PS3 vs X360
Сравнение качеств и характеристик двух игровых приставок…
0. Введение
Ввиду того, что грядет очередная смена поколений, решил написать материал, в котором я постараюсь максимально объективно сравнить и разобрать все плюсы и минусы консолей текущего, ныне уже почти уходящего поколения. Да, я думаю на пс3 ещё лет 5 будут выходить игры, но через год все внимание будет на её преемнике. Так как я обладаю пс3 и x360, что непосредственно позволяет мне сравнить 2 эти платформы, опираясь на свой собственный опыт, а не только на информацию из сети. Ах да, ещё одно небольшое дополнение про Wii речь в данной статье не пойдет. Эта экспериментальная консоль от Нинтендо явно стояла особняком в гонке текущего поколения и собрала достаточно специфичную аудиторию. Поэтому сравнивать что-то с Wii не очень разумно, ввиду её специфичности. Я лишь могу сказать, что я практически все время был хейтером Вий и только ближе к концу мое отношение к этой приставке переменилось на нейтральное, т.к. ввиду её популярности и славной работе отдела маркетинга Нинтендо, консоль обзавелась внушительной пачкой эксклюзивов (некоторые из которых правда потом перекочевали на пс3), причем не только про Марио. Ну да не суть. Сейчас речь пойдет про сравнение x360 и ps3.
1. Дизайн и характеристики.
Вообще, сравнивать дизайн чего-либо это занятие неблагодарное, ибо чистая вкусовщина. Объективно тут подойти к вопросу нельзя в принципе. Ведь даже у видеомагнитафонного дизайна хone, находятся поклонники. Поэтому в данном разделе я просто напомню, как же выглядели консоли на протяжении всего жизненного цикла, а заодно расскажу обо всех их спецификациях.
1.1 PS3.
Консоль меняла дизайн три раза. Первой классически была толстушка, потом слим и наконец супер-слим.
Фатка (она же толстушка):
Хлебницой имени Дарта Вейдера не спроста прозвали первоначальные версии пс3.
Особенности:
Перво-наперво это впаянный в плату Emotion Engine (EE) многоядерное сердце пс2, благодаря которому обеспечивалась хардварная эмуляция пс2. В последствии был убран, дабы удешевить производство. На старте пс3 стоила рекордные 599$ за 60гиговую версию (499 за 20 гиговую) и является одной из самых дорогих консолей в истории. При этом, не смотря на такую стоимость, Сони теряла деньги на каждой проданной консоли, в отличии от Нинтендо, которая наоборот наваривалась с каждой проданной Вий. Хочу отметить, что для Нинтендо это невиданная наглость, продавать устаревшее железо по такой цене!
По поводу эмуляции пс2 так же стоит добавить, что в более поздних фатках 2ого поколения, она осталась, но лишь в виде софтварного эмуля, а вот начиная со слимок, эмуль был выпилен и вернулся лишь спустя годы в виде PS2 CLASSICS, специально заточенных под эмуль портов, что продавались в PSN. Умельцы благополучно извлекли из таких вот PSN релизов этот эмулятор и у обладателей прошитых пс3 появилась возможность запускать практически любые пс2 игры, которые и не продавались в PSN никогда. Разумеется данный эмуль не работает полноценно со всеми играми, но найти хорошо работающие и при этом не продающиеся в PSN игры можно.
Ну а далее просто сухие факты:
в продаже с ноября 2006 (в Японии) и с 2007 в остальном мире;
Фатки комплектовались разными жесткими дисками: 20, 40, 60, 80 и 160Gb;
Поверхность приставок была глянцевая и соответственно весьма маркая;
все фатки можно разделить на три поколения:
1. 20 и 60 гиговые версии. Хардварный эмуль пс2, 4 юсб порта, карт-ридер в 60 гиговой версии;
2. 60 и 80 гиговые версии. Софтварный эмуль пс2, 4 юсб порта, картридер на всех версиях, воспроизведение Super Audio CD;
3. 40, 80 и 160 гиговые версии. 2 юсб, отсутствие эмуля пс2 как такового, SACD и карт-ридера так же нет. Зато переход на 65нм тех процесс начался именно с этих моделей пс3. Они считаются более надежными, относительно прошлого поколения;
Так что если вы хотите пс3 именно с эмулятором пс2, нужно попотеть и потратить время на поиски, но не стоит забывать, что эмулятор уже давно вытащили из psn ps2 релизов и запуск классики пс2 теперь возможен на любой версии приставки, правда только на кастомных прошивках.
Видео-чип RSX был изготовлен по 90нм тех. процессу. Позже технологию производства улучшили и уже в третьем поколении было построено производство по 65-нм, а в слимках же по 45-нм. Так же была переработана система охлаждения. Стоит сказать, что фатки первых двух поколений являются самыми «горящими» консолями, именно на них есть высокий риск получить YLOD. Желтый огонек смерти, знаменующий перегрев графического ядра.
Слимка:
Особенности:
В продаже с 2009 года;
Жесткие диски на 120, 160, 250, 320Gb.
Матовый корпус. Консоль стала меньше и легче.
45нм тех процесс. Самое пожалуй важное добавление. Переход на новую схему производства сделал пс3 гораздо надежнее предыдущей версии;
2юсб порта вместо 4х, отказ от поддержки Супер Аудио СД и карт-ридера, эмуляция пс2 исчезла;
Конечно же консоль стала дешевле и теперь цена так не отпугивала. Консоль получила более компактный и стильный дизайн. На мой взгляд, дизайн слимки пс3 лучший в этом поколении. Но вот то, что вырезали эмуль пс2 на корню, очень расстроило на тот момент многих, желающих купить пс3.
Супер-слим:
Особенности:
в продаже с 2012;
версии на 12гб(флеш-память), 320 и 500гб;
Ещё более маленькая и легкая. Но есть одна особенность в дизайне дисковод теперь не встроенный, как был ранее, а открывается сверху. Это пожалуй очень странное решение и выглядит старомодно. Именно из-за этого, мне супер-слим версия нравится чуть меньше обычной слимки.
все остальное осталось неизменным со времен обычной слимки;
Сравнительные фотографии всех версий:
1.2 Xbox360.
Ну вот и настала пора теперь перейти к ящику. Бокс360, так же выходил в разных версиях.
Вообще, дизайн консоли менялся всего 2 раза. Просто x-360 и x-360 slim или как его ещё называют x-360 s. Но вот различных комплектаций было столько, что сам черт ногу сломит. Попробуем разобраться. Для начала давайте посмотрим на внешний вид:
Обычный x-360
Вот он! Беленький боксик. Продавался он и в черном цвете, но официальный цвет именно белый(черные найти было проблематично, особенно первое время), что мне лично очень не нравилось, да и сейчас не нравится. Потом появилась Elite версия в исключительно черном цвете! Самая дорогая и крутая. Ну не удивительно ведь черный цвет дает сразу 100 очков к понтам! Майкрософт это понимали и специально сделали Elite боксы только в черном цвете.
