Начал играть в Definitive на Switch Lite сейчас. Игра имеет ряд интересных фишек:
камеру можно как угодно крутить, можно хоть слева перса поставить вблизи от 3 лица, хоть справа, хоть вообще изомерию как в Дьябло, можно даже блин вид от 1 лица поставить. Регуляция с ZL+ выглядит ну ОЧЕНЬ удобно
причём камеру можно НЕ ПРОСТО КРУТИТЬ, а намертво ЗАФИКСИРОВАТЬ в любом из этих положений на всю игру
интересная система отношений с неписями и сопартийцами, обмен коллектиблз, награды за репутацию, возможный прок плюшки, если отдашь в обмене то, что нравится этому персу
куча коллекционных предметов-«сфер», разбросанных по всему миру
возможность врубить EXPERT MODE и вручную регулировать накопленную экспу и боевой уровень для каждого перса, допустим ты хочешь скажем попытать счастья и побить крутого моба/босса с персонажами ниже его по уровню на добрый десяток лвлов ты сам можешь создать себе такой чэллендж
есть смена времени суток, по ночам вылезают всякие более сложные мобы, но и награды лучше, можно ВРУЧНУЮ прямо в РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ отрегулировать время суток для локации, где находишься в данный момент, но время также течёт и само по себе
игра оснащена очень продвинутым Квестхэлпером, тут и квест мемо, и помощь с указателями и прямым путём до цели квеста на карте/мини-карте. Но самое важное ЭТО ВСЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАТЬ. То есть никто не мешает тебе самому изучить локации и бегать по квестам по памяти, так как уже знаешь, что где. Этот хэлпер нужен 1) казуалам, детям 2) если не можешь что-найти битый час-полчаса 3) если ты хочешь не напрягаться
игра имеет интересную систему ролей, замиксованную с автоатакой. Это прямое заимствование из ММОРПГ, но есть один нюанс игра просчитывает каждое движение моба, так что если ты начал скажем бэкстаб, а моб повернулся к тебе боком или передом во время анимации приема, то не будет крита от бэкстаба, ну и куча других штрафов к урону, типа брони крабов, если спереди бить итп. В ММО обычно в анимации приема идёт заморозка времени своеобразная, так что бэкстаб роги или промажет или ударит, но никогда не станет обычным ударом, только усиленным чутка, как это бывает в Xenoblade Chronicles. И конечно в ММО мелкие изменения положения мобов вообще не учитываются. А здесь это играет важную роль. Так что танцевать вокруг мобов, решать использовать арты или нет, чтобы не переагрить, придется больше, чем в ММО. В этом некий плюс игры
есть разные типы артов: daze, topple, break. Они отвечают за разные примочки сбивают агроту, вешают дебаф на атаку и обездвиживают, оглушают. И так далее. В дальнейшем видимо система усложнится. Я пока что на начале игры. В голове продумываешь что и как делать
Графика ремастера очень годная, но на NS LITE (а может вообще в каждой версии ремастеринга, судя по скринам со стратега со старшей NSWITCH) есть мыльцо. В целом это вообще никак не мешает. Так как если настроить камеру прямо за спиной Шулка, то графоний прям норм такой, как в Kingdom Hearts какой-нибудь
Музыка просто шикос, я слышал там очень именитый и хороший композитор делал музыку, это заметно буквально в каждой локации, так как треки очень годные, под заглавную тему из меню игры вообще можно медитировать
озвучка есть и японская, и английская, сабы английские, всяких несоответствий, как в сабах Fire Emblem Three Houses, когда по японски говорят одно, а в английских сабах будто решили придумать поговорку, которая имела бы похожий смысл, но была бы совсем другой, а в английском дубляже вдобавок портила бы характер персонажа, такого в Xenoblade Chronicles Definitive Edition я не замечал. Качество звуковой дорожки японской озвучки очень хорошее
пока что больше особо добавить нечего, пока только на начале игры, в игре очень лаконичные и удобные туториалы, причём часть из них просто откладывается в менюхе, то есть надо иногда залезать и смотреть новое, так как там очень полезные углубленные хинты в разных механиках и аспектах геймплея, например упоминание, что в уникальных шмотках нельзя менять апгрейды в соктах, или что есть категория косметического шмота, ну и так далее
