^

Отзыв к игре Ys VIII: Lacrimosa of Dana

AGITatOr 8 октября 2017, 23:42

Часа три игры — полет нормальный. То, что японскую озвучку привинтили, несравненный плюс, с неправильными переводами пока не сталкивался, хотя ингредиенты копятся в геометрической прогрессии, скоро начнётся. Та еда, что есть, (получи 200 хп съешь кокос итп) — переведена правильно.

По части графона на Вите — одна из самых красочных экшн рпг, бои как всегда динамичны, остров огроменный, много куда невозможно добраться, пока не научишься прыгать выше, лазать по лозам, разрушать каменные валуны-преграды итп. Тему с картографией Адола сюжетно обосновали, хотя и в Сельсете это было — мэр города давала награды за каждые 10 процентов открытой карты. Тут это капитан Барбарос. Доги как всегда пинает балду на подхвате, главный строитель лагеря, за него отдувается 40летний рыбак Сахад с якорем вместо оружия (мейн танк), я жду встречи с вором, рикотой и даной. Пока что в восторге от Лаксии. Лапочка каких поискать, ну и полная цундере, но в озвучке какой-то профи, так что я просто от неё балдею, ну и в длцшном пиратском костюме она просто секси (ужас как неудобно, жена рядом сидит, но это ж просто дань уважения 2д персу, что такого).

Играть начал сразу на Найтмаре (для трофея посмотреть истинную концовку на Найтмаре или выше — ВЫШЕ??? это что ещё после Найтмара другие сложности откроются???! — или это тот самый косяк перевода?) — погибнуть можно от 3х ударов обычного моба или от одного тычка босса. Битвы с боссами приходится проходить «в стиле мурамасы на фьюри» — без единого урона, у боссов множество атак, они имеют несколько фаз боя, меняют своё поведение ближе к концу (обычно добавляется 1-2 новые атаки, ну и модель боя меняется, например босс бросает двигаться урывками, а просто тараном несётся на управляемого игроком перса), также обычно у босса есть 1-2 уязвимых места, куда надо бить, так как удары «куда попало» наносят смехотворный урон (потом, когда элементы научишься прикручивать к оружию, станет легче, но у начальных боссов в бестиарии в графе уязвимости просто стоит жирный прочерк).

В игре есть идеальный блок и идеальное уклонение «flash move and flash guard“ — вобщем, при идеальном блоке у тебя потом 2-3 секунды одни криты идут, а моб замедляется, а при идеальном уклонении тоже идёт чуть больший по времени сломо, за это время можно напинать мобу с пяток лишних тычков. Между персами можно переключаться в любой момент, хоть в воздухе, хоть в середине комбо. Сразу дают один супер-мув каждому персу, шкала наполняется от юзанья скиллов, очень медленно наполняется, но в больших стычках с толпами дело идёт быстрее. Можно ускорить наполнение если атаковать моба с его уязвимости (некоторые монстры уязвимы к атакам с воздуха, некоторые к скиллам, некоторые к атакам тяжелым оружием итп, если ты пробьёшь защиту моба — статус break, то тоже наградой будет некоторое количество энергии для скиллов и энергии для шкалы супер-удара). Весь интерфейс очень удобно сосредоточен на узком пятачке, блок почти никак не анимированный движением, только такая голубоватая аура показывается, но зато персонажи при эксплорейшне постоянно то рукой волосы поправляют, то руки в бока, то моргают/мигают и прочие анимации. Вобщем, решили в боях не тратить время персов на анимацию блока, но зато расширили их анимацию во время исследования мира и в диалогах, так что даже несмотря на то, что брови очень скудно передают эмоции персонажей (особенно женских), но все равно количество эмоций и анимаций в разы выше, чем это было в Сельсете. Ещё чуть-чуть и развитие сюжета в Исе будет на уровне Тзйлс оф.

