^

Toukiden vs Soul Sacrifice

+72

image

Обе игры принадлежат к одному жанру ARPG, близкому по духу к Monster Hunter. В этих играх много общего. Стоит сравнить.

В Toukiden место действия — древняя страна, похожая на Японию, но затянутая в временной парадокс, вызванный прорывом демонов Oni в мир людей, в результате которого все эпохи перемешались.

В Soul Sacrifice место действия — сказочный мир, созданный двумя богами-близнецами, в результате конфликта между ними родилась магия, исказился внешний облик мира и появилось социальное расслоение.

imageimage

В Toukiden мы управляем группой из четырёх бойцов, каждый боец представляет собой чёткий боевой класс, определяемый экипированным оружием. Оружие легко менять, соответственно, созданный игроком персонаж может побывать во всех ролях сразу. Набор способностей определяется типом Митамы и он фиксированный. Имя, облик персонажа и его пол также можно поменять в любой момент игры. Также внешность персонажа и его поведение в бою сильно меняются от экипированного оружия/доспехов.

В Soul Sacrifice мы также можем когда угодно менять имя, внешность, пол персонажа, надевать ему умопомрачительные доспехи, за которыми его лица вообще не видно. Но также его внешность меняется под воздействием других факторов. А именно — она меняется, в зависимости от репутации персонажа, sacrifice or save. Чем больше мы приносим в жертву, тем мрачнее наш внешний облик, спасители наоборот при максимальной save репутации получают почти модельный сет доспехов и белоснежную гриву. В бою также могут участвовать до 4х бойцов. При этом нет чёткого классового деления. Деление идёт только по репутации. Каждый чародей волен иметь какой угодно набор способностей.

imageimage

В Toukiden кооперативный мультиплеер имеет общую комнату собора (командный центр из синглплеера), где мы можем свободно бегать и общаться эмотиконами. Эмотиконы общие (такие же, как и при общении во время миссии). Присутствует свободный набор фраз. Задание берёт создатель комнаты (лидер группы) у Юу (дочь Ямато, квестодатель синглплеера). После этого все подготавливаются: экипируют митамы, молятся у алтаря для бафа.. Выход из командного центра невозможен (означает выход из группы в лобби мультиплеера), так что сходить в горячий источник для бафа и заточить оружие/доспехи предполагается заранее. Сменить оружие и доспехи можно у стойки возле Оки там же в командном центре. Каждый игрок может посмотреть, что за набор способностей (митаму) и оружие/доспехи надели его союзники. Надо, как в ммо, встать рядом, выделить имя игрока и посмотреть экипировку. Затем игроки встают возле мостика из деревни и выбирают «Готов». После этого создатель игры волен выбирать — начинать или отменить миссию. Последнее слово за лидером.

imageimage

В Soul Sacrifice нет такой комнаты сбора, чтобы можно было бегать, там немного проще. Мы тоже собираемся в группе, видим друг друга, можем общаться короткими фразами. Это заранее заданные пресеты, наподобие: «Harder pacts, perhaps», «Let's use frost», есть даже разные варианты смеха. Присутствует и свободный набор. Пресеты отличаются от тех, которыми мы пользуемся во время миссии. Можно посмотреть лог сообщений, всю историю беседы между игроками. Пресеты во время миссии вызываются тач-меню — росчерк влево, открывается вкладка с фразами (н-р, «Can't fight», «Never… Give… Up…»), кроме того можно, как и в сингле, звать товарищей свистом и просить спасти/принести в жертву. В группе во время сбора мы можем менять наборы подношений (заклинаний), Чёрный Ритуал, и прочие элементы. Можно посмотреть, что экипировали игроки в команде, просто тапнув по никнейму. Лидер выбирает тип пакта (Авалон или Forgotten) и миссию в Либроме. Затем игроки нажимают «Готов». Вступить в миссию или нет решает лидер, даже, если все участники отметили, что готовы.

imageimage

В Toukiden и в Soul Sacrifice лут во время мультиплеера — общий. Это значит, что каждый игрок может получить одни и те же ингридиенты из точек сбора на карте. Но редкие материалы и бонусы уничтожения частей тела/проклятых точек для каждого игрока — индивидуальные.

