^

Композиторы SEGA

+109

Сначала задумывался над тем, чтобы основательно пройтись по всем саундтрекам игр про Соника, но впоследствии решил, что подобный формат окажется не интересным, а рутинным, и от подобного варианта отказался. Финальный выбор, впрочем, упал не так уж и далеко — сделать подборку из десяти композиторов, когда-либо работавших в SEGA и писавших музыку для её игр. Вот это должно уже интереснее.

Ещё кое-что: для списка брались только сотрудники Wave Master, иначе бы выбор музыкантов стал слишком уж громадным для столь скромной рубрики.

И ещё кое-что: задачей подборки не ставится попытка рассказать обо всех композиторах, какие только в компании работали за всё время, это не википедия. В главную очередь цель поста — вызвать интерес к этой теме. Так что…

Плейлист со всеми треками из подборки.

01. Hiroshi Kawaguchi (Hiro)

Первым же я просто обязан упомянуть композитора для многих игр с аркадных автоматов 80-х, ставших визитной карточкой SEGA. Ранее здесь уже упоминались его работы к After Burner и Power Drift, но особо долго искать что-нибудь новое от него не пришлось. Поэтому сразу же начнём с игры, являющейся, пожалуй, главнейшим символом 80-х, который себе только можно вообразить. Что это за игра? Конечно же Out Run! Да, наконец-то. То, что ни оригинальный Out Run, ни его различные сиквелы, ремейки и переосмысления так и не оказались в числе первых девяти десятков (!) игр, упомянутых ранее, по меньшей мере нехорошо. Трудно поверить, что он работает в компании уже 30 лет…

Out Run — SPLASH WAVE
Out Run 2006 — Passing Breeze

Второй игрой станет совсем недавно открытая GP Rider. Хотел сначала выложить что-то более свежее, но у аркадных автоматов есть одно такое неприятное свойство, что, чем они новее, тем сложнее откопать музыку из них.

GP Rider — Time Attack (Automatic Transmission)

02. Yutaka Minobe

Недавно был перевод небольшого интервью, теперь же настало время познакомиться с его творчеством более основательно. В отличие от Hiro, Ютака Минобэ чаще работал над играми для домашних консолей, что создаёт меньше сложностей для поиска композиций. Также радует, что даже после своего увольнения из SEGA он периодически получает от них заказы и до сих пор занимается музыкой. Есть только одна деталь — он практически всегда работал в команде с другими композиторами (даже над прославившей его музыкой из Skies of Arcadia он работал в паре с Тацуюки Маэдой), поэтому перечисленные игры будут представлены несколько однобоко.

Sonic Heroes — Lost Jungle
Mario & Sonic At the 2014 Sochi Winter Olympic Games — Neo Green Hill (Sonic Advance remake) — хороша, всё-таки была в первом Sonic Advance музыка. Ей бы ре-арранж какой-нибудь толковый.
Skies of Arcadia — Ice Dungeon

03. Naofumi Hataya

Человек, который работает в SEGA не так долго, как Хиро — всего 25 лет, однако его тоже можно причислить к касте старожилов. Наверное, стоило бы просто сказать, что он является одним из композиторов оргазмической японско-европейской версии Sonic CD и, тем самым, на корню загубить все возможные вопросы, но сегодня мы не только одними синими ёжиками едины. Несмотря на то, что игр конкретно только с его участием в роли композитора было очень мало, руку приложить он успел и к серии NiGHTS, и к порту Sega Rally Championship на Saturn, и для Burning Rangers постарался, и к Daytona USA 2001 пару треков исполнил. Где его только не было… Впрочем, не полюбить его офигенную электронную funky-dancy-jazzy музыку практически нереально. К сожалению, сейчас музыкой занимается редко и мало, хоть и числится в штате компании. Последней его крупной работой стала NiGHTS: Journey of Dreams аж 2007 года выпуска. Эх, а хотелось бы слышать его новую музыку почаще…

Sonic Colours — Area — Tropical Resort
Sega Rally Championship (Saturn) — Forest Replay
Sonic CD — Metallic Madness 'B' Mix
NiGHTS Into Dreams — NiGHTS and Reala

04. Tomonori Sawada

Чёрт, вот люблю я его музыку, просто люблю! Начав когда-то знакомство с Sonic Riders, я порядком залип в его энергичные техно-пассажи. И до чего обидно, что он на сей день практически перестал выдавать новый контент.