Но не боями и эмоциями едины будем, у нас есть всякий крафт, заточка оружия, готовка зелий (фишка с банками приколола, склянки пустые остаются, их можно заново заполнить зельем), ну и так далее. Много труднодоступных мест, в стартовых локациях, ДАЖЕ в стартовых локациях есть места с обширной частью карты, куда не попасть без нужного гаджета/артефакта. Локации многоуровневые, бегать приходится то вверх, то вниз, то кругом, мобы не глазеют на все это без дела, они тут могут и с раскрута аки Соник сшибить с ног, ну или кинуть камнем, ударить хвостом, боднуть телом, аки боксер какой-то, даже блин ультразвуком атакуют, ну и плюются огнём, пузырями воды итп, бестиарий обширный, в каждой локации дневник Адола пополняется новыми мобами и боссами, остров делится на несколько крупных зон с лабиринтами и данжнами.

Мы постепенно отстраиваем лагерь, рыбачим, собираем ингредиенты, исследуем места, спасаем потерпевших кораблекрушение, готовим еду, охотимся на опасных Мобов, Адолу постоянно снится сон про прошлое Даны, с персонажами соратниками постепенно выстраиваешь отношения, ходишь на свиданки, они тебе делают подгоны, новые костюмчики, аксессуары, улучшаешь своё оружие, участвуешь в жизни лагеря, вечеринки, всякие квесты соратников, помощь им итп. При лучших отношениях с боевыми соратниками открываются новые комбы, постепенно привыкаешь к убойной сложности Найтмара, начинаешь меньше опасаться за свою жизнь, копишь склянки с воскрешением (они на вес золота). Музыка в игре хороша, в боях с боссами там убойный полу-метал звучит, такой спидметал лайтовый. В игре конечно есть ряд минусов графики — иногда из-за эффекта резкости водичка становится спрайтовая, ну и ещё тени персонажей и от всяких деревьев в игре ужасные. Но все остальное на пятерку — для виты это уровень. Адол как всегда хмыкает и гукает, молчит все время, но игроку так легче отождествлять его с собой, в диалогах есть вариативность в духе тэллтейл (то есть почти никакая, два варианта, они мало влияют на дальнейший диалог, хотя опций для флирта и подколов много).

Ну что ещё добавить? Мир большой, бегаешь целый час а тебе там на глобальной карте показывают «вы открыли 0.2 процента острова, теперь у вас  карта готова на 2.2 процента, получите распишитесь», по сюжету очень сильно ведут, свобода передвижения вроде бы есть, но всегда дают какую-то цель, а то и сразу ворох задач (и это даже не сайд-квесты). Вобщем-то, так было и в Сельсете, только на конце первой трети игры (рыбацкая деревня и пещеры у воды) началось какое-то свободное передвижение, появилось сразу много сайд-квестов, причём и в ранее разведанных локациях и сразу такой загруз событиями возник, что я до сих пор помню как с восторгом выполнял какой-то там аж ДЕВЯТИярусный сайд-квест для получения то от пушки, то ли чего-то ещё я даж не помню уже. Тут, по ходу, будет так же в Лакримозе, — только спустя 20+ часов игры игроку дадут полную свободу.

Игрой я доволен, хотя иногда вот с таким нахмуренным лицом сижу или лежу и пытаюсь в 10+ раз завалить какого-то тираннозавра, чтобы ни один перс не подох и всем дали экспу (дохлякам не дают экспу если они не воскресли до конца боя), персы не воскресают после боя, на них надо тратить ценные ресы или бежать до сюжетного момента или там к камню, который служит и хилом, и местом телепорта, таких камней в одной локации может быть аж 10, ну вы представили себе, каких размеров может быть какая-то там крупная локация острова, которая всего лишь его 10%ная часть.

Игра хорошо продумана, в ней есть где побегать, хотя метроидванией назвать это пока что язык не поворачивается, но я же только начал играть — может потом какие-то лабиринты и откроются с платформенными элементами, как это было в Сельсете (замок, три триала, гора итп), пока что это такой аналог лайтовой рпг с крутыми боями, продуманным эксплорейшном, мини-играми, кучей инвентаря и ресурсов, ну и с каждого монстра сыпется от одного до 3-6 разных ингридиентов, прям монстер хантер.

Расписал все подробно, но это

  • начальные впечатления
  • личное мнение
  • я местами сделал упрощение и грубые эпитеты, в игре есть и глубина, но я не хочу сейчас в самом начале игры об этом рассуждать, не имею права

← вернуться к отзывам

Ответы