Файтинги: куда всё катится?
И вновь с вами я — неунывающий любитель выражать своё субъективное мнение. Да-да, вторая статья за день.
И вновь предложу признать честно: файтинги скатываются, в особенности мейнстримовые. Катастрофы вроде Mortal Kombat 9 продолжают крайне активно случаться, за что нужно передать благодарность любителям посиделок на диване с друзьями и толстые кошельки издателей, которые раскручивают игры на турнирах.
Вирусное распространение заразы
Почему я начал с примера Mortal Kombat? Это — настоящая раковая опухоль на теле файтингов, которая успешно разрастается. И теперь от этой опухоли отпочковался Injustice: Gods Among Us. Причина такого прозвища проста: всё больше и больше людей покупают данную крайне сомнительную поделку по нескольким причинам:
- MK9 выглядит привлекательно, завлекает типичные подростковые массы геймеров зашкаливающим количеством насилия и прост в освоении
- MK9 вирусен. Кто-то приходит в гости к другу, играет с ним пару партий в саму игру, а затем покупает её себе, оценив крутость.
- MK9 активно раскручивается издательством. Все знают, что EVO продажен: всё выкуплено Capcom и прочими издательствами, в то время как техничные и зрелищные файтинги идут как организованные игроками сайд-эвенты. Каждый начинает играть в такие игры с одной целью: «я хочу быть лучше всех». Насмотревшись красивых матчей на ютубе, очередной человек покупает себе заветную коробочку, тем самым окупая все затраты издательства, а затем надеется на будущее.
Итог плачевен: огромные продажи демонстрируют разработчикам невыгодность издания техничных и сложных файтингов: яркое доказательство этому — выход Injustice: Gods Among Us. В то же время гораздо более серьёзные файтинги отходят в сторону: мало кто нынче слышал о King of Fighters, Guilty Gear, Melty Blood, Persona 4 Arena и BlazBlue: как бы игроки не старались раскрутить свои сообщества, балом теперь правит зрелищность и простота, а не техничность.
Так почему же именно МК?
Mortal Kombat всегда был популярен. Но причина популярности не в его крутости, нет, всё гораздо проще: раньше был меньший выбор, а теперь — насилие и простота самой игры. И пришёл я сюда ругаться на самое в важное в файтинге — убогую механику, созданную для завлечения новых игроков и их денег.
МК убог. Прост и убог. Любой игрок, знакомый с файтингами, освоится в нём за 30 минут. Черепашья скорость, простота комбо и полнейшее отсутствие баланса, которые так и привлекают новичков. И МК убивает коммьюнити: привыкший к этим черепашьим бегам и детской простоте игрок уже не сможет стать полноценной ячейкой сообщества файтеров, ибо его навыки будут навсегда загублены этим отродьем.
«Но как же игры с друзьями!», скажете вы. А вот как: есть тот же Tekken, который не менее красив, но гораздо более техничен. Но нет: игрокам не хватает насилия и их притягивает знакомое имя и именно поэтому они покупают красочную коробочку со Скорпионом и Саб-Зиро. И вновь эти деньги смазывают шестерёнки в двигателеубийц индустрии.
Запомните раз и навсегда: Mortal Kombat 9 не файтинг, не перерождение легендарной серии, а убийца всего жанра, продолживший позорную серию.