^

Отзыв к игре Xenosaga Episode III: Also Sprach Zarathustra

GenMin 23 сентября 2020, 19:39

В двух словах очень поверхностно пробегусь по игре (не серии): не играл ни в одну из предыдущих частей саги, хотел лишь на геймплей взглянуть и понять восторг отдельных фанатов; в игре очень много сюжетного повествования, поэтому игрок сразу понимает что к чему, историю каждого персонажа, цели и задачи. Сюжетные перепетии неплохие, но если брать в целом, то получается не «интересные философии», а какая-то овульная дичь, — уж точно не дурные истерики мне хотелось видеть, которые тут используются для принятия неправильного решения. Геймплей, состоящий из сражений, редких задачек и использованием мех, — редкое говно. В голове не укладывается: сделать такие здоровские сюжетные сцены общей продолжительностью, наверное, часов 5 точно, но при этом оставив такие убогие механики сражений, — да как так-то. Смотришь, такой, кинематографический поединок двух кибердевушек, охаешь и ахаешь, а досмотрев, тебя кидают в стометровый коридор с тремя модами и намекают, что тебе с сотню их надо завалить, чтобы босс, который сидит прямо за углом, тебя не убил на третьем ходу. Идёт час за часом, одно и тоже, break, critical, break, хил после каждого боя, смена персов, потому что маны только на пару боёв хватает. А потом дают целые главы мехами играть, — я тему мехов в принципе ненавижу, а тут десяток часов хернёй маяться приходится с этими мехами. Сколько же раз я хотел бросит этот мазохизм, но держало желание узнать, чем закончится эта Санта-барбара. Когда я увидел концовку, ничего на уме , кроме «пиздос. Это ради этого я столько дрочился?», не было. Удалил со всех накопителей эту срань.

← вернуться к отзывам

Ответы

GenMin, на классику PS2 перешел смотрю, тоже в свое время играла именно в третью часть, заставки с боями андроидов восхищали (может моя теперешняя любовь к ним началась именно тогда…). Со всей годнотой на 3DC поконил? 

Harle, да я параллельно пока две платформы использую: ps2 и 3ds. Ролевушки 3ds примитивные, но занимательные, — в них играю, когда надо успокоить уставший после работы мозг; ролевушки же на ps2 — это что-то такое масштабное, серьезное, в их сюжет хочется вникать, а не только увлекать себя геймплеем. Так и тут хотел посмотреть на Сагу: в случае, если бы понравилась, посмотрел бы на другие игры пусть и в обратной хронологии. В очереди стоят несколько примечательных для меня игр: Radiata stories, Star Ocean: till the end of time, Valkyrie profile 2, Rogue Galaxy, Grandia 3, — последние две всё время бросаю спустя час игры. Завершая офф-топ: на 3ds ещё очень много ролевушек, которые хотелось бы опробовать, но я полностью завишу от технических возможностей эмулятора, — поэтому перепрохожу свою любовные хиты по кругу в ожидании скорейшей играбельности зависших игр, — в данный момент засел в Stella Glow — нелюбимейший тактический жанр РПГ, но это ж imageepoch, поэтому обязательно пройду.

какая-то овульная дичь, — уж точно не дурные истерики мне хотелось видеть, которые тут используются для принятия неправильного решения

Да, Шион тоже бесила постоянно. И главное, что у неё нет никакого роста над собой. Очень косячный протаг.

Геймплей, состоящий из сражений, редких задачек и использованием мех, — редкое говно

А вот тут не согласен. Боёвка гораздо приятнее других пошаговок из-за своей динамичности. В первом эпизоде она была очень тягучей, а тут бои ощущаются действительно как сражения. Хотя боёвка второго эпизода мне больше нравится.

Смотришь, такой, кинематографический поединок двух кибердевушек, охаешь и ахаешь, а досмотрев, тебя кидают в стометровый коридор с тремя модами и намекают, что тебе с сотню их надо завалить, чтобы босс, который сидит прямо за углом, тебя не убил на третьем ходу

Ты впервые в японскую ролевуху играл, что ли? Гринд — один из тропов жанра. Хотя не припомню, чтобы в третьем эпизоде надо было сильно гриндить.

А потом дают целые главы мехами играть, — я тему мехов в принципе ненавижу

Поэтому ты сел играть в 50-часовую игру, сюжет и геймплей которой завязан на мехах, лол.

Сколько же раз я хотел бросит этот мазохизм, но держало желание узнать, чем закончится эта Санта-барбара. Когда я увидел концовку, ничего на уме , кроме «пиздос. Это ради этого я столько дрочился?», не было. Удалил со всех накопителей эту срань.

Посмотрел бы просто катсцены тогда — на Ютубе есть неплохие игрофильмы. Да и в чём прикол смотреть концовку без начала и контекста? Ну и изначально планировали шесть эпизодов, поэтому историю сильно ужали и по сути обрезали на половине. Впрочем, завершили они в спешке свернувшийся проект вполне достойно.

Chronos, три момента, которые мне не понравились в боевой системе: быстрый расход маны, break-система, ветка скиллов, — простыми ударами не заспамить ни одну битву, поэтому постоянно используются специализированные скиллы для конкретного типа мобов, при этом SP улетают за пару-тройку боёв, — я такого не припомню ни в одной нормальной пошаговой боёвке; идея с break-атаками неплоха, но её плюсы замечаешь только на начальных вялых мобах, потом же что ни бой, тебя со скилла опрокидывают, а скрипт мобов написан как раз на добивание упавшего перса, отчего битвы вызывают боль и страдания, так это при том, что всячески пытался поднять параметр блока break-атак в ущерб остальным; я вызывай Кайзера (40 sp расход), чтобы тот вешал break на всех врагов, и коцал каждого моба скиллами; ну, а ветка скиллов вообще огорчила: я качал обе параллельно, не докачав ни одну из. К непонравившимся моментам можно отнести и очень долгие битвы с боссами, которые уже после снятия половины HP начинают использовать усиленные атаки, которые однозначно кого-то умерщвляют, отчего приходится море ходов спускать на ресы, лечилки, восстановления, не нанося при этом никакого урона, а просто, чтобы выжить. Чисто визуально оно все красиво и живо за счёт динамичной камеры, но спустя десятков часов однотипного гринда, я от всего этого устал. Слышал утверждение, что классические ролевухи заточены под гринд, но я переиграл почти во все годные рпг snes, megadrive, но так на вынужденную прокачку и гринд не натыкался, — о какой же классике тогда речь, — nes? По поводу youtube-прохожления: это не путь самурая, — либо добиваешь игру, либо бросаешь, — я только Fragile dreams досматривал на трубе, надеясь на интересную развязку. Не хотел смотреть прохождение Саги, но и интерес развития событий тоже держал. Я изначально не знал, что игра предоставит использовать мехов: думалось, что будет что-то xenoblade chronicles, где о мехах лишь сюжетное повествование без использования в геймплее.