Таким образом, в Soul'e одному игроку может выпасть редкая душа «++», а другой может её не получить и после двух прохождений босса, с которого дропается эта душа. Более того, некоторые очень редкие SE и LE (Soul & Life Essence) вообще требуют бешеного гринда, чуть ли не 50 убийств одного и того же босса. Источники магии в Соуле тоже не общие. Если один игрок воспользовался источником на карте, он будет считаться иссякшим. Бонусы за уничтожение всех проклятых точек, первый удар, обнаруженную уязвимость, комбинацию элементов — раздельные для каждого игрока, в то время как бонусы за ад элемента, быстрый матч и некоторые другие — общие. Спасти или пожертвовать душой босса решает первый игрок, который взялся вытягивать душу из поверженного врага. Кто успел, тот и съел, как говорится. Получают душу босса только те игроки, которые вытягивали. Если по каким-то причинам замешкался и не участвовал в финальном добивании/спасении, то не видать тебе души. Души мелких мобов получают те, кто их вытягивал. Они не распределяются на всех игроков. Можно свободно бегать по арене, переходить из одного участка в другой, отдаляться от товарищей на сколь угодно расстояние. Находить друг друга, если отдалились и убежали друг от друга, можно по мини-карте. Обнаружение босса демонстрируется коротким роликом. Все игроки сразу получают известие о том, что босс найден. Ролики начала миссии и появления босса можно скипать, при этом если один игрок скипнул, у всех других тоже ролик будет пропущен. Скипать ролики появления босса полезно потому, что ролик демонстрируется в реальном времени. То есть ты его пропускаешь, а на экране еще происходит анимация трансформации Арчфинда. За это время можно подготовить кучу ловушек, големов итп.

imageimage

В Toukiden'e также уничтожение всех частей тела босса не гарантирует каждому игроку получение одних и тех же ингридиентов. Тем не менее, бонус всех частей и minor parts bonus получают все игроки в команде. Точки сбора ресурсов на арене разные для каждого игрока. Очищение мелких Они так же, как и в сингле, даёт равномерное количество общего лута. Нет необходимости в соревновании, зачастую выгодно распределять роли между игроками в группе, разделяться и обследовать разные арены на карте. Ориентироваться и находить товарищей можно по мини-карте. Если один из игроков в команде обнаружит босса, это сразу будет отмечено на карте красной мерцающей точкой. Боссы материализуются сами без всяких роликов (исключение — сюжетка). Смерть босса рандомно демонстрируется то в ролике, то без ролика. Можно скипать. При этом игрок не навязывает это действие другим игрокам. Один может скипнуть, а все остальные еще будут смотреть ролик (как в данжнах в онлайн-играх, вроде WoW и FF14). Смерть Они-босса также демонстрируется на движке игры в реальном времени. То есть, скипая ролик, мы продолжаем наблюдать уже в игре, как босс трясётся в предсмертных судорогах. В миссиях возможны случайные амбуши, когда в обычной миссии по сбору ингридиентов внезапно появляется босс, а то и сразу два (зависит от уровня сложности миссии). Если быстро выполнить миссию, можно даже не наткнуться на этих случайных боссов. Но лучше намеренно искать с ними встречи, так как они часто дропают редкие митамы. Но тогда вам не видать надбавки к луту за спидран.

imageimage

В Soul Sacrifice магия называется подношения — Offerings. Можно крафтить новые заклинания, путём соединения 2 или больше подношений. Опция называется Fuse. Всего можно носить два набора заклинаний. По 4 в каждом. Каждый офферинг имеет определённое количество раз использования. После этого они ломаются и их надо восстанавливать. Это возможно только по окончании миссии. Офферинги классифицируются по рангам. Чем выше ранг, тем мощнее заклинания. Отличить ранги можно:

  • по рамкам вокруг портрета заклинания (кольцо с одной стрелкой — низкий ранг, две стрелки — средний, три — высокий, четыре — максимальный ранг)
  • по цвету рамок (коричневая — низкий ранг, светлее по цвету, толще линии — средний, золотая рамка — высший ранг; у защитных заклинаний серебряные рамки)
  • по букве в скобках после названия заклинания (S — низший ранг, М — средний, L — высший)
  • По звёздам в верхней части рамки (нет звёзд — малое количество раз использования, одна звезда — на 1-2 больше, две звезды — еще на 1-2 больше, три звезды — максимально прокачанное на use заклинание). Чтобы прокачать и увеличить количество раз использования, надо постоянно комбинировать между собой одинаковые по типу, рангу заклинания.

Когда офферинг на грани поломки и осталось всего 1-2 использования, это можно отличить по красноватому мерцанию портрета заклинания. Восстановить офферинги можно:

  • с течением времени, если бегать и пользоваться пока другими заклинаниями
  • с помощью специальных точек магии, которые иссякают после однократного использования
  • пользуясь сигилами, которые набирают заряды для заклинаний от спасений или жертвоприношений

imageimage

В Toukiden нет заклинаний, как таковых. Их место занимает система Митам.

Митама — это душа погибшего и поглощённого Они воителя древности, они все, якобы, из разных эпох (сюжет игры повествует о временном парадоксе). Среди них есть воители, куноити, политики, музыканты, выдающиеся женщины и пр. Почти все имена — реальные исторические личности, жившие в Японии. Принц Сётоку, Ода Нобунага, Хидэёси Тоётоми, Императрица Химико. Но есть и мифические персонажи, вроде Урасима Таро. Все митамы озвучены и имеют разные голоса. Если это мудрый старик — он говорит по-старчески, если это смелый юноша — он говорит, как японский юноша (озвучка японская).. Количество актёров поражает.

