^

Мобильные игры

+122

20141230223739_51852caf.jpg

Или «Ад для геймера»

Ни для кого не секрет, что рынок мобильных приложений это джунгли, сквозь которые приходится пробираться к действительно стоящим продуктам. Глядя на разворачивающийся передо мной кошмар уже целый год, не могу не поделиться основными бедами рынка для Android (и я сомневаюсь, что для iOS не происходит что-то подобное). 

5. Копирование

Когда выходит что-то популярное и оригинальное, грех на этом не заработать. Так думает несколько сотен разработчиков, что прекрасно можно заметить по стору, введя, например «Clash». Нет, серьёзно, посчитайте количество клонов. И это только одна игра. И это только клоны с Clash в названии. Всё ещё не убедились? Тогда приготовьтесь быть бомбардированными хреновыми клонами майнкрафта, которые штампуются почти каждый день. Ну и, на засыпку, небольшой бонус. На всякий пожарный.

Эту мерзость в таких масштабах просто невозможно найти ни на одной другой платформе, включая iOS.

4. Отсутствие оригинальности

Если разработчик не настолько наглый, чтобы просто копировать игру, то он переходит в эту категорию. Как просто создать приложение, которое будет продаваться? Запросто, берём распространённую и полюбившуюся идею, добавляем мишуры и вуаля! Таких разработчиков ещё больше, поэтому, где нету копий, там тонны игр с поимкой и рекрутированием монстров, уже давно надоевшие всем раннеры и жалкие попытки замахнуться на жанр РПГ (всё ещё содрогаюсь, вспоминая некоторые игры). Kemco высирает такие тоннами.

3. Отупление жанра

В каждом жанре есть какие-то стандарты, часто негласные. Для рынка игр на мобильники таких стандартов просто не существует — будете рады найти даже полноценный платформер (я не шучу, из всего «богатства», что мне мог предложить плей стор, ещё хоть как-то вменяемым был четвёртый соник. И то, с натяжкой). С любого концепта запросто срывают всё, что ещё можно сорвать, ради ускорения разработки. Да и нафига стараться — всё равно кто-то да скачает…

2. Берём количеством

Представьте количество разработчиков, которые штампуют свои клоны и второсортные поделки. Умножьте число на десять. А то и на сто. Каждый делает опусы со скоростью Шумахера (раз уж вспомнили про кемко, те отложили 19 шлакоблоков только за 2013 год. По версии википедии, так что не удивляйтесь, если число можно удвоить). Шлак составляет 70%~80% рынка и это ещё оптимистичный прогноз. Даже если небольшая, но гордая компания решит сделать игру мечты, то она, скорее всего, утонет в море дерьма, продуцируемого всеми остальными.

1. Фримиум

Когда написано «Бесплатно», это ещё не значит, что удовольствие будет безвоздмездным. Каждому хочется есть и, очень часто, ради получения пары баксов, уничтожаются и насилуются последние вменяемые механики в играх. Эта болезнь уже достигла масштабов эпидемии и даже не собирается останавливаться — ради какой-то экипировки будьте готовы выложить часто приличные суммы.

Автор Arc 30 декабря 2014, 22:41 (3152 просмотра)
Комментарии

Интересная статья, с удовольствием почитал

Довольно досадно, что если изначально мобильные игры старались делать по максимуму схожими с оригиналом (Тот же мобильный Dead Space), то сейчас с этим ну совсем туго. Ну или остается радоваться всевозможным портам, жаль, не все получаются хорошими

Technogen Blade, DS не был исключением?

DS вполне себе тянул на портативную версию оригинала, несравнимо с сегодняшними таймкиллерами, хотя управления там не для слабонервных)

Да, это «удовольствие» явно не для слабонервных. Я не могу понять как даже ради спортивного интереса в изрыгании таких вот статей потом ты можешь заставить себя, Арк, играть в такие «поделки»…

Не бережёшь ты себя:)

Из-за тех 5 оставшихся процентов (остальные 15 приходятся на нормальные порты). Например, компания Adult Swim (известная своими мультиками, вроде Робоцыпа) делает неплохие аркады, которые ни разу не портятся внутриигровыми покупками. Sorcery! — гениальная игра и, определённо, шедевр, который стоит попробовать каждому (туда же Sorcery! 2).