Особенности:
Изначально существовало 2 версии консоли Core и Premium. Чуть позже появилась Elite версия черного цвета с жестким диском на 120 и чуть позже 250 гб. Чуть погодя Core переименовали в Arcade версию, а Premium в Pro. Как и в случае с пс3, первые версии железа приставок были разработаны по 90нм тех.процессу и ОЧЕНЬ сильно грелись. Приставки горели одна за другой. Фактически сейчас наверно нет ни одного живого бокса из партий первых двух лет, который бы дожил до наших дней все сгорели до тла! Ошибка инженеров оказалась фатальной вся проблема в криво спроектированной системе охлаждения, в результате которой происходила отпайка чипа процессора и соответственно знаменитые три огня смерти озаряли комнату несчастного геймера! К проблеме с перегревом мы вернемся после и я освящу проблему подробнее.
Итак, в первую очередь достоверно известно, что такие вот изменения в ревизиях в первую очередь вызваны заменой материнской платы. Их было достаточно много видов. Давайте рассмотрим поподробнее:
Xenon. В честь процессора названная, эта плата использовалась в самых первых версиях консоли Core и Premium. Особенности таковы: 90нм «горячий» тех процесс, отсутствие wi-fi модуля и HDMI разъема, высокий уровень брака из-за бессвинцового припоя и проблем в производстве. Соответственно Core консоли не имели жесткого диска и комплектовались картой памяти на 256мб. Геймпад был проводным. В качестве утешительного приза в комплекте шло 5 бесплатных игр для XBLA. В Premium версии был установлен жесткий диск на 20гигов, а геймпад был беспроводным;
Opus. Эти странные платы ставились в сервисных центрах вместо ксеноновских погоревших. В них не было HDMI, но зато тех процесс был 65нм.
X-box 360 ELITE
Специальная дорогущая версия консоли, была разработана к выходу пс3. Майкрософт хотели сказать, мол глядите! У нас тоже есть крутая черная версия за почти 500 баксов! Elite анонсировали в конце 2006. В продаже появилась в 2007ом. Консолька имела черный цвет, черный пад и черную гарнитуру в комплекте, а так же жесткий диск аж на 120 гигов (в то время premium версии ещё даже не начали комплектовать 60 гиговыми винтами). Чуть позже были версии и на 250 гигов. Все было сделано чисто для крутых поциков!
Особенности:
Продолжаем про платы.
Zephyr. Основное отличие НАКОНЕЦ-ТО, к декабрю 2007 года, добавили HDMI порт. Оу е! Так же был установлен дополнительный радиатор охлаждения на GPU, который впрочем ситуацию с перегревом не исправил, т.к. тех процесс по прежнему был 95нм. Изначально данная плата была разработана для Elite версии консоли.
Falcon. Наконец-то переход на 65нм, но только для CPU! GPU осталась на прежнем тех. процессе. Пожалуй это и есть основное отличие. Шел 2008 год. Переход на более «холодный» тех процесс ознаменовал решение проблемы трех огней и в связи с этим, Майкрософт переименовали версии ящиков в Arcade и Pro. Комплектация немного изменилась, теперь с Arcade версией шел беспроводной геймпад, у неё был HDMI вход (впрочем он появился после перехода на Zephyr и скорее всего был так же и у core версий), карту памяти и халявные игры убрали, но 256мб по прежнему предоставлялись и теперь были встроенными, позже этот размер был увеличен до 512мб. Pro версия же, теперь обладала 60 гиговым диском. Но главным отличием разумеется был переход на 65нм и более высокая надежность консоли. Но не тут то было, только геймеры вздохнули с облегчением, как выяснилось, что новые консоли страдают новым недугом! Знаменитая ошибка E74 долго не давала всем покоя и процент брака среди ящиков был все ещё высок.
Jasper. Ешё одно поколение. На этот раз ВСЕ железо перешло наконец-то на 65нм. Пониженное энергопотребление и как результат замена БП, который внешне несколько отличался от старого. Данная плата так же использовалась в Arcade и Pro версиях.
X-box 360 S
В 2010 Майкрософт наконец-то выпустила слим версию консоли и НАКОНЕЦ-ТО поменяла дизайн! Особенности слимки в том, что она стала чуть меньше и легче, имеет более простое подключение Кинекта к консоли без дополнительного питания ну и разумеется более вместительные жесткие диски. Был добавлен вай-фай модуль, который ранее продавался отдельным аксессуаром. Так же на слиме бокса аж 5(!) юсб портов, вместо 3х на первых версиях консоли. Самая дешевая версия имела 4Gb флеш-памяти, так же были версии с жесткими дисками на 250 и 320 гигов. Самое важное это конечно 45нм. Теперь консоли наконец-то перестали гореть и ломаться как китайское барахло самого низкого пошиба. Майкрософт окончательно решила проблему только к 2010 году.
А вот как выглядит S версия. Так же поставляется как в черном так и белом цветах. На мой взгляд дизайн стал выглядеть куда солиднее и интереснее. Особенно здорово смотрится вентиляционная решетка сбоку, придает коробке агрессивный настрой!
Ну и разумеется, новая круглая коробка стала меньше, сравнительная фотография прилагается:
А теперь как всегда информация про платы:
- Trinity. Переход на 45нм процесс и на новый чипсет на основе старых технологий XCGPU. В нём объединены прежние CPU и GPU бокса на одной микросхеме, а также eDRAM. В сравнении с оригинальным чипсетом Xbox 360, потребление питания уменьшено на 60 %, а физический размер чипа на 50 %! При этом чипсет удалось сделать совместимым со старой архитектурой. Вообще инженеры проделали знатную работу и за 5 лет, практически привели начинку консоли к нормальному виду.
- Corona. Отличия незначительные, лишь в силе тока.
Так же не стоит забывать о том, что практически с самого старта для x360 существовали сменные панельки, позволяющие придать некой индивидуальности шайтан ящику. Ну и разумеется выпускались эксклюзивные бандлы, выпускаемые ограниченным тиражом и имеющие эксклюзивный дизайн.
Вот к примеру, как выглядит такой приуроченный к релизу Halo 4 (самой провальной части Хало):
Или вот например, к калде специальный бандл:
На мой взгляд весьма круто выглядит. Такой займет достойное место на полке какого-нибудь коллекционера.
Странно, но с пс3 такого почему-то не вытворяли. Разумеется бандлы были, но внешний вид консоли никак не менялся. Видимо японцы посчитали, что пс3 слишком солидно и дорого выглядит (особенно фатка) и не хорошо её разукрашивать всякими картинками для подростков. Но…. ой! Поглядите-ка что я нашел!
X-box 360 E
Грядет новая версия x360 и называется она x360 E. На момент написания статьи в продажу ешё пока не поступила, технические нюансы неизвестны. Различие скорее всего будет в интерфейсах системы и габаритах.
Так же отдельным абзацем стоит упомянуть, что приводы консоли производились целым альянсом разных производителей. Тут вам и Тошиба и Самсунг, и LG, Lite-On, Philips. Benq. Вообще, для конечного потребителя разницы особой нет, диски одинаково читаются на любом приводе, хотя первое время существовала проблема царапанья дисков приводами определенных производителей. А вот пиратам пришлось несладко, ибо для каждого привода была своя особенность взлома и перепрошивки отдельный большой геморрой. В сети можно найти миллионы инструкций о том, как правильно раскурочить свой икс-бокс, дабы понять, какой привод стоит в приставке.
