^

Ys: Memories of Celceta - давно забытое королевство

+204

image

Я никогда прежде не играл в игры серии Ys, поэтому обзор будет исключительно о игре на PS Vita, не касаясь истории предыдущих частей Ys.

Фанаты игры знают, что мир Ys — зеркальное отражение реального земного шара. Все названия регионов и мест в игре — это искажённые географические названия. Расположенный в южной Ispani (искажённое «Испания») Великий Лес Cельсеты — это мистическое место, для которого не существует никаких карт и ориентиров. Многие отважные путешественники и картографы пытались пройти лес, и лишь единицы из них вернулись назад, рассказывая о таинственных руинах древнего королевства Сельсета, которое много лет назад бесследно сгинуло, поглощённое Великим Лесом.

imageimage

Главный герой игры, молодой путешественник по имени Адол Кристин. На момент начала игры ему всего 18 лет, но он уже успел получить определённую известность, как смелый путешественник, картограф и мастер меча (написал сотни томов научных трудов, в которые описывал свои путешествия по неведомым землям). В общем, tondemonai yatsu da na («невероятный человек» — яп.). Он уже путешествовал по Великому Лесу Сельсеты в одиночку (!) и смог вернуться оттуда живым (!!). К несчастью, неизвестные события, которые приключились с ним в лесу, вызвали у Адола амнезию.

Помочь Адолу в поисках его утраченных воспоминаний взялся старый друг, специалист по сбору и продаже ценной информации и мастер рукопашного боя, Дюрен. Вообще, Дюрен, хоть и обладает определёнными воровскими навыками, но при этом очень добрый человек, чуткий к чужой беде. Адол, естественно, не помнит Дюрена, их вместе сводят случайные обстоятельства.

Надо сказать, что на момент начала игры в мире идёт война между двумя государствами — Ромун и Альтаго. Империя Ромун — это военизированная, агрессивная нация, которая завоевала большую часть Европы. Княжество Альтаго — богатые земли, изобилующие купеческими караванами и ресурсами, которые жаждет захватить Ромун.

imageimage

Великий Лес Сельсеты, стартовый город Каснан и вообще вся Ispani принадлежат Империи Ромун. Это налагает определённые особенности на политические реалии игры. В каждой провинции есть наместник от Ромна (столица Империи) — Генерал-Губернатор, которые обеспечивает мир и порядок во вверенных ему землях. Генералу-Губернатору в Каснане особенно повезло. Еще бы — его земли граничат с мистическим лесом, откуда часто лезут всякие неведомые твари и чудовища, сея панику среди простого люда. В то же время, этот Великий Лес изобилует ценными ресурсами, ходят слухи, что там есть золотые жилы. Нынешний Генерал-Губернатор Сельсеты — на удивление хорошая, решительная женщина, которая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогает людям, обеспечивает стабильность (предыдущий Генерал-Губернатор был бесполезным и жестоким правителем). Ее зовут Гризельда.

И вот так получилось, что Адол и Дюрен приглянулись Гризельде, она увидела их боевые навыки во время инцидента с монстрами в шахтах рудокопов Каснана. Пригласив их к себе, она предложила им сделать невозможное — нарисовать карту Великого Леса Сельсеты. Это нужно и для поиска золота, и для обеспечения безопасных проходов через лес, и для поиска следов человеческих поселений. Естественно, не бесплатно. Награду пообещала щедрую. И Адолу, и Дюрену такой вариант пришёлся по душе. Адол хочет вернуть воспоминания, которые он потерял, а Дюрен, под предлогом денежного вознаграждения (а на самом деле — по доброте душевной), решил помочь своему другу.

Вот так начинается наше путешествие в волшебном мире игры.

imageimage

Мы управляем группой из трёх персонажей и можем свободно переключаться между ними. Как бою, так и в мирное время. Каждый персонаж в группе обладает собственной боевой системой, которая делится на три типа: slashing, piercing, striking. Различные боевые построения гарантируют определённые бонусы группе:

  • если в группе персонажи всех трёх типов: Rare Item Drop Rate Up
  • если в группе два персонажа из трёх — одного типа: Increased Damage

Кроме этих пассивных партийных абилок, боевые системы влияют непосредственно на сам бой. Многие монстры имеют уязвимости к одному из трёх типов. Если персонаж убивает монстра с уязвимостью, то это называется: Excellent Kill. Повышается шанс дропа редких ингредиентов, дропается больше золота и очков для прокачки скиллов.

