^

Отзыв к игре Xenoblade Chronicles

AGITatOr 9 июня 2020, 06:23

Начал играть в Definitive на Switch Lite сейчас. Игра имеет ряд интересных фишек:

  • камеру можно как угодно крутить, можно хоть слева перса поставить вблизи от 3 лица, хоть справа, хоть вообще изомерию как в Дьябло, можно даже блин вид от 1 лица поставить. Регуляция с ZL+xbox-rstick выглядит ну ОЧЕНЬ удобно
  • причём камеру можно НЕ ПРОСТО КРУТИТЬ, а намертво ЗАФИКСИРОВАТЬ в любом из этих положений на всю игру
  • интересная система отношений с неписями и сопартийцами, обмен коллектиблз, награды за репутацию, возможный прок плюшки, если отдашь в обмене то, что нравится этому персу
  • куча коллекционных предметов-«сфер», разбросанных по всему миру
  • возможность врубить EXPERT MODE и вручную регулировать накопленную экспу и боевой уровень для каждого перса, допустим ты хочешь скажем попытать счастья и побить крутого моба/босса с персонажами ниже его по уровню на добрый десяток лвлов — ты сам можешь создать себе такой чэллендж
  • есть смена времени суток, по ночам вылезают всякие более сложные мобы, но и награды лучше, можно ВРУЧНУЮ прямо в РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ отрегулировать время суток для локации, где находишься в данный момент, но время также течёт и само по себе
  • игра оснащена очень продвинутым Квестхэлпером, тут и квест мемо, и помощь с указателями и прямым путём до цели квеста на карте/мини-карте. Но самое важное — ЭТО ВСЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАТЬ. То есть никто не мешает тебе самому изучить локации и бегать по квестам по памяти, так как уже знаешь, что где. Этот хэлпер нужен 1) казуалам, детям 2) если не можешь что-найти битый час-полчаса 3) если ты хочешь не напрягаться
  • игра имеет интересную систему ролей, замиксованную с автоатакой. Это прямое заимствование из ММОРПГ, но есть один нюанс — игра просчитывает каждое движение моба, так что если ты начал скажем бэкстаб, а моб повернулся к тебе боком или передом во время анимации приема, то не будет крита от бэкстаба, ну и куча других штрафов к урону, типа брони крабов, если спереди бить итп. В ММО обычно в анимации приема идёт заморозка времени своеобразная, так что бэкстаб роги или промажет или ударит, но никогда не станет обычным ударом, только усиленным чутка, как это бывает в Xenoblade Chronicles. И конечно в ММО мелкие изменения положения мобов вообще не учитываются. А здесь это играет важную роль. Так что танцевать вокруг мобов, решать использовать арты или нет, чтобы не переагрить, — придется больше, чем в ММО. В этом некий плюс игры
  • есть разные типы артов: daze, topple, break. Они отвечают за разные примочки — сбивают агроту, вешают дебаф на атаку и обездвиживают, оглушают. И так далее. В дальнейшем видимо система усложнится. Я пока что на начале игры. В голове продумываешь что и как делать
  • Графика ремастера — очень годная, но на NS LITE (а может вообще в каждой версии ремастеринга, судя по скринам со стратега со старшей NSWITCH) есть мыльцо. В целом это вообще никак не мешает. Так как если настроить камеру прямо за спиной Шулка, то графоний прям норм такой, как в Kingdom Hearts какой-нибудь
  • Музыка просто шикос, я слышал там очень именитый и хороший композитор делал музыку, это заметно буквально в каждой локации, так как треки очень годные, под заглавную тему из меню игры вообще можно медитировать
  • озвучка есть и японская, и английская, сабы английские, всяких несоответствий, как в сабах Fire Emblem Three Houses, когда по японски говорят одно, а в английских сабах будто решили придумать поговорку, которая имела бы похожий смысл, но была бы совсем другой, а в английском дубляже вдобавок портила бы характер персонажа, — такого в Xenoblade Chronicles Definitive Edition я не замечал. Качество звуковой дорожки японской озвучки очень хорошее
  • пока что больше особо добавить нечего, пока только на начале игры, в игре очень лаконичные и удобные туториалы, причём часть из них просто откладывается в менюхе, то есть надо иногда залезать и смотреть новое, так как там очень полезные углубленные хинты в разных механиках и аспектах геймплея, например упоминание, что в уникальных шмотках нельзя менять апгрейды в соктах, или что есть категория косметического шмота, ну и так далее
  • игра кстати представляет собой рай для шмотника, очень много разных наборов брони итп, но внешний вид меняют только косметические шмотки, как я понял (ещё на начале игры, так что делайте мне скидку, могу многое не знать, но туториалы я тут же, как они выскакивают как поп-ап месадж в правой части экрана, читаю
  • в игре очень удобный интерфейс и он вроде бы и обвешан кучей разных вещей, но в то же время никак не мешает любоваться миром, локациями и разными персами, нпс, можно даже в окошки домов смотреть (где по скрипту игры можно разглядеть что там внутри и кто внутри находится)
  • прыгать можно, если камера вблизи — смешно это смотрится
  • вобщем, игра меня заинтриговала, буду играть дальше. Целый мир на вышедшем из строя Титане, крутые пушки, которые опасны для носителя, типа Монадо.. ну и так далее. Дизайн персонажей мне напомнил какое-то аниме. Сейчас гадаю вот. Катсцены хороши