Ну и на этом пожалуй все. О дизайне и характеристиках я сказал пожалуй все что мог, хронология развития прослежена от начала и до конца. Могу-лишь добавить, что так бурно консоли в предыдущих поколениях пожалуй не развивались и не было такого многообразия различных версий и разнообразия спецификаций.
Итог по главе: Т.к. я уже писал выше, объективно оценить дизайн вряд-ли получится тут уже вкусовщина чистой воды. Так что к чему все это? В данном разделе я баллы выдавать не буду. Что же касается характеристик и прочих особенностей, то я их привел лишь для полноты картины. Но все же стоит отметить, достаточно плохое качество сборки, первых версий х-360, они были весьма скрипучие и выглядели достаточно дешево, относительно пс3, которая наоборот смотрелась весьма солидно относительно бокса, посему первое время бытовал такой стереотип, что мол пс3 это консоль для снобов и илитариев, а х360 для простых ребят из какого американского гетто. Стоит отметить, что юсб порты на первых боксах закрывались специальной крышечкой, что при частом использовании этих разъемов весьма мешала. Геймпад от бокса мне так же не нравится, ибо напоминает какую-то детскую погремушку, особенно его первая версия в белом цвете, выглядит достаточно стремно. К тому же он банально больше и тяжелее. От себя скажу, что мне лично нравится дизайн пс3 слим и х360 слим в черном цвете. Дизайн первых версий бокса не нравится абсолютно. Дизайн фатки пс3 так же не очень нравится, слишком громоздкая, а вот дизайн супер-слимки нравится, но несколько отпугивает внешний блюрей привод, открывающийся снаружи.
2. Геймпады.
Теперь пришло время поговорить, про устройства ввода у наших приставочек.
PS3.
Sixaxis/Dualshock 3
Тетя Соня осталась верна традициям и дизайн геймпада для пс3 остался прежним. Но все же на старте произошел один не очень хороший казус. Дело в том, что Сони сильно поругалась с компанией Immersion, у который имеется патент на технологию вибрации, что используется в геймпадах от Playstation. Сони не выплатила необходимые отчисления, в результате чего произошел скандал. Именно поэтому изначально геймпад пс3 назывался просто Sixaxis и он был БЕЗ вибрации. Дело в том, что в новый геймпад от Сони были добавлены гироскопы, в результате чего Сони тогда нагло наврала прессе, что мол гироскопы несовместимы с вибро-эффектами. На деле же вибрации не было из-за нарушения лицензии. К счастью проблему решили (большими деньгами) и вибрация позже таки появилась в геймпаде, в честь этого его переименовали в DualShock 3. Если смотреть на старые игры первых двух лет для пс3, отслеживается забавная тенденция пихать управление гироскопами и различные фичи с ними связанные практически во все игры. Вибрации в играх того времени так же не было, хотя в некоторые её потом вернули патчами. Например в Motorstorm. Сейчас про гироскопы в паде пс3 все дружно забыли, даже в эксклюзивах, что кстати весьма странно. Неплохая все же фича была.
Ах да, и напоследок, я ещё покажу вот это чудо инженерной мысли:
Это знаменитый прототип, что был показан в 2005 году на презентации пс3. Тогда на выставке даже рабочего железа ещё не было. Стоял просто пустой черный короб, показывали CG-ролики вместо игр, а вместо геймпада вот это чудо, что на картинке. Геймпад настолько не понравился публике, что Сони в экстренном порядке отменила данный концепт. И СЛАВА БОГУ. Дизайн и правда ужасен. Даже ещё хуже чем планшето-пад от ВийЮ. И форма бумеранга! Что за бред? Надоест тебе играть, бросишь ты геймпад лениво на диван, а он возьмет к тебе и вернется! Не дело это.
X-box 360
Про геймпад от 360ого, можно сказать пару вещей. Во-первых, значительно лучше и удобнее геймпада от первого бокса. Настоящий эволюционный скачок, инженеры провели большую работу, ибо пад от первого ящика просто кошмарен. Хотя и выходил в двух вариациях, причем вторая вышла куда лучше, но все таки были в ней изъяны. Особенность этого пада в необычном расположении стиков и в литой крестовине. Данный пад практически стал стандартом в ПК-гейминге, ибо начиная с Win Vista официально поддерживается Майкрософт. Впрочем для xp так же существуют драйверы и все работает. Бол-во современных игр изначально содержат схему управления под боксовый пад портированную с консоли и игра его автоматически определяет. Так же как и в случае с пс3, для бокса можно найти геймпады от сторонних производителей, в том числе и более дешевые.
Итоги и сравнение:
Сравнение геймпадов мне далось легко и победу я сразу причисляю пс3 паду. Давайте разберем почему:
Он более легкий и лучше лежит в руках, в то время пад для бокса более громоздкий и тяжелый. Впрочем, тут каждому свое, так что имейте ввиду эти факты при выборе консоли;
Крестовина не литая, а нормальная человеческая. Люди что много играют в файтиги и тем более играют в них с живыми людьми однозначно засирают боксовый пад именно из-за крестовины. Если вы любите файтинги и хотите в них нормально играть, то пад от бокса вам просто противопоказан;
В паде от пс3 встроенный аккумулятор, в паде от 360ого же необходимо постоянно менять батарейки. Можно купить зарядку, но она продается отдельно;
Пад от пс3 так же можно научить работать с пк. К тому же продается куча дешевых китай-падов, которые работают как с пк так и с пс3. Для икс-бокса дешевых падов не так много, все альтернативы в основном стоят столько же, сколько и оригинал, иной раз даже дороже. Но есть варианты и подешевле, вот только найти их в продаже будет не просто, из-за засилья дорогих моделей;
Кроме вибрации есть ещё и гироскопы дополнительный экспириенс не помешает;
Говорят, что расположение стиков на паде бокса, гораздо удобнее для шутеров. Честно сказать, играл в шутаны и там и там достаточно много. Разницы никакой нет, ибо управление в шутерах на консолях попросту инвалидное, но со временем привыкаешь к такому издевательству. К различному расположению стиков так же привыкаешь весьма быстро, но сказать, что что-то однозначно удобнее нельзя;
3. Обратная совместимость.
Стоит отметить, что обратная совместимость сильно разнится от того, прошиты у вас консоли или нет. Но я посчитал, что все что связано с пиратскими возможностями, я опишу и сравню в отдельном разделе. В данном же разделе речь пойдет исключительно о базовой обратной совместимости, что доступна любому купившему ту или иную консоль.
Дела обстоят с ней конечно не важно. И на x360 и на ps3 включена возможность запускать игры предыдущего поколения. На х360 эмулятор прекратил свое развитие в конце 2007 года и по прежнему не может похвастать полной совместимостью. Майкрософт сделали эмуляцию основных и самых популярных хитов на консоли и на том успокоились. Так же имеются ограничения на запуск, т.к. проверятся регион игры, а так же её соответствие внутреннему списку совместимости.