Таких игр немного, но они стоят просева всего этого шлака.

Arc, а рецензии почитать? Или тоже много заказных статей?

Ле Ренар, мало качественных статей на то, что не на первой странице магазина весит, ну а первая страница — это Clash, Sims и т.п., которые и так понятно какие и что в них.

Рецензии читал долго и нудно. Тот же шлак, только больше разрекламированный. Действительно качественных игр исчезающе мало.

К Фримиуму стоит добавить «а на самом деле я платная!».

Это те игры, которые не разводят на экипировку или еще что-нибудь. Вместо этого, ты запускаешь игру, играешь какое-то время, а потом тебе говорят «все, что до этого — было демо, а полная игра у нас платная — купите ее в сторе»

Как-то хотела в какую-нибудь тупую бесплатную игру убить время, а они все оказывались платными. Некоторые хоть чуть ли не с начала кричали, что полная игра покупается, а многие по-тихому: играешь себе играешь, а потом резко — а дальше тока платно. Особенно прикольно, что «дальше» проходится либо за 10 минут, либо там резко поднимают сложность и ты как будто с «изи» в «кошмар» угодил.

Кстати, подобная история приключилась со мной в Tap Titans — новом, сильно разрекламированном и оценённом на пять звёзд говне, с заявкой на РПГ элементы (а, на самом деле, пародия на Cookie Clicker). Установил себе макрос на автоматический тап только чтобы на одном боссе увидеть сообщение примерного содержания:

«Один из ваших героев умер! Оживите его кристаллами!»

Это при отсутствии боёвки и лечения в принципе. Сразу же удалил к чертям.

Arc, не-не, это другое. Ресать за деньги или еще что — это нормальный ф2п. Я о тех случаях, когда ты проходишь 10 лвлов, а дальше табличка: «Хотите узнать, чем все закончиться и попасть на 11 лвл? Тогда купите игру!»

Ресать за деньги это ещё ок. А вот когда в игре просто не предусмотрена возможность исцелиться, у персонажей нет НР в принципе и «умерший» персонаж просто выбирается программой после битвы, вот это буллщит.

Как-то хотела в какую-нибудь тупую бесплатную игру убить время, а они все оказывались платными. Некоторые хоть чуть ли не с начала кричали, что полная игра покупается, а многие по-тихому: играешь себе играешь, а потом резко — а дальше тока платно. Особенно прикольно, что «дальше» проходится либо за 10 минут, либо там резко поднимают сложность и ты как будто с «изи» в «кошмар» угодил.

По этому, к черту этот бесплатный раздел) Потому что бесплатный сыр только в мышеловке.. Ну или к нему доступ дается на 10 минут, ок. Да и все же лучше пролистывать комменты, люди пишут, если денежка нужна

Technogen Blade, платный еще хуже — там берешь кота в мешке, которого можно со всех сторон изучить минут за 10 и удалить, потому что ничего интересного не осталось в игре. Даже если отзывы замечательные.

Эмуляторы различных платформ, пачку биосов и образов — и айда. А новое пусть кто-нибудь другой разгребает

VaGsToR, тогда уж не проще ли все это делать на какой-нибудь полноценной портативке, а не на сенсорном экране смартфона/планшета?

Technogen Blade, купишь мне на НГ? :] Экран хороший, процессор тянет вплоть до GBA даже на моём динозавре. Чуть более современный без тормозов потянет PS1 и аналогичные ей. О PPSSPP мб тоже слышал? Ты разъясни ситуацию с «полноценными портативками», не совсем понятно, что имеется в виду :/

VaGsToR, вита, 3ds, не сомневаюсь, что вы слышали о таких) А игра на эмуляторах — это пиратство, а пиратство — атата

Technogen Blade, но карамба, там это такое же пиратство, а пиратство атата… Пичально, но #непойманневор

VaGsToR,  на Вите и 3DS есть пиратство?

