^

Обзор игры Zero Tolerance

+117

1326083406.png

Zero Tolerance – игра, выпущенная в 1994 году компаний Technopop, является родоначальником жанра First-person shooter (вместе с такими играми как: Maze War или Wolfenstein 3D). Zero Tolerance завоевал всеобщую любовь геймеров и являлся самым лучшим шутером на приставке SMD.

 

1326087081.png

Сюжет

Сюжет в те времена не играл важной роли, и поэтому сценаристы даже не старались сделать его интересным и более глобальным. Была потеряна связь со станцией ЕВРОПА 1, и вся команда станции была уничтожена пришельцами. Также во время боя была повреждена система охлаждения ядерного реактора станции, и она должна взорваться через несколько часов. Наша задача зачистить станцию от пришельцев и вернуть станции управление. Для этого был выслан отряд Planet Defense Corps.

 

1326090275.png

Геймплей

Игра состоит из 40 уровней, разделенных на 3 части. Размером уровни вполне приличны, врагов тоже хватает, но искусственным интеллектом они не сильно владеют, поэтому игра будет вполне легка, так как по уровням щедро разбросано оружие и аптечки. Только управление будет немного портить впечатления об игре, особо бесит ужасное прицеливание (хотя все консольные шутеры того времени имели такую же проблему). Разнообразия оружия хватает, за всю игру вы встретите 8 видов, от особо слабого, но часто попадающегося пистолета до мощной и опасной ракетницы. Также в игре будут попадаться некоторые полезные предметы, такие как биосканер (который покажет местоположение врагов) или огнеупорный костюм (также поможет в прохождении некоторых мест).

Также хочется рассказать поподробнее об отряде Planet Defense Corps. Каждый персонаж имеет свою специальность (но она не влияет на игровой процесс, только на набор предметов в начале игры).

1326082224.png
Капитан Сатои Иши – Снайпер (кличка Соба)
Специалист по радио и коммуникациям. Также имеет навыки снайперской стрельбы.

1326085757.png
Капитан Скотт Хейл – Подрывник (кличка Психо)
Сапер-взрывотехник. Первоклассный специалист в области баллистики.

1326082305.png
Майор Томас Гйоруп – Техник (кличка Бассе)
Специалист в области систем наблюдения. Обучен управлению любыми транспортными средствами.

1326085191.png
Майор Тони Рамос – Командос (кличка Ласка)
В совершенстве владеет 14 видами единоборств. Опыт выполнения операций по ликвидации главарей преступных группировок и банд террористов. Является лидером подразделения.

1326089917.png
Майор Джастин Вульф – Медик (кличка Волк)
Один из лучших врачей в спецвойсках. Огромный опыт работы с психотропным оружием. Также является экспертом в стрельбе из пистолета.

Графика, музыка и звук

Графика в игре (1994 год) выглядит отлично. Но из-за ограниченных возможностей консоли, картинка игровой ситуации была умещена в маленькое окно, все остальное отдано под статистику. Также в игре используются анимированные текстуры.

Звуковые эффекты в самой игре сделаны очень качественно. От выстрелов оружия до голосового помощника, сделано хорошо и отвращения не вызывают. А вот с музыкой дела обстоят немного хуже: треков маловато и разнообразием они не блещут.

 

1326082986.png

Послесловие

Даже с плоховатым управлением, слабоватым сюжетом и скудной музыкой, игра получила коммерческий успех. Она очень хорошо продавалась, но при этом её очень сложно было найти (особенно в России), так как раскупалась она быстро. Но мне повезло, и в начале 2000 года я купил этот картридж, и игра меня затянула: я не отходил от Сеги долгими часами, пока блок питания не нагревался до бела.

Кстати, в игре была возможность мультиплеера (об этом я узнал только с появлением интернета и эмуляторов), разработчики даже хотели поставлять кабель для мультиплеера вместе с физической копией игры, но от этой идеи отказались и вместо этого давали купон для покупки этого кабеля… но опять же, в Россию, как всегда, картриджи поставлялись китайскими умельцами, и у меня ни купона, ни кабеля в коробочке с игрой не было, и даже на самой коробочке о мультиплеере не было ни слова. Кстати, схему пайки кабеля вы можете посмотреть на официальном сайте компании Technopop (который до сих пор живой).

Кстати, на фоне успеха Zero Tolerance должно было выйти продолжение под названием Beyond Zero Tolerance, но почему-то по неизвестным причинам игра так и не вышла на картридже, но бета-версия, опять же, выложена на сайте компании Technopop.

Zero Tolerance была последней игрой компании Technopop, которая имела большую популярность. После этого компания выпускала несколько игр для PC и MAC, но после провала продаж этих игр, в 2000 году, компания развалилась, и от нее осталась только память в виде сайта, который жив до сих пор. Так что советую вам сыграть в эту игру и посетить сайт разработчика.