На пс3 с эмуляцией ещё хуже, т.к. кто читает статью с начала, помнят, что эмулятор пс2 был только в фатках. Впрочем он был достаточно хорошим, особенно хардварный эмуль. Позже эмуляцию вообще убрали и спустя время, она вернулась в виде ps2 classics. Список игр разумеется строго ограничен теми, что продаются в psn.
Итог по главе: думаю, по совокупности фактов, ситуация с обратной совместимостью совершенно одинакова и там, и там. Она есть, в игры прошлого поколения играть можно, но приходится мириться с различными ограничениями.
4. Пиратство:
Ну разумеется в своей статье я не могу обойтись без сравнения пиратских возможностей консолей. Ведь чем сложнее становятся консоли, тем больше возможностей открывает их взлом.
4.1 PS3.
Ох, взлом пс3 это отличная штука. Давайте подробнее рассмотрим что он дает:
Бесплатный запуск игр, как изданных на физических носителях, так и PSN релизов;
Удобный файловый менеджер;
Возможность использовать сейвы из интернета;
Возможность использовать различный читерский софт, а-ля взломщики кодов;
Возможность переноса трофеев между различными профилями консоли;
Доступ в онлайн, с достаточно низким риском бана;
Возможность использовать различное хоумбрю(в частности для воспроизведения медиа-контента);
Возможность использовать модифицированный контент игр (читай играть в переведенные фанатами и пиратами игры);
Эмуляция ретро-игр;
Эмулятор PS2, что вытащили из ps2 classics игр. Очень хорошая штука, ибо по-сути, кастом возвращает всем версиям пс3 эмуляцию пс2. Единственный минус воспроизведение игр в нативе, никаких улучшайзеров графики нет. Тем не менее, этот эмулятор можно использовать в связке с pcsx2, дабы запускать игры, которые не работают на нем;
Эмулятор PSP. Весьма неожиданная вещь и тем не менее она существует. Эмулятор так же был вытащен из различных PSN релизов. На данный момент существует два метода запуска PSP minis edat и PSP remaster edat. Оба эти метода в совокупности позволяют запустить достаточно большое кол-во игр, причем метод PSP Remaster в бол-ве игр работает идеально, а так же позволяет запустить игры в 720p и со сглаживанием. Если кто не в курсе, данный эмулятор был написан Сони, для упрощения портирования игр с псп на пс3. Но портировано было не так много игр, это всем известные две части God Of War, MGS с псп, и так же Monster Hunter 3rd для японского рынка. И вот, когда хакеры спустя 2 года раскрутили, как там все устроено, было обнаружено, что игры не полностью были перенесены и перекомпилированы под пс3, а всего лишь используют эмулятор. Теперь, на кастомных прошивках стало возможным использовать этот эмулятор для запуска любых игр с псп.
Про сам взлом рассказать можно быстро. Взломана только 3.55 прошивка и соответственно, все дальнейшие взломы были созданы на её основе. В результате есть кастомные версии всех самых новых прошивок, но работают они только на базе 3.55, соответственно вам нужна консоль, заводская прошивка которой не старше, чем 3.55. Так же есть возможность даунгрейда версии прошивки через специальное оборудование, которое можно заказать в интернете или просто отнести консоль мастеру. В различное время выпускались донглы, которые работали и с более поздними консолями. Самый актуальный донгл это Cobra ODE, который работает с супер-слимками.
4.2 X360
Бесплатный запуск игр, как изданных на физических носителях, так и XBLA релизов (XBLA только freeboot);
Более быстрый перенос игр на жесткий диск, благодаря GoD формату образов. Проблема в том, что не все игры есть в GoD и некоторые приходится конвертировать самостоятельно, что так же занимает время (freeboot);
Достаточно простенький файловый менеджер;
Возможность использовать читерский софт/сейвы(freeboot);
Эмуляция ретро-игр(freeboot);
Возможность запуска хоумбрю для расширения мультимедийных возможностей консолей (freeboot);
Доступ в онлайн для всех способов взлома, но в случае с фрибутом есть отдельные сложности;
Расширенный эмулятор первого х-box, в котором убрали все ограничения, в частности ограничения по регионам и списку совместимости. В результате взломанный эмулятор позволяет запускать куда большее кол-во игр. Впрочем тут ситуация аналогична взломанному эмулятору пс2(freeboot, xkey);
Возможность использовать модифицированный контент игр (читай играть в переведенные фанатами и пиратами игры);
В целом все бы хорошо, если бы не разные способы взлома. У консоли предлагается либо перепрошить привод, что собственно можно сделать и в домашних условиях (но это куда сложнее, чем накатить на пс3 кастомную прошивку, хотя бы из-за того, что консоль необходимо раскурочить), либо поставить фрибут тут и паять уметь надо и без заказа деталек не обойтись, либо поставить Xkey это можно сделать и самому.
- Freeboot - это аналог кастома на пс3, за минусом нормального онлайна. Если войдете в Лайв то ждет вас моментальный бан. Впрочем, скачивать обновления и обложки для игр позволено. Так же есть такая штука, как X-link. Это своего рода Лайв для пиратов, но чтобы его настроить, придется попотеть. Инструкции ищете в интернете, но вам понадобится роутер или вторая сетевая карта, а так же друг с таким же фрибученным боксом, дабы играть в коопе. С обладателями лицензии этот способ играть не позволяет. Можно конечно играть со случайными игроками-пиратами, но народу разумеется куда меньше и для старых игр найти живых игроков не так просто. В целом, фрибут предоставляет самый полный спектр возможностей для пирата, но спотыкается на онлайне. Самостоятельно поставить фрибут будет сложно для неподготовленного пользователя. Нужно уметь паять, а так же заказывать детальку в интернет-магазинах.
Прошивка привода. С прошитым приводом в лайв выходить можно смело. Последние 3 года, отследить это практически невозможно и бана можно не бояться. Но с прошитым приводом мы возвращаемся в каменный век, с необходимостью болванить игры или же покупать их у пиратов. Так же путь пирата на боксе был достаточно тернист, ибо на дисках постоянно обновлялась защита и привод приходилось перепрошивать на новую версию прошивки, заточенную под новую волну игр с новой защитой. На прошитом приводе не поиграть в XBLA и Xbox1 игры. Недоступно хоумбрю. Но зато прошить привод можно самостоятельно это не так трудно и не требует никаких дополнительных трат.
Xkey. Это эмулятор привода бокса. Дает возможность запускать игры с usb носителей. Это своего рода промежуточный способ, что лежит между фрибутом и прошивкой привода. Не надо нарезать диски, доступ в онлайн открыт свободно, но вот в XBLA игры не поиграть, так же махинации с хоумбрю недоступны. Установить можно самому, но потребуется так же заказывать этот самый xkey в интернет-магазинах.