игра кстати представляет собой рай для шмотника, очень много разных наборов брони итп, но внешний вид меняют только косметические шмотки, как я понял (ещё на начале игры, так что делайте мне скидку, могу многое не знать, но туториалы я тут же, как они выскакивают как поп-ап месадж в правой части экрана, читаю
в игре очень удобный интерфейс и он вроде бы и обвешан кучей разных вещей, но в то же время никак не мешает любоваться миром, локациями и разными персами, нпс, можно даже в окошки домов смотреть (где по скрипту игры можно разглядеть что там внутри и кто внутри находится)
прыгать можно, если камера вблизи смешно это смотрится
вобщем, игра меня заинтриговала, буду играть дальше. Целый мир на вышедшем из строя Титане, крутые пушки, которые опасны для носителя, типа Монадо.. ну и так далее. Дизайн персонажей мне напомнил какое-то аниме. Сейчас гадаю вот. Катсцены хороши
Да и Амибо тут нет как в Xenoblade Chronicles 3D было. Тут они не нужны, так как контент амибо с New 3DS НЕ включен. И ещё есть бонусный эпилог (прямо в главном меню, как пройду игру посмотрю что это за новый эпизод такой)
Шмоток как будто не так много, как выяснилось. Видимо есть определенные наборы снаряжения, которые потом можно использовать в разделе «Внешний вид», например есть облик раздетого до труселей (Шулк) или бикини (Фиона) персонажа (это по сути дефолтный вид перса, если снял с него весь шмот) и можно использовать этот облик на любом костюме, также можно сочетать разные виды, например голые руки и скажем бронированный торс от другого сета
то есть главное найти или купить или обменять или получить в награду или выбить из моба определенную шмотку или сразу целый сет собрать, а дальше можно использовать внешний вид персонажа в этой броне или предмете снаряжения в разделе Appearance, как трансмогрификация в World of Warcraft или похожая фича из Phantasy Star Online или похожая фича из Final Fantasy XIV
я был шокирован, когда бегал там по Колонии 9 и неожиданно упал с большого обрыва прямо в воду (!!!), меня просто ПОРАЗИЛО, что можно спокойно прямо с вершины многоярусного города прыгнуть вниз в воду и спокойно дальше продолжить плавать и там пойти дальше и валить мобов, по другим локациям бродить итп, короче связанность локаций меня поразила, бесшовность, отсутствие загрузок при переходе, смена времён суток, ДВИЖУЩИЕСЯ облака над Бионисом
мне понравилась лаконичность иконок над мобами синяя иконка значит мало опыта дадут, подходящий по уровню моб или моб ниже уровнем, чем ваш, серо-корчневая опыта дадут как обычно, подходящий по уровню моб, серо-коричневая иконка с обрамлением рамками сложный моб чуть выше уровнем, воскл знак в кружке коричневый значит чуть выше уровнем моб с агро, а красный значит сильный моб на пару или больше уровней выше и ещё с агро, как увидит сразу атакует и зовёт окрестную агро-братву, короче прикольно придумали, я там гулял рядом с пушками противовоздушными и увидел здоровенную птичку, потом дали квест на неё, видимо крупный моб, типа саб-босса, это было ещё до возможности играть за Фиону, я просто оббегал всю колонию 9 за Шулка и собрал там кучу квестов, осмотрел окрестности, понял как квестовые мобы выделяются на мини-мапе, вкурил фишку со всякими секретными местами на локациях (вот для этого персонажи и умеют прыгать, чтобы там по бочкам, по кочкам залезть и найти что-то тайное, иногда даже скрытого нпс, который становится очередным звеном в цепочке взаимоотношений с нпс на данной локации)
в игре есть тьма разных достижений, за них награды видимо есть, я пока только начальные открыл, за них то ли голд, то ли опыт дают, я так и не понял
Этот Expert Mode (см первый комментарий) кстати меняет систему прокачки в игре обычно за квесты тебе прилетает бабло и там предметы разные, но если поставить режим эксперта, то наоборот прокачка будет идти только с квестов. В обычном режиме прокачки идёт за разные достижения, открытие разных меток на локациях (landmarks), ну и за бои с мобами конечно. В экспертном режиме видимо за бои с мобами тебе ничего не дают, опыт получаешь только за квесты. Я планирую после первого прохождения попробовать это, видимо игра совсем по-другому будет чувствоваться
