На что не жаль потратить время
Небольшая подборка из трех крутых, но проходных фильмов жанра ужасы-триллер: «Хижина в лесу», «Незваные гости» и «Питомец».
Почему я выбрала именно эти истории из всего многообразия и трэша, выходящего на экраны? Во-первых, мне они понравились это очень достойные картины, которым не место средь хоррор-помойки мира кино с оценкой на Кинопоиске меньше 6 баллов (а 6-ка в качестве старта для этого жанра воистину отличный результат). А во-вторых, их обложки оказались очень схожими – так и кричащими своим видом слова «садизм, конструктор, ловушка», этот обобщающий фактор и натолкнул меня на мысль поведать вам о них в этом бложике. Все эти картины объединяет и еще одна жуткая тема, без чего по идее и не могло быть этих ключевых слов: жестокие и сумасшедшие люди…
Хоть в первой картине нашим героям и придется столкнуться еще с кое-чем поистине страшным и глобальным.
Хижина в лесу /The Cabin in the Woods
Слоган: «Думаете, знакомая история?»
Год: 2012
Страна: США
Жанр: ужасы, фэнтези, триллер
Оценка: 6,6
От режиссера Дрю Годдарда (Сорвиголова, Война миров Z, Остаться в живых, Баффи – истребительница вампиров) и продюсера Джосса Уидона (Мстители, Агенты «Щ.И.Т.», Чужой 4: Воскрешение, Баффи – истребительница вампиров). Эти двое же приложили совместные усилия к написанию сценария картины.
По совместительству комедия/пародия на «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми. Посмотрена была давно и чисто случайно (потому что стандартное описание сюжета просто убийственно, и смотреть ради этого, ну чистейшая глупость), но оставила очень хорошие воспоминания.
«Компания неглупых молодых людей собирается повеселиться и хорошо провести время в изолированной от всего мира деревенской хижине. Думаете, знакомая история? Но не тут-то было». Как-то так гласит эта завязка.
Героиня расстается с парнем, и чтобы как-то развеяться принимает приглашение подруги собраться с друзьями и рвануть на природу. Компания собрана в соответствии со стереотипами, как и надо в данном случае, но что тут говорить, если даже само название фильма кричит об этом? Так вот: заучка, блондинка, качок, негр спокойный малый и наркоша. Но точную дорогу они не знают, поэтому останавливаются на одной отрешенной бензоколонке и интересуются деталями у тамошнего сотрудника. Сотрудника чего? Ну фишка в том, что в начале фильма нам показывают какой-то исследовательский центр, где люди в белых халатах толкают какие-то беззаботные и непонятные с ходу речи вроде: «У шведов всегда были дерьмовые сценарии, с кем нам и стоит соревноваться, так это с Японией», ну и про ставки на деньги. Подставной работник бензоколонки указывает им путь на научный полигон, снаружи выглядящий как та самая лесная хижина, прибыв на который, герои начинают вести себя в соответствии с этими самыми стереотипами.
Исследуя захолустный домишко, они спускаются в подвал со всяким диковинным старьем: шкатулкой, кубиком-рубиком, фарфоровой маской, старинным зеркалом, ракушкой, одеждой и прочим…
Они под наблюдением, прямой эфир начинается… Ставки сделаны, какую же из приготовленных им ловушек эти раздолбаи выберут? Ееей – побеждает книга мертвых (!), прочитанное заклинание призывает на землю мертвых, героям остается лишь спасаться и выживать. Эх, а какими могли бы сложиться другие варианты, особенно ярое желание одного из организаторов вызвать на ребят гнев аквамена.
В фильме очень хорошо проведен контраст между глушью и хижиной 70-х и новейшим научным центром, между паникующей молодёжью и бесчувственными лбами, наблюдающими за всем происходящим. Сама идея собрать в одном месте столько чудовищ из различных фильмов (Чужой, Пеннивайз, Пинхед, Куклы, Призраки, Анаконда и др.) и даже игр (Ведьма и Танк с Толстяком из Left 4 Dead), которых нам хоть на момент, но покажут – просто шикарна. Ради недурного стеба, знакомых страшилок и неожиданной концовки смотреть, ну прям стоит.