Freeboot Dual Nand. Это относительно свежий способ установки фрибута, отличительной особенностью которой, является возможность загрузить оригинальный не взломанный дашборд, чтобы нормально выходить в лайв. Но играть получится разумеется только в лицуху, либо отдельно прошивать привод/устанавливать xkey. Пожалуй такой способ взлома будет самым ультимативным и полным способом взлома, открывающим все возможности консоли. Но денег и времени на подготовку консоли уйдет разумеется гораздо больше. Так же не забываем, что полной халявы разумеется не будет, т.к. за Лайв платить придется.
Кстати, из-за того, что взлом х360 был достаточно быстрым, многие пророчили ящику славу народной консоли в России. Да и действительно, популярность ящика в этой стране достаточно сильно увеличилась по сравнению с прошлым поколением. И даже пираты начали штамповать и русифицировать игры. Но тем не менее, тотальное преимущество в нашей стране х360 не получил, и вытеснить пс3 ему таки не удалось.
Итог по главе: Я причисляю очко в этой главе пс3. Дело в том, что у пс3 по факту, всего один способ взлома это кастомная прошивка. Да, не на каждую консоль она встанет, но всегда есть возможность даунгрейдить консоль до необходимой версии программного обеспечения и уже просто накатить прошивку. Не говоря уж о том, что ещё можно найти 3.55 консольки в магазинах, хотя побегать придется за ними. У икс-бокса много способов взлома, но разные возможности у каждого. Самый навороченный способ фрибут, уступает кастому пс3 по нескольким пунктам. Это более проблемный онлайн и недоступность эмуляторов пс2 и псп. И если пс2 эмуль, нивелируется эмулем первого бокса (хотя тут тоже вопрос спорный, ибо на пс2 потенциальной годноты куда больше), то вот эмулятор псп с возможностью запуска псп игр с улучшением их графики это несомненно плюс. Не говоря уж про навороченный файловый менеджер.
5. Игры.
Игры это пожалуй самая важная часть. Ведь по большей части, именно из-за игр, причем эксклюзивных игр и берутся в большинстве своем консоли. Ну конечно есть ещё плюсы консолегейминга, но основной это конечно библиотеки игр.
Именно благодаря играм, порой совершенно убогий агрегат становится популярен у народа. Яркий тому пример Nintendo DS. Убогое двухэкранное недоразумение было популярнее чем мега-комбайн псп, с невероятными по тем временам возможностями, опередившими свое время. И все из-за того, что Сони не могла обеспечить псп достойной библиотекой игр долгое время. Конечно сейчас на псп полно хороших игр, но на ДС все же куда больше. Ситуация так же повторяется с Nintendo 3ds. Её покупают даже больше, чем ДС в свое время, не смотря на то, что все пророчили консоли провал, аргументируя это тем, что все ща играют на айфонах. Но вот незадача, на 3дс играть удобно и есть много эксклюзивов, потому её и покупают.
Но теперь ближе к теме. Старт пс3 был просто ужасен, особенно по сравнению с очень бодрым стартом Майкрософт, которая не поскупилась на эксклюзивы для своей приставки. Вообще М$ вела очень агрессивную политику первые 2-3 года и делала все, чтобы закопать пс3. Тут и отличная стартовая линейка: новый PGR3, Perfect Dark Blue, Kameo Elements of Power. Потом последовала ещё вереница экзов Хало3, Хало Ворс, Форза, как ответ Гран Туризмо, Эйс Комбат 6, Gears of War, Dead Rising, Fable 2, две отличные JRPG от Сакагучи Blue Dragon и Lost Odyssey. Майкрософт пыталась завоевать Японию и посему для любителей японщины и собственно для самих японцев, выходило много проектов для внутреннего рынка. Да, чисто японских игр, первое время, было правда больше чем на пс3. Все и не перечесть. Многие игры выходили в HD качестве эксклюзивно для нового бокса, при этом пк доставались версии с прошлых поколений с соответствующим качеством моделей и текстур, а на пс3 игры вообще не выпускались или порты выходили кривыми и тормозными. Так пс3 начала терять эксклюзивы! В начале FF13 потеряла свою эксклюзивность и была так же выпущена и на боксе, так же ГТА4, за отдельную плату от Майкрософт, выходит одновременно на х360 и пс3, да и ещё эксклюзивные DLC для бокса! Очень страшные вещи творились. Так же не забываем про отсутствие вибрации на пс3 первое время, а так же просто ужасного качества мультиплатформу. Плохая мультиплатформа выходила на пс3 первые 4 года достаточно стабильно. Особенно это касалось игр от Bethesda и Rockstar, игры от которых выглядели на пс3 значительно хуже. Но вот в чем закавыка, потом Майкрософт, как-то подзабила на выпуск эксклюзивных игр для бокса и сосредоточилась в основном на продвижении двух основных серий Halo и Gears of War. Причем игр со словом Halo в названии, вышло на х360 просто рекордное количество. А вот пс3 как-то наоборот начала подниматься с колен и радовать её обладателей новыми играми. Сейчас пс3 просто переживает второе рождение! Да и продажи говорят так же в пользу пс3. 78 миллионов проданный копий на состояние марта 2013 года, против 75 миллионов у бокса на состояние марта. Сейчас по боксу появилась новая инфа, и на состояние июля продано 78 миллионов копий бокса, по пс3 более новой инфы нет, но очевидно, что она до сих пор впереди. И это не смотря на то, что бокс продавался на рынке целый год с отличной (для старта) библиотекой игр без какой-либо конкуренции со стороны пс3 и wii. Не смотря на то, что пс3 лажала на старте просто люто и даже удостоилась нескольких номинаций в духе технологический провал 2007.
И ещё, дабы понять какое отношение у Майкрософт к эксклюзивам особенно в последние годы жизни, перед запуском следующей консоли, взгляните на эту картинку и все станет ясно:
Подборочка пикч с эксклюзивными играми:
Итог по главе: Вообще тяжеловато дать баллы в такой сложной ситуации. Разумеется по количеству годных эксклюзивов пс3 далеко впереди. Даже HD ремастеров на пс3 вышло куда больше, порой бывали весьма странные решения. Например Ubisoft выпустили Splinter Cell Trilogy HD и Prince of Persia HD Trilogy исключительно на пс3, хотя данные игры в свое время были обычной мультиплатформой, которая выпускалась на каждой актуальной платформе того времени. Поэтому очко однозначно за пс3. Другой разговор, что в мультиплатформу на пс3 было играть не очень приятно, особенно первое время. После 2010 ситуация исправилась, и даже были игры, которые на пс3 выглядят ЛУЧШЕ, чем на боксе. Но таких игр вряд-ли наберется более десятка. Поэтому если сперва сравнить мультиплатформу, а потом уже отдельным образом эксклюзивы, то получаем ничью. Можно возразить, что консоли берут ради экзов. Но с другой стороны, на смене поколений, компьютеры как правило отстают от консолей первые 2-3 года и в мультиплатформу, лучше играть на консолях. В итоге, я скрипя сердцем даю по очку обоим претендентам. Пожалуй самое неоднозначное решение в статье.
6. Онлайн.