imageimage

Скиллы в игре учатся автоматически, когда персонаж убивает сложного монстра, который ранее не встречался. Иногда требуется несколько таких монстров убить, прежде чем персонаж открывает новый скилл. Добавляет элемент неожиданности: никогда не знаешь, когда и от какого моба персонаж получит дополнительную способность. Скиллы можно ставить на специальный хотбар: ps-r+ps-circleps-r+ps-cross и так далее. Экипировать можно 4 скилла одновременно. Кроме того, у каждого персонажа есть еще свой уникальный EX-скилл — активируется, если при полной EX-шкале зажать на секунду ps-l. Он демонстрирует красивую анимацию, серию мощных ударов и эффектные вспышки спецэффектов. Энергия для EX-скилла накапливается автоматически. Даже, если просто отдыхаешь, стоишь на месте (исключение — данжны). Конечно, быстрее всего энергия накапливается в бою, когда успешно совершаешь Excellent килы и Скилл-финиши (убийства с помощью скилла). Энергию на использование обычных скиллов (SP) получаешь только в бою, но накапливается она очень медленно — 5 единиц за удар (есть разные аксессуары, повышающие дроп SP сфер и даже дарующие авто-регенерацию SP). Для более быстрого восполнения SP существует особая фишка: после удара надо выдержать паузу, пока персонаж не мигнёт синим и его не окружит голубая аура, следующий удар выбьет из моба некоторое количество SP-энергии (больше, чем при обычном ударе, — 25-30 единиц). В бою с группой монстров эти паузы были бы смертельны, если бы не возможность уклоняться и блокировать.

imageimage

Уклонение очень удобно заточено под ps-cross. Если успешно уклонился непосредственно перед ударом, то это называется Flash Move. На несколько секунд монстр уходит в slo-mo, совершая удар в пустоту, где секунду назад стоял твой персонаж, и можно безвозмездно дать ему серию тумаков.

Блокирование ударов заточено под ps-triangle. Если блокировать прямо перед ударом, то это называется Flash Guard. На несколько секунд повышается шанс крита и дроп SP-сфер.

Монстры в игре обладают сериями разных навыков, некоторые монстры на первых порах доставляют немало проблем, убивают с одного удара, нанося 300% урона, отравляют и парализуют одновременно.. и так далее. Приходится пробегать опасные участки леса, непрерывно уклоняясь от атак, и возвращаться к ним позднее.

Стимул возвращаться в исследованные области придаёт еще и возможность забраться в недоступные ранее места. Для этого мы используем специальные абилки персонажей. У каждого — своя абилка. Например, Карна может выстрелить кинжалом в висящую конструкцию и создать платформу, или обрушить камень на монстров, или заполнить водой участок суши, чтобы вплавь перебраться на ранее недоступную часть суши. Кроме этого, существуют артефакты, которые дают особые способности группе. Например, Амулет Дварфа, которые уменьшает до чиби-размеров (урон монстрам, соответственно, тоже уменьшается) — так можно забраться в узкие лазы, чтобы найти секреты.

С монстров дропаются различные ингридиенты. Также на карте есть месторождения руды и редкие растения. Один раз открыв месторождение, оно навсегда отмечается на карте и можно бесконечно к нему возвращаться. Иссякшая золотая жила со временем возобновляется, трухлявое бревно восстанавливается.

imageimage

В игре практически нет дропа доспехов или оружия. Все доспехи и оружие можно только купить. Синтезировать их нельзя. Крафтить можно только аксессуары. Исключение: иногда доспехи-оружие дают в награду за квест, еще они могут быть в сундуках, разбросанных по карте. Сундуки бывают простые (ингридиенты), красные (доспехи-оружие, деньги, редкие ингридиенты) и большие (на замке, в них встречаются артефакты, ключевые предметы). Вскрывать замки умеет только Дюрен — это его партийная абилка.

По всему лесу разбросаны осколки воспоминаний Адола. Только он может с ними контактировать. Как правило, они содержат флэшбек из прошлого Адола:

  • Картинка, изображающая персонажа, которого Адол видел ранее
  • Серия комментариев в полной темноте
  • Событие из детства Адола, из его прошлых путешествий, также иллюстрируется артом, но диалогов больше, чем в первом случае
  • Сценка на движке игры, иногда даже дают возможность поучаствовать и поуправлять Адолом во время его воспоминания

Эти осколки выглядят как светящаяся синяя сфера. Чем ближе мы подходим к осколку, тем сильнее «телевизионные помехи» на экране. Сфера становится видна только с близкого расстояния.

imageimage

Кроме сфер, воспоминания посещают Адола во время его стоянок в лесу. Лагерь в лесу можно разбить только в местах, где встречается росток волшебного дерева, которое, как говорит Дюрен, посадил некий бог, который жил на этой земле. И эти саженцы тоже пробуждают воспоминания у Адола.

Дерево всех воспоминаний можно посмотреть в Camp-меню (обычное меню персонажа — просто название такое). Там же все эти воспоминания можно пересмотреть, «пройти заново».