Актерский состав мне был не знаком, но позже узнала, что роль качка исполнял Крис Хемсворт (Тор). Насчет продолжения не раз велись речи, ведь Sony Pictures сами заинтересованы в нем. Правда, вот самим сценаристам выкрутиться из подобного финала было несколько сложновато, ведь изначально они не планировали делать сиквел. Но фильм окупился и у них есть Джосс Уидон. Их слова в одном из интервью на эту тему были очень забавными…
Но, во-первых, Годдард говорит, что правила заданного в первой «Хижине» мира совершенно безумные, и он с Уидоном могут как-то выкрутиться из ситуации — «но мы будем снимать сиквел только в том случае, если идея заставит нас обоих дико засмеяться». Во-вторых, Уидону не привыкать воскрешать невоскрешаемое — в «Чужом 4» он сумел возродить Рипли, упавшую в чан с расплавленный металлом в «Чужом 3».
Возможно, в скором времени мы и увидим это продолжение. Не советую смотреть трейлер, если вы любите делать ставки на персев (выжил/не выжил). В остальном задорная и отличная затравка.
Смотреть трейлер
Незваные гости/Shut In
Слоган: «Они должны оставить ее в покое»
Год: 2016
Страна: США
Жанр: ужасы, триллер, драма
Оценка: 5,2
От неизвестных ребят: режиссера Адама Шиндлера и сценаристов Т.Дж. Симфела и Дэвид Уайт (З/Л/О: Новый вирус).
Фильм современный, выбран уже с более четким осознанием того, чего от него ждать. Среди стольких (ай, да еще недурных (!)) просмотренных фильмов о домашнем насилии: Забавные игры, Незнакомцы, Тебе конец!, Не дыши из недавно вышедшего, что, кстати, очень близок по духу (если вы смотрели) и т.п. – этот доставил не менее, а в чем-то и более. Ведь выдержки и суровости хозяев дома порой бывает мало, нужна Тайна.
Это история об Анне (играет Бэт Рисграф), женщине с синдромом агорафобии (на что название как бы и намекало, «Замкнутая»): она боится выходить из дома вот уже десять лет, но все же старается побороть себя. Она посвящает себя заботе о прикованном к постели брате, в их чудном американском домике. И в один миг, все меняется. Когда умирает ее брат, ей кажется, что весь смысл жизни потерян. Она пытается отдать все свои накопления приветливому разносчику еды, с которым она любит порой беззаботно поболтать, но он находит в себе силы неловко ей отказать, также проявляя сочувствие об ее утрате и прощается с ней, говоря о скорой встрече на похоронах. Но Анна не способна покинуть порог дома даже ради такой уважительной причины. И поделом, ведь грабителями был запланирован визит в ее дом именно в этот день.
Напряжение и переживания возрастают, когда обе стороны узнают, что в доме они не одни. Недолго бегая по комнатам, Анна все-таки сталкивается с плохими ребятами лицом к лицу: с рассудительным лидером, жестоким уголовником и неопытным храбрецом. В целом, они оказываются не такими уж и жуткими, и даже, вроде как, калечить ее толком не собираются, и просто предлагают ей добровольно отдать деньги. Но такая мягкотелость обычно и играет подлую шутку с плохишами, ведь ни ребята из Забавных игр, ни из Незнакомцев не были столь же несерьезными со своими жертвами… Хотя может дело лишь в том, что здесь героиня одна, а это лишь грабители, а не садисты? Тем не менее, жанр предполагает, что свою обитель дама будет защищать, к тому же такая дама, у которой за десять лет затворства накопилось немало скелетиков. Она запускает ловушку, из которой уже никому не выбраться.
Что же за тайну скрывает ее дом? Кому вы отдадите предпочтение в этом противостоянии, ведь ваши приоритеты могут смениться в любую минуту.