Ну, данная глава будет короткой. Можно смело сказать, что первое время по онлайну х360 был впереди. В данном плане консоль была просто революционной. Именно Майкрософт придумали достижения (ачивки в среде пк-геймеров), которые потом стырили себе все остальные. Онлайн сервис у M$ всегда был стабильным и отлаженным, но платным удовольствием. Как никрути, Лайв существовал ещё со времен первого бокса. PSN же опозорился тем, что в свое время был взломан и Сони достаточно долго не могли разрешить проблему. Но с другой стороны, сони под конец жизненного цикла пс3, придумали такую отличную штуку как PSN Plus. Плюс это конечно очень хорошая вещь, ибо позволяет получить много игр бесплатно за весьма символическую цену в виде подписки. Майкрософт уже своровали фишку, но опоздали с ней на год и пока выбор бесплатных игр лишь ограничен Craсkdown и ранее там раздавали Fable III. Ещё можно вспомнить такую вещь как PlayStaton HOME, такая своего рода социалочка, в которой можно ходить по виртуальному миру, общаться с другими игроками, покупать себе стулья и кошачьи туалеты для дома. Сейчас про неё все забыли, но первое время шум стоял. Честно сказать, лично её не пробовал, даже не знаю, как там с посещаемостью, но возможно определенный контингент пользуется этим сервисом и до сих пор. Факт, что M$ ничего подобного предложить не смогли.
В целом дабы понять нынешнюю ситуацию с онлайн сервисами предлагаю взглянуть на картинку:
Итог по главе: Думаю глядя на эту таблицу не составит труда понять, где сервис лучше.
7. Железо и качество графики игр.
Материнская плата X-360 Материнская плата PS3.
Я не хочу углубляться в спецификации железа, т.к. я все таки не программист работающий с пс3/х360, но в общих чертах различия такие. На боксе используется 512мб унифицированной GDDR3 памяти, +10МБ EDRAM памяти с очень высокой пропускной способностью. Плюс гораздо более простой для программистов, процессор Xenon. На пс3 же было разделение памяти 256 GDDR3 под видео и 256мб оперативной памяти от Rambus работающей на частоте процессора. В частности именно недостаток видео-памяти и сыграл злую шутку при разработке мультиплатформы. Именно поэтому основные отличия в ней заключается в качестве текстур(например как в злосчастной Байонете или в Обливионе) или в том, что игра в версии под пс3 работала чуть в более низком разрешении. Ну и разумеется в некоторых играх частота кадров на пс3 была чуть-чуть ниже, в духе если на боксе fps проседает до 26 кадров, то на пс3 до 23х. Разумеется это скорее всего было из-за того, что бокс мог выделить больше памяти под графику обрабатываемую графическим ядром. Например, некоторые игры могли использовать 300мб видео-памяти, а у пс3 было впритык 256 и не мегабайтом больше. Но стоит отметить, что эксклюзивы все таки значительно красивее и технологичнее были именно на пс3. Потенциал процессора Cell все таки был раскрыт. А вот на х360 экзы в плане графики порой были весьма плохи. Некоторые игры работали в sub-hd, например Halo 3 и Alan Wake, т.к. Майкрософт отменила свое требование в качестве обязательных 720п для всех игр. Впрочем, игры работавшие в sub-hd были и на пс3, но вот все эксклюзивы держали планку качества.
Итог по главе: Железо получилось достаточно интересным на обеих консолях и они используют PowerPC архитектуру. На пс3 оно было чуть мощнее, но в то же время и сложнее для разработчиков. В итоге имеем, что мульти-платформа красивее на х360 из-за лени разработчиков и более высокой популярности х360 на старте, а вот экзы были куда красивее на пс3.
8. Общее удобство и впечатление от использования.
8.1 Ps3.
Гораздо больше возможностей на кастоме (подробнее в соответствующей главе);
Бесплатный онлайн и большой выбор бесплатных игр в плюсе;
Возможность использовать дешевые китайские геймпады в качестве альтернативы родным;
Возможность использовать практически любую блютус гарнитуру для связи, а не только официальную;
Встроенный вай-фай модуль, что в определенных случаях может быть очень удобным;
Встроенный блок питания;
Более высокая стабильность системы;
Блю-рей привод, возможность смотреть кинцо, все игры на одном диске и более высокое качество видео в играх из-за большого объема носителя;
В официальных геймпадах аккумулятор встроен, не надо тратиться на батарейки;
Мув, который вышел под конец жизненного цикла, более удобен в играх, нежели киннект. Именно благодаря муву, пс3 получила некоторое количество портов с Вий, в виде вереницы удачных лайтинг-ган тиров. И не только их;
Возможность поменять жесткий диск консоли на более вместительный;
8.2 x360
Честно сказать, на каждый пункт, что у пс3 я привел выше, у бокса сплошные минусы. Очень неудобная консоль.
Бестолковый киннект, благодаря которому, Майкрософт переключились на выпуск шлака, вместо нормальных экзов. Необходима просторная квартира для его использования;
Возможность поменять жесткий диск консоли на более вместительный;
5 USB портов, против 2х на пс3;
Блютус гарнитуры только официальные, ибо M$ использует некий закрытый стандарт беспроводной связи;
Можно покупать геймпады от сторонних производителей, но особо дешевые найти будет проблемно;
Онлайн платный, аналог плюса появился гораздо позднее и игр на халяву там дают мало;
Блок питания это отдельная дура, которая лежит на полу;
На прошитой консоли свои нюансы, которые делают её менее удобной, чем пс3;
DVD9 устаревшие формат дисков для игр;
HD-DVD дисковод, что выпускался отдельно для просмотра фильмов и вскоре был снят с производства, т.к. сони победила в войне форматов;
HDMI не было в первых ревизиях консоли. Полный позор на мой взгляд, для устройства, что предназначено для воспроизведения HD контента. Но с 2007ого он слава богу есть;
Wi-Fi модуль появился только в слим версиях, спустя чуть-ли не 5 лет с момента релиза;
И пожалуй самое главное. Это политика Майкрософт, где несчастному пользователю необходимо ПЛАТИТЬ каждый раз и по каждому пустяку. Очень хорошо ситуацию с боксом расписал один знакомый форумчанин с ЭЛ, вот здесь можно прочитать его гневный пост:
http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,3470.msg952530.html#msg952530
Захотели поиграть в онлайне? ПЛАТИТЕ! Захотели посмотреть кино в HD качестве? ПЛАТИТЕ! Захотели общаться с друзьями во-время игры в онлайне? ПЛАТИТЕ! Надоело менять батарейки и хотите заряжать пад от адаптера? ПЛАТИТЕ! Зарядка отдельно, да-да! Платите, платите, платите, за дорогущие беспонтовые аксессуары от Майкрософт. Чувствуйте себя лохом, которого намеренно ограничили в возможностях, дабы чуть позже постричь капусты. Майкрософт в этом поколении очень напомнила Нинтендо. У них весьма схожая политика.