На первых порах играть довольно тяжеловато. Бегаешь по лесу, кувыркаешься-уворачиваешься, но всё равно часто погибаешь. Зелья стоят дорого, денег пока нет. Зелёный новичок. До лагеря бежать далеко. Словом — это кошмар. Шучу. Есть две фишки, облегчающие игру:

  • В игре есть чекпойнты-обелиски, которые восстанавливают хп и лечат все статусы, даже мёртвых воскрешают (на аренах с обелисками можно нехило прокачаться и набить ингридиентов, возвращаясь в случае чего к своему «автохилу»). Кроме того — между обелисками можно телепортироваться, но ограничение — телепортироваться можно между обелисками одного цвета. Всего цветов 3: синие, зелёные, оранжевые обелиски.
  • В игре можно просто остановиться на месте, в безопасном участке леса, который только что очистил от монстров. Персонажи в партии вложат оружие в ножны, выйдут из боевой стойки. Вобщем, создастся впечатление, что мы тут просто в лесу на прогулке. Во время таких остановок подлечивается хп. Чем дольше стоишь или ходишь, не бегая, не вынимая оружие, — тем быстрее восстанавливается хп. Статусы лечатся, когда хп полностью восстановлено. Исключение: под параличом персонаж не может выйти из боевой стойки и, соотвественно, не может начать автохил. Когда персонажи стоят на месте, они могут вступать в небольшие разговоры между собой, переминаться с ноги на ногу, разглядывать там что-то под ногами, приседать на корточки, потягивать спину, зевать. Забавно это наблюдать. В данжнах здоровье не восстанавливается, так что приходится запасаться зельями, напрягать «силу кнопки икс», иногда просто сбегать с поля боя.

imageimage

Монстры в игре респаунятся буквально сразу, чуть только на минутку-три отошёл, других мобов убил, возвращаешься — а там уже старые мобы реснулись. Для того, чтобы увидеть этот респаун, даже не надо уходить с локации. Благо, локации тут большие. Есть не только лес. Есть равнины, есть плато, гигантские кратеры, руины древней Сельсеты, подземные проходы, водопады, реки, магические башни, лесная деревня «вокруг гигантского дерева», водная деревня «на плотах», много других населённых пунктов. Иногда встречаются лесные лабиринты. Карта на них не работает. Часто возвращаешься на то же место, откуда пришёл. Рядом стоят те же нпс и задают вопрос «почему я в 100й раз сюда вернулся». Чтобы пройти лабиринт, надо запоминать особенности. Есть маркеры. Не буду дальше говорить — иначе вам будет не интересно самим проходить лабиринт.

Всего в игре 6 играбельных персонажей: Адол, Дюрен, Карна, Озма, Калилика, Фрида. Каждый со своим оружием, скилами, боевой системой.

imageimage

Оружие и доспехи в игре можно прокачивать. Для этого надо в городе у кузнеца использовать ингридиенты. Прокачанное оружие, доспех получает индекс +1, +2 и тд. Причём одна заточка еще ничего не значит. Бывает, прокачаешь оружие на +3, а оно получит только +1 к урону. Часто в игре дропаются rotting-предметы (испорченные), низкого качества — их можно объединять у специального нпс в предметы лучшего качества. Чем благороднее предмет (минерал, фрукт, кость, дерево, цветок..) — тем больше нужно ингридиентов низких уровней на его синтез. Получаются многоуровневые процессы. Мелкие цветки в белые цветки, белые — в жёлтые, жёлтые — в фрукт, 3 фрукта — в другой, более редкий фрукт, и так далее..

Озвучка в игре английская. Возможно, как-то можно получить японскую (предзаказ или другой способ), но я об этом не слышал.

Музыка очень хорошая. Треки подобраны в тему. Качество отличное. Очень громко и чётко. К каждой локации, будь то плато или кратер, есть свой трек. Вступительный ролик демонстрирует наикрасивейшую, пусть и слегка деревянную, анимацию. Жаль, его нигде нельзя заново пересмотреть. Раздела Special или Movie Theatre в игре нет (возможно, он открывается после прохождения игры). Ради этого ролика не стыдно во 2й, в 3й раз начать игру, лишь бы увидеть.

imageimage

Сенсорное управление выражается в:

  • на передний сенсор заточены иконки «Предметы» (быстрый доступ к используемым предметам в бою), Camp-меню, развёртывание мини-карты, меню Артефактов
  • можно пролистывать диалоги в кат-сценах
  • на передний сенсор заточен зум (два пальца вместе сводишь и разводишь, можно нажать еле заметную иконку Reset и вернуть экран в исходный размер)
  • на задний сенсор выделили особые команды группе: их два типа — Evasion (приказываем группе уклоняться и избегать боёв) и Attack (приказываем атаковать). Так же сводим и разводим два пальца, но, если честно, по большей части эти приказы не оказывают заметных действий на группу. Интеллект напарников оставляет желать лучшего. Они просто как массовка. Редко когда серьёзно помогают в бою. По сути, — мы управляем «тройным персонажем» и умело переключаемся. Основной дамаг мобам наносит персонаж, которым мы управляем. Поэтому, когда в одном из сайд-квестов проходит дуэль Дюрена и Адола, поражает, как Дюрен технично использует приёмы. Такой бы ИИ да в саму игру..
  • В игре есть головоломки, когда мы сенсором перемещаем фрагменты, вставляем их в пазы и поворачиваем под нужный ракурс. Подобное можно видеть в Uncharted на вите.
  • Что-то еще (будет добавлено по ходу дальнейшего прохождения игры)

imageimage

За нашу «картографию» Великого Леса Гризельда нас поэтапно награждает. Призы имеют разную ценность. Рекомендуется после каждого сюжетного события возвращаться в Каснан и отчитываться перед Гризельдой. На карте мы видим, сколько процентов Леса мы открыли. Карта очень хорошая, рельефная. Отображаются обелиски, данжны, необычные места, деревни, точки ресурсов, флажки сайд-квестов и сюжетные ориентиры.

Сайд-квесты можно получить на специальной доске объявлений в каждом населённом пункте. Их немного, среди них есть довольно интересные: подоить дикую корову, чтобы она этого не заметила, научить деревенских девушек драться, подарить десять листочков местной фанатке лосей.

imageimage

К слову, о лосях. В игре можно встретить много разных домашних (и не только) животных, которых можно покормить, попробовать погладить, взять за узду, украсть яйцо. Можно дать гнилой листочек, но это настроит зверя на негатив. Если кормить «отборными фруктами и орехами», то звери начинают испытывать к нам любовь, по-смешному лопотать на зверином и дарить редкие ингридиенты. Забавно, что у каждого зверя, даже если это два идентичных поросёнка, — своё имя. А когда встречаешь семью из петуха, курицы и цыплёнка, это вообще весело. Есть несколько трофеев, базирующихся на наших отношениях с домашним зверьём.

image

Как вы поняли, игра очень интересная, много возможностей, сюжет поначалу кажется шаблонным, но позже выясняется, что он просто идёт по рпг-канону, а по сути — отличная история. Есть недостатки деревянной анимации, ИИ напарников (у монстров с этим всё нормально, хотя одну гигантскую Осу-босса можно весело наколоть и заставить крутиться по кругу), графика не самый блеск. Зато спецэффекты на высоте, цвета сочные, боевая система драйвовая. Битвы с боссами — это нечто. Очень оригинальные.

Владельцам ps vita и фанатам рпг — мастхэв. Любителям хороших, продолжительных игр — тоже рекомендуется.

В конце этого ролика на 1:46 вы можете услышать заглавную тему Memories of Celceta, которая звучит в меню игры.

Автор AGITatOr 16 декабря 2014, 22:31 (7411 просмотров)
Комментарии
+30

Прошел еще в Ноябре — шедевр, плюс — одна из лучших коллекционок для портатива, если не лучшая=) mg_0186.jpg?w=750&h=380&crop=1

хороший обзор, за исключением

Фанаты игры знают, что мир Ys — зеркальное отражение реального земного шара

%)

В целом игрушка представляет собой ужасную халтуру, что от Falcom, несмотря на сотни однотипных Legend of Heroes, все равно как-то неожиданно видеть. Можно счесть за попытку сделать Ys Seven HD, но уж больно разработка тогда затянулась и графика вообще-то малоприятна даже на экране Виты

Собственно, отличия от Seven можно пересчитать по пальцам одной руки, очевидно, что не сильно и парились. Понравились замедленные блоки и уклонения, не то, чтобы давно не хватало, но для геймплея игры в самый раз (возможно уже было в Seven, каюсь, очень давно играл, все не помню)

И, никуда не делись фирменные боссы и бэктрекинг — игроки смогут облегчить себе прохождение, если вернутся в уже посещенные места, с новыми способностями, дабы получить что-то ценные — это плюс, привычные элементы сериала, не меняющиеся с первой части

В целом же

Владельцам ps vita и фанатам рпг — мастхэв. Любителям хороших, продолжительных игр — тоже рекомендуется.

согласиться никак не могу. поиграть можно, но цену свою игра не отрабатывает вообще никак, отличия от Seven минимальны. Продолжительной ее тоже назвать сложно — если не заморачиваться с поиском секретов, пробегается за 2-3 дня 

 

+1

Эмм.. завидую=) Думаю, заказать какую-нибудь коллекционку из выходящих в ближайшие месяцы игр на виту. It's a shame, что они встречаются только в американских изданиях.

+1

@dameon писал:

(возможно уже было в Seven, каюсь, очень давно играл, все не помню)

 Фанаты пишут, что это новое.

