заметить по скриншотам у игры 2D графика. Впрочем, и удивляться-то ничему не стоит, ведь тогда Sony наравне с остальными компаниями только нащупывали почву, называемую технологическими возможностями Sony PlayStation 1, потому не решались на эксперименты. Но сегодня на это, конечно, смотреть немножко больно, особенно на здешние бои. Вас пугают модельки героев в традиционных играх серии Final Fantasy? Тогда взгляните на здешних колобков в бою: на их короткие ножки и маленькие ручки, дизайн лица тряпичной куклы, «энергетические мечи», которые нарисованы точно также как и начальные ножи и многое другое. Про анимацию здешней магии и специальных приемов лучше и вовсе не вспоминать. 

Наши герои в бою Наши герои вне его И как всегда один на карте
image image image

И это притом, что вступительный аниме-ролик — прекрасен, а от самой игры, за пределами боевых арен, можно даже получать неземное удовольствие! Каждый город, несмотря на ряд одинаковых (даже обязательных) зданий, выглядит по своему, отлично от других. Здания прорисованы очень хорошо, хватает интересных эффектов (например полноценных следов на песке) и многое другое. Так что помните — главное адаптироваться к сражениям первые пару боев.

Инструменты и другие индивидуальные особенности:

Инструменты (Tools) — это, наравне с аббревиатурой ARMS, одна из фишек серии, переходящая от части к части и по пути деградируя все больше и больше. Представляют собой приспособления, помогающие героям преодолевать препятствия и решать головоломки. Всего инструментов 12 — по 4 на каждого героя. Некоторые из них выдаются по сюжету, а некоторые придется поискать самостоятельно.

В качестве примеров можно привести: бомбы Руди, взрывающие огромные ящики и камни, заграждающие путь: гитару Джека, привлекающую врагов; карманные часы Сесилии, отматывающие время назад в случае, если ты, игрок, напортачил с решением очередной задачки. 

Но не только своими игрушками наши герои индивидуальны — каждый из них сражается по своему и развивается точно также по своему. Руди, эксперт по ARM, должен выкладывать воистину космические суммы на починку и улучшение своих древних пушек: у какой то прицел сбит, что ни-за что не попадешь (повысим точность), а у какой то слишком маленький магазин (следовательно нужно прокачать вместительность). И это еще нужно не забывать эти самые ARM-ы у специальных людей, обитающих в каждом городе, перезаряжать, ведь патроны к ним не продаются!

Получше дела обстоят у Джека, который и своим мечом способен многое навоевать. Его конек — фехтовальные приемы, которые за просто так не изучаются. Нужна муза и ей может стать что угодно: от увиденного в сражении с боссом игры движения до мальчика карманника, обчищающего невнимательного старика. Или даже просто дуновение ветерка! Но и тут не все так просто, ведь навык свой Джек придумал, а вот название нет. А отдуваться то все равно вам, постоянно выбирая в бою новый навык (неизменно именуемый ?????) и ожидать того момента, когда Джек его все же применит. Но беда не приходит одна: чем сильнее прием, тем больше MP он тратит, а их у Джека не сказать чтобы много. Вот и приходится приемы то «оттачивать», читая разбросанные по всему миру свитки с «Секретными знаками», тем самым уменьшая на одну единицу стоимость одного выбранного вами приема.

Радужнее всего дела обстоят у Сесилии, мага и просто человека на все случаи жизни! Эта девочка может и вылечить, и доставить друзей к началу локации в один момент и телепортировать в любой посещенный ранее город, и сжечь/утопить/разорвать в клочья врагов. А то и вовсе заставить вражеские морды не видеть вас. Вот только заклинания то приходится также изучать, путем комбинирования «Гербовых диаграмм»* в магических гильдиях. Все получившиеся заклинания можно переименовать сразу (или затем в любой момент игры). Разбросаны Диаграммы по всему миру: в бочке одного города, в сундуке какого-нибудь подземелья или даже в бутылке плавающей по морю. Процесс сотворения заклинания очень прост: специалист из магической гильдии берет одну диаграмму и совмещает в ней две из восьми возможных сторон. И случается чудо: совместив две стороны GEO, получится магия «Shield». А вот если выбрать другую школу магии и вместо второго GEO сторону GEO совместить со стороной FRAU, то процесс синтеза выдаст уже заклинание «Slow Down». Всего их 64 штуки (по 32 на каждую из двух школ магии: белую и черную).