В результате все это сказалось и на продажах, смотрим график продаж с википедии:
Итог по главе: В случае с боксом, реально одни минусы. Я очень долго думал над вещами, благодаря которой бокс бы выделялся на фоне пс3. Только более качественная мультиплатформа приходит на ум и большое кол-во USB портов. Конечно, многие недостатки, M$ устранила в Слим версии. Наконец-то появился Wi-Fi и возможность заменить жесткий диск, так что обдираловки на аксессуарах стало меньше. Но по ряду других параметров, бокс все же проигрывает.
9. Bonus chapter. Интересные факты.
В данной главе я не буду ничего сравнивать, а просто попробую вспомнить различные интересные факты, новости и скандалы, что были на слуху, во время текущего поколения.
Сони поругалась с компанией Immersion, у который имеется патент (точнее не один патент, а целая куча) на технологию вибрации, что используется в геймпадах от этой фирмы с бородатых времен. Вообще, Immersion капала на мозги Сони со своими патентами аж с 2002 года. В то время периодически мелькали новости в духе, ТРЕБУЕМ ЗАПРЕТИТЬ ПРОИЗВОДСТВО ПРИСТАВОК PS1 и PS2, пока не выплатите штраф аж в рамере 90 миллионов долларов. Что кстати в три раза превышает годовой доход этой компании. В итоге и штраф выплатили и права на использование пришлось приобрести. К слову, M$ так же нарвалась на штраф в свое время, но «всего-лишь» на 22 миллиона. В итоге тихо мирно заплатили и купили патент. Странно, что не скупили компанию целиком вполне было бы в их духе. Но факт, что Сони решили судиться с Immersion в итоге и заплатили в 5 раз больше Майкрософт, да и геймпады от пс3 некоторое время были вообще без вибрации.
Питер Мур и тату. Питер серьезный мужик. И достаточно фанатичный надо сказать. В честь очередной победы игрового подразделения Майкрософт, сделал себе татуировку с логотипом ГТА 4. Сделал он её в честь начала сотрудничества R* и M$ в результате которого, игра теряет временную эксклюзивность для пс3. Так же все последующие DLC становятся временными эксклюзивами для коробки. Так же Мур делал себе тату и по Хало 3 и так же продемонстрировал её на той же выставке. Мур на тот момент, ещё хорошо оторвался на Филле Харрисоне. Дело в том, что Филл проводил на демонстрации возможностей пс3 свой любимый тест с уточками. Если не ошибаюсь, данный тест так же применялся и на демонстрации технологических возможностей пс2 в свое время. Но в тесте на пс2 была всего одна уточка, в то время как на пс3 показывали целую уйму уток, которыми Филл управлял в реальном времени в той техно-демке 2005ого года, на первой презентации пс3. Мур подметил, показывая свои новые татуировки, мол вот НАСТОЯЩИЕ МУЖИКИ делают татуировки, а не играют с утками! Ясен пень, все те кто следил за конференциями поняли сий толстый намек. Кстати, ныне Мур в Майкрософт уже не работает, а работает он в EA, в то время как Филл Харрисон покинул Сони в 2008. Ныне работает в …. Microsoft! Вот же лысый черт! Ведь не с проста он делал комплименты в сторону x360 в свое время, застенчиво опускал взгляд и повторял в интервью, мол да вы что, я вовсе не поклонник x360 и Майкрософт, просто хотел сказать, что х360 имеет некий потенциал!
HD DVD. Кроме войн консолей, ещё шла так же война форматов. Майкрософт пытались выкатить свой собственный формат в противовес Blu-ray и одержали поражение. Ну и неудивительно. В отличии от Блю-рея, HD DVD не был основным носителем информации в х360 и продавался отдельно. Майкрософт заявили, что игр на нем выпускаться не будет. Так же данный носитель был меньшего объема, нежели Blu-ray. Всего-то 15 гигов, хотя были заявлены прототипы и емкостью до 45 Гигов. Тем не менее, большинство голливудских киностудий, выступили в поддержку Blu-ray.
Фраза Каза Хираи (ныне он глава всея Sony) Риииидж Рейсер! Стала своего рода мемом и неоднократно использовалась журналистами и игроками в дальнейшем. Ну ещё бы, так забавно говорить про игру, которая по-сути является в каждом лонче затычкой. Фразу в дальнейшем обстебал Джек Треттон на выставке e3 2007, сменивший Хираи на посту главы SCEA. Кстати миловидный Джек и ныне там, представлял пс4 в этом году.
Разбойные нападения на запуске пс3/х360. В то время было много новостей про разбойные нападения, что царили на старте. Скорее всего большинство из них полная чушь и своего рода черный пиар, но зная диких американцев возможно и правда. В любом случае, без жертв на старте не обошлось. Самый забавный случай на мой взгляд это когда в городке Вэст-Бэнд менеджер местного магазина Wal-Mart проявил необычайную изобретательность. Обратившись к очереди из 50 человек, он сообщил, что магазин располагает лишь 10 консолями пс3, и предложил провести конкурс. Он расставил 10 стульев в ряд и сказал, что консоль получит тот, кто успеет сесть на стул. В результате начавшейся гонки 19-летний покупатель упал и серьезно повредил голову.
Т.к. на фатки пс3 можно было вполне официально поставить Linux (существовали даже официальные дистрибутивы) некоторым людям пришло в голову закупать много-много пс3 и собирать их в кластеры для сложных вычислений. И действительно, железо пс3 продавалось ниже себестоймости и возможность поставить на неё профессиональное ПО, делала покупку такого вот железа весьма выгодной. В слим версиях, линукс уже кстати не поставить. Конечно с пс4 такого не прокатит, железо у нынешних консолек весьма дрянное по современным меркам.
Кен Кутараги (ныне на пенсии), бывший «отец» PlayStation, очень резко высказывался в сторону конкурентов во-время всяких первичных презентаций 7ого поколения, что лично мне кажется забавным. Например x-box 360 он называл не иначе как xbox 1.5. На Вий он так же не раз кидался. Считал, что 600$ за пс3 это не дорого. Был он истинным самураем своего времени и именно он привел игровое подразделение Sony к тому успеху. Но вот неудача со стартом пс3 и вообще, общее понижение прибыли от игрового подразделения в последние годы сказались. В итоге под давлением руководства, Кен был вынужден оставить пост. А жаль, неизвестно, к чему бы привел столь фанатичный и немного безумный человек компанию Сони в дальнейшем.
В русскоязычном сегменте интернета, начальные «неуспехи» пс3 так же породили свои шутки и мемы. Мало какой геймер современности, не знает что такое дрейк-фейс, мыльное кинцо и почему на пс3 утонул игорь. Впрочем мало кто знает, что пресловутый дрейк-фейс можно увидеть только в мультиплеере Анчартед 2 и нигде более, а шутки про мыло и отсутствие игор давно уже стали признаком дурного тона, особенно в 2013 году. Впрочем про «игорь тонет» теперь будут вспоминать ещё долго ибо данную фразу, можно применить к практически любой новой системе, будь то PS Vita или WiiU. Так же стала популярной фразочка «Press X To Win». Причем почему именно «Х» не ясно. Тут явно намек на консоли от Sony и игру Heavy Rain. Видимо школьники не знают, что мода на кинцо пошла ещё с 3DO и Philips CDi.