Sega Rally 2006 — In cut Overdrive
Panzer Dragoon II Zwei — The Empires Giant Carrier
Sonic Riders — Theme Of Egg Factory
Blazer Drive — 666 Floors Underground

05. Jun Senoue

Охохохо! Человек, преобразивший музыку игр про Соника после перехода в 3D. Можно долго рассуждать на тему того, в правильном ли пути композитор повёл синего ёжика, но результат от этого не поменяет нисколько: вокруг Дзюна образовался мощный и непробиваемый культ, который жаждет от него новой музыки ежесекундно! Обе части Sonic Adventure, а также Sonic Heroes стали одними из наиболее монументальных его работ, которые не только сами по себе массивны и продолжительны, но и, блин, чертовски разнообразны в музыкальном плане.

Sonic Adventure — Open Your Heart
Sonic Adventure 2 — Boss — Masters Of The Desert
Sonic Heroes — Bullet Station

06. Tomoya Ohtani

С ним уже всё сложнее. Во-первых, Отани больше сконцентрирован на современных играх про Соника, из-за чего подборка рискует стать излишне синей и колючей. Во-вторых, далеко не вся его музыка мне нравится. Откровенного хлама, конечно, у него нет, но периодически его творения имеют свойство вылетать из ушей так же легко, как они туда влетели. Особенно это относится к одной из самых поздних его работ для Sonic Lost World. Но когда у него получается, то получается невероятно хорошо.

Sonic Rush Adventure — Boss
Sonic Rush Adventure — Boss — Whisker and Johnny
Sonic the Hedgehog (2006) — End of the World
Sega Rally 2006 — Steppin' Pedal

07. Fumie Kumatani

Она относится к тому типу композиторов, которые всплывают во многочисленных играх всех цветов и фасонов, но на первом плане практически не появляются. По крайней мере, я не знаю ни одной игры, про которую можно было бы сказать, что «музыку для неё писала Фуми Куматани» или «музыку для неё писала Фуми Куматани и сотрудничестве с…», зато есть вагон игр, музыку для которых писали целым табуном, среди которого иногда проскакивала и она. Зато в саундтреках игр про Соника она появлялась довольно часто, особенно в обеих частях Sonic Adventure.

Kunoichi — Shinobi Tale
Sonic Riders — Theme of Babylonian
Sonic Adventure — Tricky Maze …for Lost World

08. Chihiro Aoki

А это музыкант уже позднего созыва, пришедший в SEGA в эпоху взлёта и падения Dreamcast. К сожалению (а, может, и к счастью), он ещё не успел толком раскрыться, поскольку за всё время работы в компании его всерьёз допустили только до Yakuza 5, а до этого он сочинял для игр максимум пару-тройку треков. Впрочем, композиции у него офигенны. Остаётся только понадеяться, что ему ещё доверят игру-другую для более полного раскрытия своих способностей, а то даже послушать-то толком нечего.

Yakuza 4 — Casino
Yakuza 5 — What a FUNKASTIC hit

09. Tatsuyuki Maeda

Ну… Да. Коль уж был Ютака Минобэ упомянут, надо и про него теперь. Несмотря на то, что в SEGA он ещё работает (вроде как), музыкальная активность его что-то ну совсем сошла на нет. Игры подсерии Sonic Advance стали буквально последними его крупными работами, поскольку дальше он порадовал только тремя треками к NiGHTS: Journey of Dreams и двумя к Dengeki Bunko Fighting Climax.

Dragon Force — Leon's Theme
Sonic 3D Blast (SMD) — Rusty Ruin Act 1 — тот факт, что над саундтреком 3D Blast'а работал не только Дзюн Сеной, удивило меня не меньше, чем то, что Sky Sanctuary для Sonic & Knuckles написан был на самом деле Томонори Савадой.
Gunvalkyrie — Valkyrie's launch

10. Taihei Sato

До этого момента я и слыхать не слыхивал о нём. Теперь понятно, почему… Что ни игра, то обязательно для аркадного кабинета, который ещё и пределы Японии не всегда покидал. Только Phantasy Star Universe да Sonic '06 среди его работ можно хоть со скрипом назвать известными. Особенно обидно за игру Le Mans 24 (не путать с Le Mans 24 Hours), в которой слышались очень неплохие композиции в духе серии Sega Rally.

Le Mans 24 — BGM 03
The Key of Avalon — Flight — как сильно он отличается от предыдущего… Впрочем, хуже его это не делает, но ожидания, признаюсь, были совсем другими.

Разумеется, это и близко не все композиторы, которые трудились над играми SEGA за всё время. Не был упомянут ни один из сотрудников SIMS (хоть и порывался написать пару слов про Макото Ииду, но тогда пришлось бы кого-то исключить, либо добавлять особенное 11-е место), среди которых были отличные композиторы для Master System и Game Gear.

Автор Channard 2 сентября 2015, 13:20 (2247 просмотров)
Комментарии