 

Статья скопирована и также опубликована здесь: http://psxworld.ru/forum/10-1212-1

Автор Jdsan 9 января 2012, 13:47 (7572 просмотра)
Комментарии

Моя первая игра на СМД, ах, сколько воспоминаний :3

Отличный обзор.

Шокирован, что сайт ещё жив о_О

@dameon писал:

должно было выйти продолжение под названием Beyond Zero Tolerance, но почему то по неизвестным причинам, игра так и не вышла на картриджи

 У нас она продавалась в магазинах. При том её можно было встретить куда чаще оригинала.

Это не моя цитата)

Ну да, продавалась, пираты на все способны. Пройти ее все равно невозможно, что может кого удивляло в детстве.

@dameon писал:

… в детстве.

ДА она и сейчас в магазинах есть. В тех, где еще картриджи продают.

На базарчиках все есть до сих пор в обменнике…))) Даааа,помню как в 8-м классе с другом детства менялись картриджем этим..)) Все не нравилось в ней..Но пройти чет хотелось…))

@Щепыч писал:

ДА она и сейчас в магазинах есть. В тех, где еще картриджи продают.

Я про «удивляло», а не где продается. Так и вижу человека, покупающего картридж сейчас и огорчающегося, что его не пройти.

+21

Да не скажу, что игра была проста 40 уровней это вам не хухры-мухры, плюс к концу на последних уровнях боеприпасов адски не хватало. В детстве для меня она была одной из сложнейших игр.

@thuuugy писал:

Да не скажу, что игра была проста 40 уровней это вам не хухры-мухры, плюс к концу на последних уровнях боеприпасов адски не хватало. В детстве для меня она была одной из сложнейших игр.

 

Да,на последних этажах было жопно….)) И сохраненок с читами не было..((( ХД…

Но были коды к уровням, правда они не сильно помогали когда ты доходишь до послендней локации с 1 выжившим оперативником и несколькими патронами к дробовику.

@thuuugy писал:

Но были коды к уровням, правда они не сильно помогали когда ты доходишь до послендней локации с 1 выжившим оперативником и несколькими патронами к дробовику.

 

угу(( Ети были,как их,ТРИКС симба,во)))Но там не читы,чисто трики,не более(( Зато тогда все играли честно:^^Нуу и время было не мало конечно..)

Я прошёл её только один раз, самый действенный вариант — зачистить первые несколько этажей, набрать боеприпасов под завязку, записать код и ломануть к боссу игнорируя врагов, авось удастся завалить, и не придётся с десяток этажей заново пробегать.

 Ещё был читерский прикол, враги дальше определённой линии у входа и выхода уровня идти не могли. Если на уровне были только ближнебойные враги, можно было их туда собирать и укладывать пачками либо кулаками, либо, если влом, взрывчаткой/базукой.

Помнится, одним холодным утром как можно пораньше сел играть в чужую сегу (менялся с соседом на 8-битную деву) Каждый кртридж смотрел не более пяти минут (ну не представляли они из себя интересной интересности) но всё внимание приковалось к экрану на несколько часов, когда дело внезапно дошло до Zero Tolerance. Тогда вообще всё как-то отодвинулось на второй план. Не каждый день тогда доводилось погонять в трёхмерный шутер с такими возможностями, деталями, системой. Помню дикий восторг от возмоности присаживаться, прыгать, фичи с огнём и огнетушителем интерес вбивали ._. Визуально деформирующиеся стены, кровь противников стекающая по стенам… Отчаяные попытки найти, где-нибудь кабель для соединения, чтобы поиграть в мультиплеере хD тогда смутно предствлялось, как это делается) Музыка узнаваемая… Настоящее разнообразие уровней…брбрбрр >< словесный понос в экстазе

30 из 10 короче) На фоне этой игры тогдашние Дюк Нюкем и BloodShot казались совсем пустыми и ненужными.

Бладшот да, жалкое было зрелище даже тогда.

+16

В Zero Tolerance очень хорошо был оптимизирован движок (хотя и окошечко для геймплея cлишком мало), а вот в Blood Shot графика средне. и почти на весь экран, но это на столько не оптимизировано, что играть невозможно.А Дюк Нюкем был настолько обрезанный и недоделанный, что в игре множественное количество глюков, что вызывает отвращение от игры.
Так что Zero Tolerance будет для меня лучшим шутером для SMD)

Один из первых моих FPS вместе с Blood Shot.

фпс на 16битках — это вообще жалкое зрелище. Но эту игру я прошел тоже. Ужас.

+5

Фига ты сказанул. После Денди в них когда играл — это был шок.

Ну во-первых, я это говорю объективно спустя время, а во-вторых я в те времена уже видел дум и блад и имел счастье в них играться у друга на первом пеньке, или даже 486ом, уж не помню какой у него был комп, так что игра для меня мега-открытием не была. К тома же Блад Шот мне первее попался. Дюк не попадался к счастью сеговский, иначе бы я не пережил знакомство с игрой. А может быть и пережил бы, благо что Зиро, что Блад шот были на сеге пройдены несмотря на всю их убогость.

Игра супер, залипал в неё часами)