Кажется запахло жаренными x-360. Конечно эпичные горения круглых ящиков - были пожалуй самой большой производственной недоработкой в истории выпуска консолей. Да, у первых PS летели приводы, как и у вторых. Да, пс3 тоже горели и показывали YLOD. Но все же не в таких количествах. Майкрософт долго не признавали проблему и заявляли, что процент брака составляет около 5%. На деле же цифры были ужасные: по подсчетам SquareTrade, 68 из 100 консолей имели различного рода дефекты. Чаще всего это те самые 3 огня смерти. В остальных случаях это были отказы привода или проблемы с жестким диском.
И это не говоря уже про людей, который обращались в СЦ Майкрософт напрямую. В 2008 году время ошибки e74. Майкрософт заявили, что количество гарантийных ремонтов значительно снизились, но компания SqareTrade провела ещё одно исследования и в итоге было установлено, что ныне каждый шестой х360 имел те или иные технические неисправности. Для теста были взято 1040 консолей побывавших в этой компании. В 2009 процент брака снизился (в то время был переход на Jasper плату 65нм тех процесс) до 12%, что впрочем весьма высоко. И наконец выпуск х360 слим ознаменовал решение проблемы и процент брака снизился до нормальных 3-5%. На ошибку трех огней смерти и e74 Майкрософт распространила 3х годичную гарантию.
Причины столь нестабильной работы, Майкрософт официально не озвучивали никогда и остается только гадать, я же нашел в интернете вот такой пост:
Спойлер
Я работаю в фирме, мировом лидере по производству материнских плат и видеокарт. Мы не производим Xbox 360, но это делают наши коллеги. Суть по данной приставке такова:
С начала 2006 года в Европе и США вступил в силу новый стандарт запрещающий использование свинца в припое, в том числе и при производстве материнских плат, видеокарт и любых других изделий потребительского назначения. Стандарт называется ROHS. Основная причина его введения, то что свинец при сильном нагревании испаряется и является ядовитым для человека. Также свинец менее устойчив к высоким температурам. Стандарт ROHS (безсвинцовая пайка) является следующим шагом, данный припой экологически чист и более прочен так как температура его плавления на 30% выше свинцовой пайки.
Причина в частых отказах Xbox 360 не из-за ROHS и не из-за пайки BGA (ball-grid-array – по-русски шарики на которых припаяны CPU и VGA к материнской плате). Причина из-за не полностью качественного производственного процесса на заводе, где производят Xbox 360. Завод называется Foxconn, расположен в Китае. Суть в том, что на производственной линии Foxconn на прогрев системы состоящей из материнской платы, процессора и видеокарты (чтобы данные устройства припаялись друг к другу на уровне BGA) уделяется недостаточно времени и не всегда получается довести температуру пайки (она в ROHS выше свинцовой) до уровня достигающего ее прочной устойчивости. В результате часть систем выходит с завода первоначально проходящими контроль качества, но уже несущие в себе скрытые дефекты на микроуровне недостаточной прочности пайки BGA некоторые шарики недостаточно прогрелись, чтобы создать прочное соединение между VGA/CPU и мат.платой.
Я сам увлекаюсь играми и у меня у самого Xbox 360 «замигал» через 5 месяцев после покупки, но мне его починили инженеры нашего сервисного центра, они просто в заводских условиях созданных локально в Москве прогрели систему по времени в 3 раза дольше чем это делает Foxconn, в результате мой 360 работает уже 3-ий месяц без перебоев, и по заверениям наших инженеров будет работать еще несколько лет. Они чинят наши мат-платы/VGA, где проблемы бывают более сложные и 360 для них это «начальный уровень», мне починили за 1 день.Источник: http://www.xboxrussia.ru/Forums/Xbox360/Support/41005.aspx
верить ему или нет, решать вам.
Так же стоит отметить, что первые 2 поколения фаток пс3 так же обладали проблемой перегрева, и 95нм модели показывали YLOD желтый огонек смерти. Но никаких трехгодичных гарантий Сони не вводила, ибо проблема не была столь широко распространена.
У Майкрософт так же была и вторая, чуть менее эпичная проблема, когда ранние версии х360 царапали диски и приводили их в негодность. Много споров было на эту тему в свое время. Проводились даже различные комиссии. Официальный ответ М$ состоял в том, что консоль НЕЛЬЗЯ двигать и менять её положение во-время игры. Но бол-во пользователей уверяли, что консоль царапает диски и без различных манипуляций. Честно сказать, на вопрос: «Кто прав?» и сейчас нельзя дать ответ.
Что у Сони, что у Майкрософт выходили фатальные обновления, которые превращали консоль в кирпич при определенных обстоятельствах. Причем у Сони такое вот обновление было совсем недавно, правда брикало оно только консоли с модифицированным HDD.
Взлом PSN. В апреле 2011 года был осуществлен успешный взлом PSN. Восстановили доступ только 15 мая 2011. Доступ к PS Store был восстановлен аж в июне. Данный взлом крупнейший в истории, т.к. хакеры получили доступ аж к 77 миллионам аккаунтов. Сия неудача сильно подорвала репутацию Сони в глазах пользователей. Куча новых судебных исков от различных организаций и пользователей, задержки релизов и продаж многих игровых компаний. Жуть одним словом творилась. Вообще о взломе PSN можно найти много статей, подробно описывать тут я его не стану, статья и так разрослась до неведомым размеров!
Дашборд х360 кардинально менял дизайн три раза. Ось пс3 же, практически не изменилась с момента запуска консоли, лишь немного обросла дополнительными функциями. На мой взгляд это только доказывает её удобность и функциональность, по сравнению с аляповатым и кривоватым дашем бокса;
-Защита AP25 для x360, в основе принципа работы которой, лежат временные задержки, которые возникают при переходе с одного файла диска на другой. За эталон взяты задержки на дисках, выпущенных заводом-производителем. При расхождении задержек с эталонными диск не запускается, а консоль помечается ошибкой Failed AP25 Challenge. Но такие ошибки могут возникнуть не только из-за того, что изменено расположение файлов. Поцарапанный диск или севший лазер могут дать неверные временные задержки чтения файлов. В результате в бан попадали и вполне не прошитые консольки, что вызвало очередную волну негодования пользователей.
10. Закругляемся.
Правда неожиданно? Хех.
Ну вот пожалуй и все, что я хотел рассказать. Старался судить максимально объективно, но уж как получилось. Спасибо за помощь гугло-картинкам, за картинки и то, что не пришлось мылофотать на телефон и разбирать собственные консоли. Википедии спасибо за то, что позволила сверяться с датами и кое-какой инфой. Моему мозгу спасибо за то, что запомнил много всякой интересной инфы из войн 7ого поколения, ибо лопатить сотни новостей 6 летней давности ради того, чтобы найти что-нибудь прикольное я бы вряд-ли стал. Кстати, если помните ещё какие интересные факты про пс3 и х360, а так же про людей за них ответственных, пишите в комментах, добавлю в статью. Спасибо за чтение.