Игровой саундтрек
На днях ко мне пришла одна мысль, обдумав которую я понял почему я предпочитаю чтению книг качественные и душевные компьютерные игры
Дело в одной детальке, которая называется «игровой саундтрек».
Я помню, как я играл в Final Fantasy, игру 1987 (!) года выпуска. Я играл в неё приблизительно год назад, когда уже вышел Скайрим и всё такое. Так вот, если сравнивать ту графику с нынешней то школота с дерзкими криками будут орать: «ЧЕПУХА ЕТИ ПИКСЕЛИ!!! ГРАФА ГЛАЗА РЕЖЕТ УЖОС ИГРАЙ В СКАЙРИМ!!! ДЛЯ НАРМАЛЬНЫХ ПАЦАНОВ!!!».
Да и геймплей там не особо выдающийся. Воином и монахом вечно нажимать на атаку, белым магом лечить и усилять их, черным магом использовать заклинания на урон. Знать, что всем покупать и вообще-то всё. Ничего сложного и замысловатого он собой не представляет.
Сюжет тоже не слишком замысловатый, стандартное «спаси принцессу/королевство/мир».
Но вот саундтрек… это нечто. Какие же прекрасные композиции написал Нобуо Уемацу, как же они вписывались в происходящее на экране, как же придавали происходящему такой атмосферы, что я, вспоминая отдельное место в игре, тут же вспоминаю музыку из того места. Это было божественное чувство. Можно сказать, я первую Final Fantasy играл только ради саундтрека, потому что это было самое лучшее в этой игре. И если бы его там не было, или он был бы убогий, как во многих нынешних играх, я бы к ней в жизни не прикоснулся. Но не тут то было. И до сих пор, прямо сейчас, мне хочется перепройти каждую финалку, что бы еще раз насладиться этой незабываемой атмосферой. Этими просто гениальными произведениями величайшего композитора Нобуо Уемацу.
И я заметил, что мне доставляют удовольствие только те игры, где есть хороший саундтрек.
Тот же Dragon Age: Origins, моя вторая по счету любимая игра, где просто прекраснейший саундтрек, написанный чудесным композитором Инон Зуром. Каждый раз, когда я слышу «In Uthenera» или главную тему, у меня по телу пробегают мурашки и на глаза наворачиваются слезы. И это поистине непередаваемое чувство.
Тот же Devil May Cry, где практически вся музыка поднимает уровень адреналина в крови. Особенно темы битвы с Верджилом. Эпично и красиво.
Те же Farinhate и Heavy Rain, где саундтрек трогает и заставляет сопереживать героям.
Тот же Mass Effect, где уровень эпичности и пафосности саунда просто зашкаливает.
Да та же Gothic 3, которую все так усердно называли «провалом». Кай Розенкранц просто невероятно скрасил мои приключения по огромному Мидленду. Я мог слушать «Vista Point» просто часами. Я с удовольствием мог кучу времени ходить по этим бескрайним просторам и мне ни капли не надоедало, более того, мне даже было куда более интересно ходить по Мидленду, чем по Скайриму, который хоть больше и красочнее, но, который из-за такого-себе саундтрека, мне ни капли не доставлял. Из Скайрима мне нравились только две композиции – главная тема и саунд при битве с драконами. А так….
И примеров хороших саундтреков еще много: Risen, The Witcher, Assassin's Creed, Darksiders, Fallout, Fable, The Elder Scrolls… Этот список можно продолжать и продолжать, но я выбрал мои самые любимые игры с самыми любимыми саундтреками.
В заключение хочу сказать, что, по моему мнению, игры без музыки это то же самое, что и наполовину порванная книга. И музыка – это то, что поистине придает красок не только играм, но и нашей жизни в целом.