в игре есть раздел, где можно все катсцены проигрывать заново и там фишка классная В РОЛИКАХ МОЖНО МЕНЯТЬ КОСТЮМЫ ПЕРСОВ, то есть скажем раздел до бикини Фиону и смотришь ролик с ней в этом виде (ролики просто на движке игры, поэтому так можно) и так далее. Фишку я уже видел где-то год-два назад в одной игре, или даже раньше, по-моему это тоже ММО фича по сути, так как в почти каждой ММО облик игрока в игре меняется в зависимости от снаряги перса, надетой на нем в данный момент, просто в японских рпг, да ещё таких красочных, это всегда смотрится очень приятно и свежо
в игре очень много разных мелочей по части геймплея, при этом все они сочетаются на удивление складно, я был честно удивлен этому, так как не думал, что можно вот так сделать ремастер игры 10летней давности, чтобы она игралась удобно и современно в плане всех особенностей геймплея
мне нравится, что управление в разных игровых ситуациях, будь то бой или торговля или эксплоринг имеет некие схожие черты и при этом самое поразительное, что это НИКАК не мешает играть, то есть одинаковые сочетания кнопок управления для абсолютно разных вещей не пудрят мозг, а ощущаются как нечто данное и чрезвычайно удобное
я слегка посмотрел этот мир, побегал, погулял, поплавал глянул скрины оригинала также. Игру шикарно переработали в плане визуала. Она похорошела просто несравненно. Даже фф10-10-2 рамастернутые не так хороши были, если сравнивать прогресс с оригиналом
на Сыч Лайте единственный минус это разрешение 1280 на 720 или сколько там. Текстуры в итоге не так хороши, как на старшем Сыче. Игра конечно рекомендуется всем тем, кто не страшится бесконечных заданий в духе «убей двух Мобов такого типа», «а теперь другого», »я потерял одну штуку», «а я потерял другую штуку». И таких заданий по 5-8 каждого типа в каждом новом поселении видимо
эти квесты просто обрамление, самое главное здесь это исследование мира и общение с разными нпс. У каждого нпс, даже у тех, с кем нет никаких связей и не надо прокачивать отношения, есть по 2 реплики, они рассказывают о мире игры и о разных приколюхах. Почти все нпс живут по расписанию и активны в разные часы, разное время суток, меня постебал один Нопон (ушастая смешная раса в мире игры), который постоянно хвастал своими вьючными животными, я увидел, что он не просто нпс болванчик, который стоит на месте, а что он РЕАЛЬНО в течение дня водит караваны с этими вьючными зверюгами по мостам Колонии 9. По ночам большинство неписей прячутся в своих домах, иногда их даже видно сквозь окна. Монстры тоже в разное время суток разные. Иногда в определённый час даже появляются редкие зверюги. Ну и так далее. Вобщем игра представляет собой сплав разных фишек из игр, наподобие ММОРПГ, Phantasy Star, Monster Hunter, просто обычных жрпг. Сплав вышел необычайно годный
естественно после разных игровых событий нпс меняют свои реплики, также реплики меняются в зависимости от управляемого перса, к Фионе и Шулку один и тот же нпс по-разному обращается, конечно есть и неизменные наборы реплики, типа Нопонов итп. Иногда персонажи вступают в диалог и происходит обмен репликами, главный герой не просто молчаливый болванчик. Это в некоторой степени удивительно для жрпг 10 года, так как происходит без всяких 2д-портретов персонажей, без катсцен, в реалтайме
герои обладают набором разных анимаций, зевают, чешут репу, потягиваются, подпирают рукой подбородок, скрещивают руки на груди, переминаются с ноги на ногу, делают задумчивый вид, иногда садятся на корточки, ну и так далее. Короче это оживляет управляемых персонажей
отношения надо развивать не только с нпс, но и с сопартийцами, есть фишка с bonding events, там надо выбирать верные варианты ответов, так как можно сказать то, что не понравится собеседнику и снизит репутацию и ваши взаимоотношения, для разных статусов и эмоций в игре придуман целый набор иконок, они простые и понятные, как и в Fire Emblem Three Houses например