^

Рецензия

+51

Откроем учебник истории

Год 24XX, на борту звездного крейсера Woglinde глава инженерной службы и дама, по совместительству Shion Uzuki, проводит серию тестовых экспериментов боевого андроида KOS-MOS – также female типа. Вокруг голографические мониторы, показания сенсоров. Формируется виртуальное пространство «Encephalon». В открытом космосе парит Zohar.
— Доброе утро, KOS-MOS. Как себя чувствуешь?
— Доброе утро, Shion. Все системы работают нормально.


А началось все в далеком 1966 году с рождением гейм-дизайнера Tetsuya Takahashi, в дальнейшем работавшего под теплым крылом Squaresoft над графикой таких проектов, как Final Fantasy IV-VII, Chrono Trigger, Front Mission. И вот в 1998-ом сказки кончились. Выходит Xenogears — жемчужина игровой индустрии и один из опорных столбов JRPG. Мощнейший сюжет, основанный на множественных философских идеях и религиозных учениях, трижды запутывается и выворачивается наизнанку. Новая боевая система, трехмерный мир, великолепная музыка — все это делает игру уникальной в своем роде. Если вам повезло родиться где-нибудь в 90-х годах прошлого века и быть обладателем Play Station в юности, вы понимаете, о чем идет речь ;). Тетсуя занимает ни много ни мало роль сценариста и директора проекта. Вместе с ним работает его жена Kaori Tanaka, также известная как Soraya Saga (Final Fantas V-VI – разработка карт, Final Fantasy VI — песонажи Edgar и Sabin), композитор Yasunori Mitsuda (Chrono Trigger, Chrono Cross, Shadow Hearts – музыка), дизайнер персонажей Kunihiko Tanaka (Key the Metal Idol — персонажи) и продюсер Hirohide Sugiura. Спустя год после американского релиза наша компания покидает Squaresoft, т.к. Сакагучи не разделяет любовь Татсуи к серии xeno, и закладывает монолитный камень в основу новой компании Monolith Soft. Спустя еще год в свет выходит Play Station 2, Namco финансирует новый Xeno-проект и вот … Год 24XX, звездный крейсер Woglinde…

screen 1

Доброе утро… О_о


Tetsuya Takahashi

Tetsuya Takahashi


Monolithsoft

Лого Monolithsoft



История продолжается?

Вот тут-то мы и начинаем идти тернистым путем саги. Хоть главный идейный автор ушел и забрал идеи с собой, все права на xeno-вселенную остались у Square. Нужно делать новую игру с новым миром, новыми событиями, новым названием. Так рождается Xenosaga. Решено! Мы разделим её на шесть игр – шесть эпизодов, где Xenogears будет пятым! Сказано-сделано? Ан нет… «Выходит Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht» и пока все более-менее конфетно, хоть и низкие продажи в Америке. Не бывать Европейскому релизу. Выходит «Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose», работу над которым вели уже во многом другие люди (но это отдельная история) и … провал продаж, разочарование фанатов. Ни о каких шести эпизодах речь уже не идет, пора постепенно сворачивать сагу. «Xenosaga Episode III: Also Sprach Zarathustra» становится заключительной игрой. Однако надо заранее сказать, что игрой с большой буквы! Так серия стала независимой трилогией. Что касается связи с Xenogears, то, пожалуй, осталась лишь духовная связь, так сказать, плюс отголоски геймплея и стилизация технологической и религиозной составляющих.

Chronology

Хронология


Chronology

Лого Xenosaga ep.1


Наследие Евы

Ну что ж, пора закончить исторический дайвинг и разобрать первый эпизод саги на части. Начнем, пожалуй, с концепций проработки xeno-вселенной. Каков должен быть сюжет у младшего отпрыска Xenogears? Во-первых, никаких сказочных историй, тупых злодеев и прочих шаблонов JRPG . Во-вторых, он должен быть с философско-религиозной подоплекой. В-третьих, теоретический завал на тему научной фантастики, ну и, конечно, неистовые приходы у главных персонажей во сне и наяву, лунатизм, пафосные скрытные коллективы, планирующие судьбу вселенной и биологической жизни, и таинственные артефакты для всего этого. Ну что ж, в Xenosag`е все это есть.

Персонажи отшлифованы со всех сторон. У каждого из них, будь то главные герои или второстепенные личности, есть своя собственная проработанная история, свои мотивы, секреты у некоторых. Никто не делает ничего просто так, никто не хочет просто уничтожить мир, или, наоборот, спасти его. Каждому персонажу уделяется много игрового времени, показывается много прошлого героев, что позволяет лучше прочувствовать их характеры, понять их. У злодеев также есть определенные цели, причины «плохого» поведения. Может быть, они даже и не делают их такими нехорошими? Плохим парням в Xenosag`е уделяется не меньше сюжетного времени, чем хорошим, разве что играть за них нельзя. Отношения между героями зарыты глубоко в переплет событий. Не встречается любви, ненависти и прочих чувств, выложенных на самое видное местно, а, напротив, большинство отношений раскрываются лишь в голове играющего.