← вернуться к отзывам

Ответы

Да и Амибо тут нет как в Xenoblade Chronicles 3D было. Тут они не нужны, так как контент амибо с New 3DS НЕ включен. И ещё есть бонусный эпилог (прямо в главном меню, как пройду игру посмотрю что это за новый эпизод такой)

  • Шмоток как будто не так много, как выяснилось. Видимо есть определенные наборы снаряжения, которые потом можно использовать в разделе «Внешний вид», например есть облик раздетого до труселей (Шулк) или бикини (Фиона) персонажа (это по сути дефолтный вид перса, если снял с него весь шмот) и можно использовать этот облик на любом костюме, также можно сочетать разные виды, например голые руки и скажем бронированный торс от другого сета
  • то есть главное найти или купить или обменять или получить в награду или выбить из моба определенную шмотку или сразу целый сет собрать, а дальше можно использовать внешний вид персонажа в этой броне или предмете снаряжения в разделе Appearance, как трансмогрификация в World of Warcraft или похожая фича из Phantasy Star Online или похожая фича из Final Fantasy XIV
  • я был шокирован, когда бегал там по Колонии 9 и неожиданно упал с большого обрыва прямо в воду (!!!), меня просто ПОРАЗИЛО, что можно спокойно прямо с вершины многоярусного города прыгнуть вниз в воду и спокойно дальше продолжить плавать и там пойти дальше и валить мобов, по другим локациям бродить итп, короче связанность локаций меня поразила, бесшовность, отсутствие загрузок при переходе, смена времён суток, ДВИЖУЩИЕСЯ облака над Бионисом
  • мне понравилась лаконичность иконок над мобами — синяя иконка значит мало опыта дадут, подходящий по уровню моб или моб ниже уровнем, чем ваш, серо-корчневая — опыта дадут как обычно, подходящий по уровню моб, серо-коричневая иконка с обрамлением рамками — сложный моб чуть выше уровнем, воскл знак в кружке — коричневый значит чуть выше уровнем моб с агро, а красный значит сильный моб на пару или больше уровней выше и ещё с агро, как увидит сразу атакует и зовёт окрестную агро-братву, короче прикольно придумали, я там гулял рядом с пушками противовоздушными и увидел здоровенную птичку, потом дали квест на неё, видимо крупный моб, типа саб-босса, это было ещё до возможности играть за Фиону, я просто оббегал всю колонию 9 за Шулка и собрал там кучу квестов, осмотрел окрестности, понял как квестовые мобы выделяются на мини-мапе, вкурил фишку со всякими секретными местами на локациях (вот для этого персонажи и умеют прыгать, чтобы там по бочкам, по кочкам залезть и найти что-то тайное, иногда даже скрытого нпс, который становится очередным звеном в цепочке взаимоотношений с нпс на данной локации)
  • в игре есть тьма разных достижений, за них награды видимо есть, я пока только начальные открыл, за них то ли голд, то ли опыт дают, я так и не понял
  • Этот Expert Mode (см первый комментарий) кстати меняет систему прокачки в игре — обычно за квесты тебе прилетает бабло и там предметы разные, но если поставить режим эксперта, то наоборот прокачка будет идти только с квестов. В обычном режиме прокачки идёт за разные достижения, открытие разных меток на локациях (landmarks), ну и за бои с мобами конечно. В экспертном режиме видимо за бои с мобами тебе ничего не дают, опыт получаешь только за квесты. Я планирую после первого прохождения попробовать это, видимо игра совсем по-другому будет чувствоваться
  • в игре есть раздел, где можно все катсцены проигрывать заново и там фишка классная — В РОЛИКАХ МОЖНО МЕНЯТЬ КОСТЮМЫ ПЕРСОВ, то есть скажем раздел до бикини Фиону и смотришь ролик с ней в этом виде (ролики просто на движке игры, поэтому так можно) и так далее. Фишку я уже видел где-то год-два назад в одной игре, или даже раньше, по-моему это тоже ММО фича по сути, так как в почти каждой ММО облик игрока в игре меняется в зависимости от снаряги перса, надетой на нем в данный момент, просто в японских рпг, да ещё таких красочных, это всегда смотрится очень приятно и свежо