@dameon писал:

отличия от Seven минимальны

насколько я понял, тут сделали цельную игру про приключения Адола в лесу. Раньше всё это было показано отрывками. И это дало возможность нафантазировать приключения Адола в лесу. Отсюда и завязка с амнезией: «Я был здесь раньше. А что же я здесь делал? Кто эти люди?» Моменты, когда Дюрен поражается деяниям Адола, которых последний не помнит, — это вообще из разряда стенд-апа. Шик.

+13

@dameon писал:

хороший обзор, за исключением

Фанаты игры знают, что мир Ys — зеркальное отражение реального земного шара

%)

В целом игрушка представляет собой ужасную халтуру, что от Falcom, несмотря на сотни однотипных Legend of Heroes, все равно как-то неожиданно видеть. Можно счесть за попытку сделать Ys Seven HD, но уж больно разработка тогда затянулась и графика вообще-то малоприятна даже на экране Виты

Собственно, отличия от Seven можно пересчитать по пальцам одной руки, очевидно, что не сильно и парились. Понравились замедленные блоки и уклонения, не то, чтобы давно не хватало, но для геймплея игры в самый раз (возможно уже было в Seven, каюсь, очень давно играл, все не помню)

И, никуда не делись фирменные боссы и бэктрекинг — игроки смогут облегчить себе прохождение, если вернутся в уже посещенные места, с новыми способностями, дабы получить что-то ценные — это плюс, привычные элементы сериала, не меняющиеся с первой части

В целом же

Владельцам ps vita и фанатам рпг — мастхэв. Любителям хороших, продолжительных игр — тоже рекомендуется.

согласиться никак не могу. поиграть можно, но цену свою игра не отрабатывает вообще никак, отличия от Seven минимальны. Продолжительной ее тоже назвать сложно — если не заморачиваться с поиском секретов, пробегается за 2-3 дня 

Я вот не понимаю, как можно писать о «сотнях однотипных Legend of Heroes», когда серия радикально меняется с каждой частью? У меня сейчас лежат Sora no Kiseki, Zero no Kiseki Evolution, Sen no Kiseki, которые сильно отличаются сеттингом, персонажами, боевыми системами. Они не штампуют, просто делают все заранее, все сюжеты были задуманы еще в 1999. Их игры регулярно получают премию Playtation Awards в Японии за выбор игроков.

Ys Memories of Celceta ни в коем случае нельзя считать халтурой. Я, как фанат серии со стажем, могу сказать, что на движке Seven была построена просто неимоверных размеров конструкция, игра ускорена в разы, скиллы теперь зарабатываются не путем использования одного оружия, для них создано целое древо, их можно совмещать в комбинации. Игра теперь сфокусирована на исследовании территорий, вся карта закрыта, исследуй в свое удовольствие. Графика на уровне, просто по скриншотам не скажешь.

Игра создавалась на 25-летний юбилей серии исключительно для фанатов, которые «шарят», игра набита пасхальными яйцами, шутками, отсылками и т.д. И музыка… просто шикарна, тут слились воедино классика вроде Dawn of Ys и новые композиции вроде Black Wings. Игра мчится на огромной скорости, с такой скоростью меняются декорации и все эти 30 часов пролетают на одном дыхании. Игра в 1.5 раз больше, чем Seven.

Советую поиграть в данную игру прежде чем судить, что «отрабатывает» цену, а что «не отрабатывает».

@AGITatOr писал:

Фанаты пишут

 это смотря, какие фанаты. Откуда фанаты Иса в России? я знаю только Шэдоусержа

http://www.landofys.com.ru/

где остальные фанаты тусуются, без понятия — серия малопопулярна во всем мире

@AGITatOr писал:

Раньше всё это было показано отрывками

оригинал на Snes не играл в ввиду его японского языка, да и если сейчас поиграю, едва ли что изменится

@AGITatOr писал:

Отсюда и завязка с амнезией: «Я был здесь раньше. А что же я здесь делал? Кто эти люди?»

опять, непонятно для кого это сделано

Ys выходят и переводятся во всем мире абы как, сначала оригинал, потом ремейк, потом сиквел, потом приквел, потом сиквел сиквела, потом перевели приквел, перевели сиквел… в итоге имеем малосвязанные между собой игры

я фанатею только от геймплея игры, на сюжет как-то класть, не считая отличные сюжетные повороты в Seven

+2

Хронология предельно проста, нужно 5 минут, чтобы разобраться, однако не у всех есть желание, отсюда и плохая репутация серии в определенных кругах. Если что-то интересует, могу рассказать во всех подробностях. И каждая часть — отдельно произведение с отдельным сюжетом, которые связывает лишь главный герой.

