^

Yesterday Origins

Разработчик Pendulo Studios
Официальный сайт www.yesterdayorigins.com
www.buka.ru/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2016
Релизы      
Рейтинг 9386 место (2 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

steam

Джон Йестердей стал бессмертным в результате оккультного ритуала, но что-то пошло не так. Теперь ему и его девушке Паулине предстоит исследовать этот ритуал и попробовать воспроизвести его.







Мой любимый тип вторых частей, когда история объединяет в себе и сиквел оригинальной игры (события логически продолжаются после титров первой части) и её приквелом (рассказывается о том, что было до первой части). Отдельно хочется отметить, что история здесь вышла самостоятельной и не требует никакого знакомства с оригинальной игрой: отсылки, конечно, есть, но абсолютно вся сюжетная линия будет пересказана практически в первой же главе прохождения. 

Проект сохранил прежнюю стилистику (комикс-стайл с этими отдельными крупными скетчами на каждое действие), стал выглядеть дороже (движения персонажей теперь нормально анимированы, продолжительность выросла раза в 2), привнес интересные нововведения (возможность изучать собеседников, подмечая отличительные черты их внешнего вида и слушая комментарии героя) и, вроде бы, стал лучше. Отдельным плюсом выделю абсолютно все главы о первой жизни главного героя (см. описание) — они идеальны. И проходить каждую из них было куда большим удовольствием, чем следить за приключениями Джона в настоящем времени. На фоне первой части, с её тибетским монастырем (мои, напротив, самые нелюбимые уровни) это большой шаг вперед. Вся остальная сюжетная линия — шаг назад. 

Во-первых, этой части отчаянно не повезло со злодеями, сделанными в худших традициях Broken Sword 3D. И, что хуже всего, вместе с хорошим злодеем из оригинальной части, пропала и вся темная атмосфера, вернее те её крохи, что сопровождали повествование: много говорят о пытках, но в действии их не показывают; саспенс отсутствует начисто, как и какая-то атмосфера мистицизма и безумия. Все прямолинейно и достаточно светло, несмотря на весь творящийся по ту сторону экрана кромешный ужас (по сценарию). Во-вторых, исчез закадровый рассказчик, что пошло повествованию явно не на пользу. Отсутствие в комментариях окружающего иронии (ну ок, пару раз были попытки) так идет и вовсе во вред. В третьих, интересных сюжетных ситуаций и конкретно эксплуатацию темы бессмертия ГГ в игре вообще не было (например, в первой части нам приходилось лично умерщвлять ГГ, чтобы пройти дальше), что сводит квест к разряду скорее обычных. В четвертых, непонятны попытки авторов нагнать драмы на том месте, где её по сути быть и не должно, а также прием «воздушные замки»: 

Спойлер

«Воздушные замки» — иллюзорность выбора. Пару раз, тебе предлагают выбор, в том числе и в финале, который вроде бы на что-то там даже влияет. Но это ложь — концовка игры рушит эти замки без всякой пощады. Не очень понятно решение предоставлять такую возможность, раз уж у этой драмы итог может быть лишь один — могли бы просто проложить рельсы и не обманывать возникающие на ходу ожидания. Но минус не серьезный — три концовки первой части тоже разнились меж собой не очень сильно. 

Затем, под конец игры, Джон начинает обвинять себя во всевозможных грехах и увещать, что жизни он не заслуживает, а бессмертия — тем более. В качестве аргумента, он приводит свои преступления в прошлом…которые остались за кадром, хотя вскользь упоминались и в первой части (и там произвели куда больший эффект). Вопрос: почему один из флэшбеков, пускай и непродолжительный, нельзя было посвятить сим деяниям ГГ и не вызвать у игрока действительно двойственное отношение к этому человеку? Напротив, во всех своих флэшбеках (ну, кроме первого, может) мы занимаем лишь богоугодными делами и даже мухи не обижаем. Впечатление о ГГ выстраивается лишь положительное, а потому мне и не хватило какой-то эмоциональной связи с его переживаниями…ибо я даже не представлял за что себя корить надо-то.

Дизайн и стиль персонажей вроде остался прежним, хотя некоторые из них и подверглись косметическим изменениям. Например, не могу сказать, что мне понравилась измененная подруга ГГ — как лицом, так и характером. Управление ориентировано больше на геймпад, хотя и мышью сделать все несложные действия проблем не составит. Музыкальные композиции периодически обрывались на половине и т.д. и т.д. 

В общем, понравилось, но лишь как продолжение первой части и, надеюсь, завершение истории, к коей я все же не прикипел. Когда-нибудь знакомство с играми студии продолжится, но не завтра!