Мир будущего достаточно интересен. Перенос событий на четыре тысячи лет вперед позволил разработчикам делать что угодно с культурно-технической составляющей мира. Изучена огромная часть космоса. Для путешествия звездолетов используются так называемые колонны, обеспечивающие вход в подпространство. Архитектура, если можно так сказать, также поражает. Чего только стоит крейсер Durandal, который при стыковке с космической станцией-городом, превращается в небоскреб. Повсюду человеко-подобные роботы, андроидные формы жизни и т.д. Впрочем, человек так и остается человеком. Поднимаются темы расизма, правда, в нашем случае к нечеловечной части общества.

Что касается философско-религиозной подоплеки, то тут снова все на уровне. Философия Ницше, психология Юнга, отголоски христианства, зороастризма, иудаизма, каббалы проскальзывают отовсюду, от имен собственных до основной сюжетной линии. Впрочем, игра вполне самодостаточна, и для понимания сути происходящего не обязательно быть знатоком этих философских учений и религий.

Другое дело сам мир Xenosag`и. Проработка персонажей, локаций, событий, история, все остальное вырывается за рамки одной игры. Оно просто не может быть засунуто в один DVD-диск. Последняя хоть и представляет из себя целостный продукт, но для более углубленного изучения xeno-вселенной придется почитать некоторые печатные издания.

Каждый второй xeno-фан скажет вам, что такая проработка отдает «Евой». Ну правда, еще с первых бессонных ночей c Xenogears сохраняется ощущение того, что в «Евангелионе» было что-то подобное. И не потому, что совпадают некоторые термины, сущности, идеи, а потому что поведенческие черты, отношения, сюжет раскрываются и преподаются так же, как в этом эталонном аниме.

Shion

Её первый приход


KOS-MOS

Оправдание


Albedo

Злыдень


Troll

Тролль


Troll det

Тролль детектед


Zohar

Зохар


Сюжет

Обсуждая сюжет только одного первого эпизода саги, можно выпить не одну бутылку водки на кухне, особенно если вдаваться во все сюжетные линии, коих там не меньше, чем персонажей. Игра начинается на несколько десятков лет вперед от наших дней. Группа археологов находит таинственный артефакт Zohar. Далее игра уносит нас на 4000 лет вперед, на звездный крейсер Woglinde, принадлежащий корпорации Vector. Последние, в свою очередь, занимаются разработкой оружия для борьбы с Gnosis – существами из подпространства, недостигаемыми для обычного оружия. Новая проблема человечества. Корпорация работает в трех основных направлениях: Реалианы – искусственно созданные люди, A.G.W.S. – Anti-Gnosis Weapon System, большие меха-роботы, управляемые людьми, и KOS-MOS – боевой андроид с роскошными синими волосами и загадочным предназначением. Она является основным проектом Shion Uzuki, которая, в свою очередь, занимается её воспитанием. После нескольких тестов с KOS-MOS на борту Woglinde корабль подвергается атаке Gnosis. Уж не из-за эмулятора Zohar`а на борту? KOS-MOS таинственным образом активируется, находит Shion. И понеслась… В основном, сюжет завязан вокруг этой парочки и их будущих друзей: команда корабля Elsa – сугубо мужской коллектив, случайно столкнувшийся с KOS-MOS, chaos – таинственный молодой человек, который владеет талантом, как он сам это называет, нейтрализовать Gnosis прикосновением, Ziggy – киборг, отправленный на спасение гипер-кавайного реалиана MOMO, которая, в свою очередь, хранит в голове интересные данные, важные для судьбы человечества, ну и наконец, Jr. – представитель U.R.T.V. – детей, созданных благодаря экспериментам над геномом человека с целью противостояния ретро-вирусу U-DO.