+1

Я уже устал тут спорить с людьми. Не представляешь, как моск съедает, когда задают вопросы по игре или начинается какой-то спор о достоинствах/недостатках вышедшей два дня назад игры (или вообще не вышедшей). То, для чего в вк есть стена, с которой всё можно тупо пролистнуть и не читать, — тут выливается в «километры воды» (с) Бутусов

+3

@dameon писал:

Откуда фанаты Иса в России?

 Дружище, фанаты всех игр часто тусуются в одном месте. Геймфак. Оттуда и инфа. Про русских слова не было.

@dameon писал:

я фанатею только от геймплея игры

Не знаю, как в других играх серии, но здесь виден здоровый упор на сюжет. Очень много флешбеков. В одной игре чуть ли не всю историю Адола сосредоточили. Узнаёшь о великом картографе всю подноготную.

@DeadP47 писал:

Советую поиграть в данную игру прежде чем судить

не рассматривал такой вариант, что теперь, когда игра вышла во всем мире — это могут сделать все? даже без учета, что я журналист и разработчик, и достать любую игру за месяц до релиза не проблема

а то у «фанатов» нынче два ответа на «игра супер!» — молодец, наш человек и «игра отстой» — сначала поиграй, потом суди

прям без вариантов

игрушка стоит прохождения, понравится фанатам, но для 2014 года на консоли, которая сравнима с PlayStation 3 по мощности и стримит игры с PS4 — это более чем несерьезно

@AGITatOr писал:

Дружище, фанаты всех игр часто тусуются в одном месте. Геймфак

 пруф?

@AGITatOr писал:

когда задают вопросы по игре или начинается какой-то спор о достоинствах/недостатках вышедшей два дня назад игры (или вообще не вышедшей)

 на геймфаке все то же самое, троллей там хватает, как и тех, кому игра по предзаказу прилетела на неделю раньше

+2

Почитал про Ys Seven у Шэдоусержа. Ну, Дамеон, ты конечно маху дал своим

@dameon писал:

отличия от Seven минимальны

Удали лучше. Так хоть позора меньше будет. На момент начала Memories of Celceta Адолу 18 лет. В Ys Seven война между Ромун и Альтаго уже окончена, Адолу 23 года. Прошло пять лет. Место действия — другая страна. Как раз то самое княжество Альтаго.

Эхх..

@dameon писал:

Можно счесть за попытку сделать Ys Seven HD

лол

@AGITatOr писал:

Так хоть позора меньше будет. На момент начала Memories of Celceta Адолу 18 лет. В Ys Seven война между Ромун и Альтаго уже окончена, Адолу 23 года. Прошло пять лет. Место действия — другая страна. Как раз то самое княжество Альтаго.

 кто-то другой позорится сейчас — геймплейные отличия минимальны. Знаешь, что такое геймплей?

  • 3 персонажа в партии
  • спецприемы на шифтах
  • восстановление у статуй
  • регенерация здоровья на месте (и не регенерация в данженах)
  • крафтинг
  • 3 типа ударов и слабости монстров от них
  • Ex приемы (спертые из серии Tales)

sigh

@AGITatOr писал:

Почитал про Ys Seven у Шэдоусержа.

у меня еще почитай

то есть из всего сериала ты только поиграл в Цельцету и мне будешь втирать про различия, когда я весь сериал проходил, из тех, что переведены? и аниме смотрел

@AGITatOr писал:

Почитал про Ys Seven

сначала поиграй, потом сравнивай (с)

@DeadP47 писал:

Прошел еще в Ноябре — шедевр

 то, что это шедевр, непонятно даже по рецензии на Канобу

фанаты обычно пытаются пропихнуть проходные игрушки в шедевры (безуспешно), но тут даже как -то это не вышло (или не было такой попытки)

@dameon писал:

когда я весь сериал проходил, из тех, что переведены? и аниме смотрел

ага

вижу

@dameon писал:

очень давно играл, все не помню

@dameon писал:

Ex приемы (спертые из серии Tales)

Тут они меняются. Их можно изменять.

@dameon писал:

крафтинг

Тут нет крафта оружия-доспехов.

Ты назвал мелочи. Любому человеку будет понятно, что ты лихорадочно искал сходства.

И не надо мне шпынять своим

@dameon писал:

я весь сериал проходил, из тех, что переведены? и аниме смотрел

еще бы сказал «Я во Вьетнаме был»

kitais8.jpg

Не имеет значения, что ты там проходил.

Достаточно часа три провести с игрой, чтобы понять, что это отличная рпг.

Просто признай, что зафейлился.

Воспользуйся своими привилегиями разработчика и сыграй в игру.

Геймплейные отличия значительные. Начнём с того, что место действия другое. Сюжет другой. Карта местности переработана. Персонажи другие, за исключением главного героя. В боях используется дерево скилов (тебе писали ранее). Появились aerial combo.

