^

Отзыв к игре Xenoblade Chronicles

GenMin 2 апреля 2020, 15:59

Ещё не прошел, и хотелось, чтобы завершение наступило не скоро. Наигранно пока 120+ часов. Попробую тезисно и без спойлеров поделиться впечатлениями. Первый забег по игре был часов 8, — постоянно хотелось бросить. Сама мысль — сидеть часами за мободротством — ужасно угнетала. Но, потеряв сейв, долго не мог заставить себя начинать игру с самого начала. Ни в Саги, ни в Гирс не играл, поэтому от сюжета я ничего сверхъестественного не ожидал, — я играю в Монадо, и для Монадо очень даже хороший сюжет. Суть в том, что данный формат рпг в принципе не сюжетный; это типичная квестовыполнялка с мободрочивом, типа Phantasy Star Portable, Fantasy Life, Snack world и иже с ними. Как же получилось, что, играя во второй раз, скептицизм исчез. Да всё потому, что я начал понимать устройство игры. Если мы бежим галопом по сюжету, то выполним крохотную толику имеющихся квестов. Во-первых, от сюжета надо максимально абстрагироваться, делая акцент на эксплоринге: будь то новое поселение или мободокация, — их необходимо обшарить от и до. Если это местное поселение, то необходимо изучить контингент как дневной активности, так и ночной (с фауной локаций та же история, только ещё и погодные условия влияют на появление отдельных видов мобов). При нахождении новых жителей в спецжурнале будут отображаться линки между ними с указанием эмоциональной привязанности. Квесты появляются при наличии этих самых линков, а так же спустя пройденные сюжетные перепитии. У каждого линка своя специфика, своя история, которые и хочется узнать, доведя эмоциональный климат хотя бы до приятных взаимоотношений. Истории есть и бытовые, и профпригодности, и предательства, и неразделённой любви, и семейного разлада. Выполняя эти самые квесты для создания хороших линков, игрок получает актуальные шмотки, море опыта (исключающее необходимость кача на локациях), камни для брони и оружия, а также повышение линков между персонажами партии (да, именно квестами быстрее всего качаются линки) и дополнительные пассивные скиллы (иногда и активные можно получить). Плюс ко всему — получение доступа к ранее закрытым местам локации. Задачи обычно ставятся простенькие: принеси пару штук требуемых предметов, найди спрятанный айтем, убей десяток мобов, принеси дроп с этого моба, поговори с указанным человеком, — но есть вообще квесты без особых намеков, что остаётся пожимать плечами, либо же отправят поговорить с кем-то, а ты уже и не помнишь, где ты эту скотину видел в последний раз. Выполнив все текущие на данный момент квесты, можно бежать проходить сюжету, опережая злодеев на 5-7 уровней. Сейчас из огромного списка выполненных заданий висит штук 10, которые можно выполнить, но я пока в поисках. Вот просто не по-детски затянула детская игра. В игре прекрасные музыкальные темы (не люблю только с хоровым вокалом), великолепная графика, довольно крутой дизайн оружия и эквипа, — подкачали лишь рожи отдельных персонажей и озвучка Фиоры. Дойдя до очередного сюжетного босса, не смог его осилить текущим 70 уровнем, решил пойти подкачаться, вспомнив локации с модами этого диапазона. Так сам кач меня затянул: агрюсь на мобов, превышающие на 5 уровней, получаю с них горы опыта, новое шмотье, — сам не заметил, как десяток уровней прилетело, продолжая агриться на мобов 83-85 уровней. На высоких мобах помимо опыта великолепно качаются линки членов партии, тк постоянно надо оказывать им помощь, избавляя от смятения, оглушения и страха. Я пару отзывов тут глянул и прям огорчился: если вы собираетесь погрузиться в мир Монады, то никакие гайды и чит-коды использовать не стоит, — это угробит интерес к игре в зародыше. А глядя выпердыши Хроноса в адрес Монады, вспомнился один из квестов ноппонов: суть была в расшифровке древней ноппонской письменности, — и наш ноппон восторгается умением расшифровки другого ноппона, на что тот ноппон ответил: «это же школьная программа. Ты в школе не учился?», а наш ноппон: «я любил спать в школе, — у меня по этому предмету А+!» Я в этот момент угарнул, потому что понимаю, что это всё говорится на полном серьёзе, — т.е. ноппоны спокойно живут с хомами (людьми), создают различного рода коммуникации, но при этом остаются в своей неповторимой атмосфере. Смотрю на эту сцену и чуть вслух не сказал: «йопт, да эташ Юрчек! Один-в-один!» с момента хронопердежа 4 года прошло, — за это время выдуманная жена появилась, а, возможно, и выдуманные внуки есть. Более близкий об игре отзыв у Марумару. В общем, пошел дальше погружаться.

← вернуться к отзывам

Ответы

Прашол. 177 часов на игровом счётчике. Играл бы ещё, да квесты новые уже не нахожу. Прекрасная игра, отличное времяпрепровождение, великолепные локации. Во всем великолепии для меня две вещи остались непонятными: ограничение инвентаря для айтем-дропа (из-за чего приходилось избавляться от вещей, которые впоследствии нужны были для выполнения квестов) и ужасные рожи главных персонажей партии. Я не знаю, почему их оставили такими уродами: любой NPC лучше выглядит, чем однопартийцы, — посмотреть на ту же Вэнэю: насколько моделька круто смотрится (даж титьки вечно колышутся), — неужели нельзя было сделать по тому же образцу. Думал, поубивал всех мобов максимального уровня (99), но случайно наткнулся на 108 уровень, — отличный дроп упал с него, но респавна так и не дождался. Возможно, есть ещё мобо-боссы хайлвл, но не попались на глаза. И слишком поздно нашел босса-ящерку, касаясь которого, персонаж сразу в сон впадал, — это отличное место для прокачки линков между персонажами, — мне потребовалось пол часа, чтобы повысить до максимума все линки. В общем, игра стоит того, чтобы один раз её полностью пройти.

Во-первых, от сюжета надо максимально абстрагироваться, делая акцент на эксплоринге: будь то новое поселение или мободокация, — их необходимо обшарить от и до

Вот с этим ты прям в точку попал. Прав до мозга костей. В этой игре все нпс постепенно даже как родные становятся. У многих ты не один квест выполняешь и даже помогаешь им стать в чем-то лучше, меняешь их судьбы. Чумовой эффект жизни внутри каждой колонии возникает.