Technogen Blade, тогда можно вдогонку пояснение к отрывку фразы «все это делать»? Потому что логично было предположить, что под «этим» имелась в виду эмуляция, и тогда пиратство есть :)

VaGsToR, играть, конечно, виноват, мозги в кашу были)

Technogen Blade, на 3DS работают пиратские картриджи с играми DS.

Rev, ну если это считать, то и на Вите, с умелыми руками, пиратские игры с PSP работают)

Арк, посоветуешь что-нить поприличнее погамать на ведре? А то замаялся уже в шлаке копаться в поисках хоть сколько-нибудь интересного. Спасибо заранее.

От скворечника можно посмотреть TWEWY и Chaos Rings (сколько я бы CR не клял, всё ещё образец РПГ игры на андроид).

Из паззлов советую посмотреть Monument Valley. Задумка и исполнение отличное. Hitman GO тоже, кстати, неплох. На засыпку: KAMI, Strata

Повторюсь, неплохие (и достаточно качественные) аркады можно найти у Adult Swim. Внутриигровыми покупками они не сильно испорчены и пройти можно без вкладывания баксов. По крайней мере, большинство.

Текстовые РПГ представляет Sorcery!, про которую я уже говорил. Если знаешь английский, то рекомендую.

Из гоночной фигни, NFS MW больше всего подойдёт. В отличие от асфальта, совсем не испаганен микротранзакциями (и это EA, ребятки! Даже странно как-то.).

Платформеры представляет далеко не ужасный Leo's Fortune. По крайней мере, можно насладиться неплохой графикой.

В ритм играх определённо лучшей назову Cytus. Играется как ОСУ!, только песни свои добавлять нельзя (впрочем, там и без этого неплохой выбор)

Экшен РПГ — Reaper. На удивление, такое почти не стыдно на большом экране видеть (условно-бесплатная — после пятого уровня надо заплатить деньги, но больше игра от тебя никогда ничего не требует).

Пошаговые РПГ — Knights of Pen and Paper +1. Закос под старые РПГ, даже какие-то сайдквесты есть. На любителя, но стоит попробовать.

Ещё неплохой данженкроулер — Delver. Впечатления оставил только хорошие, хоть и короткий.

Забавный блог, пробежал мельком, не вчитываясь. Но мысли в целом дельные. Ощущение, что Арк купил себе какую-то ось мобильную и начал тут же её осваивать, попутно с матюками обнаруживая, что мобильные игры — болото. Я, к счастью, этим всем переболел еще году в 2007-08м, когда на телефоне было под 300-400 игр и все были по сути представителями разных жанров, я наверное целый год шестерил рынок мобильных ява-игр, высеивая норм игрульки. А потом примерно года до 2012 я наблюдал, что буквально ничего нового нет. Всё то же самое, что было в 2007м. Только названия меняются, да яву позабыли. И вот в 2012м начали развиваться всякие гуглплеи итп, но увы — желания возвращаться на мобильный рынок, когда под рукой зыза, 3дс и вита, нет желания.

В целом — тенденции сейчас аховые, автор верно подметил. И самое удивительное, что это болото и не собирается лопаться, а рынок клонов не уменьшается. К моему счастью, я ни разу не играл во всякие Clash of Clans и вообще я об этой игре знаю только одно название. А в Subway Surfer я играл минуту-две и потом бросил, поняв, что это развлечение для отупевших. Ну и меня поражают люди, которые часами могут всякие камушки могут соединять в монтезумоподобных играх. Про другие развлечения, вроде сенсорных портов итп, я вообще молчу. Кому-то нравится. Но не мне