Дальше перечислять?

Флэш-мувы, командные абилки. Адол не может менять свой боевой тип (в Ys Seven он может экипировать разное оружие).

Специальные способности персонажей, которые открывают новые проходы (этого не было в Ys Seven).

Excellent Kills.

Наконец, время в игре течёт в realtime. То есть день сменяется вечером, вечер — ночью, ночь — утром. Это влияет на поведение монстров, на дроп, даже на квесты — некоторые квесты можно выполнить только ночью или только днём, некоторые доступны всего 1 день, а потом считаются проваленными.

Вобщем, Дамик, ты зафейлился.

@AGITatOr писал:

Достаточно часа три провести с игрой, чтобы понять, что это отличная рпг.

 достаточно провести сотни часов в играх этого жанра всех поколений, чтобы этого не признавать

@AGITatOr писал:

Начнём с того, что место действия другое. Сюжет другой

это не геймплей

@AGITatOr писал:

Флэш-мувы, командные абилки. Адол не может менять свой боевой тип

@AGITatOr писал:

Наконец, время в игре течёт в realtime. То есть день сменяется вечером, вечер — ночью, ночь — утром

Очень хорошо, я в курсе и об отличиях этих игр, иначе игру можно было бы сразу на свалку выбросить

@AGITatOr писал:

(этого не было в Ys Seven)

зато было в сотнях других игр

@AGITatOr писал:

То есть день сменяется вечером, вечер — ночью, ночь — утром

сперто из Nayuta no Kiseki

@AGITatOr писал:

некоторые доступны всего 1 день, а потом считаются проваленными.

как и в Seven были квесты, привязанные к событиям (и вообще, там тоже были квесты)

Окончательно разбит.

Уже начал сравнивать с «сотнями игр».

Начал с Seven. Закончил сотнями рпг. Молодец. Очень «ХОРОШИЙ» критик.

@AGITatOr писал:

Окончательно разбит.

чем бы дитя не тешилось, но общие у этих игр элементы я назвал сразу же

искать различия — зачем? они не очевидны разве?

Теперь он перешёл на риторические вопросы. Мотивирует свою слепоту.

Умываю руки от этой патетики.

@AGITatOr писал:

Мотивирует свою слепоту

%)

доставляет, когда люди, незнакомые с сериалом, учат тебя и даже утверждают некое поражение

хорошо бы, если бы это происходило только в их мозгу

Опять ты про свой сериал. Причём здесь сериал? Я написал о игре. Ты начал своё нытьё «игра не стоит». Сказал про 2 дня игры (вспоминаю Deus Ex Human Revolution, который я купил за 2 тыщи и прошёл за 1 вечер на харде с 70% трофеев) за 1600 — мол, «денег не стоит».

Ну и всё — дальше началось вранье про Ys Seven HD, потом резко перескочил на геймплей, когда понял, что прошляпился. Назвал «партию из 3 человек» — ё-моё, какое «ключевое» сходство. Прям всё! — оно даёт право называть игру клоном Ys Seven. Значит и другие рпг, где в партии 3 игрока, — клоны Ys Seven.

Кстати, Дамеон, да будет тебе известно, что в партии не 3 игрока, по сути, а 6. Между всеми можно спокойно переключаться.

+2

Ну вот я тоже фанат… наверное — не уверен, как можно это определить. И, думается мне, претензии к длительности игры не обоснованы — практически все Исы очень короткие. Ни одна не дотягивает и до 15 часов, даже если очень много бегать. Но вот играть тремя персонажами и правда не очень круто: Адол он и есть Адол, зачем ему еще нагрузка. (а еще мне не нравится Дюран, ибо он слишком очевидная замена Доги)

@dameon писал:

@AGITatOr писал:

Окончательно разбит.

чем бы дитя не тешилось, но общие у этих игр элементы я назвал сразу же

искать различия — зачем? они не очевидны разве?

Ладно, скажем так: У игры 83 балла на метакритике (46 ревью), пользовательская оценка — 8,8 на основе 138 оценок. Ни одного плохого или среднего ревью или пользовательской оценки. Это если вам нужны объективные данные.

Не стоит судить то, в чем не разбираешься.

@Growly писал:

Ну вот я тоже фанат… наверное — не уверен, как можно это определить. И, думается мне, претензии к длительности игры не обоснованы — практически все Исы очень короткие. Ни одна не дотягивает и до 15 часов, даже если очень много бегать. Но вот играть тремя персонажами и правда не очень круто: Адол он и есть Адол, зачем ему еще нагрузка. (а еще мне не нравится Дюран, ибо он слишком очевидная замена Доги)

 

Кстати после прохождения игры открывается классический босс раш, в котором можно пройтись по всем боссам соло Адолом.

Дюрен мне тоже поначалу казался заменой Доги, но он является основным источником шуток в игре + играет роль во второй части сюжета.