После освобождения из тела Они, Митамы клянутся служить главному герою, даруя ему свои способности для битвы с Они. Обычные нпс-союзники имеют всего по одной митаме. В то время как главный герой, которым мы управляем, может иметь сколь угодно митам. Это объясняется тем, что у него необычный дар (очередной Избранный). Кроме того, после достижения определённого уровня отношений между игроком и его нпс-союзниками, он может получить даже эту их единственную митаму. Мотивируется это тем, что мол они разделились надвое, потому что между нами и этим человеком возникла сильная духовная близость. Подари, подари мне половинку тебя..

imageimageimageimage

Митамы классифицируются по типам:

  • Attack (всё просто)
  • Defense (ясно из названия)
  • Speed (то же)
  • Spirit (заклинания дальнего типа)
  • Space (телепорты на короткие расстояния, ускорение восстановления способностей у всей группы, саппорт тип)
  • Deceit (ловушки)
  • Healing (понятно что)
  • Luck (использование случайных способностей, одна из самых странных веток)

Есть сюжетные митамы, есть редкие, легендарные митамы, ну и обычные. У каждого типа митам по три фиксированные способности. Их нельзя менять. Они определяются типом. Четвёртая способность — быстрый хил некоторого количество хп.

Способности, так же, как и офферинги в Соуле, имеют ограниченное количество раз использования, которое можно увеличивать с помощью перков.

Митамы имеют свои перки — пассивные бафы (почти как авто-абилки у аксессуаров и оружия в Final Fantasy X). Максимально одна митама может иметь три авто-бафа. Новые бафы мы получаем при прокачке митам. Максимальный лвл — 10й. Начиная с 4 лвла нам уже приходится выбирать, какой баф удалить, а какой оставить. Всегда можно обнулить прокачку митамы и вернуть её к первоначальному виду (за деньги, конечно). Сравниваем: в Soul Sacrifice мы можем обнулять репутацию — Save или Sacrifice, понижать её уровень, чтобы повысить противоположный. Примеры перков митам: Energy (+1) — способность Enegry получает +1 раз использования; Attack Up (Level 2) — среднее повышение атаки; Antidote (защита от Poison) итп.

imageimage

Всего можно таскать по три митамы в наборе. Определённые сочетания митам дают еще дополнительные бафы. Например, если соберёшь три Healing митамы, получишь баф к лекарским способностям. Кроме этого, есть еще секретные особые сочетания. Например, если соберёшь в команде две митамы, которые при жизни были великими полководцами и противниками, то получишь баф Worthy Rivals. Таким образом, если удачно подобрать митамы в команде, можно получить до трёх дополнительных бафов. Подсказки, что за комбо можно составить, дают сами митамы. Иногда они говорят что-то вроде.. «Я дрался с Така-Мизугучи и тут появился большой Они и сожрал меня», потом, если этот Така-Мизугучи появится в твоём наборе митам, можно поставить его в команду с противником. Беда в том, что эти сообщения выскакивают всего один раз, когда митама появляется в команде. Приходится чуть ли не с блокнотом сидеть и записывать, кто кому зять, тесть, жена («Я тоскую по своей жене, прекрасной.. той-то, той-то»). Либо учить историю Древней, Средневековой Японии. Иного не дано (есть еще вариант заглянуть в интернет и посмотреть все сочетания там, но это для ленивых). Эта система напоминает подбор сетов карт в Наруто Ultimate Ninja Impact на псп.

imageimage

На этом пока всё.. Продолжение скоро будет.. Сравнивать будем еще долго. Предмет для обсуждения очень интересный.

image

Автор AGITatOr 17 декабря 2014, 00:00 (2823 просмотра)
Комментарии
+12

разницы по сути и нет по скринам — очень хорошо характеризует разнообразие игр на Вите

+1

учись читать по буквам. разницы между играми — на 3-4 статьи. нападки на игровую платформу очень хорошо характеризуют твою «непредвзятость» как новостника. личное мнение превыше всего, нэ?

@AGITatOr писал:

нападки на игровую платформу очень хорошо характеризуют твою «непредвзятость» как новостника

 не увидел связи вообще

как юзер консоли я офигиваю от этой покупки

назови свой псн ид, «юзер»

Да скажи ты уже. Даже мне интересно стало.

Ох, Юра, брать себе разные мужские имена — это уж совсем с головой не дружить.

так это не твой профиль? мда.. всем вам надо срочно к доктору.

@AGITatOr писал:

так это не твой профиль?

Вряд ли в Рашке есть ещё одна дотЭллария.

это один из моих профилей, так как у меня уникальный ник

@Apкадий писал:

Вряд ли в Рашке

 рашка тут причем?