^

Отзыв к игре Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose

Chronos 11 марта 2017, 23:40

Спустя много лет после первого знакомства решил взглянуть на второй эпизод более отстранённо, но так и не понял, почему профильные обзорщики его засрали. Очень большая игра, много побочных заданий, много загадок, сложнейшие боссы, интересная и оригинальная боевая система, сюжет явно не для 12-летних детей (несмотря на все проблемы с разработкой, он вполне себе вписывается в общую канву). Словом, вполне себе крутая ролевуха. Но почему-то хейта в её сторону — тьма.

← вернуться к отзывам

Ответы
  • резко сменили дизайн персов
  • дебильная музыка вне катсцен (запустил сразу после концовки первой части, а там играет тема в космпорту)
  • у боевки высокий порог вхождения, сам разобрался где-то к середине игры, когда просто нажатие кнопок уже не помогало побеждать боссов

И так как Ксеносага начала проваливаться в продажах уже со второй части, да и особо популярной никогда и не была, непонятно, что за «профильные обзорщики» такие

Несмотря на то, что явного хейта к ней не испытывал, и первую и вторую части проходил через силу — за сюжетом следить было неинтересно, а геймплей воображения не поражал, хотя во второй части боевка явно куда лучше и бодрее первой.

резко сменили дизайн персов

Как и в третьем эпизоде, но его не засрали. И вообще смена дизайна — это не хорошо и не плохо.

дебильная музыка вне катсцен (запустил сразу после концовки первой части, а там играет тема в космпорту)

Почему дебильная? Обычная электронная музыка, которая вполне себе подходит под хайтек-мир. В первом эпизоде на локациях вообще нет музыки, и его не засрали.

у боевки высокий порог вхождения, сам разобрался где-то к середине игры, когда просто нажатие кнопок уже не помогало побеждать боссов

А это плохо, что ли? По мне, наоборот, такая файтинговая боёвка гораздо интересней, чем просто выбор опции в менюшке. Ну и точно такая же боёвка была в Ксеногирах, но их не засрали. А первом эпизоде боёвка ещё хлеще из-за этих дебильных роботов.

Короче, с какой стороны ни посмотри, а хейт в сторону второго эпизода крайне несправедливый.

И так как Ксеносага начала проваливаться в продажах уже со второй части, да и особо популярной никогда и не была, непонятно, что за «профильные обзорщики» такие

Профильные обзорщики — те, кто работает в СМИ, посвящённым компьютерным играм. И не потому ли Ксеносага начала проваливаться в продажах, что быдломассы прислушались к мнению этих самых обзорщиков и не стали даже пытаться проверить и разобраться?

А это плохо, что ли? По мне, наоборот, такая файтинговая боёвка гораздо интересней, чем просто выбор опции в менюшке

Но ты же не профильный обзорщик :) Если в японской ролевой игре нужно очень долго разбираться в системе, я бы поставил минус. У журналистов времени куда меньше чем у меня, поэтому они поставят минус куда охотнее.

Короче, с какой стороны ни посмотри, а хейт в сторону второго эпизода крайне несправедливый.

Не такая уж и радикальная разница в рейтинге, чтобы утверждать, что засрали, а что нет. Высокий рейтинг выше 80 баллов у 3 части никак не спас серию от закрытия.

И не потому ли Ксеносага начала проваливаться в продажах, что быдломассы прислушались к мнению этих самых обзорщиков и не стали даже пытаться проверить и разобраться?

Прямо новая тема для блога :) Но очень много факторов определяют успех игры. Сериалу Dark Souls или Uncharted не нужны отзывы прессы, чтобы их игры ждали. Ведьмаку не нужны и тд.

Реклама, репутация, популярность жанра или сеттинга — ничего этого у Ксеносаги никогда не было. Кто такой Такахаши — в этом разбирается очень маленький процент людей, да и эти знания не должны помогать получать удовольствие от игры.

Но ты же не профильный обзорщик :)

Да. От этого моё мнение/впечатление становится менее корректным? Нет.

 Если в японской ролевой игре нужно очень долго разбираться в системе, я бы поставил минус

Типа, японские игры должны быть примитивными? Ну и при всём своём многообразии, боевая система второго эпизода разжёвывается в первые полчаса.

Не такая уж и радикальная разница в рейтинге, чтобы утверждать, что засрали, а что нет

Тем не менее, по форумам больше хейта в сторону этой игры, чем позитивных отзывов.

Реклама, репутация, популярность жанра или сеттинга — ничего этого у Ксеносаги никогда не было

Такой рекламы и прочего, как у Анчартеда, Ведьмака и Соуса, нет и у 99% остальных игр, что не мешает им быть любимыми и уважаемыми многими. В любом случае, всё это не является достаточной причиной дикого хейта в сторону второго эпизоды Ксеносаги.

От этого моё мнение/впечатление становится менее корректным? Нет.

Мнение не может быть корректным или нет. Корректность — это степень соответствия каким-либо требованиям. Требований же к отзывам по всему интернету нет.

Типа, японские игры должны быть примитивными?

Зачем бросаться в крайности? Между примитивом и перегруженностью есть большая пропасть. Правильный на мой взгляд подход, когда боевая система раскрывается постепенно и при этом есть возможность повторно перечитать в энциклопедии о всех нюансах. Например серия Atelier или игры про Бэтмена, где она очень перегруженная, но есть возможность всегда перечитать приемы.

Во втором эпизоде система комбо и подбрасываний не самая тривиальная, и более того, половина игры проходится без ее использования. А вот когда начинаются сложные враги, ты понимаешь, что уже ничего не помнишь, а энциклопедии тут нет. Мне пришлось начинать игру заново, чтобы просмотреть туториал.

Ну и при всём своём многообразии, боевая система второго эпизода разжёвывается в первые полчаса.

Точно не в первые полчаса, так как сначала идет филлер, потом смена дизайна персов, потом беготня по космопорту, потом заставки-заставки-заставки, и вот где-то там будет туториал комбо, который опять же не нужен для первой половины игры.

Тем не менее, по форумам больше хейта в сторону этой игры, чем позитивных отзывов.

Смотря что и где читать.

Такой рекламы и прочего, как у Анчартеда, Ведьмака и Соуса, нет и у 99% остальных игр, что не мешает им быть любимыми и уважаемыми многими

И тем не менее, если у игры нет других плюсов, хватает минусов, то отсутствие нормального пиара лишь вбивает дополнительные гвозди. Это не причина, а фактор. Один из

Но сам факт хейта в сторону второго эпизода придумал ты сам. Мне он точно больше понравился, чем первый, где была сонная боевка, отсутствие возможности перекачать персонажей и облегчить игру, отсутствие побочек и сюжет на любителя.

Весь сериал Ксеносаги — типичный просер полимеров, и почему надо хейтить именно второй эпизод, мне не ясно, хотя все серия с кучей недостатков

Мнение не может быть корректным или нет. Корректность — это степень соответствия каким-либо требованиям

Может. Зависит от компетенции носителя. Мы это уже разбирали в темах про перевод.

А вот когда начинаются сложные враги, ты понимаешь, что уже ничего не помнишь, а энциклопедии тут нет

А чего там сложного? Запоминаешь, какие кнопки за какие зоны отвечают, находишь слабые места у врагов и долбишь по ним.