@Growly писал:

И, думается мне, претензии к длительности игры не обоснованы 

 да ладно? где ты претензии увидел? это ответ на «продолжительная игра» в рецензии

@DeadP47 писал:

У игры 83 балла на метакритике (46 ревью), пользовательская оценка — 8,8 на основе 138 оценок. Ни одного плохого или среднего ревью или пользовательской оценки

и? я назвал игру плохой, что ей надо 10 баллов поставить что ли?

@DeadP47 писал:

Это если вам нужны объективные данные.

это не объективные данные, так как любой может поставить 1 из 100 оценку с обоснованием

@DeadP47 писал:

Не стоит судить то, в чем не разбираешься.

эксперт в оценке игр по метакритику что ли?) В случае Виты, где играть нечего, тем более в RPG плане (тем более, в оригинальных RPG), 80 баллов поставить вполне можно — игрушка достойна прохождения, повторюсь в третий раз

но до шедевра и 9.5 твоих канобувских ей, как до луны пешком

+2

dameon
Слишком смелые слова для человека, который игру в глаза не видел. Если уж хочешь мне что-то доказать, пройди игру, а потом уж разглагольствуй на тему того, что там тебе не понравилось. Иначе получается, что я говорю со стеной.

@DeadP47 писал:

Слишком смелые слова для человека, который игру в глаза не видел

 а ты мне родственник что ли, что знаешь, какие игры и когда я видел?

@dameon писал:

@DeadP47 писал:

Слишком смелые слова для человека, который игру в глаза не видел

 а ты мне родственник что ли, что знаешь, какие игры и когда я видел?

 

По словам «копия Seven» уже видно человека, который лясы точит. Выглядит не лучшим образом, если честно.

копия есть копия, основная система с тремя активными персами взята именно оттуда, очевидно, что делали на том же движке — это и определяет, какой будет вся игра

в данном случае экшен и беготня преобладает над акробатикой, что явно несравнимо с Фелганой и Origin (но уже очень похоже на AofN)

сюжет другой, да)

Надо бы начать свое знакомство с сериалом с этой игры — возьму шикарную колекционку)

А обзор отличный.

@dameon писал:

копия есть копия, основная система с тремя активными персами взята именно оттуда, очевидно, что делали на том же движке — это и определяет, какой будет вся игра

в данном случае экшен и беготня преобладает над акробатикой, что явно несравнимо с Фелганой и Origin (но уже очень похоже на AofN)

сюжет другой, да)

 

Хех, точно, стена.

@DeadP47 писал:

Хех, точно, стена.

Он у нас такой, ага.

@Guren302 писал:

Он у нас такой, ага.

 тоже мне, «у нас» — сказал экс-школьник, которому кроме покупок коллекционок на родительские деньги и похвастаться нечем

+2

@dameon писал:

@Guren302 писал:

Он у нас такой, ага.

 тоже мне, «у нас» — сказал экс-школьник, которому кроме покупок коллекционок на родительские деньги и похвастаться нечем

Дами, дорогой, я живу независимо от родителей уже давно. Очень не вежливо с твоей стороны говорить такое — ты ведь совсем меня не знаешь.

извиняюсь

А что красноволосый парень собирается делать с гигантским хомяком? У того подозрительный смайлик перед мордой.

это дикая корова)) она очень пугливая. чтобы ее подоить, надо медленно подобраться к ней сзади, чтобы она не увидела. судя по скриншоту, корове понравилось, как Адол её доит.

молоко дикой коровы (они как-то называются, какой-то животный вид со сказочным названием) очень ценное, богатое протеинами. у нас его просит местный культурист из Каснана, владелец гостиницы по имени Мунчо. у Мунчо есть такая смешная привычка, он всё время показывает свои мышцы и кричит «I'm Maya-aan!!!!», чем здорово веселит Дюрена и Адола (смайлик капелька воды — понятно что значит). только вот беда — это молоко отвратительное на вкус.

это еще что. самое смешное — это когда лягушку моешь Clear Liquid и она мурлычет, квакает от удовольствия. еще смешные Непоседа Утёнок и Kindly Parented Duck.

@AGITatOr писал:

дорово веселит Дюрена и Адола (смайлик капелька воды — понятно что значит)

 что угодно, кроме веселья

нуууууууу такое себе,не самая лучшая игра от FALCOM

ciouza, поздновато сыграл — в релиз это был шикос, сейчас уже не так цепляет. Хотя музыка все так же хороша. Ну и подозреваю если сначала сыграл в Лакримозу (которая на 10 голов выше), а потом в Сельсету, то отношение к игре в корне меняется.

AGITatOr, угу,но до этого еще в Ориджин играл,и он мне больше зашел чем данная игра,а Лакримоза топ,тут сыглы