  • в игре очень много разных мелочей по части геймплея, при этом все они сочетаются на удивление складно, я был честно удивлен этому, так как не думал, что можно вот так сделать ремастер игры 10летней давности, чтобы она игралась удобно и современно в плане всех особенностей геймплея
  • мне нравится, что управление в разных игровых ситуациях, будь то бой или торговля или эксплоринг — имеет некие схожие черты и при этом самое поразительное, что это НИКАК не мешает играть, то есть одинаковые сочетания кнопок управления для абсолютно разных вещей не пудрят мозг, а ощущаются как нечто данное и чрезвычайно удобное
  • я слегка посмотрел этот мир, побегал, погулял, поплавал — глянул скрины оригинала также. Игру шикарно переработали в плане визуала. Она похорошела просто несравненно. Даже фф10-10-2 рамастернутые не так хороши были, если сравнивать прогресс с оригиналом
  • на Сыч Лайте единственный минус это разрешение 1280 на 720 или сколько там. Текстуры в итоге не так хороши, как на старшем Сыче. Игра конечно рекомендуется всем тем, кто не страшится бесконечных заданий в духе «убей двух Мобов такого типа», «а теперь другого», »я потерял одну штуку», «а я потерял другую штуку». И таких заданий по 5-8 каждого типа в каждом новом поселении видимо
  • эти квесты просто обрамление, самое главное здесь это исследование мира и общение с разными нпс. У каждого нпс, даже у тех, с кем нет никаких связей и не надо прокачивать отношения, — есть по 2 реплики, они рассказывают о мире игры и о разных приколюхах. Почти все нпс живут по расписанию и активны в разные часы, разное время суток, меня постебал один Нопон (ушастая смешная раса в мире игры), который постоянно хвастал своими вьючными животными, я увидел, что он не просто нпс болванчик, который стоит на месте, а что он РЕАЛЬНО в течение дня водит караваны с этими вьючными зверюгами по мостам Колонии 9. По ночам большинство неписей прячутся в своих домах, иногда их даже видно сквозь окна. Монстры тоже в разное время суток — разные. Иногда в определённый час даже появляются редкие зверюги. Ну и так далее. Вобщем игра представляет собой сплав разных фишек из игр, наподобие ММОРПГ, Phantasy Star, Monster Hunter, просто обычных жрпг. Сплав вышел необычайно годный
  • естественно после разных игровых событий нпс меняют свои реплики, также реплики меняются в зависимости от управляемого перса, к Фионе и Шулку один и тот же нпс по-разному обращается, конечно есть и неизменные наборы реплики, типа Нопонов итп. Иногда персонажи вступают в диалог и происходит обмен репликами, главный герой не просто молчаливый болванчик. Это в некоторой степени удивительно для жрпг 10 года, так как происходит без всяких 2д-портретов персонажей, без катсцен, в реалтайме
  • герои обладают набором разных анимаций, зевают, чешут репу, потягиваются, подпирают рукой подбородок, скрещивают руки на груди, переминаются с ноги на ногу, делают задумчивый вид, иногда садятся на корточки, ну и так далее. Короче это оживляет управляемых персонажей
  • отношения надо развивать не только с нпс, но и с сопартийцами, есть фишка с bonding events, там надо выбирать верные варианты ответов, так как можно сказать то, что не понравится собеседнику и снизит репутацию и ваши взаимоотношения, для разных статусов и эмоций в игре придуман целый набор иконок, они простые и понятные, как и в Fire Emblem Three Houses например