Elsa stuff

Команда Els`ы


Cherenkov

Андрей Черенков


KOS-MOS

Зад оф KOS-MOS


Геймплей

Один из самых спорных моментов. С одной стороны тут много всего, даже очень. Постоянно приходится держать в голове много информации, прорабатывать стратегии — и это интересно. С другой стороны, до самого конца игры приходится разбираться в менюшках, списках и кнопках и, лишь начав проходить игру еще один раз, можно ощутить себя «в своей тарелке». Большую часть игрового времени игра ведется за шестерых персонажей, трое из которых выбираются как «Combatant» – участвующие в сражениях. Более того, сражаться можно, пилотируя A.G.W.S. – большими мехами, залезать в которых, к слову, можно прямо во время боя. Из Xenogears перекочевала система комбо-ударов, которые теперь являются normal-атаками. Каждое комбо может быть завершено tech-атакой – более мощным ударом. Сами тэчи можно выкачивать в трех направлениях при помощи Tech-пойнтов. Каждый персонаж имеет сетку Ether-заклинаний, которые используются как обычные магии, но сначала должны быть получены при помощи Ether-пойнтов. Помимо этого есть возможность атаковать, используя отдельно экипированное оружие: большой пулемет, например, выполнив несколько требований. Также на каждого персонажа можно повесить несколько skill`ов, которые извлекаются из экипировки при помощи Skill-пойнтов. Каждое действие в бою требует наличие нужного количества action-пойнтов. Можно вмешиваться в порядок ходов в сражении используя boost`ы. И это только очень поверхностный обзор далеко не всех фич Xenosag`и. При всем при этом игра еще и сохраняет привычную для JRPG систему уровней, экипировки, статусов, предметов и т.д.



KOS-MOS

KOS-MOS vs Gnosis


KOS-MOS

Meha Gun



Дрели! Дрели это круто!!!

Отвлечься от чтения диалогов и непонятных менюшек можно, играя в мини-игры. Во-первых, это умопомрачительная DRILL-гейм. Своим буром вам придется пронзить не только небеса, но и сотню другую коробок, прицеливаясь в них при помощи камеры, расположенной на потолке. На одну попытку в лохотроне дается ограниченное время, но в случае успеха кое-кто из ваших персонажей не останется без нового купальника ;). А еще вы знали, что у геймпада Dual Shock 2 есть кнопки L3 и R3? Так вот они вам понадобятся за нехваткой остальных для управления мехами в экслюзивной игре A.G.W.S. Battle, которою Shion получает по U.M.N.-почте от Namco. Также в игре присутствует несколько казиношных игр: покер и игровой автомат. Также вам предоставляется возможность заняться коллекционированием карт с изображениями персонажей, мехов и т.д.


KOS-MOS

Не отсюда



Картинка и звук

Xenosag`у сложно поставить рядом с передовыми PS2 играми и говорить на равных об их технической составляющей. Хотя бы потому, что первый эпизод саги выходил на недавно разработанную приставку. Модели персонажей еще не совсем человечны, точнее сказать, немного детские, но тем не менее отлично прорисованы и анимированы. Работа дизайнеров хорошо проявляется в разработке мехов, звездолетов, прочей техники. Любетелям человеко-подобных роботов есть на что посмотреть и чем поуправлять. Спецэффекты достаточно неплохие для столь ранней JRPG. Спец-удары в сражениях смотрятся великолепно. Отдельного внимания заслуживают CG-ролики, которых хоть и не так много в игре, как хотелось бы, но достаточно, чтобы после прохождений скачать FMV-пак и наслаждаться.

Музыку к игре писал небезызвестный Yasunori Mitsuda, работавший также над саунтреком к Xenogears. Музыкальный стиль сильно изменился со времен фолковых мотивов. Xenosaga звучит эпичней. Вокальную партию в песнях Pain и Kokoro исполнила Joanne Hogg, которую вы также знаете по гирсам. Однако, чтобы услышать её голос, вам придется дойти до последней заставки и финальных титров. К работе над саундтреком приложил усилия Лондонский филармонический оркестр и близкий к нему хор Metro Voices. За ними числится примерно четверть треков ОСТ`а. Непонятно только одно: почему разработчики не включили музыку в путешествия по игровому миру. Со сражениями, финальной битвой, роликами все в порядке, но исследовать игровое пространство приходится в тишине.


KOS-MOS

Богиня мочит


KOS-MOS

Yasunori Mitsuda



Играть или не играть

Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь, надо определиться с приоритетами того, что вы больше всего любите в JRPG. Если на первом месте для вас сюжет, погружение в мир игры, то Xenosaga для вас. Вы найдете историю глубокой, продуманной, иногда даже сложной для понимания. Примерно половину игрового времени придется провести за просмотром роликов и скриптовых сцен, а также с чтением дополнительных материалов, но, несомненно, это доставит вам огромное удовольствие. Кроме того, история сопровождается еще вторым и третьим эпизодами саги. Также игра должна понравиться мечтателям о будущем, космосе, звездолете, девушке-андроиде, мехе под балконом, мечтателям-фантастам. Не стоит также забывать о том, что геймплей в будущем не терпит любителей, пожелавших освоить все его особенности за первые часы игры. От оставшейся половины времени четверть вы проведете с гайдами по геймплею. Однако, если вы ищите игру с выдающейся графикой, гладким геймплеем и сюжетом, просто красивой историей любви, то вам лучше обойти Xenosag`у стороной, ну или как минимум отложить до лучших времен.

Meha godzilla

Меха-годзиллы (с)


Gnosis People

Gnosis People

Автор Cypher 24 июля 2010, 18:27 (8392 просмотра)
Комментарии