*Гербовая диаграмма -  печать с восьмиконечным символом, использующаяся волшебниками для увеличения своих возможностей. В их среде считается большой редкостью. Концы символа отражают четыре знака, а каждый знак — это имя одного из Стражей Стихий, который, помимо самой стихии, также олицетворяет какое-нибудь животное или эмоцию. Имена этих стражей: GEO (вода), FRAU (огонь), WING (ветер), MUSE (земля). 

Путешествовать можно самолетом И на древнем Големе  И даже невидимкой! 
image image image

Ну и к еще одной отличительной особенности серии, точно также зародившейся с первой части, следует отнести возможность спринтового бега, причем настолько быстрого, что встреча героя с какой-нибудь стеной непременно заканчивалась аварией. 

Боевая система:

Сражения в игре случайные (и, к сожалению, весьма частые), пошаговые. Отличительной особенностью боевой системы Wild Arms от других JRPG (на тот промежуток времени) — это шкала Force Up, которая заполняется как от ваших атак, так и от вражеских. Отличается данная система от представленной через год в Final Fantasy VII системы «Limit», тем, что шкала эта может расходоваться постепенно на «Специальные навыки». У каждого героя они свои (за исключением второго — тут у всех стоит навык «Призыв Стража»), и их, точно также как и «Инструментов» у каждого по 4. Изучают они их на протяжении игры и, опять же, либо в ходе какого-либо сюжетного события, либо в секретной локации.

В остальном пошаговка — сначала ходят ваши герои, потом враги (или наоборот/вперемешку, зависит показателя от скорости), которые помимо стандартных атак в бою могут использовать и навыки, подробнее о которых было расписано выше.    

Музыкальное сопровождение:

Одна из самых лучших составляющих игры, о чем свидетельствует представленный ниже комментарий. Ведь именно она задает столь нужное настроение для приключений! И это все заслуга бессменного композитора серии (вплоть до пятой части) - Нарукэ Митик.    

Итог:

Перед нами отличное начало серии, которая, к сожалению, прожила не такой долгий срок, как того хотелось бы. Традиционный фэнтезийный сюжет здесь подан под соусом столь необычного сэттинга; присутствует оригинальная, разноплановая система развития каждого из трех персонажей; прохождение подземелий сдобрено головоломками, кои не получится решить без использования «Инструментов». И это все под шикарное музыкальное сопровождение!

Омрачает праздник разве что отвратительная анимация персонажей в бою. Но разве же это серьезная претензия для японской ролевой игры? 

© Dark Moon Dragons


Видео-демонстрация







По мне, так музыка хуже, чем во второй части.

Жаль, что русской версии нет.

Жаль, что русской версии нет.

Учитывая колорит большинства ЯYCCKNX BEЯСNN той эпохи … пожалуй, к счастью.

А ведь сейчас я оглядываюсь на такие ЯYCCKNЕ BEЯСNN и понимаю, что в них была своя романтика…

ну или я просто постарел

На самом деле в Вайлд Армсе примитивнейший язык. Что в первом, что во втором. Это наверное правда первый случай, когда из разговоров понятна каждая реплика. 

А по сабжу — welcome, господа. 

filbi, Прохождение Wild Arms с русскими субтитрами https://www.youtube.com/watch?v=xcDpuFfIshc&list=PLe1EO2PFm12SztwEDUwg1E4Di-LKegCOR

Один из лучших опенингов для PSX/PSOne и опенингов в целом.

В целом — весьма неплохое начало серии. Музыка — шикарная, всё остальное — на среднем уровне. Сюжетец подпортила «немота» главного героя, а рандомные бои слишком частые и лишенные тактической глубины (но это, похоже проблема всей серии, хотя я играл пока лишь в 3 части).