Фильм очень быстро разгоняется, становясь динамичным, и затем успешно держится на интриге до конца. Скажу лишь, что такие фильмы мне нравятся за их будоражащий фактор и жестокость, за умение преподносить свежесть и интригу в этот избитый жанр. Конечно, в итоге все могло выйти еще лучше, но как за первую работу авторов ставлю зачет!
Не советую смотреть трейлер, в таких сюжетах они слишком спойлерны. Не портите впечатления.
Смотреть трейлер
Я же сказала вам этого не делать (!)
Питомец/Pet
Страна: Испания, США
Жанр: ужасы, триллер, драма
Оценка: 5,6
От режиссера Карлеса Торренс (Комната 143) и сценариста Джереми Слэйтера (Эффект Лазаря).
Казалось бы, Испания, какая-то клетка на обложке, какая-то русская актриса – ну точно, нас ждет трэш. На самом деле нет, съемка конечно малобюджетная, но сюжет там не такой дурной, каким кажется на первый взгляд. Хотя лично я поначалу смотрела из личных соображений, не буду обманывать, из-за нравящейся мне актрисы в главных (наконец-то) ролях, Ксении Соло.
Нам предстоит наблюдать за Сетом (Доминик Монахэн), несчастным горюном, который к своим тридцати годам не обзавелся семьей, да и жилья-то толком нормального нет, ведь вершина его карьерного роста – это уборщик в собачьем приюте. Ну, хоть животных он любит, и может с ними пообщаться время от времени, скоротав свои серые будни. И вот судьба преподносит ему знак, шанс наконец-то обрести важного сердцу человека. Так он и встречает Холли, хорошенькую девушку, в которую был влюблен в школе. Она его, естественно, не помнит, поэтому их встреча получается несколько неловкой; он, было, хотел пригласить ее на свидание, но той уже и след простыл. Воодушевленный Сет сразу же начинает жадно бороздить интернет в поисках всей важной информации о своей прелестнице: что она любит, где бывает и вообще как проводит время. Собрав волю в кулак, он отправляется к ней к его счастью Холли тоже звезд с неба тем временем не хватала и работает лишь официанткой. Но у нее есть парень следовательно, Сет получает от ворот поворот.
«Ну, раз нельзя быть с ней рядом, я буду за ней следить», решает он. Он воочию смотрит, как она живет, снова пытается предпринять какие-то попытки заговорить. Он хочет быть с ней и начинает воплощать задуманное. А именно, строить прочную и тесную клетку в подвале приюта, где он работает. Маньячила поймал свою жертву, теперь ему предстоит покорить ее сердце и найти с ней общий язык.
Это не простой триллер о преследовании, которым поначалу кажется фильм: все-таки теперь они «вместе» и тут начинается вся соль – психология, драма происходящего. Холли не такой послушный «питомец», как нам могло показаться: она дерзкая и уверенная в себе особа, она четко дает понять Сету, что он слишком мягкотел, и ему еще нужно учиться и учиться, чтобы суметь удержать власть над человеком, даже если он уже пойман и сидит в его клетке, как животное.
Актеры также неплохо вжились в роли, их серой жизни сочувствуешь, социопатии веришь, а трогательности взаимоотношений умиляешься. Перед вами не скучный фильм, хотя он может показаться затянутым (одно-два места действия, да еще и жутко-мрачные), вам может чего-то не хватить, но этот сценарий не зря ждал своего часа около десяти лет. Торренс и Слейтер сделали свою работу – преподнесли зрителю офигительные ощущения и достойную развязку.
Отдохните от натиска прожорливых зомби, свирепых маньяков и страшных призраков, вот с таким вот душевным психологическим триллером с наличием мяса, да. И да, стоит посмотреть в преддверии Сплита, премьера которого состоится 16 марта 2017.
Не советую смотреть трейлер, если вы никогда их не смотрите.
Смотреть трейлер